О порядке разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов (с изменениями на 13 января 2020 года)

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в Санкт‑Петербургское государственное казенное учреждение «Имущество Санкт‑Петербурга» (далее — СПб ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга»).
  2. Подает заявку о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — заявка) по форме и комплект необходимых документов.
  3. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, получает уведомление о возвращении заявки без рассмотрения по форме.
  4. В случае принятия решения Комитетом об отказе в предоставлении услуги получает уведомление об отказе в заключении договора на размещение НТО по форме.
  5. В случае отсутствия оснований для отказа в заключении договора на размещение НТО получает пакет документов (уведомление Комитета о принятом решении по форме, проект договора на размещение НТО по форме, решение Комитета о заключении договора на размещение НТО).

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  1. В случае, если заявка не соответствует форме, и/или в случае непредставления необходимых документов, прилагаемых к заявке, ГКУ возвращает лицу, подающему заявку, полученные от него документы без рассмотрения.
  2. Комитет принимает решение об отказе в заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона с заявителем при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
    • место размещения НТО, указанное в заявке хозяйствующего субъекта о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона (далее — заявка), не соответствует положениям статьи 1 Закона №165‑27;*
    • земельный участок отсутствует в Схеме;
    • земельный участок предоставлен иному лицу по договору;
    • цель использования НТО, указанная в Заявке, не соответствует цели, указанной в Схеме;
    • размещение НТО, предусмотренное в заявке, не соответствует случаям, указанным в пункте 1 статьи 6 Закона №165‑27;
    • наличие договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, заключенного с иным хозяйствующим субъектом.

* Размещение НТО на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании Схемы в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и договором на размещение НТО.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  1. Наличие решения о проведении аукциона на право заключения договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой.
  2. Наличие решения о заключении договора на размещение НТО в указанном в заявке месте, определенном Схемой, с иным хозяйствующим субъектом.
  3. Совпадение места размещения НТО, указанного в заявке, с местом размещения НТО, указанным в ранее поданной иным хозяйствующим субъектом заявке о проведении аукциона или заявке о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

  1. Обращается в ГКУ «Имущество Санкт‑Петербурга».
  2. Подает заявление об утверждении схемы расположения земельных участков на кадастровом плане территории по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Комитетом решения о предоставлении государственной услуги — получает две заверенные копии распоряжения Комитета на бумажном носителе.
  4. В случае принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении государственной услуги — получает заключение об отказе по форме.

Основание для приостановления предоставления государственной услуги — наличие на рассмотрении Комитета представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадающее с заявленным. Комитет принимает решение о приостановлении рассмотрения заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, и направляет такое решение заявителю.

Рассмотрение заявления об утверждении схемы расположения земельного участка, поданного позднее, приостанавливается до принятия решения об утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка либо до принятия решения об отказе в утверждении ранее направленной схемы расположения земельного участка.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке;
  • полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
  • разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
  • несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
  • расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) в иной системе координат, чем система координат, применяемая в Санкт‑Петербурге при ведении государственного кадастра недвижимости;
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) с точностью, не соответствующей требованиям к точности определения координат характерных точек границ земельных участков, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно‑правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений);
  • определение в схеме расположения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) методами, не соответствующими требованиям к методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • отсутствие в государственных информационных системах Санкт‑Петербурга сведений, позволяющих установить соответствие точности и методов определения координат характерных точек границ образуемого земельного участка (образуемых земельных участков), приведенных в схеме расположения, требованиям к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, установленным органом нормативно‑правового регулирования в сфере кадастровых отношений;
  • отсутствие в государственном кадастре недвижимости кадастровых сведений о координатах характерных точек границ преобразуемых земельных участков.

Куда подавать заявки о включении участка в схему НТО

С заявлением о включении земельного участка в схему расположения нестационарных торговых объектов необходимо обращаться в Администрацию района Санкт-Петербурга, на территории которого непосредственно располагается данный земельный участок. Сбор предложений осуществляется Администрациями районов постоянно. К заявлению помимо прочих документов необходимо приложить схему ориентировочных границ земельного участка.

                                             Схема ориентировочных границ земельного участка

Следует отметить, что хотя Администрации и собирают заявки постоянно, все эти заявки вносятся в РГИС и начинают обрабатываться в течение 10 рабочих дней  только по истечении квартала, то есть 3-х месяцев. Это означает, что, допустим, подав заявку в январе месяце, рассматриваться она начнет только в апреле (пункт 2.5 Постановления Ν 1045). 

После внесения Администрацией района сведений в систему РГИС, Комитет по градостроительству и архитектуре (КГА) в течение 10 рабочих дней корректирует в РГИС границы земельных участков и размещает заключение о согласовании или о мотивированном отказе в согласовании возможности размещения торговых объектов на земельных участках, а также следующие сведения:

1. Наличие расположенных в границах земельных участков электрических сетей и сетей инженерно-технического обеспечения;

2. Необходимость получения информации от Невско-Ладожского бассейнового водного управления Федерального агенства водных ресурсов в отношении режима использования земельных участков, расположенных в границах водоохранной зоны, прибрежной защитной полосы;

3. Ориентировочную схему границ земельных участков для размещения торговых объектов в масштабе 1:2000 в случае, когда земельные участки не образованы.

После этого схема проходит согласование в остальных органах исполнительной власти Санкт-Петербурга (комитетах).

На основании заключений, предложений и информации, подготовленных и размещенных в РГИС комитетами, Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка (КРППР) Санкт-Петербурга в течение 15 рабочих дней готовит заявление о включении торговых объектов в схему размещения и направляет его в Комитет имущественных отношений (КИО) в письменном виде и в виде электронного документа.

КИО в течение 15 рабочих дней после поступления заявления, рассматривает поступившее заявление и принимает решение о согласовании включения торговых объектов в схему размещения либо об отказе в согласовании включения торговых объектов в схему и сообщает КРППР о принятом решении.

В случае, если решение положительное, КРППР в течение 10 рабочих дней после получения от КИО сведений, осуществляет включение торговых объектов в схему размещения, утверждает её, а также размещает в РГИС сведения о торговых объектах, включенных в схему размещения.

Не смотря на казалось бы  простоту процедуры оформления земельного участка под НТО, трудности могут возникнуть в самом неожиданном месте, начиная от подачи документов и заканчивая согласованием схемы в различных комитетах. Поэтому чтобы избежать подобных проблем и сэкономить время и нервы, рекомендуем все таки обратиться к  специалистам. Наша фирма имеет большой опыт в данной сфере, при положительном исходе более 95% от количества поданных заявок.

План размещения энергопринимающих устройств

Обустройство участка с жилым домом предусматривает установку различных энергопринимающих устройств (ЭПУ):

  • обогревательные котлы;
  • банные печи;
  • осветительная система;
  • насосные станции;
  • электроплиты и т.д.

Они могут подключаться к однофазным (на 220 В) и трехфазным (380В) сетям. Для подключения необходим план расположения энергопринимающих устройств. На нем должны отражаться технические характеристики оборудования и взаимосвязь внутренней электроразводки с внешней инфраструктурой.

План составляется в масштабе 1:500. Основные элементы:

  • места подключения;
  • положение ЛЭП с расположением опор;
  • подземные кабельные трассы;
  • трасформаторные установки;
  • кадастровая граница ЗУ.

Для разработки документа лучше обратиться в специализированную компанию.

Планировка земельного участка позволяет оптимизировать его использование. Она проводится по разработанному проекту, с учетом основных влияющих факторов. При планировании капитального строительства такой документ обязателен. Планировка может быть осуществлена несколькими методами в зависимости от площади участка и рельефа местности.

Понятие нестационарного торгового объекта

Аренда земельного участка для размещения НТО подразумевает под собой определенную процедуру.

Под нестационарным торговым объектом (далее – НТО) понимается торговый объект, представляющий собой временное сооружение или временную конструкцию, не связанные прочно с земельным участком вне зависимости от наличия или отсутствия подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, в том числе передвижное сооружение. Иными словами данный объект не имеет под собой фундамента, следовательно, не является объектом недвижимости.

Признаки НТО:

– Временный фактор (устанавливается на определенный срок и носит характер временного сооружения);

– Отсутствие связи с земельным участком (является движимым имуществом);

– Данный объект предназначен для торговли.

К нестационарным торговым объектам относятся:

1. Павильоны;

2. Киоски;

3. Палатки;

4. Торговые автоматы;

5. Нестационарные передвижные торговые объекты;

6. Иные временные объекты.

Помимо прочего выделяют передвижные торговые объекты (лотки, автолавки, тележки и др.), а также круглогодичные и сезонные.

Примеры ПЗУ для 4, 6, 8, 10, 12 и 20 соток

Для различных дачных участков можно предложить такие стандартные варианты ПЗУ:

Участок площадью 4 сотки. Планировка осуществляется путем облагораживания территории вокруг дома. Можно выделить такие зоны-секции:
входная;
садово-огородная;
для отдыха;
цветник.
При наличии детей стоит подумать о небольшой детской площадке с качелями и песочницей. Не надо строить массивные сараи и гараж. Не рационально сажать слишком высокие деревья и чрезмерно пышные кустарники.

Участок в 6 соток. Это наиболее распространенная площадь дачных ЗУ. На такой территории можно разместить:
жилой дом (до 20 м2);
хозяйственные постройки, в т.ч. душевая, туалет, сарай (15 м2);
площадка (гараж) для автомобиля (8м2);
зона отдыха с детской площадкой (75 м2);
огород с теплицей (120 м2);
другие растения: деревья, кустарники, цветы (320 м2.);
дорожки (42 м2).
Такой участок имеет дом для сезонного проживания. На свободной территории можно расположить малые архитектурные формы.

Участок 8 соток. На нем можно построить жилой дом площадью до 80 м2 (8х10 или 9х9 м). Хорошо впишется баня размером 5х5 м. Необходимо обеспечить дачу и баню водой. Для этого предусматривается колодец. Для машин лучше всего подойдет площадка с навесом на 2 машиноместа.Между постройками вписывается зона отдыха размером 15х11 м. Здесь можно установить беседку, небольшой бассейн, детскую площадку и цветник в виде альпийской горки. Садово-огородной зоне стоит выделить не менее 400 м2.

Участок 10 соток

Площадь вполне достаточна для использования различных стилей дизайна.
Жилой дом может быть до 100 м2.
Зона отдыха (до 200 м2) включает комфортабельную баню с террасой, бассейн, беседку, барбекю, детскую площадку.
Для автомашин лучше сделать площадку размером 7,5х5 м.
Можно предусмотреть хозблок общей площадью до 40 м2.
Сад и огород может раскинуться на 500-600 м2.
Внешний вид улучшат газоны и декоративные растения.

Участок на 12 соток
Он способен объединить множество нужных и полезных объектов:
жилой дом (до 150 м2);
хозяйственные постройки (50 м2);
зона для отдыха и детская площадка (не менее 200 м2);
огород с теплицей (до 200 м2);
сад (500-550 м2);
дорожки (до 50 м2).
На таком большом участке важно уделить внимание искусственному освещению и малым архитектурным формам. Прекрасно смотрится небольшой фонтан.

Участок на 20 соток, длинный прямоугольной формы
Проект планировки зависит от расположения главного входа, т.е

подъезда к участку.
Если вход на узкой стороне, то перед домом создается транзитная (буферная) зона, а хозблок, зона отдыха и садово-огородная зона перемещается за дом.
Если есть возможность сделать вход по длинной стороне, то дом разделит участок на 2 части: в одной можно разместить зону отдыха и сад, а в другой хозблок и огород.
Жилой дом может иметь площадь до 200 м2. Дополнительно на такой обширной площади можно обустроить спортивную площадку (например, теннисный корт).

При планировании дачного участка следует учесть частоту и продолжительность проживания, количество постоянных жильцов и гостей.

Где и как оформить?

На основании кадастрового плана делают кадастровый паспорт. С помощью кадастрового паспорта собственник проводит операции с недвижимым имуществом, в том числе переход права собственности или его подтверждение.

Заказ на изготовление кадастрового плана можно сделать любым из способов, где будет удобно:

  1. Через кадастровую палату Росреестра или МФЦ, при посещении данных учреждений.
  2. Посредством онлайн заказа – удалённо, через сайты Росреестра или Госуслуг.

Документы

Перед оформлением заказа на изготовление кадастрового плана необходимо собрать документы, которые будут служить подтверждением основания для проводимой работы. При отсутствии государственной регистрации на объект недвижимости его требуется зарегистрировать в установленном порядке.

Перечень документов, если участок не зарегистрирован:

  • Заявление — оформляют во время приёма гражданина или представителя юридического лица. Делает специалист или сам заявитель при онлайн заказе через специальную форму.
  • Заявление о государственной регистрации, при отсутствии таковой.
  • Паспорт или нотариально заверенная доверенность представителя. Для руководителя организации нужны протокол собрания собственников или приказ о назначении на должность.
  • Для зарегистрированного земельного участка — документы, подтверждающие право собственности. Это кадастровый паспорт, свидетельство или выписка из ЕГРН.
  • Межевой план.
  • Акт согласования границ с собственниками соседних участков.
  • Если земля находится в долевой собственности, то требуется согласие всех собственников.

Следует принять во внимание то, что процедура межевания занимает продолжительное время и стоит дорого. Желательно позаботиться о постановке на кадастровый учёт земельного участка за ранее

Так можно сэкономить значительное количество времени.

Необходимые документы для зарегистрированного земельного участка:

  • Заявление собственника земельного участка или его представителя.
  • Квитанция об оплате государственной пошлины.
  • Паспорт собственника или доверенность представителя с его паспортом.
  • Правоустанавливающие документы на землю.

В доверенности для физического лица нотариус должен прописать предоставление права на осуществление регистрационных и иных действий представителя с земельным участком.

Также должно быть прописано право обращаться в организации по государственной регистрации — МФЦ, кадастровую палату Росреестра, землеустроительные организации и иные государственные учреждения, чья деятельность связана с работой в сфере недвижимости.

Оформление в Росреестре или МФЦ

Данный порядок оформления предусматривает то, что организации потребуется посещать физически для подачи заявления. Процедура обращения одинаковая в обе организации. Однако при обращении в МФЦ срок изготовления несколько дольше — потребуется время для пересылки документов, но об этом подробнее ниже.

Во время приёма должностное лицо МФЦ или кадастровой палаты Росреестра заполнит заявление и даст в нём расписаться, примет необходимые для оформления кадастрового плана земли документы.

Заявителю предоставят право выбора получения готового кадастрового плана на земельный участок:

  • В кадастровой палате.
  • Через МФЦ.
  • Электронным документом на электронную почту.

Онлайн

Росреестр предоставляет пользователям право самостоятельного оформления документов. Портал Госуслуги тоже занимается данным видом деятельности

Следует обратить внимание, что пользователь должен быть предварительно зарегистрирован на сайте Росреестра и портале Госуслуги

Порядок действий при оформлении через сайт Росреестра:

  1. Зайти на сайт Росреестра.
  2. Выбрать необходимый раздел — физическим или юридическим лицами.
  3. Откроется страница — электронные сервисы.
  4. Нажать пункт — получение сведения из ЕГРН.
  5. Заполнить электронную форму.
  6. Оплатить государственную почту, можно удалённо. Уведомление об оплате специалисты кадастровой палаты получат автоматически.

Оформление через портал Госуслуги:

  1. Зайти на портал под своими учётными данными.
  2. На главной странице войти в каталог услуг.
  3. Далее в списке выбрать Росреестр.
  4. Выбрать необходимую услугу.
  5. Выбрать способ, где хотите получить готовый кадастровый план земельного участка.
  6. Оплатит госпошлину.

Сроки

Сроки изготовления зависят от того, в какую организацию обратился заявитель.

При обращении в кадастровую палату:

  • Срок отсчитывается с момента подачи заявления.
  • Готовность составляет 5 рабочих дней.

При оформлении через МФЦ:

  • Готовность начинает отсчитываться с момента передачи документов из МФЦ в Росреестр.
  • О передачи документов заявитель получит уведомление.
  • Передача обычно занимается 1-2 рабочих дня.

Виды аренды НТО

Размещение нестационарного торгового объекта должно быть утверждено схемой размещения НТО. Включение в схему размещения осуществляется органом местного самоуправления по согласованию с федеральным органом исполнительной власти или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества (пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29.09.2010 Ν 772)

Указанная схема создается с целью упорядочить беспорядочное расположение торговых точек в людных местах, с учетом беспрепятственного движения транспорта.

В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона от 28.12.2009 Ν 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации” (далее – Закон о торговле), схема размещения НТО и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом Схемой размещения НТО должно предусматриваться размещение не менее 60% нестационарных торговых объектов, от общего их количества,  используемых в розничной торговле. То есть почти 2/3 всех НТО должны составлять торговые павильоны.

В то же время арендовать НТО можно не только у государства, но и у лиц, владеющих объектом на праве частной собственности.  Однако очень часто арендная плата у частника намного больше, чем если бы предприниматель арендовал этот же самый объект у государства.

                       Таким образом существует два вида аренды:                   

          1. Аренда у государства;

          2. Аренда у частного лица, либо организации.

При этом заключение договора аренды с государством имеет свой ряд особенностей.

В этой статье мы рассмотрим порядок оформления нестационарного торгового объекта в аренду в г. Санкт-Петербурге.

Общее описание

Размещение нестационарных торговых объектов (далее — НТО) на землях и земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, а также на землях и земельных участках, находящихся на территории Санкт‑Петербурга, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов (далее — Схема) в соответствии с Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» и договором на размещение НТО.

Правительство Санкт‑Петербурга предоставляет индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам (далее — хозяйствующие субъекты) право на размещение НТО в местах, определенных Схемой, в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 25.03.2015 №165‑27 «О размещении нестационарных торговых объектов» (далее — Закон №165-27).

Предоставление хозяйствующим субъектам права на размещение НТО в местах, определенных Схемой, осуществляется на основании договора на размещение НТО, заключаемого по результатам аукциона либо в случаях, установленных настоящим Законом Санкт‑Петербурга, без проведения аукциона.

Решение о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона в случаях, установленных настоящим Законом Санкт‑Петербурга, принимается Правительством Санкт‑Петербурга на основании заявок хозяйствующих субъектов о заключении договора на размещение НТО без проведения аукциона, направленных в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее — Комитет).

Полное наименование:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector