Что предпочтительнее выбрать между рядными моторами и v-образными двс
Содержание:
Плюсы и минусы V-образных двигателей
Современные оборотистые 6-цилиндровые двигатели представлены в основном схемой V. Они имеют больший диаметр, ход поршня и рабочий объём.
Рабочим объёмом называют одну из основных конструктивных характеристик двигателя. Он выражается в кубических сантиметрах, либо в литрах, что отечественным автолюбителям намного привычнее. Определяется этот объём по сумме рабочих объёмов всех используемых на моторе цилиндров. Что же касается цилиндра, то его рабочий объём определяется как произведение площади сечения на длину хода поршня. Здесь речь идёт о расстоянии от нижней до верхней мёртвой точки.
У каждого современного двигателя свой рабочий объём цилиндра. Но существует общая классификация, согласно которой все ДВС делятся на микролитражные, малолитражные, среднелитражные и крупнолитражные.
Если говорить про V-образные силовые агрегаты, то чаще всего это среднелитражные и крупнолитражные версии, поскольку в компактных машинах выгоднее и практичнее использовать рядную компоновку.
У V-моторов развал составляет в основном 60 или 90 градусов. Хотя существуют и некоторые исключения, но общую картину они влияют не существенно. Основными преимуществами считается компактность, минимальное занимаемое пространство при достаточно солидной мощности. Эта же особенность позволяет размещать один и тот же двигатель в разные модели, включая крупные машины и компактные городские авто с небольшим размером подкапотного пространства.
Получая больше свободного места под капотом, автопроизводитель имеет отличную возможность для установки тех же турбонагнетателей или иного дополнительного оборудования.
Фактически появление V6 стало прекрасной возможностью предлагать одну и ту же модель со стандартными 4-цилиндровыми маломощными ДВС, а также заряженные и спортивные версии этого же транспортного средства, не проводя при этом никаких серьёзных доработок, изменений и модернизаций.
V-образный двигатель
Но за такими явными преимуществами скрываются и очевидные недостатки.
- Проблемы с балансировкой. При одинаковом количестве цилиндров с рядным мотором, V-образные шестёрки уступают по уровню сбалансированности.
- Фактически это два рядных двигателя с 3 цилиндрами, объединённые в одну конструкцию.
- На всех V-образниках требуется обязательное применение специального балансировочного вала. Он служит для уравновешивания двигателя в процессе его функционирования.
- Отсутствие балансиров приводит к сильным вибрациям, возникающим при возвратно-поступательных движениях поршней.
- По мере роста объёма ДВС ухудшается балансировка, поскольку повышается длина хода поршня и размер цилиндров.
- Противовесы усложняют конструкцию силового агрегата.
- V6 сложнее в производстве, как и все остальные V-образные агрегаты.
В настоящее время, когда рядные шестёрки ушли в прошлое, V6 прочно заняли этот сегмент. Сможет ли ситуация измениться в ближайшее время, неизвестно. Хотя некоторые автопроизводители уже заявляют о своих намерениях вернуть рядные моторы, навязав борьбу V-образникам. Теперь будет интересно посмотреть, получится у них это или нет.
Кому отдать своё предпочтение
Сравнивать между собой рядные и V-образные двигатели во многом корректно только применительно к моторам с 6 цилиндрами, поскольку в обоих случаях автопроизводители предлагают соответствующие варианты компоновок.
Если среди рядных вариантов 4-цилиндровые конструкции являются нормой и относятся к числу самых распространённых, то в случае с V-образниками отсчёт начинается только с 6 цилиндров, заканчиваясь на 12 единицах рабочих элементов ДВС.
Что из этого выбрать, каждый решает для себя сам
Тут покупателю автомобиля следует обратить внимание на то, что он ждёт от мотора и на какие условия эксплуатации при этом рассчитывает
V-образные ДВС станут прекрасным выбором для тех, кто хочет взять машину с мощным и тяговитым двигателей, возможно даже с турбонаддувом. Рядные моторы считаются уделом малолитражек. 4 рабочих цилиндра, установленные в ряд, не требуют много места, спокойно размещаются под капотом многих компактных автомобилей, выдают неплохие показатели мощности и производительности.
В настоящее время самыми распространёнными ДВС считаются рядные 4-цилиндровые агрегаты. Но это ещё не говорит о том, что они самые лучшие. В их пользу говорит простота конструкции. Такие двигатели простые в техническом и экономическом плане. 4 цилиндра позволяют расположить их в ряд поперёк или вдоль подкапотного пространства, комплектовать с разными трансмиссиями.
При этом у рядных четвёрок есть один недостаток, связанный с ограниченным рабочим объёмом. Подобные ДВС выпускаются с объёмом от 1 до 2,5 литров. Для серийных машин этого зачастую достаточно. Но если нужно поднять мощность, увеличить производительность, приходится добавлять и число цилиндров. Тут на первый план выходит уже V-образный силовой агрегат.
Краткая характеристика двигателей
Самой распространённой и одновременно наиболее простой компоновкой двигателя справедливо считается рядная схема расположения цилиндров. Основная масса ДВС, имеющих сравнительно небольшой объём, выполнены именно так. Они компактные, имеют небольшой вес, благодаря чему без особых проблем располагаются в подкапотном пространстве.
Но рядные ДВС имеют и свои недостатки. По мере роста числа цилиндров, общая протяжённость мотора заметно увеличивается. Чем больше цилиндров стоит в ряд, тем сильнее вибрации возникают в процессе работы. Плюс для таких моделей требуются более тяжеловесные коленчатые валы. Разместив мотор продольно, повышается риск сильных травм при авариях и столкновениях, поскольку так двигателю намного проще вмять моторный щит и оказаться в салоне.
О V-образных ДВС нужно знать хотя бы то, что их минимальное количество цилиндров 6. В каждый ряд установлено по 3 цилиндра. Внешне это напоминает букву V из латинского алфавита, отсюда и соответствующее название. При таком размещении количество цилиндров может достигать 12.
Основным преимуществом считается возможность расположить в небольшом подкапотном пространстве объёмный и мощный силовой агрегат. По уровню безопасности они также превосходят своих рядных конкурентов. Но говоря о том, чем V-образный автомобильный двигатель лучше классического рядного мотора, нельзя не отметить и его недостатки. Такие моторы конструктивно сложнее, из-за чего V-образники стоят дороге. В подобном формате автопроизводителям попросту невыгодно создавать двигатели с маленьким объёмом и мощностью. Ещё тут довольно высокий центр тяжести, что создаёт дополнительные трудности при создании спортивных авто.
V-образный ДВС отличается тем, что развал блока здесь составляет 60 или 90 градусов, хотя существуют и некоторые исключения. Но если тот же развал на V моторе увеличить до 180 градусов, то перед вами появится стандартный оппозитный агрегат или просто боксёр. Его маркируют буквой B. Такое название обусловлено тем, что цилиндры располагаются друг напротив друга. В процессе работы они совершают движения, словно машут руками, как боксёры. Эффект драки между поршнями и привёл к появлению названия Boxer.
Если говорить про уравновешенность, то оппозитные ДВС с 6 цилиндрами ничем не уступают рядным шестёркам. Плюс в пользу оппозитника говорит низкий центр тяжести, которым не может похвастаться ни один из конкурентов. Это отличное качество при создании спортивных моделей авто.
Но 6-цилиндровые оппозитные моторы встречаются довольно редко. Основной акцент делается на 4-цилиндровых версиях. Причём уже появились даже дизельные оппозитники, что можно справедливо называть прорывом в автомобильной индустрии.
Преимущества и недостатки рядных 6-цилиндровых моторов
В 21 веке популярность шестицилиндровых рядных моторов начала стремительно падать. Они фактически вымерли, поскольку появились более эффективные и производительные V-образные аналоги. Отсюда у многих возникает закономерный вопрос, касающийся того, чем отличаются между собой эти ДВС, и действительно ли у рядного мотора нет шансов против V-образного двигателя.
Рядный 6-цилиндровый мотор
Каждый из вас уже понял, что основное отличие заключается в расположении цилиндров. В случае с рядными (R) они располагаются в одну линию (In Line) или ряд, а при V-компоновке стоят друг напротив друга, внешне создавая букву V.
Не стоит делать поспешные выводы, сразу делая V моторы очевидными фаворитами в этом противостоянии. Стоит взглянуть на основные достоинства, а также перечислить недостатки каждого из двигателей.
К сильным сторонам рядных ДВС специалисты относят следующие моменты:
- В случае с рядной компоновкой получается достаточно простая и надёжная конструкция. Это не зависит от числа цилиндров.
- Изготовление блока более простое, здесь не требуется второй комплект ГБЦ и распределительных валов, чего не скажешь о V-образных конкурентах.
- Вместо того, чтобы применять 4 коротких распредвала, в рядных шестёрках используют 2 длинных вала.
- Рядники проще в ремонте и обслуживании, поскольку доступ к основным узлам, таким как свечи зажигания или высоковольтные провода лёгкий и открытый.
- С рядными моторами любят работать практически все автомеханики, поскольку никаких существенных сложностей с их ремонтом или плановым обслуживанием нет.
- Одним из ключевых достоинств справедливо считается балансировка ДВС.
Уравновешивание происходит за счёт правильного рабочего цикла. Фактически балансировка достигается возвратно-поступательными движениями поршней. Это не требует сложных дополнительных решений. Рядные ДВС плавно набирают обороты, не вызывают сильных вибраций.
Но не всё так идеально, как может показаться на первый взгляд после изучения преимуществ. В действительности работа и конструкция рядного двигателя имеет ряд причин, из-за которых популярность такого движка резко снизилась с появлением более современных V6.
- Одной из главных проблем считается размещение. Большое число цилиндров не позволяет разместить их в один ряд в подкапотном пространстве многих автомобилей.
- При поперечном размещении рядника не остаётся пространства для приводов и трансмиссии, без которых не обойтись в автомобилях с передним приводом.
- Такие ДВС не могут похвастаться универсальностью, из-за чего автопроизводители от них отказываются. Куда выгоднее сделать V6, который можно разместить под капотом нескольких моделей.
- Слабой стороной считается жёсткость длинного рядника. Коленвалы и распредвалы длинные, из-за чего они могут прогибаться при вращении.
- Жёсткость блока цилиндров у рядных ДВС уступает V6.
- Рядные шестёрки плохо влияют на центр тяжести транспортного средства из-за своего более высокого расположения.
Но пока всё равно нельзя однозначно заявлять о том, какой двигатель в итоге лучше, сравнивая между собой рядный и V-образный силовой агрегат.
Стратегии инвесторов
Готовность рисковать при размещении средств определяет характер стратегии. Выделяют 3 вида стратегий.
Пассивное инвестирование предполагает диверсификацию рисков путем формирования портфеля ценных бумаг разной степени прибыльности. Вместо покупки разрозненных акций или финансирования нескольких проектов можно вложиться в инвестиционный фонд.
Преимущество – наименьший риск, ведь индекс формируется из котировок акций всех компаний на рынке. Краткосрочные колебания при этом не имеют значения, а перспектива падения всего рынка в долгосрочном периоде очень маловероятна.
Доходное инвестирование относят к активным стратегиям, поскольку вкладчик не доверяет капиталы посредникам, самостоятельно принимает решения.
Сюда относятся:
доходная стратегия. Цель – купить по низкой цене акции, в будущем получить высокие дивиденды. Относится к долгосрочным проектам, так как не предполагает скорой продажи ценных бумаг, доход получают в виде дивидендов;
стоимостная стратегия. При помощи специальных финансовых показателей выявляются недооцененные ценные бумаги, которые покупаются по заниженной стоимости для последующей реализации по высокой стоимости;
стратегия роста. Предполагает покупку акции в период роста
Рискованная политика, важно вовремя уловить момент, когда продавать.
Краткосрочные спекуляции основываются на математических прогнозах. Составить прогноз изменения котировок ЦБ математическими методами при нынешнем уровне развития информационных технологий несложно. Вызывает сомнения правдивость таких прогнозов.
На курс влияет огромное количество факторов, которые статистическими методами предсказать невозможно. В результате на спекуляциях зарабатывают в основном брокеры (комиссию они получат независимо от исхода операции) и 1–2 % случайных участников (которым просто повезло).
Типы и виды инвесторов: чем отличаются между собой
Разнообразие инструментов вложения денег, стратегий инвестирования привело к появлению нескольких типов инвесторов.
Частные и коллективные
В зависимости от количества участников инвесторы бывают частные или коллективные. Коллективный тип представляет собой инвестиционный фонд, финансовую компанию или банк, то есть это организации, которые находят и финансируют разные проекты. Физические лица размещают в таких компаниях средства для получения прибыли.
Преимущества коллективных инвесторов
- Наличие профессиональных финансистов, способных анализировать рынок, выявлять закономерности, делать прогнозы.
- Значительный опыт.
- Способность аккумулировать крупные суммы для инвестирования.
Частными вкладчиками называют людей, которые самостоятельно выбирают объекты для вложений. Отсутствие достаточного опыта и специальных знаний часто приводят этот тип к неудачам.
Деятельные и пассивные
Деление на деятельные и пассивные типы инвесторов происходит в зависимости от количества усилий, прилагаемых для получения прибыли. Деятельный самостоятельно занимается размещением средств, отслеживает тенденции изменения курса и на основании собственных прогнозов покупает или продает. Пассивный покупает долю в инвестиционном фонде и зарабатывает на изменениях индексов.
Долгосрочные и краткосрочные
Относительно периода размещения средств выделяют 2 типа вкладчиков.
Краткосрочные инвесторы нацелены на быстрый результат
Для его достижения важно постоянно мониторить ситуацию на рынке и реагировать соответственно. Такой специалист использует финансовые инструменты: акции, быстрые облигации, продает и покупает в зависимости от котировок
Долгосрочный тип приобретает активы на срок более одного года. Распространенные виды – паевое участие в инвестиционных фондах или приобретение портфельных инвестиций. Их преимущество – снижение рисков, поскольку в портфель входят несколько видов финансовых инструментов, например облигации для страховки и акции для получения прибыли.
Агрессивные, консервативные и взвешенные
С точки зрения применяемой стратегии различают типы инвесторов:
- агрессивные. Цель – максимизация прибыли. Ее реально достичь, инвестируя в рискованные проекты;
- консервативные. Цель – безопасность. Для этого соглашаются на проекты с небольшим доходом;
- взвешенные. Представители этого типа ищут баланс между риском и доходностью. Портфель формируют, стараясь достичь паритета между прибыльными и надежными вкладами.
Группа крови ABO
Группа крови ABO – это система, отражающая наличие или отсутствие антигенов на поверхности эритроцитов и антител в плазме крови. Определение группы крови имеет огромное значение при переливании крови и ее компонентов.
Группа крови, определение группы крови.
ABO Grouping, Blood Typing, Blood Group, Blood Type.
Какой биоматериал можно использовать для исследования?
Как правильно подготовиться к исследованию?
- Исключить из рациона жирную пищу за 24 часа до исследования.
- Не курить в течение 30 минут до сдачи крови.
Общая информация об исследовании
Группа крови АВO – это система, отражающая наличие или отсутствие антигенов на поверхности эритроцитов и антител в плазме крови. ABO (читается как «а-бэ-ноль») является самой распространенной системой групп крови в России.
Эритроциты на своей поверхности несут сигнальные молекулы – антигены — агглютиногены. Двумя основными антигенами, встроенными в молекулу эритроцитов, являются А и В. Группы крови определяются на основании наличия или отсутствия этих антигенов. Кровь людей, у которых на эритроцитах присутствует антиген А, относится к второй группе – A (II), кровь тех, у кого на эритроцитах – антиген В, относится к третьей группе – B (III). Если на эритроцитах присутствуют и антигены А, и антигены В – это четвертая группа – AB (IV). Бывает и так, что в крови на эритроцитах не определяется ни одного из этих антигенов – тогда это первая группа – O (I).
В норме организм вырабатывает антитела против тех антигенов (А или В), которых нет на эритроцитах – это агглютинины находящиеся в плазме крови. То есть у лиц со второй группой крови – А(II) – на эритроцитах присутствуют антигены A, а в плазме будут содержаться антитела к антигенам В – обозначаются как анти-B (бета-агглютинин). Так как одноименные антигены (агглютиногены) на поверхности эритроцитов и агглютинины в плазме (A и альфа, B и бета) вступают друг с другом в реакцию и приводят к «склеиванию» эритроцитов, они не могут содержаться в крови у одного человека.
Открытие групповой системы ABO позволило понять, почему переливание крови иногда происходило удачно, а иногда вызывало тяжелые осложнения. Было сформулировано понятие совместимости групп крови. Например, если человеку со второй группой крови – А(II), которая содержит антитела к антигену В, перелить третью группу крови – B (III), произойдет реакция между антигенами и антителами, которая приведет к склеиванию и разрушению эритроцитов и может иметь тяжелые последствия вплоть до летального исхода. Поэтому группы крови при переливании обязательно должны быть совместимы.
Группа крови определяется по наличию или отсутствию склеивания эритроцитов с использованием сывороток, содержащих стандартные антигены и антитела.
В центрах переливания крови на пакетах с кровью или с ее компонентами, полученными от доноров, помечается «O (I)», «A (II)», «B (III)» или «AB (IV)», что позволяет быстро найти кровь нужной группы, когда она требуется.
Для чего используется исследование?
Чтобы узнать, какую кровь можно безопасно переливать пациенту
Крайне важно убедиться, что донорская кровь совместима с кровью реципиента – человека, которому ее собираются переливать. Если в донорской крови или ее компонентах есть антитела к антигенам, содержащимся на эритроцитах реципиента, то может развиться тяжелая трансфузионная реакция, вызванная разрушением эритроцитов в сосудистом русле
Когда назначается исследование?
Перед переливанием крови – как тем, кому оно требуется, так и донорам.
Переливание крови и ее компонентов чаще всего требуется в следующих ситуациях:
-
- тяжелая анемия,
- кровотечение, возникшее во время или после операции,
- тяжелые травмы,
- массивная кровопотеря любого происхождения,
- онкологические заболевания и побочные эффекты химиотерапии,
- нарушения свертываемости крови, в частности гемофилия.
- Перед хирургическим вмешательством.
Результаты показывают принадлежность крови человека к одной из четырех групп, в зависимости от наличия антигенов на эритроцитах и антител, присутствующих в крови.
Антител α и β не будет
Что может влиять на результат?
Гемолиз сыворотки способен делать результаты недостоверными.
Кто назначает исследование?
Терапевт, врач общей практики, гематолог, трансфузиолог, хирург.
В словаре Синонимов
выделяться, выдаваться; различаться, разниться, иметь отличительной особенностью, кричать, иметь отличительной чертой, показывать в выгодном свете, трюфеля выкидывать, не походившие друг на друга, показывать товар лицом, были непохожими друг на друга, превосходить себя, показывать класс, представать в выгодном свете, показывать себя с лучшей стороны, характеризоваться, превосходить самого себя, не страдать отсутствием, показывать себя, возвышаться, обладать, бросаться в глаза, бить в глаза, обращать на себя внимание, бить по глазам, быть в центре внимания, выказываться, показывать себя в выгодном свете, различествовать, иметь своей отличительной особенностью, иметь своей отличительной чертой, блистать, розниться, быть отмеченным, не быть лишенным, быть наделенным, являться носителем, быть носителем, не быть обделенным