Держите клиента крепче. что такое фитнес-консультирование

Причины рецепции римского права

Среди факторов, способствующих восприятию норм римской правовой системы, в первую очередь можно выделить следующие:

  • Высокий уровень права, разработанного римскими юристами, который характеризовался тем, что в нем присутствовали ряд готовых институтов, регулирующих отношения развитого товарного оборота, четкость и прозрачность норм, свобода от национальных ограничений, черты универсальности, обширная территория применения, высокий научный авторитет.
  • Недостатки местных правовых обычаев, которые отличались архаичностью, наличием большого числа пробелов, противоречий и неясностей в толковании.
  • Стремление королей в связи с усилением их власти к ослаблению значения народных обычаев, а вместе с ними и значения руководствовавшихся ими судов. В связи с этим назначались судьи, владеющие познаниями в римском праве.

  • Присутствие правовых положений, помогающих обосновывать претензии на неограниченную монаршую власть, что было необходимо государям в борьбе с феодалами и представителями высшей церковной власти.
  • Расширение возможности для королевских особ объединять под своим управлением все больше территорий, охватывая их единой системой права.
  • Использование римского права в Священной Римской империи, которая считалась восприемницей прежнего государства и учредила в конце XV века Общеимперский суд. При разрешении дел он в первую очередь был обязан руководствоваться положениями римского права и лишь вслед за этим «оглядываться» на нормы немецкого, «доброго» права, на которое ссылались стороны спора. В дальнейшем это привело к прямому и непосредственному восприятию права римлян в Германии в XVI-XVII веках.
  • Повышение интереса к ценностям античного наследия и к римскому праву в их числе.

Обобщенным описанием предпосылок рецепции римского права в Западной Европе можно считать следующее. В XII веке наблюдался подъем в развитии промышленности и торговли, что требовало перехода от применения отсталой обычной системы права к более прогрессивной. К такой, которая, выходя за границы раздробленных феодальных вотчин, могла охватить и дать импульс развитию новых буржуазных отношений.

Распространение в XIII-XVII веках

Второй этап. В XIII веке одним из самых знаменитых итальянских законоведов Франциском Аккурзием был создан сборник комментариев (глосс) его предшественников и современников. Этот труд произвел очень большое впечатление и стал настольной книгой судей, принеся автору славу первого законоведа Средневековья.

Постглоссаторы – это итальянская школа права, которая в середине XIV века пришла на смену глоссаторам. Для последних характерна адаптация норм римского права к применению в судебной системе. Ее яркими представителями были Бартоло Сассоферрато, Бальдо Ульбадис, Майнус и другие.

Они толковали работы глоссаторов, касающиеся правовых понятий и выдержек из кодификации Юстиниана, чтобы выработать общее ученое мнение. Ими была проведена большая работа по согласованию римских юридических конструкций с нормами обычного, городского и церковного права. Именно в таком, приспособленном к феодальным условиям виде римское право и было внедрено в судебные системы стран европейского запада.

Основные проблемы работы клубов

Самыми распространенными «болезнями» организации работы клубов оказываются:

  1. Низкая компетентность менеджера.
  2. Вмешательство собственника в управление.
  3. Неоправданная экономия на вещах, на которых много не сбережешь, — на покрытии, расходниках. Например, мыло закупается не по 10 грн за штуку, а по 7 грн. Владельцу кажется, что он избежал лишних трат, но на самом деле он потерял в качестве, убил сервис. Об экономии можно говорить, оперируя крупными суммами, когда, например, покупка оформляется не за миллион, а за 100 тыс.
  4. Несоответствие уровня клуба и стоимости клубных карт: заведение высокого класса предлагает дешевые карты.
  5. Низкая оплата труда персонала. Например, на рецепции администратор с зарплатой в 3 тыс. грн сидит в кресле за 5 тыс. евро. Или в зале стоят дорогие тренажеры, а тренер получает 30% от платы за тренировку.
  6. Ни собственник, ни директор не хотят обучаться управлению бизнесом.
  7. Надежда на чудо, которое не происходит, потому что есть конкуренция.

Европейское право после падения Рима

После того как Рим пал под натиском варваров, на его территории образовался ряд государств, которые продолжали применять его правовые нормы. Например, это происходило в Испании, Галлии, здесь стали выпускаться основанные на римском праве сборники законодательства.

Так, в 506 году, во времена Алариха II, управлявшего вестготами, был издан один из подобных документов. В Византийской империи в 529-534 годах был разработан Кодекс Юстиниана, ставший основой для последующего развития римской системы права. Вместе с этим на части территорий продолжали действовать нормы обычного права, которые отличались необычайной пестротой и вступали в противоречие между собой и с положениями римского права. В связи с этим, а также по ряду других причин интерес к римскому правовому наследию не только не угасал, но, напротив, получил свое дальнейшее развитие по прошествии веков. Рассмотрим подробнее эти причины.

Этапы организации фитнес-клуба

Краеугольный камень создания заведения по оказанию фитнес-услуг — пожелания собственника. Работа начинается с понимания идеи, ее реальности и адекватности.

Затем она соотносится с местом, где будет реализована: город, район, помещение. Каждый город, каждый район имеет свои особенности, которые надо учитывать.

Также есть понятие бюджета — для каждого формата клуба существует свой минимум средств, на которые его можно открыть.

Есть перечень ограничений, которые обусловливает само помещение: высота потолков, электропроводка, водоснабжение, теплоснабжение, парковка, наличие рядом конкурентов. Только с учетом этих факторов можно сформировать жизнеспособную концепцию и принять правильное решение по ее реализации.

Концепция заведения охватывает набор услуг, которые будет предоставлять клуб, построение его функциональных зон, переходов между ними. По утвержденной концепции готовится проектная документация, на основе которой и приступают к строительству.

«Ключевыми принципами открытия клуба являются бюджет и пожелания собственника. Он приходит с готовой идеей, а мы пытаемся ее либо приземлить, сократив или добавив какие-то функциональные зоны, либо убедить, что это нереально», — делится опытом Владислав.

Принципы организации управления персоналом

Вторая составляющая работы клуба — управление персоналом. В этом случае принципами эффективного менеджмента являются:

Формирование структуры персонала. Любая организация управления фитнес-клубом начинается со структуры. Вначале каждый должен понять свое место в иерархии — кто кому подчиняется.
Функциональные обязанности. Все сотрудники должны четко понимать, что от них требуется. Для этого составляют должностные инструкции, другие документы, регламентирующие работу фитнес-клуба

Важное место среди них занимает ККП — корпоративная книга продаж. В ней закреплены стандарты обслуживания, коммуникаций, продаж, проведения персональных тренировок, фитнес-тестирований.
Обучение и контроль

Надо определиться, по каким принципам и правилам обучать и контролировать сотрудников. Как уже работающих, так и новых.
Подбор персонала. Только сформулировав функциональные обязанности и правила обучения, можно подбирать персонал под определенные функции. Очень важно, чтобы сотрудники могли у кого-то учиться правильному выполнению работы.
Мотивация. Есть много способов мотивации сотрудников, но ее базовый принцип заключается в грамотном подборе персонала. Чаще в клубах нет сплоченной команды, набран персонал с неподходящими установками, и руководство пытается мотивировать совершенно незаинтересованных людей.

Конечно, это не исчерпывающие принципы работы фитнес-клуба. Но даже их реализация облегчит управление клубом, персоналом и поможет развитию бизнеса.

Как реанимировать работающий клуб

Реорганизация работы действующего клуба начинается с аудита. Первый шаг — визит аудитора в качестве тайного покупателя с целью проанализировать внутреннюю работу заведения. Затем она соотносится с позиционированием клуба, его коммуникацией с целевой аудиторией: внутренняя и наружная реклама, социальные сети. Часто позиционирование и реклама не совпадают, что вводит клиентов в заблуждение.

Официальная часть аудита — анализ документации и беседы с сотрудниками клуба. «Документы обычно мало что говорят, а сотрудники преимущественно выказывают недовольство собственником или директором. Поэтому лучше, если руководство выделит «языка», который посвятит во все тайны работы клуба», — говорит Владислав Вавилов.

По его словам, полный аудит занимает 2–3 недели в зависимости от количества клубов сети. По результатам выносятся рекомендации, как исправить ситуацию. После согласования финансовой составляющей плана действий реанимация проходит в течение 3–6 месяцев. Но, как это ни печально, в 90% случаев после аудита собственник решает ничего не делать.

Переработка и восприятие в XVIII-XX веках

В этот период, относящийся к третьему этапу рецепции римского права, последнее в переработанном виде становится действующим. В основном оно было воспринято в форме так называемого пандектного, то есть базирующегося на Пандектах, или Дигестах Юстиниана, как, например, в германских странах. Это было частное право, имеющее вид выдержек из законов и других правовых актов римских юридических авторитетов.

А также была воспринята и институционная система, в основе которой лежали Институции Гая, а вслед за ними и учебник для студентов, изданный при Юстиниане и возведенный им в статус закона. Их структура соответствовала делению на лица, вещи, обязательства и иски, она оказала свое влияние на построение в дальнейшем европейского гражданского законодательства.

Этапы рецепции: изучение и толкование в XII веке

Рецепция римского права представляла собой сложнейший процесс, который имел разные формы в различные отрезки времени. Они выражаются в заимствовании отдельных частей, их переработке применительно к местным нуждам и усвоении в виде применения уже в качестве органичной части собственной правовой системы. Кратко описать процесс рецепции римского частного права можно следующим образом.

Первый этап. В XII веке римские законы и теоретические юридические выкладки стали предметом пристального изучения в университетской среде в Италии. Начало этому положил известный болонский юрист Пепо, или Пепино, бывший частным преподавателем права. Он был предшественником движения глоссаторов в Болонской школе искусств, позже ставшей Болонским университетом.

Пепо, а за ним и Ирнерий (профессор права) заинтересовались Сводом законов Юстиниана. Первоначально их изучение происходило в форме коротких комментариев, которые делались на полях рукописей и между их строчками. Такие замечания именовались «глоссами» и дали название двум школам: глоссаторов и постглоссаторов (о последних будет подробнее сказано ниже).

В каждом ли клубе необходима служба фитнес-консультирования?

Если мы вводим дополнительную службу фитнес-консультирования, то данный процесс должен создавать определенную ценность, с лихвой компенсирующую затраты на его содержание. Таким образом, надо быть уверенным, что в конкретном клубе фитнес-консультирование принесет существенную дополнительную ценность.

Возникает вопрос: «Каждому ли клубу есть резон идти на дополнительные затраты и внедрять фитнес-консультирование?». Разберем те факторы, которые могут влиять на необходимость введения подобной службы.

Фактор номер один: стратегия фитнес-клуба

Если компания придерживается стратегии «Лидерство по затратам», которая предусматривает предоставление клиентам приемлемого уровня сервиса при умеренных ценах и низких собственных расходах, такой подход позволяет фитнес-клубу привлекать клиентов за счет соотношения «цена-качество», тактика по удержанию клиентов может строиться на предоставлении приемлемого уровня сервиса. В данном случае введение дополнительного затратного звена в виде фитнес-консультирования может негативно сказаться на главном конкурентном преимуществе подобного фитнес клуба – соотношении «цена-качество».

В случае, если компания придерживается так называемой стратегии «Дифференциации», которая подразумевает ориентацию фитнес-клуба на уникальность своего продукта с точки зрения тех характеристик, которые представляют для клиентов особую ценность, в данном случае фитнес-консультирование будет являться мощным инструментом создания добавленной стоимости к продаваемому продукту, и это именно то, что позволит фитнес-клубу положительным образом обойти конкурентов.

Фактор номер два: уровень конкуренции

Логика проста: чем выше уровень конкуренции в отрасли в целом или в конкретном сегменте или в конкретном географическом районе, тем сложнее компании удерживать свою членскую базу и привлекать новых клиентов. Соответственно, в данной ситуации введение фитнес-консультирования будет обосновано, поскольку позволяет усиливать конкурентные позиции фитнес-клуба.

Ситуация обратная, предположим, в городе открывается первый фитнес-клуб или первый фитнес-клуб в конкретно очерченном сегменте потребителей. В данной ситуации фитнес-консультирование как инструмент конкурентной борьбы будет невостребованным, а значит, просто повиснет грузом лишних операционных затрат.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector