Как правильно пишется слово припадаешь?

Значение слова Преподать в словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

препода́ть,препода́м,преподади́м,препода́шь,преподади́те,препода́ст,преподаду́т,препода́л,препо́дал,преподала́,препода́ло,препо́дало,препода́ли,препо́дали,препода́й,препода́йте,препода́вший,препода́вшая,препода́вшее,препода́вшие,препода́вшего,препода́вшей,препода́вшего,препода́вших,препода́вшему,препода́вшей,препода́вшему,препода́вшим,препода́вший,препода́вшую,препода́вшее,препода́вшие,препода́вшего,препода́вшую,препода́вшее,препода́вших,препода́вшим,препода́вшей,препода́вшею,препода́вшим,препода́вшими,препода́вшем,препода́вшей,препода́вшем,препода́вших,препо́данный,препо́данная,препо́данное,препо́данные,препо́данного,препо́данной,препо́данного,препо́данных,препо́данному,препо́данной,препо́данному,препо́данным,препо́данный,препо́данную,препо́данное,препо́данные,препо́данного,препо́данную,препо́данное,препо́данных,препо́данным,препо́данной,препо́данною,препо́данным,препо́данными,препо́данном,препо́данной,препо́данном,препо́данных,препо́дан,препо́дана,препо́дано,препо́даны

Преподает или припадает

Если вы начнете сожалеть о прошлом, вспомните: ничто в нашей жизни не происходит без причины.

Все, что происходит в нашей жизни, – не случайно. Перемены помогают осознать: мы не способны контролировать абсолютно все. Да и нужно ли? Все, что происходит с нами, является частью длинной цепочки событий под названием жизнь.

Люди приходят в нашу жизнь тоже не случайно. Они помогают нам выучить самые важные уроки.

Жалеете о том, что потратили лучшие годы на отношения, которые не привели ни к чему хорошему? Вам необходимо осознать, что этот болезненный, негативный опыт был вам необходим. Он изменил вас.

Этот опыт помог вам стать тем, кем вы есть сегодня. А сегодня вы
лучшая версия себя вчерашнего. Вы стали мудрее и сильнее.

Каждому человеку, которого мы встречаем, суждено оставить след. Друзья, коллеги и партнеры – все они способствуют нашему личностному росту и развитию. Даже если вы не были близки, человек все равно сыграл свою роль в вашей жизни.

Не говоря уже о тех, кто причинил вам страдания и разрушил ваши мечты. Они приходят в нашу жизнь не просто так. Вы можете отрицать этот факт. Вы можете сожалеть о том, что когда-то встретили и завязали отношения с тем или иным человеком. Но согласитесь, именно они сделали вас такими, какие вы есть. Такими, какими вы хотели быть.

С каждым новым знакомством наша жизнь так или иначе меняется.

Кому-то суждено прийти в нашу жизнь для того, чтобы вдохновить нас на великие свершения
, помочь нам стать сильнее и подготовить к трудным испытаниям, ожидающим впереди.

Кто-то из этих людей останется в нашей жизни навсегда, а кто-то не задержится в ней надолго. Кто-то из этих людей может быть просто посланником. Мы и моргнуть не успеем, как этот человек исчезнет с нашего пути.

Кому-то суждено прийти в нашу жизнь для того, чтобы разрушить все, что у нас есть, и все, что нами создано.
Эти люди причиняют страдания и наносят раны, которые до конца не заживают. Но именно благодаря этим людям, мы учимся восставать из пепла. Боль и страдания, которые мы переживаем, привносят в нашу жизнь перемены.

Нельзя просто взять и сделать вид, что этих людей не было. Хоть нам это и не нравится, но мы должны отдать им должное. Они способствовали нашему росту и развитию.

Есть и такие люди, которые приходят в нашу жизнь тогда, когда мы меньше всего этого ждем. Эти люди помогают вновь обрести утерянную надежду.
Они возвращают нам веру в истинную любовь. Они являются тем светом, который освещает дорогу даже в самые темные времена.

В следующий раз, когда вы вновь начнете сожалеть о том, что произошло в прошлом, вспомните: ничто в нашей жизни не происходит без причины.

Решение, которое вы приняли когда-то, было верным. На тот момент это было правильно. Человек, который в то время пришел в вашу жизнь, пришел не случайно. Это ваш опыт. Кто-то нас учит, а кто-то помогает и поддерживает.

Перевод
статьи

via

Совместительство и подработки

Размер зарплаты преподавателя таков, что работать только на ставку он не может, иначе не выживет. Обычно преподаватели работают совместителями в том же самом вузе или ещё в одном или более (!). Основные проблемы с совместительством следующие. Внутреннее совместительство может быть в объёме полставки плюс 300 часов максимум. Внешнее совместительство не более 300 часов. Это немного. Но физически взять работы больше не представляется возможным!
Что касается работы на производстве, то брать на частичную занятость никто не хочет. А если бы и согласились, то Вы всё-равно не сможете предложить работодателю приемлемый график работы, ведь Вы зависите от расписания, которое составляете не Вы.
Как вариант можно было бы преподавать на полставки, а в остальное время работать в реальном секторе, но сегодня это нереалистичный вариант. Во-первых, вузы не берут на работу на полставки. Связано это с критериями эффективности работы вуза. Во-вторых, объём методической и бумажной работы в вузе останется примерно таким же огромным как и на ставку.
Наконец, подработки. Имеются ввиду репетиторство, помощь в написании выпускных и курсовых работ. Да, некоторым удаётся так немного подрабатывать. Но опять же всё упирается в наличие для этого времени, а также клиентов. Замечено, что пока Вы сам студент, Вам такие подработки регулярно попадаются, а как только Вы становитесь преподавателем, все куда-то постепенно исчезают. Хотя преподаватель вроде бы должен выполнить работу качественней…

Отдушина

Чтобы не сойти с ума, нам в трудных обстоятельствах нужна какая-то отдушина. К сожалению, довольно распространён вариант с употреблением преподавателями алкоголя. Не стоит здесь говорить о пагубности такого увлечения. Лично у меня увлечением на многие годы стало олимпиадное программирование. Я не только сам им занялся (в 33 года-то!), но и смог привлечь к нему некоторое количество студентов. Благодаря подготовке к участию в олимпиадах я ощутимо повысил свой профессиональный уровень (Кормен и Скиена способствуют), завёл друзей из числа студентов, многие из которых уже выпустились и работают по профессии. А благодаря поездкам на олимпиады я впервые побывал во многих городах России и не только. Правда в последние годы университет стал отказывать в финансировании командировок, и мы вынуждены были сократить программу поездок до минимума, при этом часть поездок оплачивали из своего кармана. Ещё в последние три года я занимался со студентами робототехникой, нам удалось даже достичь в этой области некоторого успеха, несмотря на то что мы не имели специальной подготовки. Но это увлечение оказалось чрезвычайно затратным, и от него пришлось отказаться. В любом случае было очень весело, это была настоящая отдушина. Пожалуй, это единственное приятное воспоминание от работы в вузе.

Но хочу предупредить Вас о следующем. Во-первых, не питайте иллюзий, что Ваше увлечение разделят с Вами многие. Нет, хорошо, если найдётся хотя бы несколько человек! Во-вторых, за Вашу деятельность со студентами Вам не оплатят и аудиторную и методическую нагрузку не снизят. Единственное на что можно попытаться рассчитывать, это, в случае успеха и интереса со стороны начальства, получить от них некоторую степень лояльности и снисхождения к Вашим немощам… Не забывайте также про невосполнимый и дорогой ресурс: про Ваше время.

Определение

Учитель – специальность, которую приобретают выпускники педагогических институтов и средних специальных учебных заведений, готовящих педагогические кадры для работы в начальных классах общеобразовательной школы. Получая диплом, они становятся основным звеном учебно-воспитательной системы, которая в современных условиях ориентирована на то, чтобы научить школьников учиться – самостоятельно добывать необходимые знания.

Преподаватель – квалификация выпускников университетов, реже – академий, которая дает право лицу, получившему соответствующий диплом, заниматься научно-преподавательской деятельностью в области своей специализации.

Планка качества

Есть такой психологический феномен, как планка качества. Это некий уровень качества, у каждого свой, работая ниже которого, Вы получаете накапливающуюся неудовлетворённость, в последствии ведущую к серьёзным психологическим проблемам, таким как выгорание, апатия, потеря интереса к работе и профессии, неспособность к развитию.

Реальность такова, что для работы в вузе не требуется ни высокая квалификация, ни высокая же планка качества. Студенты ничего не знают и не умеют. Большинство ничего и не хотят. Даже простейшие вещи, давно известные Вам, для них будут на грани великого открытия.

Виной снижения качества также будут: недостаток времени и усталость.

Но я советую по возможности не снижать существенно качество своей работы, постоянно держите себя в тонусе, изучайте что-то новое и современное, делайте свои проекты. А на студентов не ориентируйтесь.

Сравнение

Прежде всего, в том, что перед ними стоят разные задачи. Для учителей они заключаются в необходимости развить у младших школьников навыки обучения и предоставить ученикам  средних и старших классов возможность использовать их для усвоения учебного материала, предусмотренного государственными общеобразовательными программами.

В учительской практике используются специально разработанные педагогические методы, технологии и приемы, позволяющие добиться высокой эффективности базового обучения. Его теоретическая основа обеспечивает выпускникам перспективу обучения в высших учебных заведениях, а приобретенные ими умения пользоваться информацией как инструментом для совершенствования своих знаний в той или иной сфере позволяют легко адаптироваться в системе высшей школы.

Задача преподавателя – в полном объеме предоставить учащимся необходимую научную и методическую информацию по конкретному предмету и организовать контроль над качеством ее усвоения. В обязанности преподавателя не входит обучение студентов или курсантов в том виде, как оно осуществляется в школе. Взамен школьных методик  преподаватель применяет лекционно-зачетную систему, в которой основная работа по изучению предмета выполняется самими учащимися. Они пользуются лекциями как одним из источников, но должны самостоятельно находить около 80 % информации, чтобы освоить программу курса, обязательную для зачета или сдачи экзамена.

Цель урока, который проводит учитель по своему предмету, — обучать, развивать и воспитывать. Воспитание – неотъемлемая часть учительской работы. Она состоит в общении с учениками, их родителями, в постоянном контакте с детскими общественными организациями и государственными службами, занимающимися вопросами защиты прав ребенка.

Преподаватель не занимается вопросами воспитания. Цель его деятельности – информировать, контролировать, принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе.

Слово «учитель» имеет и более широкое значение. Учителем называют духовного наставника, человека, обладающего особыми знаниями, постижение которых – долгий путь нравственного совершенствования. В роли учителя в этом смысле слова может выступать и преподаватель, если его личность настолько значима, что заслуживает преклонения и почитания  со стороны учеников.

Карьера

Карьерная лестница преподавателя вуза выглядит примерно так. Вы заканчиваете университет или очную аспирантуру или магистратуру, и Вам предлагают остаться на родной кафедре или факультете, или знакомые предлагаю устроить Вас в их вуз. Вам обещают поддержку в написании диссертации, её защите, а после повышении в должности. Но сначала Вас берут на должность ассистента. По сути ассистент это помощник доцента или профессора, по факту — такой же преподаватель как и все, только получает самую маленькую зарплату в вузе, даже часто меньше чем инженер кафедры. Поработав несколько лет ассистентом Вас поднимают до преподавателя или старшего преподавателя. И Вы достигаете первого потолка до тех пор, пока не напишите и защитите диссертацию. Но писать диссертацию, параллельно работая, очень трудно, и не всем это удаётся вообще. Поэтому, если Вы в течение двух-трёх лет в этом направлении ничего существенного не сделали, то серьёзно задумайтесь об уходе с преподавательской работы, потому что так будет и дальше. (Учтите также тенденцию усложнения защиты диссертации. Правда правила меняются не всегда в худшую сторону, и в каких-то моментах реформа высшего образования внушает долю оптимизма. 3 июля 2020.)

После защиты диссертации, а это само по себе мероприятие непростое и затяжное во времени, Вы можете претендовать на должность доцента. Зарплата ставки преподавателя и доцента отличается примерно на восемь тысяч. То есть многолетний научный труд оценивается всего несколькими дополнительными тысячами.

Дальнейший карьерный рост становится ещё труднее. Вы можете написать докторскую диссертацию, и после её защиты стать профессором, получив ещё несколько тысяч к зарплате доцента… Между началом работы преподавателем и получением должности профессора может пройти от 15-ти лет, и то если вы особо удачливый…

Вот в общем-то и всё. Какую бы должность Вы не занимали, суть работы будет примерно одна и та же: аудиторная, методическая и научно-исследовательская работа.

Опоздания

Сами по себе незначительные опоздания безобидны. Вот даже высокие особы иногда позволяют себе это. Всё потому, что иногда действительно можно прийти попозже, ничего не потеряв. Но в случае с занятиями уже не всё так просто. Ещё раз повторю: проблема не в опоздании как таковом, а в том, что они дезорганизуют.

Если Вы разрешите студентам опаздывать, то постепенно количество опаздывающих превзойдёт все мыслимые пределы. А однажды Вы можете оказаться в аудитории один!

Отдельная проблема — опоздания на лекцию. Это очень сильно мешает читать оную. Как Вы знаете, есть такая штука как поток сознания, так вот лектор во время чтения лекции входит в поток, а опоздавшие его вырывают из него. Если опоздавших много, это просто начинает раздражать, и лекция может сорваться.

В принципе, можно вообще запретить опаздывать на свои занятия, особенно на лекции. Но вспомните себя: прождали трамвай полчаса, перенервничали, а Вас ещё и не пустили… В общем, немного бесчеловечно. Я применял правило 20 минут, о котором я узнал от одного из своих преподавателей в университете. Заключается оно в следующем: если студент опоздал более чем на 20 минут, он не допускается на лекцию, если меньше, то ожидает наступления 20 минут от начала лекции и может зайти в аудиторию. Есть тут конечно побочный эффект: некоторые студенты начинают приходить к этим самым 20 минутам каждый раз.

Ну, и сами-то не опаздывайте по возможности. Во-первых, пример плохой; во-вторых, подлая студенческая натура использует этот факт против Вас.

Преподаватель

В ВУЗах и ССУЗах воспитательные задачи уходят на второй план, потому что преподаватель передает знания взрослым, самостоятельным людям, сознательно выбравшим будущую специальность. Поэтому преподаватель может сосредоточиться исключительно на изложении учебного материала. В обязанности преподавателя, как правило, входит:

  • разработка учебных программ и методических рекомендаций для самостоятельной работы студентов;
  • написание учебных пособий;
  • научная и исследовательская работа;
  • подготовка и проведение лекций, семинаров, дискуссий и конференций.

Кроме того, преподаватель должен не только сам вести научную деятельность, но и приобщать к ней студентов.

Подводя итого всего выше сказанного можно сделать вывод: если, например, воспитателя детского садика или тренера не корректно называть учителем или преподавателем, то всех специалистов, занимающихся воспитание и обучением молодежи, а также развитием педагоги, можно называть педагогами.

Кто такой преподаватель?

Человек, имеющий право преподавать в средне-специальных или высших учебных заведениях, часто наделён учёной степенью и званием. В вузах обычно должность преподавателя занимают люди, составляющие промежуточное звено между ассистентом и старшим преподавателем. Они проводят семинарские и лабораторные занятия, помогают принимать экзамены и зачёты у обучающихся. Чаще всего в вузе эта должность принадлежит педагогическому работнику, не имеющему учёной степени.

Преподаватель осуществляет научно-преподавательскую и научно-методическую деятельность. Он обязан разрабатывать новые учебные программы, работать над методическими рекомендациями и учебными пособиями, которые помогают обучающимся выйти на новый качественный уровень развития в период приобретения сложных научных знаний. Работник высшей школы участвует в научно-практических конференциях, дебатах, диспутах, семинарах.

Преподаватель способен донести до студентов лекционный материал, провести консультации, семинарские, практические и лабораторные занятия. Он имеет дело с достаточно взрослым контингентом, поэтому в его обязанности входит преподнести нужные сведения студентам, а не обучить их конкретному предмету. Преподаватель информирует и контролирует обучающихся. Он не должен адаптироваться под своих слушателей, которые являются уже сложившимися личностями. Обычно обучающиеся подстраиваются под своего наставника, который задаёт им определённый интеллектуальный и творческий уровень.

Преподаватель передаёт следующему поколению свои собственные знания, накопленные в процессе профессиональной деятельности. Он помогает студентам научиться сопоставлять, анализировать информацию, находить причинно-следственные связи. Выступает в роли проводника в мир науки: сам занимается научной работой и приобщает к ней обучающихся. Вместо школьной методики он использует лекционно-зачётную систему. Его основной целью является не столько дать сами знания, а сколько научить умению получать их. Другими словами, он приобщает студентов к самообучению, саморазвитию, самовоспитанию.

Нагрузка

Средняя аудиторная нагрузка на ставку 900 часов. При равномерном распределении часов на весь учебный год это где-то по четыре-пять дней по две-четыре пары. Рабочая же неделя преподавателя шесть дней. Думаете остальные часы и дни Вам достались даром, и можете в них делать что хотите? Хоть отдыхать, хоть работать ещё где-то?

Это не так. Кроме непосредственно проведения занятий Вы должны готовиться к лекциям, писать конспекты, методички. Проверять курсовые проекты и работы, контрольные работы. А ещё есть такая страшная вещь как Полный Методический Комплект, коротко ПМК. Это такая папка на каждый предмет, в которой должны лежать документы, подготовленные по стандартам министерства и вуза, и эти документы будете оформлять и наполнять информацией Вы! Эти папки будут периодически, несколько раз в год, проверяться разными комиссиями, и если будут обнаружены недостатки, а они обязательно обнаружатся, то Вы не только будете наказаны, но ещё будете их исправлять. А по прошествии небольшого количества времени Вам придётся всё переделывать, потому что изменились стандарты и шифры, или даже всё выбросить, потому что такого предмета больше нет, и начать с нуля, потому что на голову упал совершенно новый предмет, раннее не существовавший в природе. А теперь помножьте всё это на количество разных предметов, которые Вы будете вести (обычное явление, когда один преподаватель ведёт от пяти до десяти разных предметов)… (Количество ведомых вами предметов будет зависеть от контингента обучающихся. Чем больше студентов, тем больше часов по одному конкретному предмету. Также кроме лекций и практикумов есть практики, курсовые. Это тоже часы, и их объём также зависит от числа студентов. 3 июля 2020.)

Вполне вероятно, что по финансовым соображениям Вы будете работать более чем на ставку. А значит на отдых времени будет оставаться меньше. А за работу над проектами или по профессии вообще забудьте. Выспаться бы…

Психологическая совместимость

Первое с чего следует начать: с Вашей психологической совместимости с преподавательской работой. Дело в том, что многие, по моему ощущению, тех, кого берут на работу в вуз являются интровертами, но преподавание очень сильно связано с интенсивным взаимодействием с людьми, что не только с трудом даётся интровертам, но вызывает у них очень сильную усталость и перевозбуждение, ведущие к неспособности реализации их талантов и глубокому чувству неудовлетворённости. Высокая преподавательская нагрузка может привести таких людей к нервному срыву, к заболеваниям сердечно-сосудистой системы, а может и к психическим нарушениям. Это всё действительно серьёзно. Но всё бы ничего, и как-нибудь потихоньку можно было бы в этой роли существовать, но в последние годы очень сильно возросло давление на преподавателей и со стороны начальства, и со стороны студенчества. Мой совет: если Вы интроверт, то бегите с этой работы куда глаза глядят, а лучше и не приближайтесь, чтобы нечаянно не засосало!

Карьера

Карьерная лестница преподавателя вуза выглядит примерно так. Вы заканчиваете университет или очную аспирантуру или магистратуру, и Вам предлагают остаться на родной кафедре или факультете, или знакомые предлагают устроить Вас в их вуз. Вам обещают поддержку в написании диссертации, её защите, а после повышение в должности. Но сначала Вас берут на должность ассистента. По сути ассистент это помощник доцента или профессора, по факту — такой же преподаватель как и все, только получает самую маленькую зарплату в вузе, даже часто меньше, чем инженер кафедры.

Поработали несколько лет ассистентом, затем Вас поднимают до преподавателя или старшего преподавателя. И Вы достигаете первого потолка до тех пор, пока не напишите и защитите диссертацию. Но писать диссертацию, параллельно работая, очень трудно, и не всем это удаётся вообще. Поэтому, если Вы в течение двух-трёх лет в этом направлении ничего существенного не сделали, то серьёзно задумайтесь об уходе с преподавательской работы, потому что так будет и дальше.UPD: Если в конце девяностых — начале двухтысячных защититься было несложно, то в последние года два защищать диссертацию стало существенно сложней. Похоже, что ситуация будет продолжать меняться именно в эту сторону.
После защиты диссертации, а это само по себе мероприятие непростое и затяжное во времени, Вы можете претендовать на должность доцента. Зарплата ставки преподавателя и доцента отличается примерно на восемь тысяч. То есть многолетний научный труд оценивается всего несколькими дополнительными тысячами.
Дальнейший карьерный рост становится ещё труднее. Вы можете написать докторскую диссертацию, и после её защиты стать профессором, получив ещё несколько тысяч к зарплате доцента… Между началом работы преподавателем и получением должности профессора может пройти от 15-ти лет, и то если вы особо удачливый…
Вот в общем-то и всё. Какую бы должность Вы не занимали, суть работы будет примерно одна и та же: аудиторная, методическая и научно-исследовательская работа.

Шестёрки и блатные

Удивительно, но практика показывает, что в каждой группе найдутся блатные. Это такие студенты, родители которых хорошо знакомы с начальством или с авторитетными коллегами-преподавателями. Учатся они, как правило, так же посредственно, а то и хуже, чем все остальные. Но за них «просят». Причём часто просят отличную оценку, что само по себе не может не вызывать неприятие. Более того, это может быть для Вас унизительно. Представьте себе: студент весь семестр к Вам не ходил на занятия или ходил, но мотал Вам нервы, а пришла сессия, начальник Вас вызывает и говорит, что такому-то надо поставить. Потом этом двоечник приходит к тебе с зачёткой, и ты ему послушно расписываешься просто так. Как же это отвратительно! Как выход можно отказать, но думаю о дальнейшей работе в вузе можно будет забыть…

Теперь о шестёрках, то есть доносчиках. Это не обязательно блатные. Но из числа тех, кто считает необходимым или возможным докладывать Вашему начальству о том, что «лишнего» Вы сказали, опаздываете ли на занятия, грубите ли студентам, компетентны ли в предмете и так далее. Тут я посоветую вести себя в присутствии студентов и коллег сдержано, действительно не говорить «лишнего», по возможности быть вежливыми. Но не лебезить или пытаться понравиться!

Мария Ивановна — учительница или учитель?

Читаю деловые, научные и публицистические тексты конца XIX — начала XX вв

Обращаю внимание на то, что слово учительница и его «заместители» (преподавательница, наставница, надзирательница, классная дама, пепиньерка, помощница учительницы, учащая, учительша) употребляются гораздо реже, чем парные к ним слова учитель, преподаватель и др. Почему?

№177 (4919)08.10.2009Светлана Смыслова

Часть первая — историческая

Объясняется это просто: профессия учителя в России вплоть до конца XIX века была одной из «мужских» профессий: по материалам переписи 1897 г., в составе работников просвещения насчитывалось 107113 мужчин и 65729 женщин. Кроме преобладания мужского труда в сфере образования к объективным причинам более активного использования слов мужского рода следует отнести небольшое число специальных женских учебных заведений, в которых работали преимущественно женщины. Так, составитель Исторической записки Тобольской Мариинской женской школы писал: «До 1851 года ни в Тобольске, ни в других городах Западной Сибири не было женского учебного заведения, и ни из чего не видно, чтобы в административной сфере или в среде местного общества возникала мысль о необходимости учредить такое заведение».

С 1860-х гг.

Значение слова Преподать в словаре Д.Н. Ушакова

ПРЕПОДА́ТЬ, преподам, преподашь, преподаст, слова-Преподадим»>преподадим, преподадите, преподадут, повел. преподай, прош. вр. преподал, преподала, преподало, преподали, ·совер. (к слова-слова-Преподавать»>преподавать» title=’что такое слова-Преподавать»>преподавать, слова-Значение»>значениесловаслова-Преподавать»>преподавать в словаре Ушакова’>слова-Преподавать»>преподавать), что кому-чему (·книж.·ритор. ). Наставляя кого-нибудь в чем-нибудь, сообщить, внушить. Преподать урок благоразумия. Преподать кому-нибудь какой-нибудь совет.

Пре-

Приставка «пре-» для словообразования употребляется в следующих целях:

Синоним «пред-»: «предварительно», «предыдущий», «предписание». Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр».

  • «превосходный», «прелестный», «престижный» («престиж»), «пресыщен» («пресыщение»), «прелюбодеяние», «прелюбодей».
  • То же самое – с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно».

Частичные синонимы «архи-», «сверх-», «супер-», «черес-», «чрез-»: «архисложно», «сверхзвуковой», «суперкомпьютер», «чересчур», «чрезмерно».

Синоним «пере-».

Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания – глагол «нести». Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами:

  • «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра!»
  • «Ну-ка… Ох, ничего же себе подарок он нам готовится преподнести! А я-то ему так доверял…»
  • «Пока ничего страшного. У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь!»

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

припада́ть,припада́ю,припада́ем,припада́ешь,припада́ете,припада́ет,припада́ют,припада́я,припада́л,припада́ла,припада́ло,припада́ли,припада́й,припада́йте,припада́ющий,припада́ющая,припада́ющее,припада́ющие,припада́ющего,припада́ющей,припада́ющего,припада́ющих,припада́ющему,припада́ющей,припада́ющему,припада́ющим,припада́ющий,припада́ющую,припада́ющее,припада́ющие,припада́ющего,припада́ющую,припада́ющее,припада́ющих,припада́ющим,припада́ющей,припада́ющею,припада́ющим,припада́ющими,припада́ющем,припада́ющей,припада́ющем,припада́ющих,припада́вший,припада́вшая,припада́вшее,припада́вшие,припада́вшего,припада́вшей,припада́вшего,припада́вших,припада́вшему,припада́вшей,припада́вшему,припада́вшим,припада́вший,припада́вшую,припада́вшее,припада́вшие,припада́вшего,припада́вшую,припада́вшее,припада́вших,припада́вшим,припада́вшей,припада́вшею,припада́вшим,припада́вшими,припада́вшем,припада́вшей,припада́вшем,припада́вших

Выводы TheDifference.ru

  1. Преподаватель – квалификация, которая присваивается выпускникам учебных заведений, имеющих статус университета или академии. Учитель – педагогическая специальность.
  2. Цель преподавательской деятельности – предоставление научной и методической информации. Учитель обучает учеников предмету и формирует у них навыки самостоятельной учебной работы.
  3. Преподаватель не занимается воспитанием студентов. Учитель выполняет триединую задачу обучения, воспитания и развития личности школьника.
  4. Преподаватель может принимать участие в научно-исследовательской и научно-методической работе учебного заведения. Учитель занимается практической работой, хотя в ней организация и проведение уроков тоже может сочетаться с разработкой инновационных методов обучения, инновационных учебно-педагогических технологий и различных научно-методических материалов.
  5. Преподаватель проводит курс лекций, организует практику и лабораторные занятия. Учитель занимается с учениками на уроках, тип которых определен требованиями школьной программы.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector