«перевернутый» класс
Содержание:
- Дружите с родителями
- Химия
- Как современные технологии повлияли на перевернутое обучение
- Роль ученика
- Кому подходит метод? Роль учителя
- Недостатки методики
- Сложности внедрения и пути их преодоления
- Роль модели перевернутого класса в XXI веке
- Простой язык и яркие образы
- Нагрузка на педагогов и технические сложности
- Всё ли IT одинаково полезны?
- Задача педагога
- Преимущества метода
- Инновации системы образования
- Биология
- 3 ключевых момента перевернутого обучения
Дружите с родителями
Если уж концепция перевёрнутого класса до сих пор кажется диковинкой многим учителям, представьте, насколько дикой она выглядит для родителей. Именно поэтому необходимо заранее позаботиться о просвещении родителей ваших подопечных: расскажите им о целях этого подхода, его достоинствах и способах его реализации. Родители — ваши самые активные партнёры в обучении детей, и в момент, когда вы предоставляете детям непривычную свободу в процессе обучения, вам крайне нужна поддержка родителей. Вам стоит рассказать о распространённых опасениях, связанных с организацией перевёрнутого класса, посоветуйте им статьи для ознакомления, покажите им существующие видеоуроки на родительском собрании, в конце концов, проведите с ними настоящий перевёрнутый урок. Желательно это сделать за несколько недель до предполагаемого запуска перевёрнутых уроков.
Перевернуть класс — это не просто снять видео и показать его; это полное переосмысление деятельности в классе. После того как вы уберёте из урока элемент чтения и конспектирования, перед вами встаёт гораздо более сложная задача: как организовать освободившееся время наиболее эффективно. И вот здесь уже вы как учитель ограничены только учебной программой и собственной смелостью.
Химия
Органическая химия. Начало
Предельные углеводы. Номенклатура
С этих двух видео, которые за 10 месяцев набрали более 3 тысяч просмотров, начался в апреле 2015 г. опыт Елены Пономаревой в преподавании химии в модели перевёрнутого класса.
А поначалу статистика была совсем иной…
На эксперимент учительницу подвигло участие в мастер-классе Марины Курвитс (Эстония), проведённого в рамках весенних интернет-каникул на Образовательной галактике Intel.
Проанализировав свой первый опыт, учительница сделала такой вывод:
- Чтобы предварительное задание выполнялось, должна быть системная работа. Уж если выбирать такой подход, «перевернутые уроки» должны стать привычными.
- Чтобы мотивировать учеников делать домашнее задание, на первом этапе будет входной контроль. Выполнил маленький несложный тест в начале урока — допускаешься к творческой работе, нет — читай учебник. Но и оценка будет соответствующей. Не противоречит ли это принципам перевернутого класса? Думаю, что нет. Дети быстро разберутся, и наши отношения останутся доверительными.
- Летом мне придется заняться разработкой дидактического материала. Его потребуется много. В частности, запишу видеоролики.
- Если есть коллеги-химики с похожими мыслями и проблемами, мы можем объединиться. Вместе будет интереснее!
Коллеги-химики услышали призыв. По итогам летнего взаимодействия Елены Пономаревой (Воронеж), Елены Нечитайловой (г. Цимлянск Ростовской области) и Олеси Неревяткиной (Саратов) создан курс органической химии для 10 класса в модели перевёрнутого обучения. В этом учебном году этот курс тестирует Елена Пономарёва. Небольшими, но верными шагами будущее становится настоящим.
Давайте ещё раз заглянем в прошлое. Вот так рассуждали эта учительница и её ученики в 2011 году о современном уроке:
«…Начали они с бурного недовольства тем, что учителя стали меньше объяснять, отдавая часть материала на самостоятельную работу с учебником или демонстрируя новую тему с помощью презентации. Напрасно я пыталась апеллировать к тому, что задача учителей — не только дать знания по предмету, но и научить добывать эти знания самостоятельно, находить информацию, работать с ней. Дети были неумолимы.
— Если учителя хотят, чтобы мы понимали, пусть на уроке объясняют материал! Нам сдавать экзамены!— Вам не хочется учиться самостоятельно?— Вот вы нам объясните, мы поймем, а уже потом будем выполнять творческие задания, обсуждать, создавать проекты, делать сообщения. Мы и так учимся работать с информацией, но на материале дополнительном.
Ребячьи слова врезались в память; позже, встретив идею «перевёрнутого класса», когда материал изучается дома, а домашнее задание делается в классе, вспомнила их эмоции и отказалась от искушения попробовать «перевернуть обучение». Подумалось: дети правы в том, что комфортно ученику только тогда, когда он на уроке понимает, о чем идет речь».
Прошло 4 года, учительница изменила свои взгляды и внедряет теперь модель «перевернутый класс» на материале своего предмета, хотя риски внедрения, обозначенные участниками мастер-класса Марины Курвитс, по-прежнему остаются:
● нет поддержки со стороны администрации;● есть необходимость подготовить учащихся к новой форме обучения;● не понимают родители;● недостаточно оборудования в школе.
Опыт первых трех месяцев работы в модели перевернутого обучения Елена Пономарева анализирует здесь.После нескольких уроков мнения ребят таковы:
Мнение учителя:
В рисках по итогам SWOT-анализа Елена Пономарева записала и названное ранее непонимание родителей и администрации, которые не заставили себя ждать.
В такой ситуации остаётся дать совет присмотреться к формуле изменений К.Берхарда.
Изменения произойдут при условии, что производное всех трёх компонентов больше, чем текущее сопротивление изменениям…
На эту тему есть отличная англоязычная статья «12 преград на пути инноваций в обучении».
Как современные технологии повлияли на перевернутое обучение
Родоначальниками модели перевернутого класса считаются два учителя – Джонатан Бергман (Jonathan Bergman) и Аарон Сэмс (Aaron Sams), которые в 2007 году сначала придумали, как обеспечить своими лекциями спортсменов, часто пропускающих занятия, а затем развили эту идею в новое образовательное направление. В этом им помогли публикации в крупнейших американских газетах и журналах. В частности, в журнале Times от 10 декабря 2006 года в статье “Как вытащить наши школы из 20-го столетия” читаем: «Американские школы уж точно не заморожены во времени, но с учетом темпа изменений в других областях жизни наши общественные школы становятся чем-то вроде пережитков прошлого. Дети проводят большую часть дня так, как это когда-то делали их прабабушки и прадедушки: сидят рядами, слушая лекцию учителя, вручную царапают каракули в тетрадках и читают учебники, которые устарели в день своего выхода из печати».
Бергман вспоминает: «Весной 2007 года Аарон показал мне статью о программном продукте, позволяющем создать слайдшоу в PowerPoint, включающее голос и любые текстовые заметки. Затем все это конвертируется в видеофайл, который легко распространять онлайн. Мы поняли, что это может позволить нашим студентам пропускать занятия, не пропуская обучения! Мы начали размещать наши лекции онлайн, чтобы студенты могли получить к ним доступ. Если честно, мы записывали наши лекции из эгоистических побуждений. Мы расходовали непомерно много времени на проведение повторных занятий для студентов, пропустивших занятия. Записи лекций стали нашей первой линией обороны».
Не знаем, iSpring ли вдохновил эту идею в далеком 2007, но сегодня, в 2016 году, перевернутое обучение с прямой загрузкой видео на YouTube доступно в iSpring Suite.
Роль ученика
Перевернутое обучение предполагает изменение функций не только преподавателя. Затрагивают подобные процессы и школьников. Ведь при традиционной системе получения знаний они являются пассивными участниками процесса, так как материал подается им в уже готовом виде. Использование перевернутой модели возлагает на плечи детей большую ответственность. При этом они получают стимул к экспериментированию.
Так, порой деятельность на уроке возглавляется самими школьниками, а общение учеников класса между собой становится движущей и определяющей силой прогресса, позволяющего получить знания посредством применения практических навыков. Особенно эффективно использование перевернутого обучения при стремлении педагога сместить приоритеты от обычной подачи материала до работы ученика над его совершенствованием.
Кому подходит метод? Роль учителя
Технология «перевернутого обучения» не станет работать в тех случаях, когда ребенок не проявит заинтересованности к самостоятельному получению знаний или вообще недостаточно мотивирован.
Процесс методики перевернутого класса требует от педагога выполнения самых разнообразных функций. Он должен вдохновлять, заинтересовывать словом и оказывать всестороннюю поддержку. Учителю предстоит подвести школьника к пониманию того, что самостоятельно добытые знания являются достоянием любого человека.
Самой большой проблемой современного образования является неготовность педагогов применять на своих уроках систему смешанного обучения, а также низкий уровень умений по владению ими прогрессивными технологиями. Особенно сложно учителям старой формации. Они психологически не могут отказаться от привычной для них роли. Не все также способны поменять поурочное планирование занятий на курс индивидуального сопровождения школьников.
Недостатки методики
Как видим, идея перевернутой модели обучения довольно проста. Однако внедрение этой педагогической технологии потребует тщательной подготовки. В противном случае никакого положительного эффекта от ее применения не будет. Преподавателю нужно быть готовым тратить много времени и усилий на запись видеолекций. При этом ему необходимо организовать свою деятельность таким образом, чтобы классное и внеклассное обучение детей составляло единое целое. Лишь в этом случае школьники поймут основной принцип данной технологии и будут мотивированы на подготовку к занятиям на уроке.
Некоторые нарекания по поводу перевернутых уроков поступают и от школьников. Они бывают недовольны потерей очных объяснений тем. Многие дети не сразу объективно оценивают практическую часть метода. Они умаляют его значение, неверно полагая, что такое же обучение им доступно и в результате простого поиска в Интернете. Тот, кто привык слушать на уроке изложение новой темы, вполне может быть неактивен на уроке, предполагающем проведение практических занятий.
Из недостатков методики можно выделить также тот момент, что порой индивидуальное оборудование школьника не может позволить с нужным качеством принимать, а также просматривать видеолекцию.
Сложности внедрения и пути их преодоления
Исходя из аналитики запросов Google, перевернутый класс становится главным направлением модернизации образования, даже несмотря на факторы, сдерживающие рост его популярности.
Во-первых, официальные органы управления образованием разных стран пока осуществляют лишь грантовую поддержку учителей-энтузиастов. Без официальной поддержки внедрять перевернутое образование решаются в основном фанаты учительского ремесла. Надеемся, что рост числа научных публикаций и диссертаций, говорящих в пользу перевернутого образования, приведет к его узакониванию.
Во-вторых, судя по опыту внедрения, которым энтузиасты делятся на YouTube, модель может прийтись не по вкусу как ученикам, так и их родителям. Кроме того, у учителей могут возникнуть проблемы с коллегами, если средняя успеваемость в перевернутых классах заметно улучшится.
Однако главной проблемой внедрения модели перевернутого класса является значительное увеличение объема работы учителя в переходном периоде. Необходимо перекроить учебную программу и разделить имеющийся материал таким образом, чтобы часть перенести в водкаст, а часть оставить для классной работы. Нужно разработать тесты для контроля учеников, создать систему оценки самостоятельной работы дома и коллективной работы в классе, овладеть инструментами разработки водкастов и их размещения в LMS, и, наконец, создать сами водкасты.
Как видно, трудоемкость этой проблемы имеет две составные части – методическую и технологическую. Технологическая часть проблемы выходит на первое место, поскольку для учителя все в ней является новым.
Основных возможностей преодоления технологической трудоемкости две. Во-первых, существует большое число ресурсов с готовыми качественными водкастами по множеству предметов. Например, бесплатные видеоуроки от всемирно известной Академии Хана или один из самых успешных русскоязычных проектов для школьников «Интернет-урок». Это пополняемая и обновляемая коллекция видеоуроков (сейчас их более 4000) по основным предметам школьной программы. Если подходящая видеолекция найдена, то остается лишь сконвертировать ее в нужный формат и загрузить в выбранную LMS.
Если нужной видеолекции не нашлось, вы можете самостоятельно “перевернуть” свой класс. Один из наименее трудозатратных способов – создать презентацию в PowerPoint и загрузить ее в iSpring Cloud. Она автоматически сконвертируется в формат, читаемый на всех устройствах. Вместе с презентацией (или даже вместо нее) можно загрузить видео, включая водкасты ваших лекций или уроков, аудиофайлы и изображения.
О том, как загрузить PowerPoint в интернет и поделиться с учениками, смотрите в коротком видеоуроке:
Создайте простые тесты для проверки понимания основных данных урока в простом редакторе тестов. Разместите готовый курс в интернете любым удобным способом: загрузите в СДО, поделитесь с помощью облачного решения или выложите на YouTube.
Читайте подробнее: Как опубликовать презентацию PowerPoint в интернете >>
Делитесь своим опытом внедрения перевернутого класса и оставляйте комментарии.
Инструмент для разработки курсов iSpring Suite
Разрабатывайте профессиональные электронные курсы прямо в PowerPoint. Интерактивные курсы, видеолекции, тренажеры, скринкасты, тесты, опросы – все в одной программе.
14-дневная пробная версия
Роль модели перевернутого класса в XXI веке
Изменения, происходящие во всех сферах жизни, бросают вызов системе образования, требуя от нее «шагать в ногу». Для ответа на этот вызов нужно понять, каким требованиям должны соответствовать участники образовательного процесса – и те, кто учит, и те, кто учится. Примером таких требований являются стандарты международного общества содействия технологиям в образовании (International Society for Technology in Education).
Обновленный стандарт для студентов (предыдущий был опубликован в 2007 году, новый – в июне 2016 года) содержит множество требований, имеющих непосредственное отношение к обучению в перевернутом классе. Некоторые из них приведены ниже:
Учащиеся должны использовать в процессе обучения технологические инструменты, а также “персонализировать учебное пространство для углубления знаний”.
Студенты должны понимать специфику обучения в цифровом мире и действовать только безопасными и законными методами.
При изучении материала учащийся должен мыслить критически.
Важно не только изучить существующие материалы, но и уметь “решать проблемы путем создания новых решений”.
Наиболее эффективно реализовать эти требования позволяет именно модель перевернутого класса. Особую роль играют требования по индивидуализации учебного пространства, которые невозможно выполнить без пре-водкастинга. Скорее всего, индивидуализация будет одной из главных тенденций образования XXI века. Необходимость в ней обуславливается научно доказанными фактами, свидетельствующими о глубоких отличиях людей друг от друга. В новой книге «Teenage Brains: Think Different?» приводятся данные о том, что вещество, жизненно необходимое для развития страха перед опасностью, в подростковом мозге менее активно, чем во взрослом, и, кроме того, у мальчиков менее активно, чем у девочек. Возможно, в этом кроется причина того, что девочки учатся в среднем лучше, больше опасаясь плохих оценок. В своей лекции «Как научить мозг учиться?» об устройстве и работе мозга профессор СПбГУ Татьяна Черниговская также указывает на научно установленные гендерные особенности восприятия информации и обучения
Например, для девочек более важно, чтобы учебный материал выглядел красиво
В этом видео профессор Татьяна Черниговская рассказывает о механизмах работы мозга, которые позволяют нам учиться:
Становится ясно, что образовательная система будет стремиться к персонализации. Именно перевернутый класс может стать той моделью, которая поможет организовать процесс обучения с более индивидуальным подходом.
Простой язык и яркие образы
Обучение с помощью визуального посредника — видеоматериалов — и захватывающее, и непростое занятие. Сжатие информации в пятиминутный ролик оставляет весьма скудные возможности для растекания мыслью по древу или невнятных образов. Именно поэтому после определения ключевых целей, которых с помощью урока должны достигнуть ученики, стоит подумать над изображениями, графиками и таблицами, подкрепляющими материал. Неплохо бы написать сценарий всего урока и разбить его на основные смысловые части. Избегайте цветистых фраз и длинных монологов. Золотые правила видеоматериалов: сообщайте кратко, объясняйте ёмко, заканчивайте быстро.
Нагрузка на педагогов и технические сложности
Другое слабое место перевернутого образования связано с нагрузкой на преподавателей. Подготовка видеолекций, особенно на первых этапах, это отдельная сложная работа. Можно использовать готовые разработки: видеокурсы ведущих вузов, авторские лекции известных ученых, материалы, собранные на образовательных порталах, таких как «Интернет-урок», «Больше, чем урок» и т. д. Но на отбор и адаптацию таких материалов в любом случае потребуется время, как и на поддержание обратной связи и подготовку к новому формату классной работы. И если на уровне вуза отказ от традиционных лекций действительно может разгрузить преподавателей, то в школе эта дополнительная нагрузка в дальнейшем никак не компенсируется.
Есть и технические сложности: учителю понадобится оборудование, навыки работы с ним (если записывать видеолекции самостоятельно), ИКТ-компетентность и, конечно, стабильный доступ в интернет. Компьютер, ноутбук или планшет и опять-таки доступ в интернет, необходимы в случае перевернутого обучения и ученикам.
Введение электронного дневника показало, что в сельской местности, где зачастую всего один провайдер, это не мелочи.
Всё ли IT одинаково полезны?
Правда, сейчас именно QR-коды делят всех людей на две группы — у кого есть смартфон или планшет с установленным приложением, распознающим код, и тех, кто не может себе позволить гаджет.
От новых школьных технологий в шоке родители. Покупать ребёнку дорогой телефон, который он потеряет, его отберут или украдут, они не хотят, хотя компьютер или планшет есть в каждом доме. Не нравится им и «Перевёрнутый класс». Они говорят: «Мы должны контролировать ребёнка, какой он там посмотрел видеоурок, что из этого понял. И что, нам предлагают усаживать ребёнка за компьютер?»
Статья по теме
Школьные годы затратные. На что идут «добровольные» пожертвования?
«Школьные программы очень сложные, они рассчитаны на абсолютно здоровых детей, которые не пропускают ни одного занятия, — говорит врач-психиатр Марина Баженова. — Нагрузки очень большие, ребёнок устаёт. Он приходит домой — и сразу за компьютер. Ему хочется во что-то поиграть на нём, а не гулять на улице: дети стали «виртуальными». Как только взрослые запрещают компьютеры, на это у детей часто бывают депрессивные реакции, агрессия. Возникают психосоматические нарушения, ухудшение сна, аппетита. Дети часто стрессуют».
Хотя наверняка эти QR-коды всего лишь проходной этап в технологиях, и через какое-то время они будут так же смешны, как дискеты.
Кстати
Не зря говорят, что лень порождает открытия. Первооткрывателями методики смешанного обучения считают учителей химии Джонатана Бергмана и Аарона Самса. Им не нравилось стоять каждый день у доски, и они записали и выложили видеолекции и обучающие занятия для учеников старших классов в Интернет. Было это 10 лет назад. Этот формат понравился и прижился, педагоги всего мира, воодушевившись примером коллег, стали записывать свои видеолекции.
Задача педагога
Разумеется, «Перевернутый класс» — педагогическая методика, требующая от учителя дополнительной подготовки.
Особенно она понадобится ему на начальных этапах. Учителю, занявшемуся организацией подобной работы, необходимо иметь в виду следующие моменты:
- все учебные видеоматериалы или образовательные электронные ресурсы должны иметь сопровождение в виде четких учебных целей и поэтапных инструкций;
- после записи лекции обязательно наличие заданий (можно предложить составить вопросы либо общего, либо специального характера ученикам);
- постоянно привлекать учащихся к написанию небольших заметок или конспектов по видеолекциям.
Основные аспекты модели педагогики «Перевернутый класс» рассматриваются и в Федеральном государственном образовательном стандарте. Этот документ содержит ряд требований, предъявляемых системой образования к данной технологии. Среди них:
- использование учащимися технологических инструментов, а также проведение персонализации учебного пространства с целью углубления знаний;
- понимание учениками специфики получения знаний в цифровом мире и применение ими только законных и безопасных методов;
- использование школьниками критического мышления при изучении материала;
- знакомство с новыми темами с одновременным приобретением навыков по умению решения проблем.
Преимущества метода
В чем заключаются плюсы уроков «Перевернутого класса»? К основным преимуществам модели относят:
- наличие у педагогов большего времени для оказания помощи обучающимся и объяснения им тех разделов, которые вызвали затруднение при самостоятельном изучении;
- обязательное выполнение домашнего задания всеми школьниками, так как практическая его часть будет сделана в классе при поддержке учителя;
- отсутствие смущения и неловкости у детей, которым необходимо просмотреть один и тот же материал по несколько раз для того, чтобы окончательно разобраться в нем (ученики записывают возникшие дома вопросы, а в школе учитель разбирает их дополнительно);
- возможность для педагога организовать свою деятельность на более качественном уровне, вовлекая детей на уроке в различные виды работ;
- использование возможностей Интернета, которые позволяют больше общаться с детьми, что способствует у учащихся формированию ответственности за свое образование, развитие критического мышления, а также интеллектуальных способностей.
Помимо этого, инновационная технология позволяет выработать у учеников те качества, которые просто необходимы человеку 21 века в учебе, в работе и в жизни. Среди них:
- новаторство и творческий подход;
- способность решать возникшие проблемы;
- сотрудничество и коммуникабельность;
- информационная грамотность;
- способность к адаптации в любых ситуациях;
- гибкость ума;
- грамотность в ИКТ;
- самостоятельность и инициативность;
- ответственность и лидерство.
Инновации системы образования
В прежние времена единственным методом обучения была классно-урочная система. Каждый день учитель действовал по одному сценарию. Он приходил в класс и начинал урок, проверяя домашнее задание и объясняя после этого новую тему.
Однако в жизни человека появился компьютер, с помощью которого произошла настоящая информационная революция. В связи с этим и возник вопрос, можно ли обучать детей по методикам прошлых лет? Правильно ли это, если учитель будет передавать свои знания пассивно воспринимающему их ученику?
Стоит учесть, что современные дети являются людьми сетевого века
Педагогические технологии должны принимать во внимание то, что у ребенка имеются личные мобильные устройства – смартфоны и планшеты. Именно поэтому в современной школе должны быть созданы новые образовательные условия, учитывающие все возрастающие скорости информационных потоков
При этом применяемым педагогическим методикам необходимо быть нацеленными на развитие у учащихся навыков планирования деятельности, критического анализа полученного материала, а также эффективного воплощения в жизнь различных идей. Другими словами, ребенок из пассивного слушателя должен превратиться в искателя истины, разработчика, мыслителя и первооткрывателя. Учителю при этом должна отводится роль помощника, партнера и организатора.
Биология
Вот так выразила свою неудовлетворенность текущей ситуацией (по формуле изменений Р. Берхарда) учитель биологии Светлана Субботко из белорусского Кобрина.
К данному уроку ребятам необходимо было:
- Изучить теоретический материал по теме «Биологически активные вещества» в учебнике.
- Просмотреть видеоуроки «Витамины», «Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии», «Подробно о гормонах нашего организма».
- Сделать группе слайд в совместной презентации.
- В таблице разместить интересующие их вопросы по теме.
Интересны приёмы и методы, с помощью которых автор урока активизировала учебную деятельность, например: работа с инфографикой, рефлексивная мишень…
Для себя учительница сделала вывод,что видео для проработки учащимся должно быть либо меньше, либо короче по продолжительности.
Каким путем шла Светлана Субботко, она описывает здесь.
Из этого опыта мы видим, что учитель может сам готовить видео для уроков, либо использовать отобранные тематические материалы, созданные крупными сетевыми ресурсами.
3 ключевых момента перевернутого обучения
Первый аспект — это домашняя работа. Поначалу учителя записывали 20-минутные видеоролики, но постепенно сократили их до 6 и даже 3 минут. Это обеспечило частые повторные просмотры таких мини-уроков. Ведь многие студенты боятся переспрашивать что-либо в классе, чтобы не показаться глупыми. А пересматривать видеоуроки необходимое количество раз им никто не мешает.
Старшеклассница Лавейн Харрис из школы Clintondale отмечает: «Раньше, когда у меня возникали сложности с домашней работой, я ничего не могла с этим поделать дома, а теперь, если и возникают проблемы с видео, его можно просто пересмотреть столько раз, сколько нужно».
Конечно, тот факт, что студенты должны просматривать видеоуроки дома, еще не значит, что они действительно сделают это. Поэтому некоторые учителя, например, преподаватель физики Роберт Таунсенд, дают своим ученикам короткие онлайн-тесты по просмотренному видео либо просят показать конспект в классе.
Выполнение домашних заданий — проблема не только «перевернутого обучения». Ведь студенты, которые не хотят смотреть видеоуроки, с еще меньшей вероятностью будут делать обычные домашние задания. Зачастую дома ребенку не у кого попросить подсказки или, например, бывает, что домашняя обстановка просто не позволяет сосредоточиться над уроками.
Robert Townsend отмечает, что 75-80% учащихся смотрят его видеозаписи. «Это удобно, современно, им это нравится. Это мир, в котором они живут, мы как бы говорим с ними на одном языке».
Второй и еще более важный аспект «перевернутого обучения» — это высвобождение классного времени для практических занятий. Студенты разбиваются на группы по несколько человек и проделывают необходимые задания. При этом они общаются, взаимодействуют и могут задавать вопросы
А учитель имеет возможность уделить внимание каждому в классе и видит полную картину успехов и неудач своих учеников
Третьим аспектом является более правильное распределение времени и внимания учителя. При традиционном методе обучения преподаватель, как правило, работает лишь с теми студентами, которые задают вопросы и активно ведут себя на занятии, в то время как остальные просто отсиживаются. В новой модели обучения просто отсидеться не получится: учитель видит уровень успеваемости каждого в процессе выполнения практических заданий и может вовремя подключиться, чтобы помочь.