Активные формы и методы работы на уроках в 1-м классе
Похожие файлы
object(ArrayObject)#853 (1) { => array(6) { => string(201) "Обобщение опыта по теме "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках в начальной школе". " => string(130) "obobshchieniie-opyta-po-tiemie-riealizatsiia-tiekhnologhii-dieiatiel-nostnogho-mietoda-obuchieniia-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie" => string(6) "193391" => string(16) "nachalniyeKlassi" => string(7) "prochee" => string(10) "1427633605" } }
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК «Школа России»
object(ArrayObject)#875 (1) { => array(6) { => string(127) "Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса. УМК "Школа России" " => string(80) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-dlia-4-klassa-umk-shkola-rossii-1" => string(6) "246139" => string(16) "nachalniyeKlassi" => string(12) "planirovanie" => string(10) "1446300205" } }
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС
object(ArrayObject)#853 (1) { => array(6) { => string(293) "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НОО МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 с крымскотатарским языком обучения» городского округа Судак В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС " => string(174) "organizatsiia-raboty-noo-mbou-sriedniaia-obshchieobrazovatiel-naia-shkola-3-s-krymskotatarskim-iazykom-obuchieniia-ghorodskogho-okrugha-sudak-v-usloviiakh-pieriekhoda-na-fgos" => string(6) "152899" => string(7) "zavuchu" => string(12) "planirovanie" => string(10) "1420915690" } }
Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка
object(ArrayObject)#875 (1) { => array(6) { => string(142) "Игровые упражнения как средство обучения письму на уроках английского языка " => string(88) "ighrovyie-uprazhnieniia-kak-sriedstvo-obuchieniia-pis-mu-na-urokakh-anghliiskogho-iazyka" => string(6) "117636" => string(15) "angliiskiyYazik" => string(7) "prochee" => string(10) "1412860967" } }
из опыта работы «формирование хронологических навыков на уроках истории»
object(ArrayObject)#853 (1) { => array(6) { => string(135) "из опыта работы "формирование хронологических навыков на уроках истории" " => string(77) "iz-opyta-raboty-formirovaniie-khronologhichieskikh-navykov-na-urokakh-istorii" => string(6) "121910" => string(8) "istoriya" => string(7) "prochee" => string(10) "1414087724" } }
Методы и приемы интерактивного обучения
- Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма. Читайте подробнее о мозговом штурме на уроках.
- Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме.
- Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Например, тесты в режиме онлайн, работа с электронными учебниками, обучающими программами, учебными сайтами.
- Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения.
- Деловые игры (в том числе ролевые, имитационные, луночные) — достаточно популярный метод, который может применяться даже в начальной школе. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии.
- Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.
- Метод проектов — самостоятельная разработка учащимися проекта по теме и его защита.
- BarCamp, или антиконференция. Метод предложил веб-мастер Тим О´Рейли. Суть его в том, что каждый становится не только участником, но и организатором конференции. Все участники выступают с новыми идеями, презентациями, предложениями по заданной теме. Далее происходит поиск самых интересных идей и их общее обсуждение.
К интерактивным методам обучения на уроке также относят мастер-классы, построение шкалы мнений, ПОПС-формулу, дерево решений.
Все активные и интерактивные методы обучения призваны решать главную задачу, сформулированную в ФГОС — научить ребенка учиться. То есть истина не должна преподноситься «на блюдечке». Гораздо важнее развивать критическое мышление, основанное на анализе ситуации, самостоятельном поиске информации, построению логической цепочки и принятию взвешенного и аргументированного решения.