Фильм «отступники»: отзывы зрителей
Содержание:
Полицейский или гангстер
Компания Warner Bros. Pictures и великий режиссер Мартин Скорсезе подарили нам фильм «Отступники».
Этот фильм принес Мартину Скорсезе долгожданный оскар! Не буду сейчас пересказывать сюжет фильма а скажу суть. Это фильм про двух людей которые оба хотят стать полицейскими, но у каждого своя цель в полиции. Билли Костиган (которого играет Леонардо Ди Каприо) хочет «вернуть свое истинное лицо» и Колин Салливан (которого играет Мэтт Дэймон) собирается стать «крысой» в полиции и помогать мафиози Кастелло (его играет Джек Николсон).
До того как я посмотрел этот фильм я не особо любил фильмы про войны гангстеров и копов, но теперь я их не могу смотреть вообще, потому что они кажутся мне плохими по сравнению с «Отступниками».
«Отступники» — это блестящий фильм, первый его плюс который впечатляет еще до просмотра фильма это конечно же актерский состав, он великолепный: Леонардо ДиКаприо, Мэтт Дэймон, Джек Николсон, Марк Уолберг, Мартин Шин, Рэй Уинстон и Алек Болдуин.
Еще одно преимущество перед ,на мой взгляд , абсолютно всеми фильмами, так это то что в «отступниках» нет лишнего, ненужного базара или если говорить точнее и с матом, без лишнего п****жа который иногда раздражает! Если вспомнить множество фильмов когда злодей берет врасплох положительного персонажа, он начинает бессмысленную болтовню, которая в итоге его и губит! В «отступниках» такого нет!
Так же сравнивая «отступники» с другими фильмами, можно сразу заметить что во всех фильмах главные персонажи умеряют красиво и медленно и обязательно с трагичной музыкой,, а в «отступниках» персонаж Ди Каприо — Билли Костиган получает пулю в голову выходя из лифта и никаких соплей и лишней болтовни! Посмотрев фильм я думаю вы поймете что я имел ввиду!
Многие назовут минусом этого фильма то что в нем много матерятся, но вспомните в каких ситуациях вы употребляете эти выражения и посмотрите в каких их используют в фильме! На мой взгляд это нормально, ведь как по вашему должен выражаться человек когда он видит смерть своего друга, которого скинули с крыши дома и это произошло на его глазах!
На самом деле «Отступники» не просто фильм про полицейских и гангстеров с уличными погонями и перестрелками, это фильм с глубоким драматическим смыслом. На мой взгляд это фильм про то что каждый человек делает выбор сам и про то что никто тебе ничего не даст нужно все брать самому, да эти фразы взяты из фильма, но как раз в них главный смысл!
Выбор, выражается в этом фильме в том что Колин Салливан из порядочной семьи делает выбор в пользу мафиози и этот выбор неплох, он начинает богато жить окончив академию его принимают в полицию и более того в специальный отдел, он получает шикарную квартиру в центре города с шикарным видом на Капитолий! В то время как Билли Костиган у которого родственники были замешаны в криминале и имели там не малый авторитет , выбирает стать порядочный человеком и хочет стать полицейским и бороться с преступностью чтобы вернуть честь своему «имени» , но его не принимают в полицию из-за его криминальных родственников и он живет не так хорошо как Колин Салливан, его мать лежит в больнице при смерти, ему не хватает денег! Разница очевидна! Так что по вашему лучше выбрать, шикарную жизнь, но при этом поступить подло или жизнь с множеством проблем как материальных так и психических, но поступая правильно! Ведь все равно в итоге все умрут, а то что будет после смерти никто не знает!
Всем советую посмотреть этот фильм, он действительно хорош!
Просмотров: 5083
Оценка читателей: 7 из 10 (голосов 15)
Саундтрек
Для создания саундтрека Мартином Скорсезе были приглашены многие известные группы и исполнители, представляющие разные музыкальные жанры. Саундтрек содержит две различные версии: оригинальную, на которой присутствуют песни всех исполнителей, принимавших участие в записи, и отдельный альбом, записанный композитором Говардом Шором. В записи оригинальной версии альбома присутствовали исполнители, известные по работам над его предыдущими картинами, такие как Rolling Stones и Ван Моррисон, классический ритм-н-блюз от Лаверн Бейкер и другие. Фильм открывается «Gimme Shelter» — классической песней Rolling Stones. В саундтреке к фильму она отсутствует; её место занимает «Comfortably Numb» в исполнении Роджера Уотерса и Вана Моррисона. Доминирует в фильме композиция «I’m Shipping Up to Boston» бостонской панк-рок-группы Dropkick Murphys, на которую были сняты два видеоклипа, один из которых содержит кадры из фильма. Знаменитый канадский композитор Говард Шор, обладатель трёх премий «Оскар» за музыку к фильмам, был приглашён специально для записи другой альбомной версии. По словам Скорсезе, «отражающей иную — более спокойную сторону фильма». Две его композиции присутствуют так же на оригинальной версии альбома. Оба издания были выпущены на компакт-дисках.
The Departed (Original Soundtrack) | |
саундтрек Various Artists | |
---|---|
Дата выпуска | 7 ноября |
Жанр | Рок, R&B, кантри |
Длительность | 152 мин |
Страна | |
Лейбл | Warner Sunset |
Профессиональные рецензии | |
Track listing | |||
---|---|---|---|
№ | Название | Исполнитель | Длительность |
1. | «Comfortably Numb» | Роджер Уотерс (при участии Вана Моррисона и группы The Band) | 7:59 |
2. | «Sail On, Sailor» | The Beach Boys | 3:18 |
3. | «Let It Loose» | The Rolling Stones | 5:18 |
4. | «Sweet Dreams» | Рой Бьюкенен | 3:32 |
5. | «One Way Out» | The Allman Brothers Band | 4:57 |
6. | «Baby Blue» | Badfinger | 3:36 |
7. | «I’m Shipping Up to Boston» | Dropkick Murphys | 2:34 |
8. | «Nobody but Me» | The Human Beinz | 2:18 |
9. | «Tweedle Dee» | ЛаВерн Бейкер | 3:10 |
10. | «Sweet Dreams (of You)» | Пэтси Клайн | 2:34 |
11. | «The Departed Tango» | Говард Шор, Марк Рибо | 3:32 |
12. | «Beacon Hill» | Говард Шор, Шэрон Исбин | 2:33 |
The Departed (Original Score) | |
саундтрек Говард Шор | |
---|---|
Дата выпуска | 5 декабря |
Жанр | блюз, рок |
Длительность | 41:42 |
Страна | |
Лейбл | New Line Records |
Профессиональные рецензии | |
Track listing | ||
---|---|---|
№ | Название | Длительность |
1. | «Cops or Criminals» | 2:01 |
2. | «344 Wash» | 2:03 |
3. | «Beacon Hill» | 2:36 |
4. | «The Faithful Departed» | 3:01 |
5. | «Colin» | 2:09 |
6. | «Madolyn» | 2:14 |
7. | «Billy’s Theme» | 6:58 |
8. | «Command» | 3:15 |
9. | «Chinatown» | 3:16 |
10. | «Boston Common» | 2:53 |
11. | «Miss Thing» | 1:45 |
12. | «The Baby» | 2:48 |
13. | «The Last Rites» | 3:05 |
14. | «The Departed Tango» | 3:38 |
Хорошо
5
Рекомендую
Достоинства: Каждую фразу героев Николсона и Уолберга, можно заносить в цитатник.
Режиссёрская работа.
Недостатки: Отступники — фильм скорее характерный (от слова характер), нежели динамичный или филосовский.
Отзыв: Перед нами вновь открывается заманчивая криминальная дорожка. У всех есть свои грешки, и единственный по настоящему справедливый герой, капитан Куинан, чью роль исполнил потрясающий актер Мартин Шин. Понятия «совесть», «честь», «долг», «справедливость» у каждого выстроены по-своему. Конечно, существуют некие рамки, в которые смысл этих понятий пытаются загнать, но всё же единого смысла для все нет. И, я думаю, не будет.
Исполнитель главной роли
В отзывах о фильме «Отступник» критики и зрители отмечают, что успех картине в основном обеспечил исполнитель главной роли, английский актер Орландо Блум. На его счету несколько десятков ролей, множество престижных наград и премий.
Известность ему принесла роль Леголаса в кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец». В последние годы он многим запомнился в образе подмастерья Уилла Тернера, персонажа фильмов Гора Вербински «Пираты Карибского моря: Проклятие Черной жемчужины», «Пираты Карибского моря: Сундук мертвеца», «Пираты Карибского моря: На краю света» и «Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки».
По отзывам, в «Отступнике» Орландо Блум сыграл одну из своих самых ярких и запоминающихся ролей за несколько лет.
Также на экране в главных ролях можно увидеть английскую актрису Джанет Монтгомери, сыгравшую Эмму, и Чарли Крид-Майлза, который появляется в образе Пала.
Сценарий
Сценарист фильма Уильям Монахан (октябрь 2010 года)
Сценарий к фильму был написан Уильямом Монаханом и является видоизменённым вариантом трилогии 2002 года китайских сценаристов Феликса Чонга и Алана Макана «Двойная рокировка» (англ. Infernal Affairs) о хорошем и плохом полицейском со сложным, лихо закрученным сюжетом. В отличие от версии Чонга и Макана, действие картины происходит в Бостоне, США. Место событий и персонажи картины (ирландская мафия) были выбраны неслучайно. В Бостоне проживает большое количество потомков ирландских эмигрантов, переехавших в Америку во времена Великого голода; им было трудно приспособиться к новым условиям, некоторые из-за отсутствия работы шли в криминалитет. Не заморачиваясь излишней политкорректностью, Монахан делает акцент на этническом характере преступного мира в Америке. Сам же Скорсезе признавался, что не только интересуется ирландской поэзией и прозой, но и вообще чувствует родство с этим народом.
Мартин Скорсезе:
Я знаю кино Гонконга. Я чувствовал, что то что они делают — хорошо, а я не могу это сделать. Я должен был найти свой собственный путь, и я думаю, сценарий Билла открыл этот путь. Я думаю в миниатюре, он описал людей: кто эти люди, как они вели себя, какой язык они использовали — суммировал это всё. История о доверии и предательстве, только поставленная в контекст ирландского католического мира Бостона — родственный характер народов мира, который он изображает. Оба персонажа, и Мэтта и Лео, имеют отношения с персонажем Веры, но они никогда не знали об этом. Затем добавьте характер Джека, и все эти персонажи связаны, таким образом, родственно. I’m aware of all the Hong Kong cinema. I felt it was okay because what they do I cannot do. I have to find my own way and I think Bill’s script was the way. I think the microcosm that he described—the people, the way he described them, the way they behaved, the language they used— that all added up. The story of trust and betrayal, only set in the context of the Irish Catholic world of Boston, the incestuous nature of the world that that depicts. Both Matt’s character and Leo’s character have relationships with Vera’s character, but they never know that. Then you add Jack’s character, and all these characters are connected in this incestuous way. |
Прототипами двух главных отрицательных персонажей фильма являются реально существующие люди. Прототип Фрэнка Костелло — лидер ирландской мафии Бостона Джеймс Балджер, который шестнадцать лет скрывался от правосудия и по возрасту ненамного старше сыгравшего его актёра Джека Николсона. Прототипом Колина Салливана, сыгранного Мэттом Деймоном, послужил бывший агент ФБР Джон Коннолли, поддерживавший тесные связи с бостонской мафией, в частности с Балджером.
Небольшие изменения в сценарий внёс Джек Николсон. Скорсезе и Монахан позволили ему это сделать, доверившись его огромному опыту в области кинематографа
Также немаловажно отметить, что именно в американской версии сценария между персонажами устанавливается особая связь, в частности, внешние и психологические характеристики Фрэнка и Уильяма дают явный намёк на то, что они приходятся друг другу отцом и сыном, в то время как Колин является своего рода бастардом, уродом в семье. За сценарий к фильму Монахан был номинирован на получение различных престижных премий, в итоге он был награждён «Оскаром» и премией Гильдии сценаристов США.
О чем фильм?
События разворачиваются в Нью-Йорке, где вниманию зрителя представляются сразу две его стороны: криминальная жизнь и жизнь правоохранительных органов.
Также мы видим два главных персонажа, судьбы которых зеркально идентичны. Первый из них — Колин Салливан. Это простой парень, которому по жизни удается все. После обучения в полицейской академии он легко получает хорошее место в престижной компании, селится в центре города и заводит девушку. Второй — Уильям Костиган. У парня не такая легкая судьба, как у первого. Его семья всегда была непрочной, а потом родственники и вовсе стали покидать мир живых, и места в полиции он получить не смог
Однако узнав, что Уильям всегда был на два лагеря, ведь иначе было нельзя, офицеры полиции Куинан и Дигнам решают сделать его тайным агентом, предлагая отсидеть небольшой срок и привлечь этим внимание одного из главных врагов города
Им является глава ирландской мафии Френк Костелло, который ни с кем не считался. Уильяму удалось втереться в доверие Костелло, став «хорошей крысой», которая хочет разрушить его планы и сдать полиции. Интереснее дело обстоит с Колином, которого Френк считал родным сыном, однако через него хотел играть с органами власти в игры, и готовил его к этому с самого детства. Колин становится «плохой крысой», которая якобы служит на благо родины, но на самом деле защищает Костелло и его власть.
Оба лагеря выискивают в своем окружении крысу, которая передаёт всю информацию противоположной стороне и не дает выиграть, в связи с чем пострадало немало людей и пролилось много крови.
Критики фильма
В то же время фильм подвергся критике со стороны многих экспертов в области кино. Они обвиняют режиссеров, что они слишком откровенно эксплуатируют тему педофилии среди священников, ставшую чрезвычайно популярной в последние годы в католической церкви.
В этой картине социальный пафос в конечном счете подменяется на пафос сексопатологический. Многих возмутил тот факт, что педофилию и инцест, которые всегда воспринимались как последствия тяжелых социальных условий, в которых оказались люди, братья Шаммасян предлагают сделать причиной, которой можно оправдать асоциальное поведение, проблемы с законом и в личной жизни.
Главная претензия к создателям фильма в том, что главный герой со временем превращается из жертвы в человека, который лишь прикрывается трагическими обстоятельствами, случившимися с ним в детстве, чтобы оправдать свою нынешнюю неудачную жизнь.
Сюжет картины
О фильме «Отступники» отзывы поступили преимущественно положительные. Он понравился и критикам, и зрителям. По сюжету лента начинается с предыстории. В Бостоне криминальный авторитет Фрэнк Костелло, которого играет Джек Николсон, берет шефство над 10-летним мальчиком, Колином Салливаном, из которого хочет в будущем вырастить своего человека в местной полиции. Спустя годы выросший Колин (его роль исполнил Мэтт Деймон) оканчивает полицейскую школу штата Массачусетс, начинает работать в местном отделении, передавая всю важную информацию Фрэнку.
В это же время одного из коллег Колина решают внедрить в банду Костелло. Это Билли Костиган, которого играет Леонардо ди Каприо
Сначала он сидит в тюрьме, а выйдя оттуда, начинает торговать наркотиками, чтобы привлечь к себе внимание Костелло, начать на него работать и передавать важную информацию полиции
Все и происходит, как задумано. Костигана принимают в банду Костелло, а Салливан идет на повышение в отдел специальных расследований.
Тропы и штампы[править]
Бедный злодей — Костелло был предан человеком, которому он больше всех доверял, а убит почти что сыном родным.
Белая овца — Костиган в своей семье, что создало проблемы при поступление на службу.
Битва умов — попытки Костигана и Салливана разоблачить друг-друга.
Великолепный мерзавец — кому как, но Костелло обладает неповторимым ирландским шармом.
В общем, все умерли — как это часто бывает, троп отыгрывается не полностью. Мэдолин и Дигнам выжили.
Все цвета спектра — Костиган и Куинан однозначно белые, Шон Дигнам и Эллерби серые, Салливан, несмотря на всё хорошее, не лишён человеческих чувств и скорее очень тёмно серый, Костелло и Француз без сомнений чёрные.
Всё это время был злодеем — Бэрриган, впрочем, многие обращают на него внимания лишь в одной сцене.
Второй парень выигрывает — к концу фильма Мэдолин явно больше симпатизирует Костигану, а не Салливану.
Вам террористы, нам партизаны — отношение двух лагерей к своим и чужим кротам.
Двойной агент — главные герои, весь фильм о них.
Добро — это паршиво — достаточно сказать, что к концу фильма выжил лишь серо-белый Дигнам и Мэдолин, которая не участвовала в расследовании, хотя отрицательным персонажам досталось даже больше.
Жанровая смекалка — Костиган догадался не сливать информацию именно в тот раз, когда его проверяли Костелло с Французом.
Жестокое милосердие — когда Костиган ведет Салливана в участок, тот просит: «Просто убей меня», а в ответ: «Я и так тебя убиваю».
Зло — это отстой — такова работа Костелло для Костигана, всем остальным (кроме, может быть, Салливана) всё нравится.
Злобная козлиная бородка — Костелло обладает такой.
Ирония судьбы — Салливан отправился за покупками и купил продукты, которые когда то ему подарил Костелло. По возвращению домой его уже ждал Дигнам
То, что свело его на криминальный путь, его же и убило.
Казался злодеем, оказался героем — с прикрученным фитильком, так ка роль довольно невзрачная и до самой смерти мало кто на него обращал внимание. Тимоти Далахант.
Какой ни есть, а он за нас — наверное единственная причина, почему Джордж Эллерби всё еще на службе, а смог даже до офицера выслужиться!
Кельты в килтах — все действующие лица — потомки ирландских мигрантов
Что интересно, несмотря на своё собственное идентичное происхождение, Дигнам постоянно провоцирует Костигана, оскорбляя его национальность.
Любовный треугольник — Костиган-Мэдолин-Салливан.
Оно того не стоило Кстати, в оригинальном фильме прообраза Дигнама не было, и их Салливан был ещё кармический Гудини. — Салливан обезопасил себя, но при этом изжил.
Путь наверх — на что рассчитывал Салливан.
Ружьё Чехова — тот самый конверт.
Самоуверенный мерзавчик — никто не вызывает так много отвращения на протяжение фильма, как Салливан.
Сексуальный злодей — инверсия. Костелло часто появляется на сцене в компании женщин, но, по ряду намёков, он бесплоден. Салливан же жалок не только своей ролью, но ещё и тем, что он импотент.
Сменить сторону — действия Салливана, что интересно, это не подразумевало направо кругом.
Совесть подала голос — Салливан добивается того, чтобы Костиган был признан героем противостояния с синдикатом Скорсезе, несмотря на все свои неприятности от него.
Суд Линча — расправа Дигнама над Салливаном.
Супружеская измена — с прикрученным фитильком Интересно выходит, что будь наоборот, она бы словила негативную реакцию публики, но поскольку Костиган хороший…, так как они не женаты. Мэдолин изменяет Салливану с Костиганом.
Твой близкий — злодей — момент, когда Мэдолин узнаёт, что Салливан работал на Костелло.
Универсальное решение проблем — пуля в лоб решает.
Яблоко от яблони далеко падает — Костиган и его семья.
Объяснение смысла фильма «Отступники»
Режиссер хотел обратить внимание общественности на внутренний мир человека, а также воздействие на окружающих друг на друга. В фильме четко прослеживается взаимосвязь двух противоположностей — Колина Салливана и Уильяма Костигана, которые играют две жизненные роли на разных сторонах, учились в одной академии и любят одну женщину
Зрителя сначала привлекает фигура Колина, ведь с первого впечатления он кажется успешным и счастливым человеком, но внутри он черств, ведь в приоритете у него стоит собственная выгода. Но несмотря на это он может втереться в доверие к кому угодно.
Далее внимание падает на импульсивного Ульяма, сидящего на антидепрессантах и всегда первым заводящим драки и скандалы, от которых страдает не только он сам, но и окружающие его люди. Костигана не берут на роль полицейского из-за недоверия к его родословной, но при предложении сыграть более тяжелую роль он на нее соглашается, ведь действительно хочет служить своему штату
Как оказалось, в мире не все так однозначно, ведь мы не можем знать истинных целей и порывов человека даже находясь с ним рядом, так как мы в его жизни — третье лицо. Не стоит осуждать человека за его поступки, и тем более за внешний вид и первое полученное впечатление.
Также фильм рассказывает о том, что стоит надеяться на себя и нести ответственность за свои решения, ведь Фортуна — слепая богиня, и удача может как и распрощаться с вами, так и кинуться на шею в самый неожиданный момент, поэтому надеяться на нее — не самая лучшая идея.
Значение концовки фильма
К концу истории Уильям распознает тайну Колина и понимает, что он и был причиной всех несчастий, однако и он понял весь его секрет. Оба героя обречены и приговорены к разоблачению и смерти, о чем свидетельствует частное появление знаков в форме креста на протяжении всего фильма.
Каждая из сюжетных линий пришла к своему логическому завершению. И, как бы печально это не было, почти все главные герои погибли, зачастую в самых неожиданных моментах. Каждый расплачивается за содеянное, замыкая круг. Делается это без ненужных лирических отступлений, размышлений героев и их слезливых диалогов, все происходит быстро и динамично, оставляя зрителя в напряжении до самого конца и заставляя его сделать свой собственный вывод.
Если вспомнить начало «Отступников», то можно вспомнить, что Костелло дарит Колину набор продуктов, а в самом конце уже взрослый Колин был убит полицейским с таким же составом продуктов в руках. Такая гениальная и интересная деталь не могла быть не замечена опытными кинокритиками, как и все остальные, поэтому успех «Отступников» был неизбежен.
Примечания
- (англ.). The Academy of Motion Picture Arts and Sciences. Дата обращения 2 февраля 2012.
- ↑ Brad Balfour. (англ.) (недоступная ссылка). timessquare.com (28 февраля 2007 года). Дата обращения 8 февраля 2012.
- ↑ Cristina Corbin. (англ.). foxnews.com (10 октября 2011 года). Дата обращения 10 февраля 2012.
- (англ.). foxnews.com (7 ноября 2008 года). Дата обращения 10 февраля 2012.
- ↑ Stephen Thomas Erlewine. (англ.). allmusic.com. Дата обращения 7 февраля 2012.
- ↑ James Christopher Monger. (англ.). allmusic.com. Дата обращения 7 февраля 2012.
- (англ.). dropkickmurphys.com. Дата обращения 24 августа 2011.
Главные герои[править]
- Уильям Костиган — хорошая крыса. Зелёный выпускник полицейской академии, пущенный в кельтский мафиозный синдикат бостонской полицией. Тяготится своей ролью в данном противостоянии, но желание доказать самому себе существование пропасти между ним и его семьёй поддерживает в нём силу вести двойную жизнь.
- Колин Салливан — плохая крыса. Зелёный выпускник полицейской академии, пущенный в полицейское отделение по воле местного ирландского дона. Отрешенно от всяких моральных дилемм ведёт своё существование и амбициозно смотрит на своё будущее — идеальная американская семья и тёплое местечко в Капитолии штата Массачусетс.
- Фрэнсис Костелло — главарь ирландской мафии Бостона. Весёлый, озорной душка с лысиной, который за кадром любит погрызть реквизит. Почти что отец родной для Колина (однако чем дальше, тем меньше троп отыгрывался) и Костигана. С Костиганом любопытная ситуация, Уильям его ненавидит, однако для Костелло к концу фильма он с его, Фрэнсиса, драконом Фрэнчем остаются единственными близкими людьми.
- Капитан Оливер Куинан — добрый полицейский, офицер бостонской полиции. Без всяких «но» отец родной для Костигана и Дигнама. Вместе с Дигнамом единственные люди, кто знают о том, что Костиган крот.
- Сержант Шон Дигнам — плохой коп, подчиняется только Куинану. Любит хамить и толкать тирады почему ты отстой тем людям, кому это однозначно не стоит говорить. При всём этом козёл с золотым сердцем.
- Мэдолин Мэйдден — доктор психологии, помогающая Уильяму реабилитироваться после отсидки. Девушка Салливана и любовница Костигана. Несмотря на отмороженность первого, тот не способен причинить ей вред, даже когда под угрозой его разоблачение.
- Тимоти Делахант — просто бандит,
- Бэрриган — просто коп,
Рецензии
Профессиональные критики в отзывах об «Отступниках» отмечали блестящую игру актеров и смелость режиссера, который продемонстрировал с неприкрытой злостью прогнившую государственную систему США.
Многие признавались, что в связи с этим им больше пришлось по душе первоначальное название картины, которое дословно переводится с английского языка как «Покойники». Но оно слишком мрачно выглядело в российском прокате.
Но картина понравилась не всем. Большая часть критиков в отзывах об «Отступниках» подчеркивала, что не удается смотреть ленту без оглядки на первоначальную версию ленты. Поэтому переснятый ремейк приходится оценивать невысоко, из-за того что сделан он с пренебрежением к основному смыслу первоисточника. Поэтому всем, кто видел гонконгскую версию, «Отступники», скорее всего, не понравятся.
Что понравилось в фильме?
Сразу стоит сказать, что отзывы о фильме «Отступник» разделились. Те, кто благожелательно отнесся к картине братьев Шаммасян, отмечают, что это отлично поставленное, хоть и очень тяжелое кино про невыносимую боль и постепенно приходящее безверие.
Блум играет на экране малообщительного разнорабочего на стройке, который разбирает здания, готовые к сносу. Хоть он и бывает в пабе с друзьями и у него есть девушка, он ни с кем не бывает по-настоящему откровенным. Все дело в его детской травме. В 12-летнем возрасте его изнасиловал священник. Когда ему исполняется 25 лет, его ставят на новый объект. Малкольму предстоит снести ту самую церковь, где все произошло более десяти лет назад. А когда в город возвращается тот самый священнослужитель, в душе главного героя просыпаются самые темные мысли.
Главное достоинство этой картины в невероятно объемных характерах скрупулезно прописанных персонажей. Зритель оказывается во власти большого количества деталей, которые постепенно проливают свет на темные стороны сознания главного героя.