Как правильно установить телевизор и монитор: советы zoom

Правильный уход за монитором — залог долгой службы

Наша жизнь устроена так, что каждый человек имеет дома или на работе компьютер. Ни для кого не секрет, что техника нуждается в хорошем обращении. Компьютер не является исключением, чтобы он долго и качественно служил за ним также нужно ухаживать. Монитор компьютера постоянно находится перед глазами человека и от качества изображения зависит не только восприятие информации, а и зрение пользователя. Экран способен запылиться, ведь он постоянно открыт. При неправильном обращении с компьютером на мониторе могут появиться следы от еды в виде жирных пятен. Очень часто при просмотре мультфильмов малыши оставляют на экране отпечатки своих пальчиков. Кроме этого, на мониторе можно увидеть следы от насекомых, грязь и разводы, которые остаются от неправильной чистки экрана. От интенсивного использования компьютера монитор способен чаще и больше загрязняться, а такой вид экрана раздражает глаза его владельцу, поэтому он нуждается в чистке, которую необходимо проводить регулярно.

Устранение неполадок при открытии файлов SVA

Общие проблемы с открытием файлов SVA

Sharp Manga Browser for SHONEN JUMP не установлен

Дважды щелкнув по файлу SVA вы можете увидеть системное диалоговое окно, в котором сообщается «Не удается открыть этот тип файла». В этом случае обычно это связано с тем, что на вашем компьютере не установлено Sharp Manga Browser for SHONEN JUMP для %%os%%. Так как ваша операционная система не знает, что делать с этим файлом, вы не сможете открыть его дважды щелкнув на него.

Совет: Если вам извстна другая программа, которая может открыть файл SVA, вы можете попробовать открыть данный файл, выбрав это приложение из списка возможных программ.

Установлена неправильная версия Sharp Manga Browser for SHONEN JUMP

В некоторых случаях у вас может быть более новая (или более старая) версия файла Manga Browser Comic File, не поддерживаемая установленной версией приложения. При отсутствии правильной версии ПО Sharp Manga Browser for SHONEN JUMP (или любой из других программ, перечисленных выше), может потребоваться загрузить другую версию ПО или одного из других прикладных программных средств, перечисленных выше. Такая проблема чаще всего возникает при работе в более старой версии прикладного программного средства с файлом, созданным в более новой версии, который старая версия не может распознать.

Совет: Иногда вы можете получить общее представление о версии файла SVA, щелкнув правой кнопкой мыши на файл, а затем выбрав «Свойства» (Windows) или «Получить информацию» (Mac OSX).

Резюме: В любом случае, большинство проблем, возникающих во время открытия файлов SVA, связаны с отсутствием на вашем компьютере установленного правильного прикладного программного средства.

Даже если на вашем компьютере уже установлено Sharp Manga Browser for SHONEN JUMP или другое программное обеспечение, связанное с SVA, вы все равно можете столкнуться с проблемами во время открытия файлов Manga Browser Comic File. Если проблемы открытия файлов SVA до сих пор не устранены, возможно, причина кроется в других проблемах, не позволяющих открыть эти файлы. Такие проблемы включают (представлены в порядке от наиболее до наименее распространенных):

Общая информация

Дополнительно стоит сказать и про технологию HDR (расширенный динамический диапазон) — она пригодится практически в любом мониторе, однако, что касается графики, тут это прям обязательно. Впрочем, дело не только в маркетинговых названиях – серьёзно относящиеся к делу производители также обязательно указывают, какой именно цветовой диапазон поддерживается монитором.

Технология HDR увеличивает количество реально отображаемых оттенков

Также обязательно стоит обратить внимание на набор портов у монитора. К примеру, DisplayPort обязателен для «графического» устройства и крайне желателен для игрового с разрешением выше Full-HD

Но даже если вы покупаете «обычный» монитор, всё равно стоит убедиться, что там есть хотя бы один цифровой порт: DisplayPort, HDMI, DVI-D.

Коннекторы для подключения монитора и ТВ.

VGA (dSub) считается устаревшим и ныне практически не используется

Вообще, набор портов – довольно важная вещь, если вы планируете подключать к монитору не только один компьютер, а, например, ещё и ноутбук, игровую консоль или какое-то ещё внешнее устройство. Причём, здесь также имеет значение и удобство переключения входов. Почти все мониторы позволяют выбирать вход автоматически, но что если вам надо переключиться между двумя активными входами? Далеко не везде это сделано удобно. Тогда как одни модели позволяют переключаться буквально в одно нажатие, другие заставляют долго лазить по меню, что крайне неудобно.

Области применения

Видеомонитор «Commodore»

Видеомонитор «Электроника 32ВТЦ-202», СССР, 1980-е годы

Мониторы, предназначенные для наблюдения и (или) контроля телевизионного изображения, называются видеомониторами. Такие устройства, применяемые на разных стадиях телевизионного производства, отличаются от телевизора отсутствием тюнера. Кроме того, профессиональные видеомониторы отображают телевизионный растр полностью в режиме Underscan для возможности полноценного контроля кадрировки. К точности цветопередачи видеомониторов предъявляются повышенные требования для использования в качестве эталона. Профессиональные видеомониторы часто выполняются в корпусе, приспособленном для установки в стандартную стойку, чаще всего 19-дюймовую.

Монитор, предназначенный для вывода информации компьютера, выполняет функцию дисплея и отличается от видеомонитора стандартом разложения, не совпадающим с телевизионными. Как правило, компьютерные дисплеи, в том числе с кинескопом, обладают более высокой строчной и кадровой частотой и чёткостью, чем видеомониторы для стандартного телевидения. Это продиктовано условиями продолжительного наблюдения изображения с близкого расстояния. Кроме того, видеовходы компьютерных мониторов выполняются по компонентному, а не композитному принципу.

Классификация компьютерных мониторов

По виду выводимой информации

  • алфавитно-цифровые :

    • дисплеи, отображающие только алфавитно-цифровую информацию;
    • дисплеи, отображающие псевдографические символы;
    • интеллектуальные дисплеи, обладающие редакторскими возможностями и осуществляющие предварительную обработку данных;
  • графические, для вывода текстовой и графической (в том числе видео-) информации:

    • векторные (vector-scan display);
    • растровые (raster-scan display) — используются практически в каждой графической подсистеме PC; IBM назвала этот тип отображения информации (начиная с CGA) отображением с адресацией всех точек (All-Points-Addressable, APA), — в настоящее время[когда?] дисплеи такого типа обычно называют растровыми (графическими), поскольку каждому элементу изображения на экране соответствует один или несколько бит в видеопамяти.

По способу вывода информации

  • Растровый (алфавитно-цифровая и графическая информация)
  • Векторный (вырисовывание лучом каждого символа)
  • Знакопечатающая ЭЛТ (формирование проходом луча через трафарет с символами)

По типу экрана

  • ЭЛТ — монитор на основе электронно-лучевой трубки (англ. cathode ray tube, CRT).
  • ЖК — жидкокристаллические мониторы (англ. liquid crystal display, LCD).
  • Плазменный — на основе плазменной панели (англ. plasma display panel, PDP, gas-plazma display panel).
  • LED-монитор — на технологии LED (англ. light-emitting diode — светоизлучающий диод). Не путать с LED-подсветкой ЖК-мониторов!
  • OLED-монитор — на технологии OLED (англ. organic light-emitting diode — органический светоизлучающий диод).
  • qLED-мониторы (QD-LED) — на основе квантовых точек и жк-кристаллов
  • Пластиковые (англ. Light Emitting Polymer, LEP) — на основе светоизлучающего пластика.
  • Виртуальный ретинальный дисплей (анг. Virtual Retinal Display, VRD) — технология устройств вывода, формирующая изображение непосредственно на сетчатке глаза, например электронные очки Google Glass. НЕ ПУТАТЬ с экраном Retina в устройствах Apple!
  • Проекционные (лазерные (LPD)) — на основе лазерной панели (пока только внедряется в производство).
  • Проецируемые — видеопроектор и экран, размещённые отдельно или объединённые в одном корпусе (как вариант — через зеркало или систему зеркал); и проекционный телевизор.

По размерности отображения

  • двумерный (2D) — одно изображение для обоих глаз;
  • трёхмерный (3D) — для каждого глаза формируется отдельное изображение для получения эффекта объёма.

По количеству отображаемых цветов

  • черно-белые (монохромные)
  • цветные с фиксированным набором цветов (CGA, EGA)
  • цветные с неограниченным количеством цветов (аналоговые VGA)

TN (Twisted Nematic)

На данный момент самый популярный тип матриц, который появился в далеком 1971 году. Популярность экранов этого вида обусловлена в первую очередь их низкой ценой. Среди всех остальных типов матриц, используемых в современных мониторах – TN имеет самую низкую стоимость из-за того, что она стояла у истоков зарождения жидкокристаллических дисплеев. Во всех бюджетных мониторах вы гарантированно увидите этот тип матрицы или ее усовершенствованный аналог – TN+film. Помимо невысокой цены TN обладает также и низким временем отклика (некоторые модели имеют менее 1 мс). Но на этом основные плюсы Twisted Nematic заканчиваются.

Из минусов следует отметить низкие углы обзора, хотя вышеупомянутая TN+film способна исправить ситуацию: с помощью специального слоя она может достигать значений в 150 градусов по горизонтали. Но вот от остальных недостатков разработчикам до сих пор так и не удалось избавиться. Например, от плохой цветопередачи, невысокой контрастности и недостаточной глубины черного цвета. Хотя стоит отметить, что многое зависит от конкретного производителя. Так, например, в премиальном сегменте можно встретить мониторы, в основе которых лежит такой дешевый тип матрицы, как TN, и они вполне могут иметь неплохую цветопередачу и контрастность.

Нельзя обобщить и сказать, что все TN-дисплеи не смогут передать насыщенную картинку, всё зависит от технологии производства, которая практически у каждого разработчика своя. Но всё равно, даже не смотря на наличие хороших моделей, Twisted Nematic проигрывает в плане передачи красок другим типам матриц.

Кому подойдет TN? В первую очередь, это геймеры, которым важна актуальность выводимого изображения за счет низкого времени отклика. Цветопередача в играх – это, конечно, приятный бонус, но не основополагающая характеристика. Тем более, что игровое железо имеет довольно высокие ценники, поэтому оправдана экономия на матрице ради нескольких десятков FPS, которые даст более мощная видеокарта. Во-вторых, TN – оптимальный выбор для офисных машин, главная задача которых – вывод на экран текстовых документов

Ведь не так важно, насколько естественно белым выглядит документ в Word, верно? Самые дешевые модели на рынке – TN с большим временем отклика

Монитор для игр

В отличие от монитора для графики, к игровым устройствам требования другие. Здесь, в первую очередь, важны низкий инпут-лаг (чем ниже, тем лучше – выше 1 мс уже считается много), плюс повышенная частота вертикальной развёртки. Современные игровые мониторы поддерживают значения частоты до 144 Гц, хотя бывает и выше, но сильно дороже.

Весьма приблизительное, но наглядное сравнение вертикальной развёртки 60 Гц, 120 Гц и 144 Гц

Также разрешение игровых мониторов сегодня, как правило, уже превышает Full-HD. Негласным стандартом стало разрешение 2560х1440 пикселей (WQHD). Стоит, однако, помнить, что 30-дюймовый WQHD-экран имеет такую же плотность пикселей, как 23-дюймовый Full-HD. Впрочем, 30 дюймов для монитора уже многовато.

Система из трёх мониторов

Кстати, постепенно спадающая мода на изгонутые экраны именно в мониторах, в отличие от ТВ, всё же имеет смысл. Поскольку вы сидите очень близко к дисплею, то за счёт небольшого изгиба действительно обеспечивается больше погружение в картинку. Отдельным шиком может стать совмещение трёх изогнутых мониторов – для увеличения поля обзора, что особенно полезно в авиасимуляторах и гонках, но может пригодиться и в шутерах.

Вместо трёх мониторов можно использовать и один, но сверхширокий. Уже существуют мониторы с соотношением сторон не только 21:9, но даже 32:9 – таким, например является устройство Samsung CHG90. Его разрешение по горизонтали соответствует 4К – 3840 пикселей, а по вертикали – Full-HD, 1080 пикселей. Итоговая плотность точек, конечно, соответствует Full-HD, однако ширина картинки при этом является двухкратной – то есть, это как два Full-HD монитора, стоящие рядом. Также надо помнить, что просмотр контента с другим соотношением сторон может быть затруднён.

Сверхширокий монитор Samsung CHG90

Последнее, чем характерны игровые мониторы – поддержка технологий AMD FreeSync или NVIDIA G-Sync. При использовании с видеокартой, имеющей видеочип соответствующего производителя, AMD либо NVIDIA, благодаря этим функциям на аппаратном уровне обеспечивается синхронизация каждого кадра с развёрткой монитора, что предотвращает появление «порванных» кадров (тиринг). Впрочем, хардкорные игроки нередко всё равно отключают эти функции для достижения минимального инпут-лага и максимальной частоты обновления экрана.

Что делать, если экран стал узким

Теперь разберем ситуацию, в которой сузился экран монитора. Посмотрим, как его вернуть назад. Как правило, сужение экрана и появление черных полос имеет место при неправильно выставленном разрешении. Неполадка также может быть вызвана отсутствием драйвера видеокарты, подключением к ПК второго дисплея или телевизора, некорректными настройками самого монитора.

Выставьте правильное разрешение

Откройте настройки «Разрешение экрана», как было показано в примере с изменением ориентации экрана. Для доступа к ним можете также использовать быструю команду desk.cpl в окне «Выполнить» , которое вызывается сочетанием клавиш Win + R. Установите рекомендуемое разрешение с помощью ползунка или просто выберите подходящий пресет (в Windows 10). Сохраните настройки. Выставить подходящее разрешение вы можете также из панели управления графикой Intel, кстати, таким способом можно устранить сдвиг изображения на рабочем столе вправо или влево.

Обновите драйвер видеокарты

Рассматриваемая неполадка нередко возникает вследствие сбоя или некорректной инсталляции (при переустановке Windows) драйвера графической карты. В этом случае необходимо скачать драйвер с официального ресурса производителя вашей модели графической карты и установить его. Если вы затрудняетесь с выбором драйвера, воспользуйтесь специальным менеджером установки и обновления драйверов, умеющим определять оборудование, например, DriverPack Solution.

Наличие внешнего монитора или телевизора

Восстановление экрана при отключении второго дисплея явно укажет на него как на причину неполадки. Чтобы ее избежать, при следующем подключении устройства нужно будет открыть уже известную вам настройку «Разрешение экрана», затем открыть пункт «Несколько дисплеев» и выставить нужное разрешение для каждого устройства вручную.

Сбросьте конфигурацию монитора

Если восстановить нормальную ориентацию или разрешение не удалось ни одним из описанных выше способов, сбросьте настройки самого монитора. Для этого вам нужно нажать аппаратную кнопку «AUTO», расположенную на панели вашего монитора.

Корпус

Логично, что всю электронную начинку необходимо впихнуть в прочный корпус для ее сохранности. Тут уже прикладывают руку дизайнеры, назначение которых – создать привлекательный для потребителей девайс.

Именно внешний вид может стать решающим фактором при покупке монитора, ведь в большинстве случаев, в одном ценовом сегменте, дисплеи имеют одинаковые технические характеристики.

Вариантов реализации несколько: в «классическом» виде монитор покоится на подставке, которая должна обеспечивать необходимый угол наклона. Некоторые модели ставятся на рабочий стол прямо нижней кромкой, а сзади выдвигается специальный упор, не дающий устройству упасть.Кроме того, существует ряд моделей, с уже готовыми кронштейнами для крепления монитора на стене. На корпусе же крепятся слоты для подключения видеокарты и кабеля питания.

Модуль управления

Назначение этого компонента – преобразование сигнала, подаваемого с видеоадаптера, в последовательность сигналов для покадровой развертки.

Обычно в работу этого модуля может вмешаться пользователь, отрегулировав параметры картинки: яркость, контрастность, режим просмотра, положение изображения на экране и многое другое.

Этот же модуль отвечает за активацию режима 3D, начиная попеременно демонстрировать кадры для левого и правого глаза.

Однако учитывайте, что, если вы даже приобрели монитор с такой «фичей», для просмотра объемных фильмов, потребуются специальные поляризационные очки, которые могут не поставляться в комплекте с монитором.Кроме того, такой режим работы дисплея требует наличия мощной видеокарты на ПК: кадры в этом режиме обновляются с частотой 120 в секунду, при этом быстро чередуются кадры для левого и правого глаза, создавая объемную картинку.

Монитор

Это ключевая составляющая ПК, его выбор не повлияет на производительность, но именно с ним контактирует пользователь. В статье также будут рассматриваться только ЖК-экраны.

Чтобы выбрать нужный монитор, надо ответить для себя на один вопрос – какие задачи будут стоять? Конечно, мониторы универсальны и используются для решения многих целей. Но можно сделать уклон на одну. Например, для игр, для программирования, для офисных задач и так далее.

Одним из основных параметров является угол обзора. В зависимости от угла обзора снижается или повышается цветопередача с экрана. Стандартное значение, при котором будет удобно использовать монитор, до 175 градусов. Поэтому осмотрите изображение с экрана со всех сторон перед покупкой.

Следующим параметром является яркость и контрастность. При работе со слишком тусклым монитором будут напрягаться глаза при ярком освещении. Некоторые думают, что повышенная яркость вредит глазам, но это не так. В любом случае, яркость можно понизить, а вот повысить выше определенного значения не получится. Контрастность – это соотношение самой темной и самой освещенной части экрана.

Ну и, пожалуй, самое главное – диагональ и разрешение. Тут тоже зависит от задач, есть крупные (до 34 дюймов), средние (до 27) и малые (до 23). Здесь ключевым является разрешение – количество пикселей на экране, определяющее четкость изображения. Здесь принцип схож с телевизором – «больше диагональ, больше разрешение».

Заметным преимуществом монитора является его компактность и возможность настроек.

Из минусов можно отметить следующее:

  • Цена. С увеличением диагонали и разрешения увеличивается цена.
  • На небольшом экране смотреть фильмы можно только непосредственно за столом.
  • Для большой компании не подойдет. Проблематично смотреть кино, играть в игры.

IPS (In-Plane Switching)

  1. IPS – полная противоположность TN-матрице. Имеет огромное множество вариаций, которые направлены на улучшение тех или иных параметров. Например:
  2. S-IPS (Super IPS) – самая первая модификация стандартной IPS матрицы. В продаже уже найти практически нереально. Из-за того, что кардинальных улучшений не было, в мире дисплеев быстро появились более продвинутые аналоги. Вся разница с IPS заключалась лишь в увеличенных углах обзора с более высокой скоростью реакции пикселя.
  3. H-IPS (Horizontal IPS) – отличается от предыдущей версии лишь увеличенной контрастностью. И поэтому тоже уже практически не встречается в продаже.
  4. P-IPS (Professional IPS) – из расшифровки аббревиатуры становится ясно, что предназначен данный тип матрицы для профессиональных задач. Потребности в таких матрицах у среднестатистического пользователя, даже если он работает с фотографиями – нет. А потому встретить на рынке представителей данной разработки можно очень редко. Ключевая особенность – великолепная цветопередача (глубина цвета 30 бит и 1.07 миллиарда цветов).
  5. AH-IPS (Advanced High Performance IPS) – самая новая разработка IPS матриц. Здесь немного улучшены все параметры в сравнении с обычной IPS. Увеличена яркость, улучшена цветопередача, снижено энергопотребление и время отклика. На данный момент – это самая распространенная матрица IPS на рынке.

В зависимости от типа технологии производства, IPS матрицы могут различаться пиксельной структурой, контрастностью панелей, цветовыми фильтрами и так далее. Но если обобщить, то все IPS в производстве очень дорогие относительно той же простой TN, имеют большее время отклика, а также отличаются повышенным энергопотреблением. Связано это с конструктивными особенностями матрицы, в которые мы не будем углубляться.

На другой стороне весов, напротив вышеперечисленных недостатков, лежат весомые плюсы – хорошая цветопередача, высокая контрастность и большие углы обзора (значения могут достигать 178 градусов по горизонтали). Сегодня можно найти различные виды данной матрицы, которые будут иметь низкое время отклика (вплоть до 1 мс) и обладать высокой энергоэффективностью – но такие дисплеи будут стоить в разы дороже TN.

Вам стоит присмотреться к IPS, если вы профессионально работаете с изображениями. Например, если вы фотограф или монтажер видео. В этих профессиях естественные цвета – неотъемлемая часть качественно выполненной работы. Также такой тип матрицы будет лучшим выбором для тех, кто проводит много времени за компьютером – высокая контрастность и правильная цветопередача снижают нагрузку на глаза при долгой работе.

Кстати, матрицы IPS используются не только в мониторах и дисплеях ноутбуков, но и в телевизорах. Как выбрать хороший ТВ, мы рассказывали в отдельной статье.   

Что такое монитор

Монитор — это устройство вывода информации в наглядной, визуальной форме. Является основным внешним компонентом компьютера. На нем устанавливается экран, который и выводит информацию.

Современные мониторы, как правило, представляют собой жидкокристаллический экран/дисплей со светодиодной подсветкой. Матрица дисплея может быть сделана по разным технологиям: IPS, TN, OLED, MVA, PVA и т.д. На данный момент самым оптимальным вариантом по качеству, углам обзора и скорости обновления кадров — Гц, является матрица IPS.

В старых же моделях использовалась технология электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про них и телевизоры, сделанные на этой технологии, говорили, что они вредны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от них переутомляются и всегда в напряжении. К новым моделям, это не относится.

В начале своего появления их использовали исключительно, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телевизоры использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Затем их стали использовать и для развлечений, а в телевизорах появились некоторые функции ПК. Соотношение сторон менялось постепенно, раньше оно было 4:3, затем стало 16:10, а сейчас стандартом является 16:9.

Современные модели можно заменять телевизорами, разве, что на них скорее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Технология экранов, устанавливаемая на них одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их используют для вывода информации с самых разных устройств. Это может быть: компьютер, мобильное устройство, мини ПК, различная метеоаппаратура и другие.

Немного истории

На первых компьютерах не было установлено дисплеев для вывода информации, вместо этого там использовались лампочки. Каждая лампочка указывали на включение/выключение какой-либо функции и, по их состоянию, инженеры, управляющие компьютером могли контролировать его внутреннее состояние. Панель с этими лампочками назвали — монитор. Она позволяла мониторить работу компьютера.

Т.к. они позволяли отображать лишь ограниченный объем информации, для вывода основных данных программы использовали принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был основным устройство вывода.

Со временем инженеры-разработчики осознали, что ЭЛТ экраны, которые появились, намного удобнее, чем простая панель лампочек. В конечном итоге заменили их на экраны. В начале их называли устройства визуального отображения (УВО), но затем вернулись к классическому — монитор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector