Избирательная комиссия

Избирательный фонд

Формируется каждым кандидатом. Избирательный фонд необходим для финансирования кампании. Он формируется после письменного извещения комиссии о выдвижении кандидата до предоставления документов, необходимых для регистрации.

Создание фонда необязательно, если количество избирателей в округе составляет не больше 5 тыс. чел. В этом случае кандидат обязан сообщить в комиссию об этих обстоятельствах.

Объединения, которые выдвинули списки своих кандидатов, для финансирования кампании должны сформировать фонды после регистрации своих представителей, занимающихся решением финансовых вопросов.

Контрольный орган муниципального образования

Контрольный орган муниципального образования — это орган местного самоуправления, образуемый в целях контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ст. 38) предполагает два варианта формирования контрольного органа муниципального образования. Этот орган формируется либо на муниципальных выборах, либо представительным органом в соответствии с уставом муниципального образования.

Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом муниципального образования, подлежат опубликованию (обнародованию). Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган муниципального образования по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

Органы бюджетно-финансового контроля муниципальных образований осуществляют контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивающие контроль за исполнением местного бюджета, расходованием средств, выделенных местному из других бюджетов, а также за использованием объектов собственности муниципального образования. Наименования органов бюджетно-финансового контроля в муниципальных образованиях различны: контрольно-счетные палаты, контрольные палаты, счетные палаты, ревизионные комиссии и др.

Как правило, контрольный орган состоит из председателя контрольного органа и аудиторов.

В настоящее время активно идет процесс становления бюджетно-финансового контроля в муниципалитетах. И во многом от того, насколько подробно в уставах муниципальных образований будут урегулированы контрольные полномочия органов бюджетно-финансового контроля, зависит эффективность всего бюджетного процесса на местном уровне.

Статья 29. Содействие в реализации полномочий избирательных комиссий

1. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, организации, предприятия с государственным участием, а также их должностные лица обязаны оказывать содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий, в частности предоставлять необходимые помещения, транспорт, средства связи, техническое оборудование, сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов — незамедлительно.

2. Средства массовой информации, указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, должны предоставлять избирательным комиссиям возможность для размещения своей печатной информации в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом, иными законами Республики Дагестан.

3. Общественные объединения, предприятия, учреждения, организации, средства массовой информации, не указанные в пункте 1 статьи 41 настоящего Закона, а также их должностные лица обязаны представлять избирательным комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до выборов и в день выборов -незамедлительно.

«« Пред. | ОГЛАВЛЕНИЕ | След. »»

Избирательные комиссии в Российской империи

Специального центрального учреждения в Российской империи для подготовки и проведения выборов не создавалось. Государственным органом, осуществлявшим подготовку выборов, в том числе путём издания подзаконных актов, утверждаемых Императором, было Особое делопроизводство по выборам в Государственную Думу, образованное в составе Министерства внутренних дел.

Для проверки правильности выборов и рассмотрения заявлений и жалоб по делам о выборах создавались губернские и уездные по делам о выборах комиссии.
Губернские комиссии образовывались под руководством председателя окружного суда из предводителя дворянства уезда губернского города, председателя губернской земской или по делам земского хозяйства управы, городского головы губернского города или лица, его замещающего, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, непременного члена губернского по земским и городским или по городским делам присутствия, одного из непременных членов губернского присутствия или губернского по крестьянским делам присутствия по назначению губернатора, и старшего советника губернского правления. Кроме того, в состав губернской комиссии входил по предложению губернатора один из начальников местных губернских управлений. В Тобольской и Томской губерниях губернские комиссии образовывались в составе управляющего казённой палатой, одного из членов окружного суда по решению его общего собрания, городского головы губернского города и непременного члена общего присутствия губернского управления.

Уездные комиссии образовывались под руководством члена окружного суда, определённого его общим собранием, из уездного предводителя дворянства, мирового или городского судьи, по назначению съезда мировых судей или общего собрания окружного суда, по принадлежности, председателя уездной земской управы, городского головы уездного города и одного из земских начальников по решению уездного съезда. В Тобольской и Томской губерниях уездные комиссии образовывались из председателя уездного съезда крестьянских начальников, городского головы или городского старосты, и одного из крестьянских начальников по решению уездного съезда.

Делегирование функций

Полномочия комиссий МО могут передаваться территориальным структурам. Они, в свою очередь, обеспечивают в пределах конкретной административной единицы подготовку и проведение выборов в госорганы.

Для делегирования соответствующих функций территориальной избирательной комиссии от муниципального образования в региональную уполномоченную структуру должно поступить соответствующее обращение. На его основании комиссия субъекта принимает решение о передаче полномочий. Данной нормой могут воспользоваться муниципалитеты с небольшой численностью граждан, в которых возможности по подбору кандидатов в избирательный орган весьма ограничены. При этом следует учитывать важный нюанс. Даже в случае передачи территориальной комиссии полномочий по организации и проведению муниципальных выборов она будет действовать как орган МО.

Выдвижение кандидатов

Для регистрации субъект должен обладать пассивным избирательным правом. В комиссию направляются заявки кандидатов в депутаты или главы МО.

Законодательство допускает 3 формы реализации избирательного права: путем самовыдвижения, регистрацией от объединения или в составе списка, поданного политической партией.

Заинтересованные субъекты направляют письменное заявление о согласии баллотироваться и (в случае избрания) отказаться от осуществления деятельности, противоречащей статусу депутата или замещением выборной должности. После получения заявки кандидат признается выдвинутым, а комиссия уведомленной о его выдвижении.

На сбор подписей, получение иной поддержки избирателей, оформление списков и заявок законодательством отводится не менее 40 дней. В случае проведения досрочных выборов срок сокращается до 1 месяца. Продолжительность избирательной кампании для формирования местных органов власти составляет 20 дней.

Регистрация избирателей

На этом тапе определяется круг субъектов, обладающих, в соответствии с Конституцией, политическими правами и проживающих в пределах территории конкретного участка. Списки составляются комиссиями на основании информации, переданной главой МО.

Перечни в алфавитном либо другом порядке (по домам, улицам и пр.) подписываются секретарем и председателем. За 10 дней до даты голосования участковая комиссия обнародует списки.

Каждый избиратель вправе заявить о любой неточности в перечне. Данным правом граждане могут воспользоваться в любой день, в том числе в день непосредственного голосования. Проверка заявления осуществляется в течение суток. При подтверждении неточности она исправляется незамедлительно. В противном случае комиссия должна отклонить сообщение мотивированным письмом.

Гласность

На всех собраниях при подсчете голосов участников референдума или голосов избирателей могут присутствовать:

  • Кандидат, прошедший регистрацию.
  • Члены и работники аппаратов вышестоящих комиссий.
  • Представитель объединения, зарегистрировавшего список, или кандидат из этого списка.
  • Член или доверенное лицо инициативной группы по организации референдума.

Для присутствия на заседании указанным лицам нет необходимости получать дополнительные разрешения. Комиссия, в свою очередь, должна обеспечить им беспрепятственный доступ на собрания и в помещение, где осуществляется подсчет голосов, ведется работа с документами, связанными с организацией избирательной кампании.

Кроме того, для обеспечения гласности на заседания приглашаются представители СМИ. Им также нет необходимости получать дополнительные разрешения.

Решения комиссии, связанные с организацией и проведением избирательных кампаний или референдумов, должны быть обнародованы. Они публикуются в периодических изданиях МО или доводятся до сведения населения иным способом, передаются в другие СМИ в срок и в объеме, определенных законом.

Решения комиссий не являются муниципальными нормативно-правовыми актами. Соответственно, вступление их в силу не связывается с их официальным опубликованием.

Порядок формирования избирательных комиссий муниципального образования

Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта РФ, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Полномочия избирательной комиссии муниципального образования по решению соответствующей избирательной комиссии субъекта РФ, принятому на основании обращения представительного органа этого муниципального образования, могут возлагаться на территориальную комиссию. В случае создания вновь образованного муниципального образования полномочия избирательной комиссии данного муниципального образования по решению избирательной комиссии субъекта РФ могут быть возложены на территориальную комиссию. Порядок возложения полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию в иных случаях отсутствия представительного органа муниципального образования устанавливается законом субъекта РФ. При возложении полномочий избирательной комиссии муниципального образования на территориальную комиссию число членов территориальной комиссии изменению не подлежит. Если на территории муниципального образования образуется несколько территориальных комиссий, полномочия избирательной комиссии муниципального образования могут быть возложены на одну из них.

Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Избирательная комиссия формируется в количестве:

    • 8, 10 или 12 членов с правом решающего голоса — для муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения;
    • 6, 8 или 10 членов с правом решающего голоса – для поселения.

Число членов избирательной комиссии муниципального образования устанавливается уставом муниципального образования.

Представительный орган муниципального образования обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:

    1. избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в представительном органе муниципального образования.

Представительный орган муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения на основе поступивших предложений избирательной комиссии субъекта РФ.

Представительный орган поселения обязан назначить половину от общего числа членов избирательной комиссии поселения на основе поступивших предложений избирательной комиссии муниципального района, территориальной комиссии в следующем порядке:

    • если полномочия избирательной комиссии муниципального района не возложены на территориальную комиссию, два члена избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района, остальные члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
    • если полномочия избирательной комиссии муниципального района возложены на территориальную комиссию, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений территориальной комиссии;
    • если полномочия территориальной комиссии возложены на избирательную комиссию муниципального района, члены избирательной комиссии поселения назначаются на основе предложений избирательной комиссии муниципального района.

Подведение итогов

На каждом избирательном участке отбираются и подсчитываются недействительные бюллетени. Таковыми являются бланки:

  • Неустановленной формы.
  • Заполненные так, что определить волеизъявление гражданина не представляется возможным.
  • Не заверенные печатью комиссии.

После подсчета голосов составляется протокол. Оформленная документация передается вышестоящей комиссии до истечения 10 дней с даты официального обнародования итогов кампании.

Законодательством допускается проведение контрольного подсчета голосов. В этой процедуре участвуют члены вышестоящей комиссии. При повторном подсчете могут присутствовать кандидаты, члены нижестоящей комиссии, наблюдатели и представители СМИ.

Итоги выборов и референдумов, проведенных на местном уровне, фиксируются в статистических документах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector