Пастырско-богословское отделение (бакалавриат)
История журнала
История издания началась в 1998 г. Инициаторами и идейными вдохновителями издания были выпускники духовного училища — ныне старший преподаватель семинарии иеромонах Аркадий (Логинов) и методист заочного сектора обучения Андрей Николаевич Егоров. Идея создания газеты родилась с появлением возможности выхода в сеть Интернет в 1998 г., что на тот период явилось очень значимым событием. Для большинства людей выход в Интернет был лишь в мечтах, поэтому каждый выпуск газеты ждали с нетерпением, как преподаватели и студенты, так и простые прихожане городских храмов. Таким образом, основная концепция газеты состояла в том, чтобы сделать достоянием церковной общественности наиболее интересные интернет-публикации православной тематики. Впрочем, в газете публиковались и авторские материалы, написанные специально для этого издания. Название газеты отразило и сам смысл издания. Наименование «Твоя Церковь» указывало на особую направленность к каждому члену Христовой Церкви. Газета была адресована каждому верующему, всем интересующимся современной на тот период жизнью Церкви. Главный редактор газеты иеромонах Аркадий (Логинов) так определял ее суть: «Сегодня мы видим целью нашей газеты: явить Церковь как Таинство общения во Христе. Общение всегда есть диалог, и наша газета ставит задачу сделать его свободным и равным. Мы не стремимся сказать наше слово с властью, как говорили пророки, но донести до тебя наш опыт встречи с Богом, опыт общения с Ним. Мы будем воздерживаться от официоза, потому что наш рассказ о твоей жизни, о твоём опыте христианина. Немногие страницы, которые ты держишь в руках, призваны помочь познанию себя и ближних как детей одного Отца, Единого Бога, как родных братьев и сестёр, соединенных Господом в одно тело, в Свою Церковь».
Газета издавалась в разных типографиях уральского региона. Тираж каждого номера доходил порой до десяти тысяч экземпляров, что говорило о востребованности газеты. Тиражи распространялись силами самих студентов. Средства для печати поступали из Епархиального управления. Газета прекратила свою деятельность в 2002 г., успев выпустить в свет восемнадцать номеров.
В 2014 г., по благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла, ректора Екатеринбургской духовной семинарии по инициативе и силами студентов издание после длительного перерыва, было возобновлено. Было принято решение издавать не в черно-белом исполнении, как это было ранее, а в полноцветном виде. Кроме того, изменилась и концепция: теперь это уже не газета, а студенческий журнал с одноименным названием. Наименование издания было сохранено намеренно, для того, чтобы подчеркнуть особым образом преемственность поколений. Вместе с тем, сохранилась и сквозная нумерация издания: новый номер вышел под цифрами № 1 (19). Первый номер возобновленного издания был посвящен 700-летнему юбилею преподобного Сергия Радонежского и вышел в свет 2 июля 2014 г.
Цель журнала сохранилась со времен выпуска одноименной газеты – современная проповедь современному миру. Как и тогда журнал не потерял своей актуальности и сегодня. Он по-прежнему адресован не только воспитанникам, преподавателям и сотрудникам семинарии, но и каждому интересующемуся современной жизнью Церкви и духовной школы.
Критерии и нормы оценок сочинения
Сочинение оценивается по стобалльной системе. Отдельно оцениваются следующие критерии: умение создавать связный текст, обладающий тематическим единством и логической завершенностью; композиционная стройность текста; богатство, точность и выразительность речи; общая грамотность. Ориентировочная шкала оценок нижеследующая, указывается максимальное количество баллов, соответствующих заявленному критерию, допускается также постановка промежуточных баллов:
Умение создавать связный текст
Определена и раскрыта заявленная тема изложения, позиция автора изложена непротиворечиво, логика повествования позволяет полностью понять авторскую идею | 20 баллов |
Позиция автора, в целом, раскрыта, содержание соответствует заявленной теме, имеются небольшие нарушении в логике повествования | 15 баллов |
Позиция автора прописана в общих чертах, основная мысль слишком проста для заявленной темы или тема не раскрыта, имеются 1-2 серьезных нарушения логики повествования | 10 баллов |
Позиция автора не раскрыта, текст не соответствует заявленной теме, рассуждения оборваны | 0 баллов |
Композиционная стройность текста изложения
Работа отличается композиционной стройностью, логичностью, последовательностью в изложении частей, соответствующим содержанию абзацным членением | 20 баллов |
В работе имеются отдельные незначительные нарушения логики и последовательности изложения – не более 1 логической ошибки или не более 1 нарушения абзацного членения текста | 15 баллов |
В работе имеются нарушения логики и последовательности изложения – не более 2 логических ошибок или не более 2 нарушений абзацного членения текста | 10 баллов |
Изложение мыслей непоследовательное, между частями текста в большинстве случаев нарушены связи, более 2 логических ошибок или более 2 нарушений абзацного членения текста | 0 баллов |
Богатство, точность и выразительность речи
Речевое оформление работы отличается богатством словарного запаса, разнообразием грамматических конструкций, уместным использованием выразительных средств | 20 баллов |
Речевое оформление работы лишено яркой выразительности, в работе имеются отдельные нарушения стиля | 15 баллов |
Речь обеднена и лишена выразительности, имеются необоснованные лексические повторы, используются однотипные синтаксические конструкции | 10 баллов |
Абитуриент с трудом владеет речью: бедный словарь, примитивный синтаксис, неумение использовать выразительные средства не позволяет ясно выразить мысль | 0 баллов |
Общая грамотность
Орфографические ошибки
Орфографические ошибки отсутствуют, допускается одна опечатка по невнимательности, не затрагивающая основные орфограммы русского языка. | 10 баллов |
1–2 орфографические ошибки | 5 баллов |
3–4 орфографические ошибки | 3 балла |
5 и более орфографических ошибок | 0 баллов |
Пунктуационные ошибки
Пунктуационные ошибки отсутствуют, допускается 2-3 случая намеренного отступления от пунктуационных норм, для постановки «авторского» знака препинания, обусловленного логикой фразы | 10 баллов |
1–2 пунктуационные ошибки | 5 баллов |
3–4 пунктуационные ошибки | 3 балла |
5 и более пунктуационных ошибок | 0 баллов |
Грамматические ошибки
Грамматические ошибки отсутствуют, допускается 2-3 случая намеренного отступления от грамматических норм, для создания художественного эффекта | 10 баллов |
1–2 грамматические ошибки | 5 баллов |
3–4 грамматические ошибки | 3 балла |
5 и более грамматических ошибок | 0 баллов |
Речевые ошибки
Речевые ошибки отсутствуют, кроме речевых ошибок, намеренно использованных как художественный прием, для характеристики персонажа, несобственно прямой речи и т.п. | 10 баллов |
1–2 речевые ошибки | 5 баллов |
3–4 речевые ошибки | 3 балла |
5 и более речевых ошибок | 0 баллов |
Вступительные испытания
Русский языкСочинение. Выявляет грамотность абитуриента, способность логически верно построить повествование. Имеющие результаты ЕГЭ по русскому языку экзамен не сдают.Требования к вступительному испытанию по Русскому языку
История Устно, по билетам. Выявляет знание исторического хода событий, их причинно-следственную связь. Имеющие результаты ЕГЭ по Истории экзамен не сдают.Вопросы для подготовки к вступительному испытанию по Истории
Поступающие на направление подготовки 48.03.01 Теология (очное обучение) обязательно предоставляют документы о сдаче ЕГЭ по Русскому языку и Истории
ПРАВОМ СДАЧИ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ ПРЕДМЕТУ НА БАЗЕ СЕМИНАРИИ ПОЛЬЗУЮТСЯ:
- иностранные граждане;
- дети-инвалиды, инвалиды;
- лица, которые получили документ о среднем общем образовании в течение одного года до дня завершения приема документов и вступительных испытаний включительно, если все пройденные ими в указанный период аттестационные испытания государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования сданы не в форме ЕГЭ (либо они прошли итоговые аттестационные процедуры в иностранных образовательных организациях и не сдавали ЕГЭ в указанный период).
2. Собеседование
на собеседовании абитуриент должен показать твердое и осмысленное знание молитв, умение осмысленно и правильно читать на церковнославянском языке. Испытание по церковному пению — предполагает исполнение песнопения из церковного обихода, или исполнение русской народной песни по выбору абитуриента.Содержание вступительного испытания Собеседование
Официальные документы для абитуриентов
Справки по телефонам: +7 (343) 311-99-40; +7 (912) 247-23-41. Электронная почта: info@epds.ru
История
До 1919 года
Екатеринбургское духовное училище было учреждено в 1836 году при епископе Евлампии (Пятницком). В нём готовили псаломщиков, певчих, алтарников, иподьяконов. Училище было первым в Екатеринбурге образовательным учреждением, соответственно, его открытие положило начало образовательной деятельности на Урале.
В годы управления Екатеринбургским викариатством епископом Ионой (Капустиным) (1846—1859) возникла идея открытия в Екатеринбурге семинарии, но епископ Иона отклонил прошение духовенства, объяснив своё решение тем, что семинарии существуют только в епархиальных центрах.
В 1912 году при епископе Митрофане (Афонском) были открыты 2 первые класса, в 1915 году ещё два и, наконец, Высочайшим Повелением Николая II в 1916 году было утверждено открытие в Екатеринбурге полной шестиклассной Духовной семинарии.
В 1919 году училище и семинария были закрыты.
Возобновление семинарии (1990-е)
В 1994 г. было вновь открыто Екатеринбургское духовное училище; первым его ректором Священный Синод назначил правящего архиерея Екатеринбургской епархии еп. Никона. Проректором по учебной работе стал иер. Валерий Епишин, инспектором — иером. Даниил (Курносов). В новооткрытое Духовное училище было набрано ок. 40 учащихся. Первоначально учебная программа училища была рассчитана на три года. Учебный план включал ок. 20 предметов.
В 1995 г. на должность проректора по учебной работе был назначен иерей Петр Мангилев.
В 1997 г. ректор Училища еп. Никон обратился с ходатайством в Священный Синод об увеличении срока обучения до 4-х лет с ведением преподавания по семинарской программе. Ходатайство было удовлетворено 17 июля того же года и уже спустя год, 28 июля 1998 г. состоялся первый выпуск студентов в количестве 11 человек
В 1998 г. была введена должность духовника, на которую был назначен иером. Донат (Малков). Исполняющим обязанности инспектора стал иером. Аркадий (Логинов). В 2000 г. он был утверждён в должности проректора по воспитательной работе.
Решением Священного Синода от 17 июля 2001 г. Екатеринбургское духовное училище преобразовано в Семинарию.
В 2002/2003 уч. г. в Семинарии открылось Певческо-регентское отделение. Заведующим регентским отделением назначен иером. Аркадий (Логинов). С 2009/2010 уч. г. на базе отделения начало работу Певческое училище с двухлетним сроком обучения.
В декабре 2007 г. проректором по воспитательной работе был назначен иер. Александр Дубасов. С 2009 года проректором по научной работе является проф. архиеп. Курганский и Шадринский Константин (Горянов).
С началом нового 2011/2012 уч. г. была введена должность первого проректора, которую занял настоятель Свято-Троицкого Кафедрального Собора г. Екатеринбург Протоиерей Николай Малета. 31 мая 2012 года была введена должность проректора по общим вопросам, которую занял иеромонах Лавр (Коротков). 19 июня 2012 г. иеромонах Лавр (Коротков) назначен проректором по воспитательной работе
25 октября 2018 года ректором семинарии назначен иеромонах Корнилий (Зайцев)