Необъяснимая связь. нужно ли отдавать ребенка в ясли с двух месяцев

Старшая группа детского сада

Старшую группу посещают дети в возрасте от 5 до 6 лет.
В государственных детских садах эта группа работает 5 дней в неделю, с понедельника по пятницу включительно.

Часы работы – с 7 утра до 19 часов вечера.

Как правило, дети в этой группе это выпускники  младшей группы, поэтому многое они уже умеют и в старшей группе происходит дальнейшее развитие их знаний и навыков.

Занятия, обычно, длятся по 20-25 минут и прерываются «физкультминутками», для того, чтобы ребенок мог отдохнуть, отвлечься и , чтобы занятия не казались ему нудными и скучными.

Занятия с детьми, проводимыми в старшей группе:

— знакомство с окружающим миром (в этом возрасте дети могут общаться практически на любые темы, связанные с семьей, природой, обсуждать рассказы, детские познавательные передачи и т.д.)

— развитие речи (в 5-6 лет  дети умеют не только слушать и понимать просьбы взрослого, но и свободно разговаривать друг с другом, рассказывать о том, что они видели или слышали, спорить, рассуждать, делать выводы, улавливать интонации, говорить шепотом)

— знакомство с художественной литературой (в перечень произведений входит  не только произведения детской литературы, но и сложные тексты различных видов и жанров, имеющие скрытый под­текст (бытовая сказка, былина, басня и т. д.)

— математические занятия  (В ходе занятий дети получат устойчивые навыки счета, познакомятся с процессами сложения и вычитания, научатся составлять и решать задачи)

* старшая группа детского сада на занятиях математикой

— лепка, аппликация (Занятия способствуют воспитанию чувства прекрасного; развитию эмоциональной отзывчивости воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца)

— рисование ( в этом возрасте детей надо знакомить с знакомясь с разными видами изобразительного искусства (живописью, графикой, скульптурой))

— занятия музыкой  — направлены на создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности, способности эмоционально воспринимать музыку.

— конструирование и ручной труд  (изготовление предметов из разнообразных материалов: картона, бумаги, дерева, природного материала (шишек, желудей, соломы, коры, кукурузных початков, косточек персика), бросового материала (катушек, коробок) с использованием меха, перьев, обрезков ткани и т. п.)

— физкультура на занятиях преследует цель  дальнейшего физического развития детей с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. 

Информация для родителей о возрастных особенностях детей 5-6 лет.

Пятый и особенно шестой год жизни ребенка характеризуется формированием его основных качеств, таких как:

— развитие интеллекта — в данном возрасте отмечается резкое «повзросление» во взглядах и суждениях. Они становятся взвешеннымия, вдумчивыми, с попытками логично обосновать свои слова.

— развитие волевых качеств (таких как осознание смысла слова «необходимость», «надо», «обязательно» и т.д. и все, что с этим связано.)

— осознание ответственности за свои действия и принятые решения

— происходит становление социальных взаимоотношений с друзьями, с коллективом, появляется чувство дружбы, симпатии, привязанности друг к другу. Возникает чувство солидарности , общности с такими же как и он и т.д.

— ребенок начинает более критично относиться к межличностным отношениям в детском саду, в семье, среди сверстников. Происходит активное формирование собственного мнения по отношению к окружающей его обстановке.

— меняются свойства памяти и способности анализировать

Улучшается внимание и способность восприятия материала. Особенно это происходит в случаях, если эти занятия полезны для его практиской деятельности

Мифология

Фактические, Ослята или Ослята и Ясли — астеризм (Ослята) в Раке и туманность (Ясли) рядом с ними, у греков часто считавшийся самостоятельным созвездием.

Две небольшие звездочки (гамма и дельта) называются Ослами. Их поместил на небо Дионис, чьими священными животными вообще были ослы, но были и специальные причины. Вот что произошло.

Гера, последовательная в своей ненависти к любовницам супруга и к его внебрачным детям, наслала безумие на Диониса. Тот отравился к оракулу Зевса в Додоне, чтобы жрецы по шелесту священного дуба вызнали, как ему обрести прежнее состояние разума. (Кстати, а обрел ли он его? что до его мистерий — они достаточно безумны!) По дороге путь ему преградило обширное болото, через которое он, возможно, и не перебрался, если бы рядом не паслась пара ослов. Один и из них и перевез бога через болото, за что тот и отблагодарил животных, поместив на небо.

Того осла, на котором ехал, Дионис наделил человеческим голосом. Пошло ли это животному на пользу? Вряд ли: как-то он поспорил с Приапом относительно размеров полового члена, был побежден им и убит за непочтение. А был бы нем — остался б жить!

Верхом на ослах Дионис и его свита отправились на гигантомахию и эти животные своим ревом так напугали гигантов, что те пустились в бегство. Похоже на очень близкий миф о Тифоне и на участие Пана в боевых действиях Зевса против него.

Рядом с Ослами — туманность Ясли: заботливо положенная богом вязанка сена для животных.

Адаптация

Грамотно выстроенная окружающая среда и внимательные профессиональные педагоги должны помочь ребенку легче привыкнуть к детскому саду. Но, конечно же, каждой маме очень волнительно отдавать своего малыша в ясли или детский сад.

Специалисты, опрошенные порталом, сошлись во мнении, что чем младше ребенок, тем быстрее он привыкает к саду. Тем не менее, все дети сначала проходят период адаптации, когда нужно проявлять к ним особую чуткость, так как он очень важен для формирования дальнейшего позитивного восприятия малышом его пребывания в образовательных учреждениях.

В это время, которое обычно, по оценке заместителя заведующего по воспитательной и методической работе детского сада для детей раннего возраста №2 «Малышка» городского округа Королев Московской области Ларисы Тиньковой, составляет две-три недели, очень важна постепенность. Это отмечают все опрошенные порталом специалисты.

В свою очередь, Тинькова предупредила, что, оставив ребенка сразу же на весь день в саду, можно сильно усложнить весь процесс его привыкания, потому что первые два-три дня он не будет понимать, что произошло, и не станет плакать, а потом испытает сильный стресс.

Немаловажным фактором успеха, по мнению экспертов, считается также то, что именно мама или другой самый близкий взрослый в эти дни должны забирать ребенка из детского сада, не перекладывая эту ответственность на других людей. Кроме того, нужно стараться водить ребенка, когда он проходит адаптацию, в группу каждый день, не делая перерывов.

Большинство специалистов, опрошенных порталом, также подчеркивают, что эмоциональный фон близкого взрослого обязательно передается ребенку, а значит родителям необходимо постараться сохранять спокойствие и уверенность, избегая нервозности и повышенной тревожности.

Для понимания того, завершилась ли адаптация, используются различные критерии: плачет ли малыш при расставании с мамой, его поведение после ее ухода и так далее. По словам Тиньковой, долгим процесс адаптации считается тогда, когда он продолжается после первых трех недель и до 42 дней. После этого срока — это уже сложная адаптация, которая, помимо советов психолога, может потребовать и консультаций невролога.

«Если ребенок, когда родитель уходит, быстро успокаивается, если педагог предлагает ему интересное занятие, значит он будет спокойно ходить в детский сад, если же он плачет долго и успокоить его невозможно — это сигнал к тому, что он пока еще не готов», — объяснила Ефременкова. Она подчеркнула, что не все дети могут ходить в детский сад, бывают такие малыши, для которых разлука с родителями — слишком большой стресс.

Объявления о поиске людей

Не найдено ни одного объявления

Добавить объявление о поиске

Мужские имена

Толя (100%)

Улицы в России, названные в честь фамилии Ясель

  • Россия, Краснодарский край, г Новороссийск, пер Ясельный
  • Россия, Кемеровская область, г Прокопьевск, ул Ясельная
  • Россия, Нижегородская область, г Нижний Новгород, ул Ясельная
  • Россия, Нижегородская область, г Дзержинск, пер Ясельный
  • Россия, Пермский край, г Березники, пер Ясельный
  • Россия, Ростовская область, г Каменск-Шахтинский, ул Ясельная
  • Россия, Самарская область, г Самара, пер Ясельный
  • Россия, Саратовская область, г Саратов, ул Ясельная
  • Россия, Челябинская область, г Челябинск, пер Ясельный

Обустройство детского сада для самых маленьких

Организация пространства ясельных групп также требует особого подхода и пристального внимания со стороны специалистов.

Действующие СанПины предусматривают, в частности, установку в светлой части помещения группового манежа размером 6 на 5 м, горок и мостиков. Для ползания детей на полу должно быть выделено специальное место, ограниченное барьером.

Раздевалки малышей должны быть оборудованы пеленальными столиками. Кроме того, в них должно быть выделено место для грудного кормления детей матерями.

Согласно нормативам, на одного ребенка в возрасте до трех лет в групповой комнате должно быть предусмотрено 2,5 кв. м. Специалисты, опрошенные порталом, не согласны с таким подходом. Они считают, что необходимо комплектовать ясельные группы в зависимости от числа детей, приходящихся на одного взрослого.

В свою очередь, Юлия Кочетова добавила, что в возрасте до трех лет дети особенно нуждаются в эмоциональном, близком общении и внимании взрослого. «Если в группе слишком много детей, то большая часть времени уходит скорее на присмотр и уход за ребенком, нежели на общение и развивающие игры», — считает она.

Ефременкова отметила, что СанПиН постепенно модернизируется, но, на ее взгляд, не достаточно быстро

Она обратила внимание на то, что пока есть проблемы с согласованием различных инновационных подходов в организации детского пространства. «Например, Роспотребнадзор не понимает, как можно организовать спальню, если не ставить там стандартные кровати, а, в частности в Москве, уже большинство детских садов используют кровати-подиумы, чтобы иметь возможность освободить место для игр

Или мы никак не можем перейти от обычных шкафов к открытым системам хранения, которые являются более вместительными и реже требуют ремонта», — рассказала эксперт.

Доктор педагогических наук, главный научный сотрудник Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования (РАО) Ирина Лыкова также считает неверным существующий сейчас запрет на размещение в группах живых уголков. По ее словам, такая практика существовала раньше и оказывала, в частности, положительное влияние на эмоциональное развитие детей.

История

?

✘ Птолемей
✘ Байер
✘ Ян Гевелий
✘ Флемстид
✘ МАС

?

  • Античность
  • Евктемон
Протосозвездия(созвездия-астеризмы)
  • Плеяды
  • Гиады
  • Козлята
  • Ослята и Ясли
  • Вода
  • Лук
  • Пояс и Меч Ориона
  • Тирс
  • Антиной
  • Волосы Вероники

Ослята и Ясли — древнее античное созвездие, не сохранившееся до нашего времени и вошедшее в состав Рака.

Это две небольшие звездочки Ослята и туманность Ясли рядом. Греками считалось за отдельное созвездие (а иногда даже за два!). Вошло в состав Весов, которое, возможно, ввел греческий астроном Евктемон в V веке до н.э..

Нонн Панополитанский, последний «большой» поэт античности мельком упоминает Ясли в мифологической поэме «Деяния Диониса». В ней Тифон обещает Кадму сделать из его стада «новые Ясли»:

Римляне, как и греки, употребляли астеризм как самостоятельное созвездие, возможно, под именем Югулы.

Фламмарионом указывал Ослят и Ясли как два отдельных созвездия в списке созвездий 1872 года. И в то время это тоже было вполне анахронично.

Внутренняя опора

— Когда в три года детей отдают в сад, они уже знают маму, привязаны к ней и поэтому болезненно воспринимают расставание, что может чувствовать ребенок до года, которого оставляют в яслях? Возможно, за счет того, что он еще не узнает родных, ему проще перенести разлуку?

— Не зря именно в три года ребенка отдают в детский сад. В этом возрасте он уже начинает воспринимать себя как отдельную личность, он отстаивает свои внутренние границы, понимает, что мир не замыкается на маме с папой, есть еще и другие люди, с которыми ему хочется общаться. Когда в три года дети плачут, оставаясь в саду, по полдня стоят у двери — это стресс, но не травма для психики. В этом возрасте сад для ребенка — выход из зоны комфорта, социализация, которая необходима.

Малыш познает мир. Фото: pixabay.com

В два месяца у малыша рушится эмоциональная связь с мамой, а в три года она уже установлена. Самый главный фундамент к этому времени уже заложен. Я всегда говорю родителям, что, если ребенок с младенчества будет расти в любви, принятии, в будущем он сможет почерпнуть силы «из детства» в любой сложной ситуации, у него будет внутренняя опора. Если этой базы нет, то человеку будет очень сложно справляться с проблемами.

Статья по теме

«Это поступок плохой, а не ты». Психолог – о детских психотравмах

Малыш, познавая мир, падает, ударяется, но мама берет его на руки, успокаивает и целует. Ребенок понимает, что он в безопасности, снова идет туда же, где упал, но уже более осторожен и у него есть уверенность в том, что он может преодолеть эту «преграду». В яслях, где много малышей, воспитатель может физически не успеть успокоить плачущего ребенка. Тогда в его подсознании откладывается, что в мире небезопасно, взрослые не приходят на помощь. А самое главное — когда было больно и страшно, мамы не было рядом. Это может закрепиться в подсознании и двигать поведением уже взрослого человека, особенно в подростковом возрасте.

— Если расставаться ненадолго с мамой в три года нормально, то почему же некоторые дети не могут пережить недолгую разлуку с мамой даже в пять лет?

— Если в пять лет ребенку очень тяжело расставаться с мамой, то, возможно, она неосознанно пыталась привязать малыша к себе, была гиперопека, у него не было общения с другими людьми, детьми. Важную роль играют и природные задатки, темперамент. Кто-то с маленького возраста легко идет на контакт, кому-то это сложно дается. Многое зависит и от того, в какой обстановке рос ребенок. Если в доме всегда было много гостей, менялись лица, он привык, что есть разные люди, мир не ограничивается мамой, папой и еще несколькими близкими родственниками.

Статья по теме

Александр Чехонин: «Я думал, что вы секта, а вы нормальные мужики»

— Роль мамы в жизни ребенка очень важна, а как же папа? Насколько малышу нужен контакт с ним?

В психологии есть мнение, что папа важен ребенку с пяти лет. Потому что папа — это не безусловная любовь. Женщина любит своего ребенка просто так и несмотря ни на что. Даже если уже взрослые сын или дочь оступились, совершили ошибку, пошли не той дорогой, мама никогда не отвернется и не вычеркнет из своего сердца.

Мужчины же любят за что-то, за какие-то достижения, поступки. Им становится интересно с детьми, когда с ними можно взаимодействовать, что-то вместе делать. Это не значит, что они не любят своего ребенка, просто мужская любовь обусловлена чем-то. Но, хочу подчеркнуть, что папина любовь важна и девочкам, и мальчикам

Девочка, получившая папины внимание и заботу, не встретится с трудностями во взаимоотношениях с противоположенным полом во взрослой жизни. У нее будет понимание того, как мужчина должен относиться к женщине

Молодая семья. Фото: АиФ/ Валерий Христофоров

Мальчиков папа учит негласным законам мужского мира. Здесь важен и непоколебимый мужской авторитет, ведь, как я люблю говорить, представителей сильной половины человечества боятся даже кошки.

Вынужденная мера

Сирень Бабаева, «АиФ-Тюмень»: В стране и, в частности, в Тюмени возрождают ясли. С осени в нескольких садах начнут принимать детей с 2 месяцев. Как вы относитесь к такой практике?

София Нигматуллина: Малышу в два месяца крайне необходимы материнские забота и эмоциональный контакт с мамой, которым некоторые не придают должного значения. Целование пяточек, угуканье, разговор с ребенком, ношение его на руках — это как раз то, что формирует эмпатию и доверие к миру в будущем.

Ребенок в яслях. Фото: pixabay.com

— А может ли ясельный период как-то сказаться в последующем на психике человека?

— На психике, скорее всего, нет. Могут быть такие последствия, как недоверчивость, мнительность, страхи. Когда приходят ко мне на консультацию, я в первую очередь прошу рассказать о первых годах жизни человека. И часто одной из причин в детско-родительских, семейных проблем, становится то, что в возрасте до года ребенок переживал разлуку с мамой. Конечно, он этого не помнит, но в подсознании те страхи и эмоции отложились.

Связь с мамой — самая сильная в жизни человека, и от нее зависит, как сложится будущее ребенка. В подтверждение тому есть множество примеров, в том числе достаточно печальных. Ученые исследовали жизнь преступников. Выяснилось, что большинство из них были детдомовские, либо же от них отказались родители. Но тут можно парировать: среди тех, кто вырос в детском доме, есть и вполне успешные люди. Да, но разница между двумя детдомовцами с диаметрально противоположной судьбой в том, что те, кто состоялись в жизни, попали в детский дом в более старшем возрасте, а первые год-два жили с мамой или бабушкой и получили необходимые тепло и заботу.

Статья по теме

Жизнь без иллюзий. Писатель — о «неправильной» культуре и замкнутости детей

Ясли, конечно, не Дом малютки, не Детский дом, от детей никто не отказывается. Но воспитательница, какой бы хорошей они ни была, — чужая тетя. Для нее уход за детьми – работа, и даже если она любит малышей, то физически может не успеть каждого из 15-20 обнять, прижать к себе, успокоить, когда он плачет.

— Чаще всего ясли — для мамы, которой нужно срочно выйти на работу, вынужденная мера. Как быть, если иного выхода нет?

— Я понимаю, что в наше время с такими финансовыми трудностями мамы не могут сидеть долго в декрете и вынуждены выйти на работу. Есть и женщины, которые по разным причинам остались одни, им не на кого положиться. Я не призываю во что бы то ни стало сидеть дома с ребенком, когда, возможно, не на что даже купить еду.

Мать с ребенком. Фото: АиФ/ Алексей Витвицкий

Если пришлось отдать ребенка в ясли, то на все 100% нужно восполнить свое отсутствие в течение дня вечером. Также тщательно выбирать воспитателя, посмотреть, какой он человек, ни раз, и ни два пообщаться до того, как отдать своего ребенка в чужие руки. А когда малыш будет в яслях, постоянно интересоваться: что он там делает, как ест, как спит. Дома нужно отслеживать эмоциональное состояние ребенка и здоровье. От стресса отлученные от мамы малыши часто начинают болеть, внезапно может подняться высокая температура. Так его организм пытается протестовать разлуке, потому что ему нужен постоянный контакт с мамой.

Статья по теме

Детский ад. Заклеивала ли ишимский воспитатель детям рты скотчем

— А удастся за вечер восстановить тот самый эмоциональный контакт?

— Честно? На мой взгляд, нет. Та львиная доля времени, которую он будет проводить без мамы, все равно даст свои плоды. Я часто встречала женщин, которые сильно сожалели даже о том, что в свое время оставляли ребенка с няней. Беспокойство, тревога, нарушения здоровья — все это последствия разлуки с самым близким человеком. Это необъяснимая связь. Мама, которая приходит уставшая с работы, вряд ли еще вечером сможет посвятить всю себя ребенку, ведь на ней еще хозяйство. Я не говорю об очень энергичных женщинах, которые успевают одновременно и работать, и торты печь, и с детьми заниматься. Таких, конечно, хватит на все, но это скорее исключение из правил.

Часть времени, которую малыш будет проводить без мамы, все равно даст свои плоды. Фото: pixabay.com

— Что лучше: няня или ясли?

— Если встанет выбор, я бы отдала предпочтение няне, потому что у нее это один ребенок и она посвящает себя только ему

Да, она не даст ту любовь и ласку, которую дает мама, но сможет уделить внимание, обнять, прижать к себе, взять на руки. Малыш хотя бы будет понимать, что взрослые не оставили его одного.

Статья по теме

Не запрещено. Почему присмотр детей на дому можно назвать детским садом?

Яслей все больше

Нынешний перезапуск системы яслей, куда принимают детей с двух месяцев, многие сравнивают с практикой, которая была принята в СССР. Однако если тогда такие меры вводились для нужд государства, то теперь они в первую очередь отвечают запросу со стороны общества. Многие родители по разным причинам не имеют возможности находиться в декретном отпуске полтора, а тем более три года. Им необходимо вернуться к трудовой деятельности в кратчайшие сроки, и при этом возможность оставить ребенка на попечение бабушки или нанять няню у них отсутствует.

К 2021 году в стране должна быть обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Для этого нацпроект «Демография» предусматривает открытие в течение трех лет не менее 255 тыс. дополнительных мест. Ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий под дошкольные учреждения с ясельными группами, открываются группы кратковременного пребывания, оказывается поддержка развитию сети частных детских садов. Предполагается, что чем больше будет яслей, тем активнее родители станут пользоваться их услугами.

Как рассказали порталу в пресс-службе Минпросвещения РФ, по данным на 1 июля, дошкольное образование получают 803 991 детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, за год охват вырос почти на 50 тыс. человек, а численность не обеспеченных местами в яслях малышей уменьшилась почти на 20%. На начало июля доступность дошкольного образования для детей данной возрастной категории превысила 93%.

Конечно, это усредненный показатель по стране, и в ряде регионов картина менее радужная. Например, по итогам прошлого года среди отстающих регионов числились Дагестан, Крым и Ингушетия (доступность менее 50%), отмечалось в докладе правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования, в котором были проанализированы данные за 2018 год. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему.

Пока число дошкольных учреждений, куда принимают двухмесячных детей, еще не очень велико, но они, по данным пресс-службы Минпросвещения, уже действуют во всех регионах России. Альтернативой яслям для малышей младенческого возраста могут выступать, в частности, семейные детские сады. По информации министерства, сейчас в стране функционируют около 1 тыс. таких организаций, насчитывающих свыше 2 тыс. семейных дошкольных групп, объединяющих 19 тыс. 30 воспитанников разных возрастов.

Для детей в возрасте от года до трех лет пока существует больше различных вариантов. Так, помимо групп полного дня, работают группы кратковременного пребывания, где малыши могут находиться без близких взрослых два-три часа. Такие группы позволяют им постепенно привыкать к новой обстановке для того, чтобы в дальнейшем оставаться в саду уже на более длительное время.

Другая образовательная форма — это развивающие занятия, которые ребенок посещает вместе с мамой. «Присутствие близкого взрослого на первых этапах знакомства с детским садом значительно снизит стресс для ребенка», — подчеркивает кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Юлия Кочетова.

Уже был такой опыт

— В СССР тоже были ясли, и по этому поводу мнения разделились. Одни говорят, что «и ничего, все выросли, выжили», вторые вспоминают такой опыт с ужасом. Отразилось ли ясельное воспитание как-то на этом поколении?

— Думаю, да. Посмотрите, ведь поколение, прошедшее ясли, эмоционально замороженное, нечувствительное к себе, не позволяющее себе отдыхать, дать слабину, выход своим эмоциям. Безусловно, нельзя сказать, что это следствие только яслей, было много факторов, но разлука с мамой в возрасте до года — один из них. Возможно, в яслях они плакали, но никто не подошел, и в подсознании это зафиксировалось как «нельзя плакать, надо быть сильным». Это поколение, которое и своих детей воспитывало в суровости, окаменелости.

Ребенок. Фото: АиФ/ Сергей Копылов

Но есть и вторая крайность. Кто-то, наоборот, испытав недостаток материнской любви, пытался с лихвой возместить это на своих детях. Покупал самые лучшие платья, куклы, не отпускал от себя ни на шаг, пытался в любой ситуации подстелить соломку.

Статья по теме

«Надо успевать жить». Сильная женщина, мать четырех детей — о своей судьбе

— Кстати, в некоторых странах, например, в Соединенных Штатах, ребенка могут зачислить в ясельную группу уже с рождения, в Израиле детишек тоже принимают в ясли с трехмесячного возраста. Примерно то же самое во Франции, но на месяц позже. Если это достаточно распространенная практика, то, может, зря у нас волнуются по этому поводу?

— Так ведь у них и менталитет другой. Там нет таких тесных родственных отношений, как у нас. В гости к бабушке — только по предварительному звонку. Как только дети стали совершеннолетними — они уже взрослые люди и, пожалуйста, живите отдельно от папы с мамой, сами себя обеспечивайте и заезжайте иногда в гости. Возможно, через пару «ясельных» поколений мы тоже станем такими же холодными друг другу, но я бы этого не хотела.

Статья по теме

Без запинки. Логопед — о причинах заикания и о том, как его лечить

Как попасть в ясли?

Чтобы оформить ребенка в ясли, нужно пройти несложную процедуру, состоящую из 2 шагов:

  1. Встать в очередь на получение места в ясельной группе;
  2. Взять направление и оформить в детский сад.

Как и когда становиться на очередь в ясли

Всеми вопросами определения ребенка в ДОУ занимаются специальные комиссии по формированию групп. Чтобы не ходить дважды, рекомендуем вам ознакомиться со списком необходимых документов для постановки малыша на очередь в детский сад на официальном сайте исполнительной власти в вашем городе. Для города Москва вся необходимая информация изложена на сайте мэра, для СПб на сайте государственных услуг города.

Когда лучше ставить ребенка в очередь?

Необходимость торопиться с постановкой малыша в ДОУ зависит от места вашего проживания. Если вы живете в большом городе, то целесообразно это сделать как можно раньше. Вы можете отнести документы или оформить очередь через интернет с момента рождения крохи, указав все желаемые варианты.

Для маленьких городов вопрос посещения дошкольных учреждений не стоит так остро, поэтому можно не торопиться. После рождения карапуза поинтересуйтесь в комиссии по определению детей в ДОУ о ситуации в вашем районе или конкретном садике. Если очередь небольшая, а мест достаточно, можно не торопиться. Единственным препятствием в такой ситуации может стать отсутствие ясельной группы.

Как оформить малыша в очередь

Процедура постановки ребенка на очередь в ДОУ предельно проста. Берете необходимые документы и посещаете комиссию в приемное время или используете электронную форму для постановки малыша в очередь.

Документы, предоставляемые в комиссию:

  • Паспорт представителя ребенка (мама, папа, опекун);
  • Свидетельство о рождении;
  • Документы, подтверждающие льготы (если есть);
  • Иные бумаги, предусмотренные конкретной комиссией.
Как заполнить электронное обращение:
  • Зайти на сайт вашего населенного пункта в раздел услуг;
  • Заполнить поля с личной информацией (паспорт родителя или опекуна, имена детей, номер свидетельства о рождении);
  • Оформить заявление на очередь, указав до 3 ДОУ выбранных для посещения;
  • Получить подтверждение о принятии заявления;
  • В течение 10 дней получить документы подтверждающие постановку на учет.

После оформления малыша в очередь и получения подтверждения можно расслабиться. Следующим этапом оформления ребенка в ДОУ будет получение направления перед началом посещения.

Как получить направление в ясельную группу

Когда вы решите отдать карапуза в ДОУ, потребуется еще раз посетить комиссию для получения направления. Если места в выбранном вами учреждении есть, то, получив необходимую бумагу, готовьте оставшиеся документы и идите с ними в сад к заведующей.

Для оформления малыша требуется:

  • Написать заявление на имя заведующей;
  • Предоставить свидетельство о рождении и его копию;
  • Паспорт представителя ребенка и его копию;
  • Направление, взятое в комиссии по формированию групп;
  • Медицинскую справку, оформленную по специальной форме 026/у;
  • В некоторых дошкольных учреждениях могут попросить копию полиса ОМС.

Медкомиссия

Чтобы оформить медицинскую справку для оформления в дошкольное учреждение придется пройти некоторых врачей в государственной или частной поликлинике. Участковый педиатр предоставит вам форму Ф26 для посещения врачей, после чего нужно будет сдать анализы и с полным пакетом вернуться к педиатру. Обязательным является посещение:

  • Хирурга-ортопеда;
  • Невролога;
  • Стоматолога;
  • Отоларинголога (ЛОР);
  • Окулиста.

По итогу в полученной от педиатра справке должно содержаться:

  • Список перенесенных заболеваний;
  • Антропометрические данные (рост, вес, окружность головы и груди, ЧСС и т.д.);
  • Отметка хирурга об отсутствии или наличие грыжи, водянки, фимоза, нарушений осанки, стоп;
  • Запись невролога о наличии или отсутствии отклонений в развитии нервной или психоэмоциональной системы;
  • Данные от окулиста о проверке на наличие заболеваний глаз, отклонении в зрении;
  • Проверка стоматологом зубов, уздечки, языка;
  • Отметка ЛОРа о здоровье ушей, носоглотки;
  • Результаты лабораторных исследований;
  • Сделанные прививки или пометка о вашем отказе от вакцинации.

Получив готовую справку, можно оформить ребенка в ДОУ.

Как видите, оформить ребенка в ясельную группу достаточно легко. Процедура абсолютно идентична оформлению малыша в старшие группы. Единственным препятствием на вашем пути может быть большая очередь или отсутствие соответствующих групп в вашем районе.

Как понять, хорошо ребенку или плохо

Чтобы понять, насколько ребенку комфортно в детском саду, Юлия Кочетова рекомендует понаблюдать за его поведением, настроением, состоянием здоровья

«Если ребенок уже достаточно хорошо говорит, спросите у него, как он провел время, приучайте помнить и рассказывать про свой день и хорошее, и плохое, обращайте внимание на его чувства, а главное желание идти в детский сад, — поясняет она. — Если вы увидите, что ваш ребенок отказывается посещать ясли, проявляет негативные чувства, не настаивайте на том, чтобы приучить его к посещению детского сада, поскольку это может крайне неблагоприятно отразиться на эмоциональном состоянии — повысится уровень тревожности, могут возникнуть страхи и так далее»

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец, в свою очередь, добавила, что если ребенок стал плохо спать или чаще болеть, это тоже может свидетельствовать о том, что в яслях ему некомфортно, а рассказать он об этом пока не может.

В то же время эксперты отмечают, что родители должны доверять педагогам детских дошкольных учреждений. «Опытные педагоги зачастую лучше знают, как сделать процесс адаптации ребенка к саду более гладким, родители не должны пренебрегать их адекватным советам, по крайней мере, хотя бы однажды их стоит попробовать применить», — считает директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Родителям ребенка очень важно рассказать воспитателям о его привычках, о том, что он любит, а что ему не нравится. Также, по словам Кочетовой, необходимо получать от работников яслей и обратную связь — узнавать об эмоциональном фоне малыша в течение дня, его проблемах и достижениях

При этом Волынец настойчиво советует родителям приложить все усилия, чтобы поменять группу или даже учреждение, если ребенку там объективно некомфортно. «Бывает так, что ребенок психологически не совместим с конкретным воспитателем, не нужно бояться изменить ситуацию, мы же переходим с работы на работу, когда нам, например, не нравится начальник, возможно, с другим педагогом малыш будет чувствовать себя прекрасно», — говорит она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector