Правила работы аэропортов в россии после самоизоляции: разметка на полу и тепловизоры на входе
Содержание:
- От чего зависит устройство аэропорта
- Первый раз в самолёте: чего ожидать
- Другие полезные указатели
- Инфраструктура
- Форма слова аэропорт
- Регистрация на стойке в аэропорту
- Варианты пересадок
- По прилёте (аэропорт)
- Как устроен аэропорт: терминалы
- Сейчас филологи подтверждают верность двух вариантов
- На что может рассчитывать трансферный путешественник
- Приземлились — что дальше
- Что было раньше – аэропорт или аэродром?
- Опасения не оправдались
- Как пишется правильно: аэропорты или аэропорта?
- Способы зарегистрироваться на рейс
- Регистрация на рейс и регистрация багажа
- Таблица
- Зона вылета
От чего зависит устройство аэропорта
От его размера. Большинство из нас под аэропортом подразумевают огромный комплекс с ангарами, терминалами, командно-диспетчерскими пунктами и взлетно-посадочными полосами с рабочим режимом 24/7. Но не все аэропорты отвечают этим стандартам.
Маленькие аэропорты
Аэропортом называют и куцую полоску асфальта среди травы и грязи, которую используют не больше двух-трех часов в день. Эти взлетно-посадочные полосы часто служат только одному или двум пилотам. Такие аэропорты могут не иметь никаких других структур, кроме взлетно-посадочной полосы (ВПП).
Региональные аэропорты
Организуют перелеты по одной стране, без международных рейсов. Часто региональные аэропорты обслуживают не только гражданскую авиацию, но и военную. В региональных аэропортах инфраструктура более развитая. Она включает ангары, радиовышки, средства для обучения пилотов, системы наблюдения за погодой. Такие объекты иногда располагают комнатами отдыха для пилотов, торговыми площадками, конференц-залами, топливохранилищем. Полный перечень объектов зависит от трафика и назначения аэропорта. В ангарах региональных аэропортов обычно размещаются самолеты с вместимостью до 200 человек.
Международные аэропорты
Организуют региональные и международные рейсы. Инфраструктура международных аэропортов дополняется магазинами беспошлинной торговли, станциями техобслуживания, транспортной системой внутри терминалов, зонами таможенного контроля. Взлетно-посадочные полосы и ангары таких аэропортов обслуживают самолеты разной вместимости. От частных — менее 50 человек на борту, до Airbus A380 — 853 пассажиров.
Первый раз в самолёте: чего ожидать
- Найдите своё место и уберите сумку и верхнюю одежду на полку над своим креслом. Не занимайте всё пространство — оно рассчитано на трёх пассажиров. Если свободного места нет — попросите стюардессу помочь вам.
- Сразу достаньте все нужные в полёте вещи и положите их в кармашек кресла перед вами.
- Не толпитесь в проходе, займите своё место и переведите телефон в авиарежим. Если у вас такого нет — выключите телефон.
- Перед взлётом вам проведут технику безопасности. Не пугайтесь, но слушайте внимательно.
- Пристегните ремень, когда вас попросят.
- Во время взлёта наклонитесь вперёд и упритесь головой в сидение перед вами — так легче перенести нагрузку. Да, ощущения необычные и иногда пугающие. Это продлится всего несколько минут, пока самолёт будет набирать высоту. Потом всё будет хорошо, вы даже не поймёте, что летите.
- Если рейс долгий, то в середине полёта вас начнут кормить. Сначала предложат напитки, потом еду. Воду вы можете просить в неограниченных количествах и в любой момент полёта.
- Не пытайтесь курить в туалете. Даже электронные сигареты.
- Иногда во время полёта самолёт может потряхивать. Это воздушная яма. Пристегните ремень (вам об этом сообщат) и не переживайте. Ничего плохого не произойдёт. Тряска никогда не длится долго.
- Посадка должна проходить гладко, и если вы чувствуете несколько ударов о землю — это нормально. Если вы плохо себя чувствуете, вызовите бортпроводника (кнопка над вами), он обучен справляться с такими ситуациями.
Другие полезные указатели
- Last call — Последнее объявление о посадке;
- Arrivals — Прибытие;
- Self-service check-in — Самостоятельная регистрация;
- Lounge — Зал ожидания;
- Information — Справка;
- First aid — Первая помощь;
- Nursing mothers, Mother’s room или Nursing room — Комната матери и ребенка;
- Prayer room — Комната для молитв;
- Toilets, Restroom или WC — Туалеты;
- Currency exchange или просто Exchange — Обмен валюты;
- Lost and found, Lost property или Left baggage — Бюро находок;
- Exit to the city или просто Exit — Выход в город;
- Smoking room — Место для курения;
- ATM — Банкомат;
- VAT return — Налоговый возврат за покупки в других странах;
- Tickets office — Билетные кассы.
Инфраструктура
В аэропорту имеется:
- прокат машин;
- камеры хранения;
- аптеки;
- такс фри;
- отделения банков/банкоматы;
- обменники;
- зоны Вай-Фай (не везде, есть ограничения, нужна регистрация);
- Дьюти фри;
- кафе и рестораны;
- отель;
- ВИП-залы.
Это делает новый аэровокзал комфортным даже для длительной стыковки.
Выход на посадку
Для того чтобы попасть на посадку, необходимо:
- Попасть в зону вылета (2 этаж).
- Пройти контроль.
- Узнать, на какую стойку идти.
- Добраться до стерильной зоны.
Дальше следует идти на посадку.
Залы ожидания
Залы ожидания весьма комфортны. Они оборудованы удобными диванами. Там есть кафе и рестораны, несколько бутиков.
Бизнес-залы находятся на 2 этаже (центр зоны отбытия). Найти вход можно рядом с магазинами Дьюти фри.
На территории аэровокзала имеются лаундж зоны:
- Turkish Airlines Lounge – элитная зона.
- IGA Lounge – стоимость нахождения – 60 евро/1 человек.
Priority pass в аэропорту пока нет.
Авиакомпании
С аэропортом сотрудничают более 100 авиаперевозчиком. Но авиакомпания Turkish Airlines является монополистом. Рейсы совершаются ежедневно.
Читайте на нашем сайте: сколько лететь до Турции из Москвы и других городов России.
Форма слова аэропорт
Для начала разберемся с формой слова «аэропорт». В именительном падеже ударение здесь падает на слог -порт. Оно не смещается и в прочих падежах: нет аэро’порта, к аэроп’орту, в аэро’порт, перед аэро’портом, об аэро’порте. Та же картина наблюдается и во множественном числе:
- нет аэро’портов;
- к аэро’портам;
- в аэро’порты;
- перед аэро’портами;
- об аэро’портах.
Теперь рассмотрим вариант предложного падежа, который мы не указали выше. Дело в том, что здесь наблюдается некое исключение из правил. Если задаваться вопросом, как правильно: в аэропорту или аэропорте, ответом будет первый вариант — в аэропорту. Здесь ударение будет падать на окончание слова (в аэропор’ту). Во множественном числе это правило не работает, поэтому слово будет звучать как «в аэро’портах». Проверить правильность написания слова можно, задав к нему вопрос. При вопросе «где?» используется окончание «у», а на вопрос «о чем/в чем?» ответит форма слова «об/в аэропорте».
Данное правило легко объясняется: окончание слова приходится на часть –порт, которая, кроме всего прочего, является самостоятельным словом.
При склонении слова «порт» в предложном падеже нет такой формы как «в порте», а есть именно «в порту». Это и повлияло на слово «аэропорт». Ранее употребительными считались оба варианта, причем форма «в аэропорте» была более желательной. Но с течением времени некогда разговорный вариант с окончанием «у» вошел в академические правила и словари русского языка.
Все сталкивались со словом «аэропорт», но только единицы умеют правильно его склонять по падежам. На самом деле, ничего сложного. Один раз запомните и смело отправляйтесь в аэропорт покорять весь мир!
Для начала давайте вспомним начальную школу и просклоняем слово по падежам с примерами.
-
Именительный падеж:
— что? Аэропорт
_ -
Родительный падеж:
У
чего? аэропорт
-а
удобный зал ожидания. -
Дательный падеж
: По пути
к чему? аэропорт
-у
уютный скверик. -
Винительный падеж
: Издалека
вижу что? аэропорт
_ -
Творительный падеж
: Доволен
чем? аэропорт
-ом
в Ростове-на-Дону.
-
Предложный падеж
: Позже расскажу вам
о чем? об аэропорт
-е.
Но не так все просто! Вокруг склонения в предложном падеже слова «аэропорт» давно идут баталии! До 60-х годов считалось единственно правильным написание «в аэропорте». Вариант «в аэропортУ» употреблялся только среди летчиков. Но профессионализмы имеют свойство ловко перебираться в СМИ, а через них — в словари.
Регистрация на стойке в аэропорту
Регистрация в аэропорту открывается за 2 часа до вылета, рекомендуем вас планировать свое время и приезжать заранее. Кроме этого, просим вас внимательно ознакомиться с правилами провоза багажа.
Время:
Регистрация на стойке открывается за 2 часа (в аэропорту Внуково — за 4 часа) и заканчивается за 40 минут до вылета.
Аэропорты отдельных государств могут устанавливать особые требования ко времени окончания регистрации. В этом случае необходимо проверять время окончания регистрации в маршрутной квитанции.
Регистрация и посадка:
Регистрация в аэропорту начинается не позднее чем за 2 часа и заканчивается за 40 минут до времени отправления рейса, за исключением вылетов:
Регистрация заканчивается за 40 минут до вылета | Все аэропорты, кроме приведённых ниже |
---|---|
Регистрация заканчивается за 60 минут до вылета | Аэропорты Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Эйндховена, Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри и Генуи. Регистрация в аэропортах Карловых Вар, Лейпцига, Стамбула (Международный аэропорт имени Ататюрка и Сабиха Гекчен), Берлина (Тегель), Милана (Бергамо), Кальяри, Генуи, Дубая и Эйлата |
Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени отправления рейса во всех аэропортах. Пассажир, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается.
Порядок регистрации:
Для прохождения регистрации клиенту необходимо лично присутствовать в аэропорту, предъявить на стойке документ, на который был оформлен билет при бронировании, и зарегистрировать багаж.
Несопровождаемые дети (до 12 лет) регистрируются на рейс только на стойке регистрации в аэропорту вылета (услуга предоставляется бесплатно). Онлайн-регистрация для данной категории клиентов недоступна, так как сопроводительные документы на перевозку несопровождаемого ребенка оформляются на стойке регистрации в аэропорту вылета.
Клиентам, оформившим услугу повышенной комфортности «extra seat» (дополнительное место), необходимо получить посадочный талон на дополнительное место на стойке регистрации в аэропорту вылета до окончания регистрации на рейс (посадочный талон распечатывается бесплатно). В противном случае авиакомпания может оказаться не в состоянии предоставить услугу «extra seat» (дополнительное место).
Для клиентов, вылетающих из Анталии, Алании, Бодрума, Даламана, после прохождения онлайн-регистрации распечатка посадочного талона обязательна в аэропорту на стойках регистрации.
Дополнительная информация:
- В аэропорту Внуково регистрацию можно пройти в терминале А на стойках*:
116-127 – регистрация на внутрироссийские рейсы.
127B-H – регистрация на внутрироссийские рейсы без багажа.
128-130 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на внутрироссийские рейсы.
131-134 – регистрация на международные рейсы, за исключением Армении, Турции, Черногории**. Вход на секции осуществляется после прохождения паспортно-визового контроля напротив секции 135.
135-140 – Drop Off, оформление багажа для клиентов, прошедших онлайн-регистрацию на международные рейсы.
Посадка на рейс заканчивается за 25 минут до времени вылета рейса (во Внуково за 20 минут до вылета). Пассажир, опоздавший ко времени регистрации или посадки, к перелету не допускается
*количество работающих стоек зависит от количества рейсов, вылетающих в одинаковый промежуток времени. **регистрация на рейсы в Армению, Турцию и Черногорию производится на стойках регистрации внутрироссийских рейсов или на дополнительных стойках регистрации (информацию необходимо проверить на общих информационных мониторах, установленных в зале регистрации).
В других аэропортах номера стоек указываются на табло вылета.
- До выезда в аэропорт убедитесь, что ваш багаж соответствует правилам провоза багажа авиакомпании «Победа». Закажите дополнительный багаж на сайте не позднее чем за 4 часа до времени вылета, воспользовавшись сервисами «Личный кабинет» или «Управление бронированием», а также через колл-центр авиакомпании.
Варианты пересадок
Транзитного пассажира после приземления могут выпустить из самолёта в «рукав», или доставить к зданию аэровокзала в автобусе с дальней парковки.
Если требуется пересадка на внутреннюю линию, то нужная табличка – «Transfer».
В первом случае иностранца ожидает проверка документов. Если человек пересаживается на международную линию, то проверка не требуется.
О транзитной пересадке в Стамбульском аэропорту Сабиха можете подробнее узнать из видео.
На внутренний рейс
В зону регистрации терминала можно попасть через входы 1 и 2. Нужная стойка регистрации находится в зоне Д, также у путешественника есть возможность воспользоваться услугой самостоятельного обслуживания. В этом случае нужная зона – Е.
Следующий этап – пункт досмотра. Он находиться недалеко от зоны Д. Далее требуется уточнить выход на посадку. В этом поможет информация на табло. На посадку можно выйти, руководствуясь указателями.
На международный рейс
В регистрационную зону можно попасть через входы 3 и 4. Регистрация проводится в следующих блоках: F, G, H и J. Если предусматривается специальный процесс проверки безопасности, тогда следует пройти к зоне К. Отдел самообслуживания находиться в зоне Е.
Если выход на посадку находится в зоне Е или Ф, требуется свернуть вправо, если же в зонах А–С – свернуть влево. Воспользовавшись указателями, можно выйти на посадку самым коротким путем.
По прилёте (аэропорт)
Шаг 1
- Если прилетели в город России, сразу смотрите Шаг № 2.
- Если прилетели за границу — идите на паспортный контроль. Нужно будет показать пограничнику паспорт с визой.
- Если летите в страну, где виза не требуется, вам дадут иммиграционную карточку (Таиланд, Малайзия и др.), её нужно будет заполнить в самолёте.
- В некоторых странах нужен просто паспорт (Беларусь, Грузия и пр.).
- Вам могут задать несколько вопросов — отвечайте честно и не волнуйтесь.
- Затем поставят штамп. Поздравляю, вы в другой стране!
Шаг 2
Если прилетели с багажом — идите по указателям к багажным лентам и посмотрите на табло, какая именно лента соответствует вашему рейсу.
Если вы налегке, то поздравляю, мы с вами справились! Можно выходить из аэропорта навстречу новым приключениям.
Как устроен аэропорт: терминалы
В терминалах располагаются представительства авиакомпаний и службы, которые отвечают за организацию пассажирских перевозок, безопасность, багаж, пограничный, иммиграционный и таможенный контроль. Здесь же работают рестораны и магазины. Количество терминалов и общая площадь аэровокзальной зоны зависят от трафика аэропорта.
Терминальный комплекс в аэропорту Хартсфилд-Джексон в американской Атланте занимает 230 000 м². В него входят внутренний и международный терминалы, 207 ворот к посадке/высадке пассажиров, семь конференц-залов, 90 магазинов и 56 пунктов обслуживания, где пассажиры получают необходимые услуги — от полировки ботинок до подключения к интернету.
Обычно авиакомпании арендуют в аэропорту гейты. Но иногда они строят отдельные терминалы. Как, например, авиакомпания Emirates в Международном аэропорту Дубай. Помимо залов ожидания и выходов к самолетам, терминал Emirates предлагает 11 000 м2 торговых площадей, три спа-центра, два сада Дзен.
Сейчас филологи подтверждают верность двух вариантов
1. Пишем «в аэропорту
«, если слово обладает обстоятельственным значением (где?) . Примеры
— «поговорим об этом в аэропорту», «в новом аэропорту временно отменили рейсы в Европу».
2. Пишем «в аэропорте»
, если слово имеет значение объекта (о чем?). Пример
— «в новостях рассказывали о новом аэропорте».
Мир течет и изменяется, и наш язык стремительно подстраивается под новые реалии, вытесняя из речевого оборота устаревшие понятия. Многие из лексических единиц нового времени заимствованы из других языков, поэтому правила их склонения и ударения зачастую вызывают сомнения. Тем не менее, говорить грамотно и красиво хотят большинство жителей, ведь речь — это показатель нашего мышления и образованности
. Именно она позволяет незнакомым людям составить оценочное суждение о нас, основываясь на первом впечатлении.
Сегодня практически каждый человек сталкивается с понятием авиации, перелетов и связанных с ними явлений. Это объясняет актуальность необходимости грамотно излагать свои мысли, к примеру, описывая коллеге недавний перелет в другую страну. Как правильно говорить: в аэропорту или аэропорте? Ответ вы сможете узнать из данной статьи.
На что может рассчитывать трансферный путешественник
Трансферному пассажиру положено:
- питание;
- проживание в отеле.
Питание
Ваучер на питание могут получить все трансферные пассажиры, пересадка которых занимает более 4 часов.
Название ваучера — Food Voucher. Нужная стойка — Care Point, которая находится сразу за эскалатором – там, где начинаются гейты крыла Ф.
На стойке требуется предъявить представителю компании свои паспорта и посадочные талоны. Получив ваучер, необходимо подняться к фудкорту.
Там функционируют 3 кафе:
- Sbarro;
- Popeye;
- Burger King.
Меню не отличается разнообразием, зато платить за обед не придётся.
Советуем посмотреть видео: цены в duty free и simit sarayi.
https://youtube.com/watch?v=LPsXMxbFX5U
Отель
Турецкие авиалинии предоставляют бесплатный номер в отеле в следующих случаях:
- Оба рейса являются международными и выполняются этой же компанией.
- Пересадка – от 12 ч (layover).
- Пересадка – от 20 ч (stopover).
Нужная стойка — Hotel Desk. Если выйти из красного/зелёного коридора, то она находится справа в конце.
Особое предложение
При длительной пересадке компания «Турецкие авиалинии» предоставляет услугу развлечения.
Трансферные пассажиры с layover от 6 часов имеют право бесплатно посмотреть Стамбул.
Если ожидается ночная пересадка, то у туриста есть возможность бесплатно переночевать в одной из стамбульских гостиниц.
Записаться на экскурсию можно на стойке Hotel Desk. Сделать это нужно максимум за полчаса до начала экскурсии.
Руководитель проекта VisaSam.ru Борис Соколов на прогулке в Стамбуле:
Приземлились — что дальше
Три важных правила
- Не хлопайте при посадке, даже если люди вокруг это делают.
- Не вставайте с места, пока лампочка с изображением ремня безопасности не перестанет гореть. Да, некоторые начинают доставать свои сумки с полок сразу, как только самолёт касается земли. Это отстой и так делать нельзя.
- Даже когда самолёт перестал двигаться, а лампочка погасла, нет смысла вставать с места и толпиться в проходе. Вы не выйдете раньше, чем пассажиры, сидящие впереди. Дождитесь, пока люди не начнут свободно продвигаться к выходу. Да, многие пассажиры толпятся в надежде не пойми чего. Не делайте так.
Если летите стыковочным рейсом
Когда вы покупаете билет со стыковкой, это означает, что у вас будет 2 перелёта в одну сторону по одному билету. В нашем поиске такие билеты выглядят вот так:
Когда вы выйдете из самолёта, вам нужно будет пройти в транзитную зону. Там для вас уже не будет никаких новинок.
Если первый самолёт задержался и вы опоздали на второй — авиакомпания посадит вас на следующий рейс бесплатно.
Что было раньше – аэропорт или аэродром?
Слово аэропорт сложно составное, и кроме греческого «аэро» (воздух) в него входит «порт» (портус) – пристань, гавань (тоже греческое). То есть воздушная гавань или воздушная пристань. Вторая часть слова аэродром – «дром» (дромос) значит улица или дорога, то есть аэродром – это «воздушная дорога». Оба понятия тесно связаны между собой, но не идентичны.
Аэродромы появились почти одновременно с первыми самолетами, или аэропланами, как их тогда называли. Изначально для взлета крылатых машин использовались просто ровные участки местности, но вскоре пришло понимание, что их нужно специально оборудовать. Первым аэродромом России стал Гатчинский аэродром под Санкт-Петербургом (1908 год), а второй появился под Москвой на месте печально известного Ходынского поля, на котором в 1896 году в результате давки на народных гуляниях по случаю коронации Николая Второго погибло почти полторы тысячи человек. Официально Ходынский аэродром открылся в 1910 году и просуществовал до 2003 года (уже под именем М. В. Фрунзе).
Отличие аэропорта от аэродрома состоит в том, что первый представляет собой комплекс строений и сооружений, предназначенных для отправки, приема и обслуживания (техническое обслуживание, заправка и так далее) воздушных судов. К числу его строений и сооружений относятся:
- летное поле;
- грузовые терминалы;
- ангары;
- один или несколько аэровокзалов (специализированных сооружений для приема, отправки и пребывания пассажиров).
Опасения не оправдались
Влияние последствий пандемии на перелеты с точки зрения удобства пассажиров, по всей видимости, было переоценено. Эксперты предрекали, что новые правила останутся надолго и за их соблюдением будут строго следить, но этого не произошло.
Вероятно, часть рекомендаций, которая касается прежде всего авиакомпаний и аэропортов, останется в силе — например, самолеты по-прежнему будут тщательно дезинфицировать после каждого полета. Путешественники же, скорее всего, будут иметь возможность забыть про маски, перчатки и социальную дистанцию.
Корреспондентам ТАСС показалось, что летать даже сейчас, когда пандемия не отступила (хотя в России ситуация уже стабилизировалась), совсем не страшно. После нескольких месяцев самоизоляции они ждали самого необычного полета в жизни, но реальность оказалась скучнее: запах антисептика в аэропорту, меньше людей в терминале и — что до пандемии получалось далеко не всегда — возможность перед вылетом выпить кофе в почти пустой кофейне.
Как пишется правильно: аэропорты или аэропорта?
В речевом общении наряду с нормативными формами множественного числа существительных, имеющих окончание –ы, все чаще используются разговорные формы с продуктивным окончанием –а: годы – года, прожекторы – прожектора, секторы – сектора. Некоторые из словоформ, образующих такие пары, в современном русском языке рассматриваются как равнозначные, однако большинство из них имеет стилистические разграничения в употреблении. Это относится и к существительному аэропорт, которое во множественном числе именительного падежа может иметь форму аэропорты или аэропорта.
Форма аэропорты является орфоэпической нормой и соответствует требованиям устной и письменной литературной речи, по которым правописание и произношение слова требуют во множественном числе окончания –ы. Параллельно с литературной формой аэропорты в языке закрепилась разговорная форма аэропорта, однако ее употребление выходит за пределы литературной нормы.
Использование в речи формы аэропорта не считается грубой ошибкой, но является стилистически ограниченным, допускается только в разговорном стиле и частично – в профессиональном общении.
Литературная форма | Разговорная форма |
На севере Франции из-за неблагоприятных погодных условий закрыты все аэропорты. | У меня до сих пор перед глазами все эти аэропорта и вокзалы. |
Аэропорты соединяет удобная скоростная трасса. | Наши аэропорта готовы принимать и такие лайнеры. |
Современные аэропорты — сложная система коммуникаций, обеспечивающая удобство перелетов и эффективность грузооборота. | Поездка откладывается: вокзалы, аэропорта – все занесло снегом. |
Параллельное употребление стилистически дифференцированных форм аэропорты—аэропорта обусловлено тем, что в определенном лексическом окружении использование подобных форм признается перспективным, а значит, правомерным.
Литературная форма | Разговорная форма |
окончание – ы (-и) | окончание – а (-я) |
договорыдиректоры
скутеры промыслы аэропорты |
договорадиректора скутера промысла аэропорта |
Способы зарегистрироваться на рейс
Для прохождения регистрации авиапассажир может воспользоваться одним из двух следующих способов:
Главное отличие этих двух способов заключается в том, что оформление в онлайн-режиме не требует от пассажира фактического нахождения в здании аэропорта. Кроме того, зарегистрироваться через компьютер или смартфон можно в любое удобное время и в любом удобном месте при условии наличия подключения к интернету. Также зарегистрировать человека на рейс через интернет может и другое лицо при наличии у него информации о пассажире и его авиабилете.
Регистрация на стойке в аэропорту
Самым простым и наиболее привычным для большинства людей способом прохождения оформления на авиарейс является обращение к стойке паспортного контроля, которая обслуживает конкретный рейс. Для этого нужно просто показать паспорт. После этого сотрудник авиаперевозчика проделает все самостоятельно, что исключит возможность допущения ошибок со стороны авиапассажира.
Кроме того, сотрудник авиакомпании проведет взвешивание багажа и выдаст посадочный билет. Посадочный талон в бумажном формате будет являться единственным документом, который подтверждает факт того, что пассажир имеет право садиться на конкретный рейс. Далее в процессе оформления перед полетом человек будет вынужден показать свой посадочный талон еще минимум два-три раза.
Большинство пассажиров продолжает идти к регистрационным стойкам, несмотря на то, что современные технологии позволяют им не стоять в очередях и проводить в них минимум по двадцать минут времени.
Но все же прогресс не стоит на месте, и более продвинутые люди, которые привыкли пользоваться терминалами самообслуживания, отдают предпочтение регистрации через интернет либо же проходят оформление на рейс с помощью специальных киосков, находящихся в здании аэропорта.
Регистрация через интернет
Сейчас каждый человек, имеющий в руках смартфон, может пройти процедуру оформления на авиарейс через интернет. Регистрация подобным образом начинается за сутки и завершается за 1-2 часа до отлета самолета. После завершения оформления таким способом на рейс пользователь получает на свой смартфон посадочный талон в формате цифрового баркода.
Далее пользователю потребуется распечатать такой талон. Это делается с помощью специальных устройств, находящихся непосредственно перед пунктом проведения паспортного контроля. Распечатанный посадочный талон необходимо будет предъявить сотруднику авиакомпании при сдаче багажа, а также при посадке на борт самолета и непосредственно при входе на борт авиалайнера.
Регистрация через киоск самообслуживания
На сегодняшний день далеко не каждая отечественная авиакомпания предоставляет свои клиентам возможность прохождения самостоятельного оформления на авиарейс через специальные киоски. При этом регистрация таким способом очень простая и интуитивно понятная, поэтому с ней справится даже неопытный пользователь. Кроме того, эта технология позволяет почти полностью избавиться от очередей в аэропорту, а также ускорить посадку людей на борт самолета.
После того как пользователь завершит регистрацию на борт самолета через киоск, аппарат выдаст человеку бумажный посадочный билет, который будет содержать в себе всю информацию о будущем авиарейсе.
Сдать свой багаж после самостоятельной регистрации через киоск самообслуживания пассажир сможет следующими способами:
- через специальную стойку для приема багажа пассажиров, где работник аэропорта занимается приемом грузов клиентов авиакомпаний. Это, наверное, самый удобный и наиболее привычный способ сдачи багажа;
- через регистрационную стойку. Правда, стоит учесть, что зачастую возле таких стоек возникают самые длинные очереди, поэтому существует риск опоздания на борт самолета;
- третий способ предполагает использование автоматических стоек приема багажа. Это наиболее удобный способ отгрузки своих вещей в багажный отсек самолета, так как он позволяет не стоять в очередях и не ждать оформления всех сопроводительных бумаг. К большому сожалению, подобное оборудование устанавливается только в крупных и наиболее технически продвинутых аэропортах мира, поэтому такие автоматизированные стойки встретить в региональных отечественных аэропортах не выйдет.
Перечисленные способы отгрузки багажа после оформления через киоск самообслуживания также подходят пользователям, которые прошли процедуру регистрации с помощью онлайн-сервисов.
Регистрация на рейс и регистрация багажа
Тем, кто не зарегистрировался на рейс онлайн, нужно найти свой рейс на табло вылета (Departures). Если регистрация на него уже началась (в строке с рейсом написано Check-in, Сheck-in open или Open), рядом будет указан номер нужной стойки регистрации. Подойдите туда, чтобы получить свои посадочные талоны и сдать багаж.
Обычно регистрация начинается за 2-3 часа до вылета. Если на табло вылета рядом с рейсом написано On time, это означает, что вы просто приехали до ее начала, но самолет вылетит вовремя. Delayed говорит о том, что рейс задержан, а Cancelled — отменен.
А вот Boarding или Check-in closed означают, что вы опоздали и регистрация закончена. В этом случае не стоит устраивать скандал и требовать посадки на рейс — это все равно не сработает. Лучше узнайте у представителя авиакомпании, есть ли возможность полететь следующим рейсом.
Таблица
В представленной ниже таблице подведен итог, в чем разница между аэропортом и аэродромом. Классификация дана по наиболее наглядным направлениям; кроме этого, существует и другое разделение – по типам принимаемых судов, по возможности осуществлять прием в сложных погодных условиях, по типу взлетно-посадочной полосы и так далее.
Аэропорт | Аэродром | |
Что собой представляет | Комплекс сооружений, предназначенных для приема, отправления, технического обслуживания и заправки воздушных судов, а также для прибытия, отправления и пребывания пассажиров | Комплекс сооружений для взлета, посадки, содержания, технического обслуживания и заправки воздушных судов |
Какие виды бывают | Аэропорты по количеству перевозимых пассажиров (от 100 тысяч пассажиров до 10 миллионов) делятся на пять классов. Если пассажиров менее 100 тысяч, то это неклассифицированные аэропорты, если более 10 миллионов – внеклассовые |
|
Зона вылета
Поздравляем! Вы почти добрались до самолета.
В посадочном талоне указан выход на посадку (gate). Обычно это английская буква и число, например, A38. Ориентируясь по указателям, найдите свой гейт — это лучше не откладывать, чтобы не искать его по всему аэропорту во время last call.
Когда разберетесь с расположением гейта, можете наслаждаться всеми радостями транзитной зоны: дьюти-фри и невозможно дорогой едой в ресторанах. Время от времени проверяйте номер гейта на табло вылета: иногда он меняется в последний момент.
Когда начнется посадка, дайте работнику авиакомпании свой посадочный талон и паспорт, а затем направляйтесь в самолет или автобус, который вас к нему отвезет.