Как правильно сказать сыпет или сыплет

В словаре Ожегова

ЗАСЫПАТЬ, -плю, -плешь и (разг.) -пешь, -пет, -пем, -пете, -пят; -ыпь; -анный; сов. 1. что. Заполнить доверху чем-н. сыпучим. 3. яму. 2. кого-что. Покрыть слоем чего-н. сыпучего. 3. стол мукой. 3. вопросами (перен.: задать много вопросов). 3. что и чего. Насыпать куда-н. в нек-ром количестве. 3. крупу в суп. 3. хлеб в закрома. 4. кого (что). Провалить на экзамене (разг.). || несов. засыпать, -аю, -аешь. || сущ. засыпание, -я, ср. (к 1,2 и 3 знач.) и засыпка, -и, ж. (к 1,2,3 и прост, к 4 знач.). Засыпка котлована. Засыпка зерна. Вопрос на засыпку (специально такой, чтобы отвечающий ошибся или не смог ответить).

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Правило

Проверочное слово: сыпать.

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Важные характеристики

Запомнить правописание всех глаголов сложно. Например, у «победить» нет простой формы будущего времени, поэтому можно часто услышать «побежду» и «победю». Часть речи имеет начальную форму, которая называется инфинитивом. Неопределённая форма чаще всего появляется благодаря суффиксу -ть. Она не имеет никаких признаков (засыпать снегом).

Чтобы понять, как правильно писать «сыпется» или «сыплется», нужно знать о такой особенности, как наклонение. Оно бывает изъявительное, условное и повелительное. Первое указывает на действие и состояние, которое может происходить в одном из трёх времён. Употребляется в любом стиле речи (насыпать песок, отсыпать орешков).

Иногда это может быть просто желаемое действие. Образование слов происходит с помощью суффикса -л, а также частицы б или бы, которая может стоять как перед глаголом, так и после него. В некоторых случаях между глаголом и частицей может стоять другое слово. Встречается в художественной литературе и разговорной речи (сыпучий порошок).

Повелительное наклонение помогает выразить просьбу или приказ, побудить к действию. Чаще всего слова употребляются во втором лице. Образование происходит с помощью суффикса -те или -и. Если прибавить частицу -ка, то приказ смягчается. Тогда глаголы употребляются в официально-деловом стиле.

В изъявительном наклонении в глаголах несовершенного вида слова употребляются в трёх временах. Совершенный вид характеризуется прошедшим и будущим временем.

Самостоятельная часть речи может быть совершенного и несовершенного вида. В первом случае совершаемое действие имеет ограничение и отвечает на вопрос что сделать? (дочитать). Во втором нет границ в выполняемом действии. Практически все глаголы могут относиться к тому или иному действию. Но есть слова, которые могут быть только в одной форме. Только совершенный вид у слова «очутиться», несовершенный — «принадлежать».

Важные характеристики

Запомнить правописание всех глаголов сложно. Например, у «победить» нет простой формы будущего времени, поэтому можно часто услышать «побежду» и «победю». Часть речи имеет начальную форму, которая называется инфинитивом. Неопределённая форма чаще всего появляется благодаря суффиксу -ть. Она не имеет никаких признаков (засыпать снегом).

Чтобы понять, как правильно писать «сыпется» или «сыплется», нужно знать о такой особенности, как наклонение. Оно бывает изъявительное, условное и повелительное. Первое указывает на действие и состояние, которое может происходить в одном из трёх времён. Употребляется в любом стиле речи (насыпать песок, отсыпать орешков).

Иногда это может быть просто желаемое действие. Образование слов происходит с помощью суффикса -л, а также частицы б или бы, которая может стоять как перед глаголом, так и после него. В некоторых случаях между глаголом и частицей может стоять другое слово. Встречается в художественной литературе и разговорной речи (сыпучий порошок).

Повелительное наклонение помогает выразить просьбу или приказ, побудить к действию. Чаще всего слова употребляются во втором лице. Образование происходит с помощью суффикса -те или -и. Если прибавить частицу -ка, то приказ смягчается. Тогда глаголы употребляются в официально-деловом стиле.

В изъявительном наклонении в глаголах несовершенного вида слова употребляются в трёх временах. Совершенный вид характеризуется прошедшим и будущим временем.

Самостоятельная часть речи может быть совершенного и несовершенного вида. В первом случае совершаемое действие имеет ограничение и отвечает на вопрос что сделать? (дочитать). Во втором нет границ в выполняемом действии. Практически все глаголы могут относиться к тому или иному действию. Но есть слова, которые могут быть только в одной форме. Только совершенный вид у слова «очутиться», несовершенный — «принадлежать».

Правописание глагола

Употребление слова может быть нормативным «сыплет», и допустимо разговорным «сыпет». В настоящем времени имеет формы с окончаниями I и II спряжения (сыплет, сыпит). Последовательная передача окончаний второго спряжения глаголам во множественном числе (третье лицо) приходится на «сыпят». Остальные формы притянули окончание первого спряжения. Поэтому правильно говорить «сыплет», но допустимо «сыпет». Значит, обе словоформы являются употребляемыми и с ними можно составлять предложения.

Чтобы запомнить правила проверки, начинают с неопределённой формы «сыпать». Ударение падает на первый слог. Когда в предложении нужно написать глагол, следует проверить его однокоренными словами (осыпиться земля). Он имеет несколько лексических значений:

  • бросать;
  • ронять (предмет);
  • идти (снег).

Каждое из них является синонимом к разбираемым словам. Кроме этого, глагол употребляется в переносном значении. Например, сыпет проклятия, много говорит, стремительно бежит («Любую зимнюю погоду, когда снежок засыпет всё вокруг»). Многие заменяют слова синонимами, если не знают, как правильно употреблять слова. Иногда производят это действие, чтобы точно передать необходимую информацию.

В русском языке существуют устойчивые выражения, или, как их ещё называют, фразеологизмы. Практически никакое словосочетание невозможно дословно перевести на другой язык, так как сложно понять, о чём хочет сказать человек. Часто можно услышать «не сыпь мне соль на рану», что значит, «я и так переживаю». Писаться все выражения будут дословно: «куда глаза глядят, стреляный воробей, с гулькин нос».

Алгоритм правописания глаголов зависит от его характеристик:

  • определяют спряжение;
  • ставят ударение;
  • подбирают проверочное слово (если оно есть);
  • устанавливают связь в предложении;
  • выделяют окончание;
  • определяют время.

Иногда употребляют слова, которые относятся к разговорному стилю, поэтому нигде не пишутся. Можно услышать, что «снег сыплить», «с неба сыпить мелкий дождь».

Есть выражения, которые употребляются редко, больше в качестве специальных слов, например, «Ожидается засыпка товара опилками». Можно встретить выражение «подсыпать крупы», что может означать добавление товара в магазине, если имеется определённая ячейка. Если нет возможности сразу определить правильность употребления нужного глагола, стоит повременить с написанием. Рекомендуется использовать алгоритм или вспомнить правило. Оно гласит, что нет ошибки в словах «сыпет и сыплет». Главное, отличать разговорную речь от делового официального и литературного языка.

Можно сделать вывод, что обе формы глагола образованы от «сыпаться». Нормы литературного языка указывают на необходимость употребления «сыплется» и таких форм, как сыплемся, сыплются. Это относится к выпадающим осадкам, так говорят о человеке, у которого всё валится из рук

Важно правильно проводить образование новых слова с помощью приставок и суффиксов. Знание правил поможет правильно склонять глаголы и определять характеристики

Правило

Мягкий знак в конце

Начнем с мягкого знака:

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от  правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ  -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ  -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь  — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Правописание глагола

Употребление слова может быть нормативным «сыплет», и допустимо разговорным «сыпет». В настоящем времени имеет формы с окончаниями I и II спряжения (сыплет, сыпит). Последовательная передача окончаний второго спряжения глаголам во множественном числе (третье лицо) приходится на «сыпят». Остальные формы притянули окончание первого спряжения. Поэтому правильно говорить «сыплет», но допустимо «сыпет». Значит, обе словоформы являются употребляемыми и с ними можно составлять предложения.

Чтобы запомнить правила проверки, начинают с неопределённой формы «сыпать». Ударение падает на первый слог. Когда в предложении нужно написать глагол, следует проверить его однокоренными словами (осыпиться земля). Он имеет несколько лексических значений:

  • бросать;
  • ронять (предмет);
  • идти (снег).

Каждое из них является синонимом к разбираемым словам. Кроме этого, глагол употребляется в переносном значении. Например, сыпет проклятия, много говорит, стремительно бежит («Любую зимнюю погоду, когда снежок засыпет всё вокруг»). Многие заменяют слова синонимами, если не знают, как правильно употреблять слова. Иногда производят это действие, чтобы точно передать необходимую информацию.

В русском языке существуют устойчивые выражения, или, как их ещё называют, фразеологизмы. Практически никакое словосочетание невозможно дословно перевести на другой язык, так как сложно понять, о чём хочет сказать человек. Часто можно услышать «не сыпь мне соль на рану», что значит, «я и так переживаю». Писаться все выражения будут дословно: «куда глаза глядят, стреляный воробей, с гулькин нос».

Алгоритм правописания глаголов зависит от его характеристик:

  • определяют спряжение;
  • ставят ударение;
  • подбирают проверочное слово (если оно есть);
  • устанавливают связь в предложении;
  • выделяют окончание;
  • определяют время.

Иногда употребляют слова, которые относятся к разговорному стилю, поэтому нигде не пишутся. Можно услышать, что «снег сыплить», «с неба сыпить мелкий дождь».

Есть выражения, которые употребляются редко, больше в качестве специальных слов, например, «Ожидается засыпка товара опилками». Можно встретить выражение «подсыпать крупы», что может означать добавление товара в магазине, если имеется определённая ячейка. Если нет возможности сразу определить правильность употребления нужного глагола, стоит повременить с написанием. Рекомендуется использовать алгоритм или вспомнить правило. Оно гласит, что нет ошибки в словах «сыпет и сыплет». Главное, отличать разговорную речь от делового официального и литературного языка.

Можно сделать вывод, что обе формы глагола образованы от «сыпаться». Нормы литературного языка указывают на необходимость употребления «сыплется» и таких форм, как сыплемся, сыплются. Это относится к выпадающим осадкам, так говорят о человеке, у которого всё валится из рук

Важно правильно проводить образование новых слова с помощью приставок и суффиксов. Знание правил поможет правильно склонять глаголы и определять характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector