Екатеринбургский метрополитен — основные характеристики

Правила пользования

Правила пользования Екатеринбургским метрополитеном мало чем отличаются от тех, что действуют в метрополитенах других российских городов. Список стандартен: не распивать алкогольные напитки, не курить, не нарушать общественный порядок, не ходить по тоннелям, не бежать по эскалаторам, не заниматься попрошайничеством и несанкционированной торговлей, не кататься на роликах  и т.д.

Как и в метро Петербурга, пассажирам запрещается перевозить домашних питомцев без специальных контейнеров, так как нахождение на эскалаторах небезопасно для животных. Детей, кстати, тоже рекомендуется держать на руках и строго следить, чтобы они не совали пальцы под поручни и не прислонялись к балюстраде

Особое внимание необходимо обращать на бесхозные предметы и в случае их обнаружения обращаться к дежурному по станции

Станция «Уральская»

С нее началось строительство всего метрополитена в Екатеринбурге (бывшем Свердловске). В честь этого с северной части входа в метро стоит постамент, где указана информация, когда был вынут первый ковш земли экскаваторщиком Николаем Савкиным в 1980 году. Полностью эта станция запустилась в работу только через 1,5 года.

Она состоит из трех больших тоннелей, которые украшены чугунными плитами со специально нетронутыми породами скал. «Уральская» — является самой глубокой и достигает 42 метров, поэтому ехать по эскалатору придется больше минуты. Через нее легко пройти на Северный вокзал и станцию железной дороги.

Станция «Динамо»

Возле нее располагается футбольный стадион «Динамо», в честь которого она и носит такое имя. Внутренний интерьер подчеркивает спортивную тематику. Главный объект – памятник «Дискобол», выполненный из чугуна, который является копией работы древнегреческого скульптора Мирона. Стены отделаны гранитом и мрамором. «Динамо» невостребованная станция по всей линии метро. Даже в утренние и вечерние часы здесь небольшой поток пассажиров. Линия от станции «Динамо» до «Площади 1905 года» идет под небольшим городским прудом. Это значительно усложняло прокладку тоннеля и долго тормозило строительство.

История

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш). Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!».

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект» (Харьков, Украинская ССР). Рабочая документация 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города — «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект». Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.

Сооружение метро началось в августе года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.

Сначала первые станции метро планировалось открыть в году, позднее пуск был передвинут на год, но и этот срок был перенесён, так как работы тогда были выполнены лишь на 65—70 %, и открытие перенесли сначала на 1990, а затем и на 1991 год.

Основная статья: Список пусковых участков и новых станций Екатеринбургского метрополитена

26 апреля года состоялся торжественный митинг, а 27 апреля в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов, поезда двигались «челночным» способом. В период экономического спада 1990-х годов строительство замедлилось. В середине 1990-х добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»), станция «Геологическая» была открыта в году. Станция «Ботаническая» была открыта в году, на её торжественное открытие приезжал президент РФ Дмитрий Медведев, последняя на данный момент станция «Чкаловская» была открыта в июле года.

В некоторых неофициальных источниках было распространено мнение, что в первые годы после открытия Екатеринбургский метрополитен был внесён в книгу рекордов Гиннесса как самый короткий действующий метрополитен в мире.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования всё же рассматривалось (самые популярные варианты — «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина»).

Навигация

 Несомненно, что в Екатерибургской подземке заблудиться невозможно при всем желании. Все станции располагаются на одной ветке и следуют друг за другом. На платформах установлена общая схема станций с наименованием каждой остановки поезда.

Некоторые станции имеют несколько выходов, например, на «Чкаловской» их целых восемь. Однако понятные «Схемы выходов» и указатели в переходах значительно упрощают задачу. Информация дублируется на русском и английском языках.

По мнению горожан, «Чкаловская» – самая современная и стильная станция в Екатеринбургском метро. Для пассажиров она открылась в июле 2012 года.

Оплата проезда

После своего открытия в 1991-ом году, стоимость проезда в метрополитене было 15 копеек, ежегодно цена поднималась, пока в 2012-ом не дошла до 23 рублей с учетом деноминации. С 15 Января 2017-ом году стоимость проезда в Екатеринбургском Метрополитене достигло до 28 Рублей. Изначально турникеты в метрополитене принимали 5 и 15 копеечные монеты, но после либеризации цен турникеты стали принимать Жетоны Московского Метрополитена. В 2009-ом году в дополнение к жетонам появилась электронная карта «Екарта», которое разрешает использовать обычные и льготные тарифы. В октябре 2017-го года метрополитен запустил в тестовом режиме «Бесконтактную Оплату проезда». С этих пор, проход в метрополитен можно оплатить Жетоном, «Екартой», Банковской картой и Смартфоном.

Категории субъектов персональных данных

5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:

5.1.1   физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором

5.1.2.  физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;

5.1.3.  субъекты персональных данных, пользующиеся  формой обратной связи на интернет сайте Оператора – undergroundexpert.info

5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.

5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении  субъектом конклюдентных действий.

5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:

5.4.1. Фамилия, имя, отчество;

5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;

5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;

5.4.4. Год рождения;

5.4.5. Месяц рождения;

5.4.6. Дата рождения;

5.4.7. Место рождения;

5.4.8. Адрес;

5.4.9. Номер контактного телефона;

5.4.10. Адрес электронной почты;

5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;

5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;

5.4.13. Семейное положение;

5.4.14. Должность.

5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.

История

Первые планы строительства метро в городе появились в начале 1960-х годов. Метро должно было состоять из двух линий, пересекающих город в широтном и меридиональном направлениях (с ВИЗа на Втузгородок и с Уралмаша на Химмаш). Борис Ельцин, будучи первым секретарём Свердловского обкома КПСС в начале 1980-х годов, так объяснил выбор маршрута первой очереди метрополитена между площадью 1905 года и районом Уралмаш: «Уралмашевцы заслужили право возвращаться домой с первомайской и октябрьской демонстраций на метро!».

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) 1-й очереди Свердловского метрополитена было выполнено в конце 1970-х годов институтом «Харьковметропроект» (Харьков, Украинская ССР). Рабочая документация 1-й очереди и ТЭО последующих очередей разрабатывались местным институтом «Уралгипротранс». В создании архитектурного облика станций также участвовали специалисты других проектных организаций города — «Свердловскгражданпроект», «УралпромстройНИИпроект». Названия станций в ходе проектирования и строительства неоднократно изменялись вслед за социально-политическими переменами в стране.

Сооружение метро началось в августе года. Первый ковш грунта был вынут на строительстве вертикального шахтного ствола нынешней станции «Уральская». Неровный рельеф города, а также плотная застройка в центре потребовали комбинации станций глубокого и мелкого заложения.

Сначала первые станции метро планировалось открыть в году, позднее пуск был передвинут на год, но и этот срок был перенесён, так как работы тогда были выполнены лишь на 65-70 %, и открытие перенесли сначала на 1990, а затем и на 1991 год.

Основная статья: Список пусковых участков и новых станций Екатеринбургского метрополитена

26 апреля года состоялся торжественный митинг, а 27 апреля в 6 часов утра началось регулярное движение поездов. На первом пусковом участке было только три станции. Ввиду отсутствия на этом участке камер съезда для оборота составов поезда двигались «челночным» способом. В период экономического спада 1990-х годов строительство замедлилось. В — годах добавились новые участки, которые позволили удвоить протяжённость линии (станции «Уральская», «Динамо» и «Площадь 1905 года»), станция «Геологическая» была открыта в году. Станция «Ботаническая» была открыта в году, на её торжественное открытие приезжал президент РФ Дмитрий Медведев, последняя на данный момент станция «Чкаловская» была открыта в июле года.

В некоторых неофициальных источниках было распространено мнение, что в первые годы после открытия Екатеринбургский метрополитен был внесён в книгу рекордов Гиннесса как самый короткий действующий метрополитен в мире.

Екатеринбургский метрополитен не имеет имени, но несколько вариантов именования всё же рассматривалось (самые популярные варианты — «Екатеринбургский метрополитен имени П. П. Бажова» и «Екатеринбургский метрополитен имени Б. Н. Ельцина»).

Получить из федерального бюджета

Казалось бы, вариант самый очевидный. Но нет. Во-первых, и в докризисные времена Москва отказывалась дать денег Екатеринбургу на метро. Их ждали под проведение чемпионата мира по футболу — не дождались, отказались их дать и под 300-летие Екатеринбурга, которое город отметит в 2023 году. Шанс получить Экспо-2025 менее реален, чем мундиаль и юбилей.

Во-вторых, инвестиции во всю инфраструктуру, по данным вице-премьера Аркадия Дворковича, составят 150 млрд руб. Владимир Путин озвучил цифру в 1,5 млрд евро (200 млрд руб.). Строительство второй ветки метро, по разным оценкам, обойдется от 40 до 70 млрд руб. То есть треть, а то и половина суммы, которую придется вложить в Экспо-2025.

В-третьих, Аркадий Дворкович, который инспектировал объекты Экспо-2025, заявил, что в случае победы из федерального бюджета Екатеринбург получит деньги только на постройку выставочных павильонов, остальное возьмет на себя область.

Главная новость по теме

Технические характеристики

Технические характеристики:

  • Количество линий — 1
  • Количество действующих станций — 9
  • Протяжённость линий — 13,8 км (используемая — 12,7 км)
  • Средняя длина перегона — 1,42 км
  • Самый длинный перегон — „«Машиностроителей» — «Уральская»“ ≈ 2,31 км
  • Самый короткий перегон — „«Площадь 1905 года» — «Геологическая»“ ≈ 1,01 км
  • Число эксплуатационных депо — 1
  • Участковая скорость — 40,1 км/ч
  • Средняя техническая скорость — 49,16 км/ч
  • Доля в общегородских перевозках — 25,51 %
  • Количество станций мелкого заложения — 4
  • Количество станций глубокого заложения — 5
  • Количество станций с одним выходом — 5
  • Количество станций с эскалаторами — 7
  • Количество эскалаторов — 25, из них:
    • ЭТ-3М — 15 эскалаторов;
    • ЭТ-5М — 6 эскалаторов;
    • Е-55Т — 4 эскалатора
  • Количество вагонов — 70, из них 17 четырёхвагонных составов и 2 резервных вагона. (тип 81-717.5 — головные, и 81-714.5 — промежуточные, построены в 1989 на ЛВЗ им. Егорова), ещё 2 четырёхвагонных состава — в 2011 (тип 81-717.5М — головные, и 81-714.5М — промежуточные, построены на ОЭВРЗ) В марте 2019 года поступили два четырёхвагонных состава модели 81-717.6/714.6, изготовленных на заводе Метровагонмаш в Мытищах. Составы 81-717.5/714.5, построенные в 1988—1989 гг. с 2018 г. начали проходить капитально-восстановительный ремонт с целью продления срока службы на 15 лет. В ходе КВР проведут ремонт пассажирских салонов, системы вентиляции, кабины, тележек, электродвигателей. Диваны в вагонах будут выполнены в антивандальном исполнении. В пассажирских салонах будут применены материалы, обеспечивающие стойкость к истиранию и полное удаление загрязнений, несанкционированных надписей и рекламы. Все это позволит обеспечить долговечность оборудования вагонов при минимуме затрат на их обслуживание. Капитальный ремонт всех вагонов 81-717.5/81-714.5 завершится к лету 2020 г.
  • Размер платформы для приёма состава — 5 вагонов
  • Время в пути — 19 минут
  • Интервалы между поездами: пиковый — 4—5 минут, межпик — 7—8 минут, выходные — 11 минут (с 2016)
  • Численность работников по эксплуатации — 1509
  • Затраты на перевозку 1 пассажира — 32 рубля (с 2019).
  • Пассажиропоток

Суточный пассажиропоток метрополитена в 2012 году составлял в среднем: в будни 170 000 пассажиров, в выходные 90 000.

Год 1991 1992 1993 1994 1995 1996 1997 1998 1999
Млн пассажиров 4 3 13 24 21,5 20,7
Год 2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Млн пассажиров 40,057 43,6 45,02 46,4 48,9 37,3
Год 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018 2019
Млн пассажиров 37,63 38,3 47,6 52,4 51,9 49,9 49,2 49,3 48,35 45,39

История строительства метро в Свердловске – Екатеринбурге

В январе 1967 года Свердловск стал городом-миллионником, что послужило поводом включения его в список городов-претендентов на строительство метро. Началась предпроектная подготовка: сбор данных для технико-экономического обоснования строительства метро, проведение геологических изысканий в местах, где предполагалась прокладка метрополитена.

Окончательное решение «О строительстве в городе Свердловске метрополитена» принято Постановлением Совета Министров СССР от 16.12.1977 г. Планировалось построить три линии метро: север-юг, запад-восток и северо-восток – юго-запад.

Схема линий метрополитена в Екатеринбурге с сайта Екатеринбургский метрополитен http://metro-ektb.ru.

Строительство началось со станции «Уральская» 28 августа 1980 г. Планировалось сначала, что первая очередь строительства метро будет включать 5 станций от «Проспекта космонавтов» до «Площади 1905 года». Однако из-за недостаточного финансирования принято решение о сокращении пускового участка до трех станций («Проспект Космонавтов», «Уралмаш», «Машиностроителей»).

Памятный знак в честь начала строительства метро у станции «Уральская».

Официальной датой открытия Свердловского-Екатеринбургского метро считается 26 апреля 1991 г. Поезда между станциями ходили по челночной схеме, движение было однопутным. Интервал движения составлял 5 минут. Длина линии в три станции 2,8 км, естественно, пассажиропоток был низкий. Какой смысл спускаться в метро, когда это расстояние можно пройти пешком или проехать на троллейбусе.

Затем, 22 декабря 1992 г. рядом с железнодорожным вокзалом открылась станция «Уральская». Это сразу же увеличило пассажиропоток в 4 раза. Но поезда в метро по-прежнему двигались по челночной схеме из-за отсутствия оборотного тупика или съезда за станцией «Уральская».

Лишь спустя 14 лет от начала строительства Свердловского метро, 22 декабря 1994 г, введены в действие ещё две станции проектной первой очереди – «Динамо» и «Площадь 1905 года». После этого движение поездов в метро стало кольцевым, по двум путям.

В девяностые строительство метро ещё более замедлилось, и следующая станция «Геологическая» открылась только 30 декабря 2002 г.

Последний пусковой участок до станции «Ботаническая» открыт 28 ноября 2011 г., в присутствии Президента России Д. А. Медведева. Но «Ботаническую» открыли без предыдущей станции «Чкаловской», которую поезда проходили без остановки. Дело в том, что завод, на котором были заказаны эскалаторы для станции «Чкаловская» сорвал сроки поставки.

Наконец 28 июля 2012 г. станция «Чкаловская» была торжественно открыта.

Государственно-частное партнерство

Третий вариант найти деньги на строительство — государственно-частное партнерство. В частности, такую идею высказывал уже бывший начальник Екатеринбургского метрополитена Владимир Шафрай.

Аркадий Чернецкий, сенатор:

Чтобы привлечь такого инвестора, проект строительства должен быть окупаем. А пока екатеринбургский метрополитен работает себе в убыток.

Помимо строительства метро, на которое нет денег ни у бизнеса, ни у города, ни у области, ни у федерации, Владимир Путин упомянул также создание монорельса и парковой зоны. Эта самая монорельсовая дорога и парки — часть концепции развития зоны Экспо-2025, которую в конце марта утвердил губернатор Евгений Куйвашев.

Новость по теме

Евгений Куйвашев выбрал утопическую концепцию развития парка ЭКСПО-2025. Шорт-лист

Под проведение выставки выделено 555 га на ВИЗе. Экспо-парк будет прорабатываться в концепции smart-city. В рамках существующей концепции, от Большеконного переулка на противоположный берег, в сторону Сортировки, пройдет канатная или монорельсовая дорога, а ее маршрут закруглят. Возможно, через водоем построят вантовый мост.

В районе старой промышленной площадки металлургического завода откроют водный канал, связывающий Верх-Исетский пруд с городским прудом. Претерпит глубокие изменения сама площадка ВИЗа-Правобережного. В южной части построят жилье, где во время Экспо будут жить участники, а после — квартиры поступят в свободную продажу. Здесь построят рекреационную зеленую зону, широкие бульвары и дороги.

Ближе к воде из сэндвич-панелей соберут павильоны стран-участниц, четыре тематических павильона, экспо-арену и павильон России. Благодаря строительной технологии эти помещения после выставки можно легко трансформировать под другие цели. Это позволит полностью окупить Экспо-2025, ведь за несколько дней ее проведения, по оценкам вице-премьера Дворковича, Россия заработает всего 60 млрд руб.

Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

9.2.1  обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;

9.2.2  во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;

9.2.3  производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;

9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

9.2.10    осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

Выкроить из областного бюджета

Неплохой вариант. Но нереальный. У области как не было, так и нет денег на новую ветку. В конце 2013 г. в утвержденном главой администрации Екатеринбурга Александром Якобом постановлении были прописаны такие цифры: общий объем финансирования составлял 41,795 млрд руб. Из них город и область должны были выделить примерно по 10 млрд руб., а из федерального бюджета ждали почти 21 млрд руб. В итоге на развитие екатеринбургского метро поступило 100 тыс. руб. из городского бюджета. Ни область, ни Москва никаких денег так и не выделили.

Очевидно, чтобы профинансировать строительство ветки метро, областные власти должны будут где-то эти деньги взять в долг: либо у банка, либо у частного инвестора. Такую мысль озвучивал в октябре 2016 г. губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев. Тогда он поручил министерству инвестиций и развития вместе с мэрией Екатеринбурга проработать вопрос о поиске инвестора.

Евгений Куйвашев, губернатор Свердловской области:

За полтора года найти таких частных инвесторов, видимо, не удалось. А если учесть, что госдолг Свердловской области и так достигает рекордных отметок (по оценкам регионального Минфина к 2020 г. он дорастет 101 млрд руб.), то занимать еще 40–70 млрд руб. на метро — не вариант.

Новость по теме

Станция «Геологическая»

На данный момент это самая молодая и задействованная станция в городе. Ее открыли в декабре 2002 года. Изначально ее планировали назвать «Куйбышевская», однако к концу строительства идеи коммунизма давно устарели. И она приобрела современное и реалистичное название, которому соответствует этот регион. Название во многом перекликается с Горным институтом, который находится неподалеку. Внутри станция украшена флорентийской мозаикой из уральских камней.

Последние две станции строили очень долго и проблематично. Их возведение припало на неспокойные 90-егоды, когда строителям часто не платили зарплату, в результате чего они часто бастовали и проводили голодовки прямо под землей.

Общая длительность всех 7 станций занимает около 12 с половиной минут. На данный момент идет активное строительство двух последних веток этой линии метро. Новый участок будет пролегать почти на 5 километров. Станция «Чкаловская» будет выходить к Южному автовокзалу и будет напоминать фюзеляж самолета. Станция «Ботаническая» будет выполнена в виде пчелиных сот. В будущем может появиться промежуточная станция между ними, однако ее строительство находится в замороженном состоянии.

Екатеринбургский состав метрополитена — это 54 вагона. Он занимает 4 место в России по объему и возможности перевозок. Новые станции увеличили поток пассажиров почти в полтора раза. Оплачивать проезд можно произвести электронными картами или с помощью жетонов.

Перспективы

В перспективе Метрополитен будет состоять из 3 линий, которые в центре будут пересадочным и образуют транспортный треугольник, на линиях, общей протяженности 40 Километров, будет построено 39 станций, Включая пересадочные.

Первая линия

Последние открытие станции метрополитен — Ботаническая и Чкаловская. Ботаническую открыли в 2011-ом году, Чкаловскую на год позже, так как Эскалаторы с Завода «ЭЛЭС» вовремя не привезли

Линию планируют продлить в район Уктус (Станция Уктусские горы) и до Эльмаша (Станция Бакинских Коммисаров)

Вторая Линия

Вторая линия должна была пересекать Екатеринбург с Запада на Восток. Окончательная длина линии до сих пор проектируются, Линия планируется от «Верх-Исетская» до «Каменные Палатки». Первый участок должен состоять из 4.5 километров, с 4 станциями — Металлургическая, Татищевская, Уральских Коммунаров и Площадь 1905 года. Площадь 1905 года будет пересадочна на одноименную станцию. 3 Станции будут строиться открытым Способом

Есть планы по строительству «ДвухЭтажных» станций для Второй Линии.

Характеристики метрополитена

Екатеринбургский метрополитен остается одним из самых маленьких в России. Он состоит всего из одной линии и девяти действующих станций. Таким образом, схема Екатеринбургского метро очень проста. Длина линии — всего 13,8 километров, из которых используется только 12,7 км. Расстояние между станциями в среднем составляет 1,42 км. В метро действует одно депо.

За год метрополитен пропускает через себя около 52 млн пассажиров. За сутки это число составляет 170000 в будни и 90000 – в выходные. С 1991 года пассажиропоток вырос более чем в 10 раз. Доля метро в общегородских перевозках составляет около 24 %. Количество служащих метрополитена – 1509 человек.

Четыре станции находятся на небольшой глубине под землей, остальные относятся к глубоким. Семь станций оснащены эскалаторами. Средняя скорость движения метро в Екатеринбурге – около 41 км/ч.

Общее число вагонов в поездах метрополитена – 62 штуки. Каждый состав включает в себя 4 вагона. Всего по метро курсирует 15 составов. Если ехать от начальной станции до конечной, то на поездку уйдет 19 минут. Время между поездами в наиболее загруженный период составляет 4–5 минут, в менее загруженный – 7–8 минут, а в выходные – 11 минут.

Станции метро Екатеринбурга оформлены в советском стиле, с большим количеством отделки и украшений. В тоже время, освещение в метрополитене не достаточно яркое, что связано с предпринимаемыми руководством мерами экономии.

Директором метрополитена с 1991 года по март 2011 года был Титов Иван Александрович, а с марта 2011-го — Владимир Шафрай.

Система

Участок Датаоткрытия
Проспект Космонавтов — Машиностроителей 27.04.
Машиностроителей — Уральская 22.12.
Уральская — Площадь 1905 года 22.12.
Площадь 1905 года — Геологическая 30.12.
Геологическая — Ботаническая 28.11.
Чкаловская 28.07.

Система состоит из единственной линии «Север-Юг». На линии расположено девять станций, платформы которых рассчитаны на приём 5-вагонных составов. Как и во всех бывших советских метрополитенах, станции богаты отделкой и украшениями.
Метрополитен обслуживается депо «Калиновское», подвижной состав (вагоны типа 81-717.5/714.5, 81-717.5М/714.5М, 81-717.6/714.6) включает 70 вагонов, составы формируются из 4 вагонов.

Оплата проезда

Стоимость поездки после открытия в 1991 году составляла 15 копеек. Плата за проезд ежегодно повышалась и в 2012 году достигла 23 рублей с учётом деноминации, c 15 января 2017 года стоимость проезда в Екатеринбургском метрополитене составила 28 рублей. С 15 мая 2019 года стоимость проезда составила 32 рубля[источник не указан 109 дней].

Первоначально входные турникеты принимали монеты достоинством 5 и 15 копеек. С 1992 года использовались пластиковые жетоны разных цветов (малиновый, красный, голубой, серый, чёрный). Несмотря на алюминиевую вставку, были очень лёгкие и в 1994 году выведены из обращения, и заменены на металлические жетоны, использовавшиеся ранее в Московском метрополитене. В 2009 году в дополнение к жетонам появились электронные карты «Екарта», которые позволяют применять как обычные, так и льготные социальные тарифы.

В октябре 2017 года Екатеринбургский метрополитен запустил бесконтактную систему оплаты для банковских карт и смартфонов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector