Значение слова «преподать»
Содержание:
Как пишется преподАвал или преподОвал ? (+ правило на это слово)
Понимая, прощать их гнев и грубость, излишний лиризм, вознестись, не пытаясь душой над толпой горделиво?
Благодарна я Вам за науку. Не любя. Не губя. С равнодушьем мужским, снисходительно так и небрежно, мне урок преподали: » Изменяй не других, а себя! Только так изменить сможешь ты все вокруг неизбежно».
Copyright: Галина Гостева, 2015 Свидетельство о публикации №215122400274
Список читателей / Версия для печати / Разместить анонс / Заявить о нарушении
Другие произведения автора Галина Гостева
Рецензии
Написать рецензию
Галина, Вы поднимаете жизненно важные вопросы. О как же трудно изменять себя когда в ответ грубость или, в лучшем случае, равнодушие. Но если это от естественной внутренней потребности, то такой человек сталкиваясь с трудностями раскрывает свои новые возможности, может даже таланты. И тогда всё на пользу.
Благодарю Вас за поднятую тему. Здоровья, счастья и успехов Вам.
Ирина Ландес 26.04.2018 16:20 • Заявить о нарушении
+ добавить замечания
Спасибо, Ирина, за понимание и такой рассудительный отзыв. Уроки на пути к мудрости иногда бывают очень горьки и жестоки, но и очень полезны и запоминаются на всю жизнь. Изменить другого человека практически невозможно, если он сам не пожелает измениться. Лучше понять его и изменить свое отношение к нему, то есть изменить себя. С благодарностью.Галина.
Галина Гостева 26.04.2018 18:15 Заявить о нарушении
+ добавить замечания
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Написать рецензию Написать личное сообщение Другие произведения автора Галина Гостева
Правило
Мягкий знак в конце
Начнем с мягкого знака:
в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.
Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь
Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.
Шаг 1. Определяем, куда падает ударение
Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.
- Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
- Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.
Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).
После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.
Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов
Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.
Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:
стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.
Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:
носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ
Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):
хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ
бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ
чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ
есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят
дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут
Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…
Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно
Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».
Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.
К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.
К глаголам второго спряжения относятся:
- все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
- 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
- 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.
Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого глагола в 3 лице множественного числа (они что делают?).
Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.
стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.
Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.
разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.
Грамматика
Слово «преподнести», разумеется, употребляется на письме в различных формах. Поэтому завершим статью его грамматической характеристикой. «Паспорт» части речи: переходный глагол совершенного вида. Состав: приставки «пре-» и «-под-», корень «-нес-», глагольное окончание «-ти» (напоминаем: окончания «-тит» в русском языке нет! Равно как и приставки «-пад-», к сведению любителей поошибаться, пишучи). Постановка ударения и разделение переносами пре-под-нес-ти́. Соответствующий несовершенный глагол «преподносить». Спрягается глагол «преподнести» таким образом:
Первое лицо:
(Я) преподнесу́ (будущ.)/ преподнёс (прошедш. муж.)/ преподнесла́ (прош. жен.)/ преподнёс (преподнесла́) или преподнёс (преподнесла́) (сослагательн.)/ (Я/мы) преподнести́ или (Мне/вам) преподнести́ (повелительн.).
(Мы) преподнесём (будущ.)/ преподнесли́ (прошедш.)/ преподнесли́ или преподнесли́ (сослагательн.)/ преподнести́ или (Мне/нам) преподнести́/ преподнесём/ преподнесёмте (повелительн.).
Второе лицо:
- (Ты) преподнесёшь (будущ.)/ преподнёс (прошедш. муж.)/ преподнесла́ (прош. жен.)/ <бы> преподнёс (преподнесла́) или преподнёс (преподнесла́) <бы> (сослагательн.)/ преподнеси́ (повелительн.).
- (Вы) преподнесёте (будущ.)/ преподнесли́ (прошедш.)/ <бы> преподнесли́ или преподнесли́ <бы> (сослагательн.)/ преподнеси́те (повелительн.).
Третье лицо:
- (Он) преподнесёт (будущ.)/ преподнёс (прошедш.)/ <бы> преподнёс или преподнёс <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> преподнесёт (повелительн.).
- (Она) преподнесёт (будущ.)/ преподнесла́ (прошедш.)/ <бы> преподнесла́ или преподнесла́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> преподнесёт (повелительн.).
- (Оно) преподнесёт (будущ.)/ преподнесло́ (прошедш.)/ <бы> преподнесло́ или преподнесло́ <бы> (сослагательн.)/ <Пусть> преподнесёт (повелительн.).
(Они) преподнесу́т (будущ.)/ преподнесли́ (прошедш.)/ преподнесли́ или преподнесли́ (сослагательн.)/ преподнесу́т (повелительн.).
Действительное причастие прошедшего времени преподнёсший. Страдательное – преподнесённый. Деепричастия прошедшего времени преподнеся́, преподнёсши.
***
ПишемПравильно.ру
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Секреты подготовки и проведения интересного урока
Итак, каждый урок должен вызывать у ребенка заинтересованность. Да-да, именно каждый. Интересным должен быть урок истории и английского языка, открытое занятие и традиционное. В этом случае эффективность школьного преподавания заметно повышается, а новый материал усваивается легко. Мы расскажем, как готовить и проводить продуктивные и нескучные уроки.
- Планируйте урок с учетом возрастных особенностей учащихся, их эмоционального настроя, склонности к индивидуальной работе или занятиям в группе. Концепция каждого интересного занятия должна иметь творческое начало.
- Поставьте себя на место ребенка, не ограничивайте полет фантазии — и нестандартные решения обязательно найдутся. А безупречное владение материалом и педагогическая импровизация позволят провести подготовленный урок интересно.
- Всегда помните, что отличное начало урока — залог успеха! Начните занятие активно (можно — с небольшого сюрприза!), четко сформулируйте его задачи, проверьте домашнее задание, используя .
- Интересный урок всегда разбит на четкие фрагменты с логическими мостами между ними. К примеру, не обрушивайте порцию новых знаний на учащихся, а плавно и логически переходите от одного этапа урока к другому. Каждая отдельная часть занятия не должна быть затянута (в среднем — до 12 минут, за исключением объяснения нового материала).
- Для проведения увлекательного урока используйте различную технику. С помощью компьютера или электронного проектора можно просто и легко сделать интересным как открытый, так и традиционный урок по любой дисциплине. Так, презентация на большом экране значимого события или просмотр военной кинохроники помогут учителю провести интересный урок истории.
- Проявляйте гибкость! Поломка оборудования, усталость учеников или неожиданные вопросы — это ситуации, из которых учитель должен уметь быстро и грамотно находить выход. К примеру, чтобы снять возникшее напряжение в классе, нужно иметь в запасе простые и забавные задания по теме (лучше — в игровой форме).
- Как проводить интересные уроки для старшеклассников? Не бойтесь ломать стереотипы! Не бойтесь экспериментов и импровизаций! Избегайте шаблонов! Ведь отсутствие интереса к уроку чаще всего связано с тем, что ученики наперед знают все его этапы. Эту изрядно надоевшую ребятам цепочку можно и нужно разорвать.
- Не выполняйте все работу за учеников, чтобы избежать тишины и помочь им! Стимулируйте постоянную активность учащихся. Давайте детям простые и логичные инструкции к выполнению заданий любой сложности. Извлекайте из каждого задания максимальную пользу.
- Используйте работу в группах: такие занятия не только интересны, но и учат ребят принимать коллективные решения, развивают чувство партнерства. Эту форму работы нередко используют для проведения интересного открытого урока.
- Чтобы проводить интересные уроки, постоянно ищите и находите необычные и удивительные факты по каждой теме, которых нет в учебнике. Удивляйте своих учеников и не переставайте удивляться вместе с ними!
- Создайте и постоянно пополняйте собственную методическую копилку наиболее удачных, интересных и увлекательных заданий и форм работы, используйте занимательный материал на каждом уроке.
- Тематические игры сделают урок интересным в любом классе. Игра рождает на уроке непринужденную и раскованную атмосферу, в которой хорошо усваиваются новые знания. К примеру, с помощью передачи небольшого мяча по рядам можно устроить активный блиц-опрос. А ролевые игры помогут провести интересный урок английского языка.
В центре внимания — личность учителя
Не секрет, что нередко интерес к предмету формируется у ребят благодаря яркой личности педагога, который его преподает. Что для этого необходимо?
- Усталость, заботы, неприятности оставьте за порогом школы! Откройтесь для общения с учениками! Дети очень ценят уместный и доступный юмор на уроке, диалог на равных.
- Ведите себя нестандартно! Выйдите за привычные рамки, ведь личность и поведение учителя на уроке крайне важны. Вы традиционно носите деловой костюм? Наденьте на следующий урок яркий свитер! Энергия всегда бьет ключом? Проведите урок в спокойной манере. Предпочитаете объяснять новый материал, стоя у доски? Попробуйте рассказать новую тему, сидя за столом. Как результат — дети будут с интересом следить за педагогом, подсознательно ожидая от каждого урока чего-то нового и необычного.
- Приводите больше интересных примеров из личного опыта, ведь педагог, в первую очередь, — это творческий человек и неординарная личность. Яркие жизненные примеры запоминаются намного лучше, чем выдуманные.
Надеемся, что наши рекомендации помогут педагогам в подготовке и проведении новых нескучных уроков. Помните, что стремление к личностному и профессиональному самосовершенствованию — основа успешной и эффективной педагогической деятельности, залог того, что каждый новый урок будет интересным.
Мы, нижепоименованные иноки Ново-Араратского общежительного монастыря, смиренно припадаем
к стопам Вашего преосвященства, моля, чтоб в премудрости своей Вы не обратили на нас своего архипастырского гнева за своеволие и дерзновенность.
Его Зейла, слезами заливаясь, О милосердье горестно молила, Пред ним Медина гнусная дрожала, К его стопам Бербера припадала
.
Припадая
к ней, я молюсь об одном — увидев белый флаг, не опустить ружья, как это сделал бедный Луи Ру, и ради всей радости жизни не предать форта Святого Винценсия, на котором еще держатся три блузника и пускающий мыльные пузыри младенец.
Рядом с ним, припадая
на хромую ногу, плетется старуха бубличница Хана.
По набережной, стыдливо припадая
к парапету, впритруску бежал исступленный человек, совершенно голый, а за ним, тревожно посвистывая, шла милиция.
Я припадаю
к стопам его императорского величества и всеподданнейше прошу даровать мне жизнь.
Так Парису, неверному гостю, на казнь Зевс Атридов послал, чтобы спор начался За жену многомужнюю, чтобы рука Уставала колоть, чтоб колено к земле Припадало
, чтоб копья ломались щепой, Чтоб данайцы с троянцами в ратной страде, В жесточайшей войне Из-за женщины мерялись силой.
Отскакивал и семенил перед быком кадрильными шажками, припадал
на колено, словно даме ручку целовать собрался.
Заметив, что Суворов слегка припадает
на ногу, принц Иосия Кобургский заботливо осведомился — не ранен ли он?
Разглядев мельтешивших среди деревьев зайчат, Маха, припадая
к земле, неслышно подкралась к ним.
Насмерть перепуганная Маха, припадая
на поврежденную лапу, долго бежала через большие и малые речушки.
Вопросительно подымая на него морды, с разбега останавливались поросята, хрюкали и пятились, потом со всех ног прыскали к дому, а Ульрих лаял, припадая
к земле, и ждал, когда мерин погонится за ним.
Лейтенант, видимо, старался не обнаружить своего прихрамывания и шел медленно, но чуткое ухо Марамбалля уловило припадающий
шаг одной ноги.
Но он не видел, как озираются секретники, как припадают
к камню на тропе.
Трава чуть пружинит под колесами, машина идет ровно и вдруг припадет
колесом в сусличью нору и снова выровняется, побежит гладко.