Верёвочный парк «маугли»

История

18 июня 1933 года на месте бывших купеческих дач, в излучине Исети, где в бывшей Мещанской роще еще в XIX веке традиционно устраивались народные гулянья, открылся Свердловский Центральный парк культуры и отдыха. В 1940 году парк получил имя В. В. Маяковского.

Свердловский ЦПКиО им. Маяковского (архитекторы Шишов Л. В., Лантратов П. И. и другие) расположился в сосновом бору на окраине города, в то время его площадь составляла 133 га. В настоящее время около 100 га.

Первые 10—12 лет парк был просто зоной отдыха на природе в черте города. Посередине парка рядом с центральной аллеей располагался небольшой пруд, имелись танцверанда с летней эстрадой и три аттракциона.

В 1936 году на территории парка был построен кинотеатр, а в левой части центральной площади летний цирк.

С начала Великой Отечественной войны парк не работал.

В 1943 году территория использовалась в качестве полигона для мотострелкового разведывательного батальона Уральского добровольческого танкового корпуса.

В честь героев батальона в 1995 году на Мемориальной площади парка был установлен памятник в форме мотоциклетного колеса (арх. Голубев Г. А.), включенный в сборник «Монументы и памятники воинской доблести и славы» историко-культурным Центром при Правительстве Российской Федерации.

В дальней части парка долгие годы находилась памятная каменная стела, посвященная этому батальону. Местность вокруг неё никак не обустраивалась и постепенно заросла кустами.

В период с 1950 по 1960 годы парк пережил основательную реконструкцию: центральная аллея переместилась влево, были построены кирпичные здания, арки центрального входа и дирекции.

В 1957 году в парке установлена скульптура Маяковского.

На территории парка построен кинотеатр, как и парк, он носит имя В. В. Маяковского.

В 1950-е годы парк стал одним из ведущих парков РСФСР.

Вокзал Малой Свердловской железной дороги в парке имени Маяковского

В 1960 году на территории парка начала свою деятельность Малая Свердловская железная дорога имени Н. А. Островского.

В 1957 году парку присвоено звание «Парка отличного отдыха» и за последние десять лет ему трижды присваивалось звание «Лучший парк культуры и отдыха».

28 августа 1963 года у Центрального входа открылся Планетарий (ныне закрытый), где демонстрировалось звёздное небо на всех широтах, суточное вращение звёзд, расположение планет круглый год.

Парк занимал первые места в социалистическом соревновании парков страны, а к 100-летию со дня рождения В. И. Ленина он навечно получил Красное знамя.

Парк имеет много Всесоюзных грамот за физкультурно-оздоровительную работу.

С 1970-х годов в деятельность парка широко вошла тема мира, проведено 11 антивоенных митингов, 5 раз были собраны подписи посетителей под письмом «В защиту мира», обращённых в штаб-квартиру НАТО и президенту США.

В 1991 году парк пополнился уникальным аттракционом «Городок сказок».

Как доехать до парка Маяковского в Екатеринбурге

До остановки у центрального входа в ЦПКиО (перекресток улиц Ткачей — Мичурина) едут только трамваи. Троллейбус № 5 подъезжает до остановки «ЦКПиО», расположенной по улице Щорса (юго-западнее главного входа): нужно пройти по пешеходному мосту через Исеть, за мостом уже начинается территория парка.

Еще один вход, а точнее — въезд в ЦПКиО, есть со стороны переулка Базовый.

Доехать с вокзала до парка Маяковского в Екатеринбурге будет удобно следующим образом: на метро до станции «Геологическая» (с любого вокзала), пройти до остановки «Цирк» по улице Куйбышева и сесть на один из подходящих трамваев до остановки «ЦПКиО» у главного входа (маршруты — № 3, 9, 10, 33).

Вход в ЦПКиО Маяковского с улицы Ткачей — панорама Google Maps

Видео: парк Маяковского в Екатеринбурге с высоты

Верёвочные трассы и развлечения

Известно, что трассы в верёвочном парке «Маугли» в ЦПКиО имени Маяковского размещены на высоте от 1 до 9 метров над землей и смонтированы на специальных опорах, расположенных между дерёвьями. Каждая из трасс в верёвочном парке «Маугли» в Екатеринбурге — это полоса препятствий разной степени сложности. Каждая из них оборудована специальными мостиками, канатами и ступеньками, с помощью которых гость добирается до финиша. На некоторых участках маршрута посетителю приходится буквально пролетать над землей, именно поэтому посещение верёвочного парка считается экстремальным развлечением.

Веревочный парк «Маугли»

Суммарно в парке «Маугли» в Екатеринбурге располагается 9 захватывающих верёвочных маршрутов. Из списка ниже можно узнать параметры каждого из них.

  • Трасса «Муравейник» расположена на высоте 1 метр. Протяженность — 42 метра, количество этапов — 8.
  • Трасса «Желтая» также является одной из самых легких и находится на высоте одного метра. Протяженность — 130 метров, этапов: 16.
  • Трасса «Оранжевая» — 4 метра. Протяженность — 140 метров, количество этапов — 18.
  • Трасса «Радужная» высотой 4 метра. Протяженность — 136 метров, количество этапов — 12.
  • Трасса «Зеленая» — 5 метров. Протяженность — 130 метров, количество этапов — 14.
  • Трасса «Красная» — 7 метров. Протяженность — 190 метров, количество этапов — 19.
  • Трассы «Черная» и «Черная+» высотой от 6 до 9 метров. Протяжённость составляет от 180 до 300 метров, а количество этапов — от 16 до 24.
  • Трасса «Скалодром» на высоте в 9 метров. Количество этапов — 3.

Сообщается, что прохождение маршрутов в верёвочном парке «Маугли» в парке имени Маяковского возможно только с использованием специальной защитной экипировки. Как и в прочих верёвочных парках, в экипировочный набор входит специальный шлем, а также ремни и карабины, с помощью которых инструкторы «закрепляют» посетителя на верёвочной трассе. Все эти элементы обеспечивают максимальную безопасность во время прохождения верёвочного маршрута в парке «Маугли» в Екатеринбурге.

Веревочный парк «Маугли»

Правила посещения

Поскольку маршрут в верёвочном парке — это довольно экстремальный аттракцион, необходимо следовать определенным правилам, которые сделают пребывание на трассе комфортным и безопасным. Самые важные моменты будут перечислены в списке ниже.

  1. Администрация парка рекомендует подобрать наиболее комфортную и свободную одежду, не стесняющую движений. Обувь должна быть надежно зафиксирована на стопах, а волосы — собраны.
  2. Перед прохождением маршрута в парке «Маугли» каждый посетитель обязан ознакомиться с правилами техники безопасности и пройти инструктаж.
  3. К посещению верёвочных трасс допускаются только физически здоровые посетители — это развлечение имеет некоторые медицинские противопоказания.
  4. Самостоятельное передвижение по трассам в парке «Маугли» категорически запрещено.
  5. В огражденной зоне, находящейся внутри конструкции, запрещены любые передвижения во время прохождения гостями маршрутов.

С более подробным перечнем действующих правил можно ознакомиться на официальном сайте верёвочного парка «Маугли» в парке имени Маяковского.

Веревочный парк «Маугли»

Аттракционы в парке Маяковского в Екатеринбурге

Анна Кудрявцева

С советских лет ЦПКиО радует горожан и гостей Екатеринбурга аттракционами для детей и взрослых. 

Современные действующие детские аттракционы в ЦПКиО в основном рассчитаны на детей 3–8 лет (точные допуски — в кассе). К ним относятся:

  • Карусели «Карнавал», «Космос» и «Колокольчик»;
  • «Паровозик из Ромашково»;
  • «Рыбка Фанни»;
  • «Юнга»;
  • Детская игровая и спортивная площадка с «Пиратским кораблем», качелями, горками.

Незыблемая классика в категории семейных аттракционов:

  • Колесо обозрения;
  • Цепочная карусель «Вихрь»;
  • «Вальс»;
  • «Колокольная дорога»;
  • «Веселые горки» (по типу американских горок);
  • «Орбита» и «Дракон»;
  • Электролодки «Лебеди».

Экстремальные аттракционы:

«Замок призраков» (недавно обновлен).

Структура парка

Главный вход: от деревянных ворот до аналога триумфальной арки

Парк всегда встречал посетителей аркой на главном входе, но с годами ее облик значительно менялся. Сначала это были деревянные ворота, выкрашенные в белый цвет

Однако вход должен был соответствовать важности нового городского объекта, и в 1936 году архитекторы В. В. Емельянов и А. Ф. Романов представили проект помпезной входной группы парка в духе римских триумфальных арок. Финансовая составляющая возведения такой постройки оказалась значительнее идеологии и роскоши — победила экономия, и была построена классицистская по духу, но снова довольно скромная деревянная арка

Первые деревянные ворота парк

В одно время на воротах появился портрет Иосифа Сталина, перекрывавший название ЦПКиО

Когда парку было присвоено имя Владимира Маяковского, вход был вновь модернизирован — на вывеске появилось имя и портрет знаменитого поэта, заключенный в окружность с расходящимися лучами. И только в 1950-м году появилась та арка, которую мы привыкли видеть на входе. К тому времени излишняя помпезность вышла из моды, с арки пропал портрет советского футуриста, но традиции были сохранены — новая кирпичная входная группа повторяла проект далеких 1930-х, а имя Маяковский оставили прописью под всем знакомой аббревиатурой ЦПКиО.

Классицистская входная группа в 1940-х годах. В центре уже можно увидеть имя Маяковского и его портрет

Детская железная дорога

Еще один важный элемент парка — Свердловская детская железная дорога, которая огибает парк и показывает гостям его массив с приятного ракурса. Ее решили преподнести в качестве подарка свердловским пионерам в 1958 году. К тому моменту подобные системы трудового воспитания детей существовали уже более чем в 30 городах СССР, и отсутствие ее в столице Среднего Урала, очевидно, вызывало вопросы. Дорогу начали строить осенью, выбрав в качестве места живописный лесной массив парка. Спустя два года, в 1960 году, презентовали 2,5 километра путей, которые поезд проходил за 27 минут. В это же время свою работу начал и специализированный кружок «Юный железнодорожник», где дети имели возможность осваивать профессии. 

Детская железная дорога работает до сих пор. Каждое лето здесь проходят практику учащиеся 5-7 классов, которые в осенний и весенний периоды изучают теорию. В первый год они могут обучиться несложным профессиям проводника, ревизора, дежурного по переезду, затем осваиваются уже более серьезные должности начальника поезда или машиниста тепловоза. За 60 лет работы через школу Детской железной дороги прошли порядка 50 тыс. человек. Некоторые, повзрослев, продолжили работать в этой сфере. 

Детской железной дороге в этом году исполняется 60 лет

Например, екатеринбуржец Валерий Шестаков после практики в парке Маяковского окончил колледж железнодорожного транспорта, а сейчас работает сотрудником музея Свердловской железной дороги.

— Я пришел на дорогу осенью 2008 года, а первую практику проходил в 2009-м —  застал еще старую постсоветскую железную дорогу, она тоже обладала своеобразным шармом. В 2010 году прошел первый капитальный ремонт, когда было обновлено путевое хозяйство и покрашены станции. Курс обучения на тот момент составлял три года. Вообще, я с детства хотел стать железнодорожником и попал на ДЖД благодаря своему инструктору Татьяне Анатольевне Пинегиной, которая и сегодня продолжает работать. Впервые она пришла ко мне в школу, когда я был в пятом классе, но тогда я побоялся, потому что никто из одноклассников не принял это «приглашение». Затем она повторно пришла в шестом, и я решился, — вспоминает Шестаков.

Валерий Шестаков на ДЖД в 2017 году. Фото из личного архива

По словам екатеринбуржца, это место отложилось в его памяти, как «крайне теплое пространство, в котором царит очень комфортная атмосфера для детей». Из-за этого большой механизм, придуманный еще в советском союзе, до сих пор работает. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector