Правила русского языка: класть или ложить

«Класть» и «положить»

Для выра­же­ния воле­изъ­яв­ле­ния (прось­бы, поже­ла­ния, при­ка­за) гла­гол «класть» обра­зу­ет фор­мы един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла пове­ли­тель­но­го накло­не­ния:

  • класть — ты (что делай?) кла­ди;
  • класть — вы (что делай­те?) кла­ди­те.

Эти фор­мы гла­го­ла явля­ют­ся един­ствен­но пра­виль­ны­ми в рус­ском язы­ке.

А поче­му имен­но так?

Имеем в виду, что в рус­ском язы­ке неко­то­рые гла­го­лы, состав­ля­ю­щие видо­вую пару, име­ют раз­ные кор­ни, обра­зуя суп­пле­тив­ные сло­ва.

У гла­го­ла несо­вер­шен­но­го вида «класть» (что делать?) суще­ству­ет видо­вая пара — гла­гол совер­шен­но­го вида «поло­жить» (что сде­лать?), у кото­ро­го отме­тим в мор­фем­ном соста­ве обя­за­тель­ное нали­чие при­став­ки:

положить — приставка/корень/суффикс/окончание

Сравним похо­жие видо­вые пары:

  • ловить — пой­мать (непра­виль­но «спой­мать»);
  • вкла­ды­вать — вло­жить;
  • нало­жить — накла­ды­вать (повяз­ку), нала­гать (взыс­ка­ние).

Примеры

Исходя из этих зна­ний, пра­виль­но упо­треб­ля­ем в сво­ей речи сло­ва:

  • кла­ди, кла­ди­те на стол сал­фет­ки — поло­жи, поло­жи­те на стол доку­мен­ты;
  • кла­ди, кла­ди­те на пол ковер — поло­жи, поло­жи­те на пол плит­ку;
  • кла­ди, кла­ди­те белье в шкаф — поло­жи, поло­жи­те рубаш­ки на пол­ку;
  • кла­ди, кла­ди­те день­ги в кар­ман — поло­жи, поло­жи­те день­ги на счет в бан­ке;
  • кла­ди, кла­ди­те камен­ный фун­да­мент — поло­жи, поло­жи­те дере­вян­ный сруб;
  • кла­ди, кла­ди­те пуд­ру на лицо — поло­жи, поло­жи­те румя­на на щеки

и т. д.

Вывод

«Класть» и «поло­жить» — это видо­вая пара гла­го­лов соглас­но мор­фо­ло­ги­че­ской нор­ме рус­ско­го лите­ра­тур­но­го язы­ка.

Неправильно гово­рить и писать «ложить», «ложи», «ложи­те» или «покласть», «покла­ди», «покла­ди­те». Такие сло­ва не зафик­си­ро­ва­ны сло­ва­ря­ми рус­ско­го язы­ка.

А в быто­вой речи как толь­ко не гово­рят!

Стараемся избе­гать про­сто­реч­ных слов, не явля­ю­щих­ся лите­ра­тур­ны­ми. Учитывая, что речь явля­ет­ся визит­ной кар­точ­кой каж­до­го чело­ве­ка, будем стре­мить­ся упо­треб­лять сло­ва «класть», «поло­жить» и их фор­мы пове­ли­тель­но­го накло­не­ния пра­виль­но.

Ф. И. Тютчев

Скачать ста­тью: PDF

Рубинчик Людмила Ивановна

Как правильно говорить и писать — «класть» или «ложить»

По правилам русского языка, глаголы «класть» и «ложить» отличает именно то, что «ложить» не употребляется в форме без приставки и заменяется, в этом случае, глаголом «класть».

«Кладу», в свою очередь, мы не можем употребить с приставкой -по, например, «покладу».

Но можно использовать такие слова, как: укладывать, перекладывать, подкладывать, кладется, складывать.

Для слова «положить» характерен совершенный вид, а для «кладу» — несовершенный.

Чтобы проще было запомнить, уясним одну деталь: глагол I-го спряжения «класть» обычно указывает на продолжительность действия, а глагол II-го спряжения «положить» используем, когда нам не важно, сколько действие длилось

Кроме этого, в русском языке есть слово «ложиться». Для упрощения запоминания возьмем следующий метод: если предмет сам выполняет действие, то корень «-лож-», если подвергается действию, то «-клад-».

Когда без приставки не обойтись

Как уже говорилось выше, нет такого слова «ложить». Не существует и такой формы прошедшего времени, как «ложил», и формы будущего времени «буду ложить». В русском языке присутствуют глаголы:

Взял от отца мужественные черты лица. Как выглядит первенец Алексея Гуськова

Оживим воду: как зарядить воду самим? Перемешать ложкой и не только

С дочкой оригинально покрасили скучную скамейку: конечный результат впечатлил

  • положить;
  • доложить;
  • наложить;
  • сложить;
  • приложить;
  • переложить;
  • уложить;
  • заложить;
  • вложить;
  • выложить.

Нетрудно заметить, что в каждом из этих слов есть приставка. О том, что глагол «ложить» в нашем языке отсутствует как таковой, сказано еще в толковом словаре В. И. Даля. Следует также отметить немаловажный факт: указанные глаголы с приставками можно употреблять в прошедшем времени и в будущем, а в настоящем — нет.

Вот некоторые примеры:

  1. Несколько книжек Алена положила на полку, а потом отправилась на кухню, чтобы помочь старшей сестре готовить ужин.
  2. Тренер предупредил ребят, что им придется приложить много усилий, чтобы добиться победы в соревнованиях.
  3. Как только приеду домой, непременно наложу на царапину повязку.

Но нельзя забывать и об исключении. В русском языке есть такой глагол, как «ложиться». Как видим, приставки здесь нет, но присутствует возвратная частица «-ся». Это несовершенный вид, а в совершенном слово выглядит, как «лечь». Например, «ложиться спать рано» и «лечь спать рано».

Как правильно: покласть или положить?

Пресловутое «ложить» — бич современной речи. Наверное, ничто не режет слух так сильно, как это короткое безобидное слово. Беда в том, что даже грамотные и образованные люди периодически допускают эту грубейшую ошибку, автору этого материала доводилось слышать «ложите» из уст врачей с кандидатскими степенями – вот как глубоко пустило корни непонимание простых, по сути, правил родного языка.

Запомнить, какой термин в какой ситуации употреблять, легко: совершенный вид глагола (что сделать?) – положить, несовершенный (что делать?) – класть. На просторах Сети встречалось правило, будто бы с приставкой всегда (по)ложить (уложить, сложить, выложить…), а без приставки – класть, но это правило не совсем точно описывает языковую ситуацию. Существуют же слова «укладывать», «вкладывать», «складывать». Проще будет запомнить так: глагол «класть» бывает только несовершенного вида, при добавлении приставок основа немного меняется с –клас- на –клад-. «Положить», наоборот – только совершенного вида, различные оттенки смысла будут зависеть от префиксов, без которых данный глагол не используется.

Что касается возвратности, то у инфинитива «класть» возвратной формы нет, хотя стоит добавить к корню приставку, и ситуация меняется. Вполне можно сказать ребенку: «Укладывайся уже, поздно», или объяснить новичку на работе: «Справка А должна вкладываться в пакет документов В». «Ложиться» же – совершенно нормальная грамотная форма глагола. Пожалуй, это единственное бесприставочное использование данной основы. Впрочем, возвратную форму вполне можно заменить невозвратным инфинитивом «лечь». Императив и настоящее время будут всегда возвратными, а будущее и прошедшее – невозвратными. Монструозная форма «ляж» совершенно неприемлема, существующее «ляг» тоже постепенно выходит из обихода, лучше заменить его формой «ложись».

Откуда же берется эта ошибка? Некоторые лингвисты считают, что это сильно зависит от географии. Русский язык является родным для больших и малых народностей, проживающих на 11 часовых поясах – при таком обширном ареале обитания неизбежно появление диалектов и говоров, иногда сильно отличающихся от официальной нормы. Специалисты полагают, что «ложить» особенно сильно распространено на юге, а также в бывших республиках СССР, получивших независимость: в Украине, Беларуси, Казахстане… Дело в том, что русский язык в этих странах теперь не основной, педагоги в школах мало уделяют внимания формированию грамотной и красивой русской речи, концентрируясь, в основном, на своем национальном языке.

Отметим в скобках, что слово «покласть» когда-то в русском языке существовало, его до сих пор можно встретить и в произведениях классиков, и в словарях. Правда, в последних данный термин приводится с непременной пометкой «устар.» — то есть, «устаревшее». По смыслу оба эти глагола являются практически полными синонимами. Нет разницы между фразами «Я вложил все деньги в акции» или «Я привык вкладывать все деньги в акции» — отличия заключаются только в совершенности/несовершенности используемого слова. Пусть никого не сбивают с толку регулярно разгорающиеся на просторах интернета дебаты, в которых пан-славянисты с пеной у рта доказывают, что слово «ложить» существует, и значит оно, в отличие от «класть», помещение предмета на какую-либо поверхность. Мол, НА парту что-то ложат, а В парту, конечно, кладут. Если изучать историю языка – да, они правы, у корня «лаг/лож» было именно такое значение, только было это – века и тысячелетия назад. Язык – пластичная изменяющаяся структура, расценивать его как нечто монолитное – крайне невыгодная позиция, приводящая, в итоге, к тотальной безграмотности. Такой «славянофил» использует лексику и грамматику чуть ли не церковнославянского языка, и считает себя при этом ревнителем истинной русской речи. Однако это так же нелепо, как мерить сегодня расстояние аршинами, носить сюртук и мыться золой.

Слово «кладите» — это глагол

Исследуемое сло­во обо­зна­ча­ет дей­ствие, выра­жая прось­бу или поже­ла­ние, и отве­ча­ет на вопрос: что делай­те?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам мож­но понять, что эта лек­се­ма при­над­ле­жит к само­сто­я­тель­ной части речи — гла­го­лу. Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся мно­го­знач­ное сло­во «класть»:

  1. при­во­дить в лежа­чее поло­же­ние, поме­щать куда-л. в леча­щее поло­же­ние;
  2. поме­щать куда-л., рас­по­ла­гать где-л.;
  3. перен. устра­и­вать, поме­щать (боль­но­го в лечеб­ни­цу);
  4. делать вклад, поме­щать на хра­не­ние (о день­гах);
  5. при­бав­лять, под­ме­ши­вать, всы­пать что-л. в пищу//Накладывать пищу;
  6. делать камен­ную клад­ку, стро­ить;
  7. откла­ды­вать яйца (о пти­цах, насе­ко­мых) и т. д.

Ефремова Т. Ф. Новый сло­варь рус­ско­го язы­ка. М: Рус. яз., 2000

Слово «класть» упо­треб­ля­ет­ся во мно­же­стве фра­зео­ло­гиз­мов рус­ско­го язы­ка:

  • класть под сук­но;
  • класть в рот (подроб­но объ­яс­нять);
  • класть зубы на пол­ку;
  • паль­ца в рот не кла­ди;
  • кра­ше в гроб кла­дут и пр.

складывать

скла́дывать

СКЛАДЫВАТЬ или южн. зап.складать ; сложить (от слагать), скласть что куда, свалить, собрать в одно, скласть ворохом, в кучу, или иным порядком. Где будем складывать товар? Складите (сложите) на пристани. Не валите дрова зря, а складите (сложите) в поленницу. Булыжник складен саженками. Складывать деньги, складываться, делать складчину. В прочих знач. на сев. и вост. бол. говор. сложить, а на юге и зап. скласть; вообще, где говор. складать, там и скласть; где складывать, там более говор. сложить; даже в новг. олон. чаще слышно скласть.|| — что, с чего, сымать, убирать долой, опрастывать; с кого, то же, либо || *освобождать от чего, облегчать. Склади (либо сложи) дрова с печи, жарко, не закурились бы. Склал (сложил) ношу с плеч. С Ивана недоимку складывают, слагают. Складывать вину на кого, сваливать. Складывать пиво, квас, вологодск. спускать и сливать в бочонки, лагуны. || От класть, строить каменное: построить (выстроить, состроить) (складывать и сложить неупотреб.). Дом под окна склали, вышли кладкою до окон. Скласть печь, скласть трубу, лежанку.||Скласть песню, сказку, южн. зап. новг. олон. сложить, сочинить, выдумать складно или нескладно. || Свертывать, сгибать. Прачка белье складывает. Склади хорошенько боры, сборки, собери. Сложи, да убери платье. Лист складен вчетверо, сложен, перегнут. || — что с чем, арифметич. прикладывать, соединять по счету, делать сложение, присчитывать одну цифру, величину к другой; или составлять из долей одно целое. Он только складывает (буквы), читает по складам. Из лучин не скласть полена. Скласть, сложить руки; сидеть склавши, сложа руки, без дела. складываться, быть слагаему. Дрова складываются в поленницу. Это все складется (сложится) на свое место, уберется. Лист складывается в осмушку.||На счетах легче складывается, безличн. ||Мы складываемся, сложились, склались на братское пиво. ||Складется ли все сено на сеновал? уложится, пойдет ли. ||Лошадь не склалась (не сложилась), она еще складывается, молода, мужает, принимает склад, стати. Скласться в дороёгу, арх. уложиться, собраться. Складыванье, складанье ср. длит. складенье (сложение) окончат. склад м. складка ж. длит. действ. по знач. глаг. ||Склад, место, где что-либо складывается; || вещи, товар, сложенный где в запас, на сохранение; || стар. сходбище, собрание?

Еще одна разгадка написания и употребления.

Но, не всегда возвратная форма говорит о том, что надо писать «лож» У слова «класть» тоже имеется эта форма.

Например:

» Эта чашка кладется на верх» ( есть окончание — ся) Возникает вопрос — Почему не ложится?

И тут, опять запоминаем — все зависит от объекта действия.

Если объект совершает действие сам: он ложится на кровать ( сам) , то пишется

» ложится». Если с объектом это делает кто-то другой: чашка кладется на верх ( мной, тобой), то пишется » кладется».

Подведем итог

  • Слово «ложить» имеет место, но не в прямом написании, а в видоизмененных формах:
  • Если это глагол совершенной формы, употребляется вместе с приставкой(положить)
  • Если это глагол в возвратной форме, имеет окончания — ся и сь ( ложиться)
  • Если это действие выполняет сам объект ( ложусь). Запоминаем !

Предлагаю расширить свой кругозор:

  • Какие синонимы есть к слову брутальный?
  • Какие значения имеет слово «зацепка»?
  • Ко скольки, как пишется правильно?
  • Безума или без ума. Как правильно пишется?

Класть или ложить – как правильно?

Одна из важнейших функций языка – культурная, направленная на защиту литературной речи от нецелесообразных в общественно-речевой практике элементов диалектной речи, жаргонизмов, произвольных, не соотносящихся с языковыми нормами вариантов словоупотребления.

На примере глаголов «класть» и «ложить» можно рассмотреть, насколько важна для развития языковой системы относительная устойчивость правил использования речевых средств, их обязательность и общеупотребительность. Ложить или класть #8211 как правильно и как неправильно? Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав данную статью.

Глагол «класть » соответствует принятым в русском языке нормам словоупотребления и существует как полноправная лексическая единица, которая активно используется в устной и письменной речи.

Он относится к глаголам несовершенного вида I спряжения, образует формы настоящего и прошедшего времени,  единственное и множественное число:

Я     кладу  клал                Мы кладем     клали

Ты   кладешь         клал                Вы кладете   клали

Глагол «класть» может употребляться во всех трех наклонениях: изъявительном, сослагательном и повелительном:

Ежедневно в почтовый ящик клали свежую газету.

Клади свои вещи и проходи в комнату.

«Клал бы ты книгу да за дело брался», #8211 ворчала бабушка.

Употребление глагола «ложить » считается просторечным, не соответствующим языковым нормам, нарушающим правила словоупотребления в современном русском языке.

Из лексической пары «класть» – «ложить» допустимо бесприставочное употребление только глагола «класть» глагол со сходным лексическим значением, имеющий корень –лож- (-лаг-), употребляется в русском языке исключительно с приставкой:

возложить (возлагать)

сложить    (слагать)

уложить

изложить (излагать)

Это глаголы совершенного вида. У тех, которые относятся к несовершенному виду, по принципу чередования г/ж изменяется корневой согласный:

Сесть сиднем и сложить руки – нехитрое дело.

Я на тебя все надежды возлагаю.

Положи в сумку самое необходимое.

Итак, изложим суть дела.

Итак, из двух глаголов, имеющих разные корневые морфемы, но общее лексическое значение, правильным, нормативным является бесприставочный глагол «класть». Употреблять бесприставочную глагольную форму «ложить» в литературной речи недопустимо.

Класть, положить и ложить. Часть 1

govorprav

Однажды, выполняя домашнее задания, сын попросил объяснить необходимость изучения видовых форм глагола. Каким образом знание того, что существуют глаголы несовершенного вида и глаголы совершенного вида, сказывается на нашем общении? 

Во времена моей учёбы в школе мы не задумывались над подобными вопросами: сказали выучить – мы учили. Но сын настойчиво требовал ответа, и я обратился за помощью к другу Яндексу.

Итак, существуют две видовые формы глагола: совершенная (отвечает на вопрос «что сделать?») и несовершенная («что делать?”). Как правило, такая сладкая парочка имеет один корень, например: бросать – бросить. Однако русский язык не был бы русским языком, если бы здесь не имелись исключения. Например, БРАТЬ (что делать?) и ВЗЯТЬ (что сделать). 

В принципе нам, русским, эти исключения «по барабану» – пусть иностранцы мучаются. Но есть коварный глагол, который некоторым носителям великого и могучего как ложка дёгтя в бочку мёда.

Несовершенный вид этого глагола (что делать?) класть, а совершенный вид (что сделать?) – положить.

Значительная часть наших сограждан почему-то предпочитают употреблять вместо законной несовершенной формы КЛАСТЬ несуществующее слово ЛОЖИТЬ.

В Интернете предлагается запомнить употребление этой пары следующим образом. Глагол «ложить» применяется только с приставкой (уложить, выложить, приложить, переложить и т.д..), а глагол «класть» – без приставки (кладу, клАла, кладёт и т.д.).

Но это не совсем верно.

Следуя этому правилу, нужно говорить «выложивать», а не «выкладывать», или «подложитвать» вместо «подкладывать».

Вот здесь и необходимо знание видовых форм глагола: корень «клад» употребляется только в несовершенном виде («что делать?»), а корень «лож» – в совершенном виде («что сделать?»).

Но вечером этого же дня сын неожиданно заявил: кирпич кладётся криво – здесь глагол заканчивается на «-ся», но корень «клад»! С чувством собственного достоинства я объяснил сыну, что «кладётся» – это страдательный залог, т.е.

кто-то кирпич кладёт, а «снег ложится» – действительный залог (снег сам ложится, самостоятельно, никто ему не помогает).

Поэтому, если мы хотим употребить глагол на «-ся», то учитываем залог: сам предмет что-то делает – корень «лож», с предметом что-то делают – корень «клад».

govorprav

Сегодня утром читаю в новостях: «подобное решение приняли и директоры других школ». Почему «директоры»? В словарях нормой считается директорА. Покопался в справочниках – и оказалось, что с множественным числом не всё так просто!

Можно обозначить три случая употребления множественного числа.

1) Словари допускают применение двух форм. Например, кондуктор – кондуктора и кондукторы, трактор – трактора и тракторы. Иногда вторую форму считают  устаревшей, например, в нашем случае «директоры» – это устаревшая форма. Также устаревшая форма «профессоры». Однако таких – «двуликих» – существительных немного.

2) В большинстве случаев применяется только форма с безударным окончанием: шоферы, бухгалтеры, тренеры. А в словах, которые обозначают  явления, процессы, события, всегда употребляется только безударное окончание: выборы, выпуски, похороны, вызовы и т.д.

Интуитивно мы знаем, какую форму применить в третьем случае.

А если гложут сомнения: безударное окончание или под ударением, то всегда предпочтительнее (если речь идет о профессиях, должностях) безударное окончание: редакторы, токари, корректоры и т.д. (исключение – профессорА, директорА).

Но чем дальше в лес, тем больше дров! Читаю здесь, что у слова «волосы» нет  формы единственного числа. А вот Тютчев пишет: Лишь паутины тонкий волос блестит на праздной борозде!

Page 3

govorprav

Сегодня мне указали на то, что я говорю с акцентом нерусского человека. Такой неожиданный вывод сделал учитель русского языка, когда услышал мою фразу «как им, так и нам». Оказывается, что по-русски она должна звучать несколько иначе: «как им, такЫнам».

Правило здесь такое: союз И звучат как Ы при одновременном наличии двух условий:

– во-первых, слова, между которыми он стоит, произносятся слитно,

– во-вторых, слово, которое стоит перед И, оканчивается на согласный звук.

Примеры: как и они – какЫони, как и все – какЫвсе, так и нам – такЫнам, спорт и труд – спортЫтруд, как и просили – какЫпросили, как и сказал – какЫсказал, из Пушкина: «мечтамЫгодам нет возврата».

Однако Николай Охотников в арии Дона Базилио во фразе «ум и сердце наполняет» , как мне кажется, произносит И, а не Ы.

P.S. Это правило применяется и к предлогу ИЗ: к нам из города – к намЫЗгорода.

Когда без приставки не обойтись

Как уже говорилось выше, нет такого слова «ложить». Не существует и такой формы прошедшего времени, как «ложил», и формы будущего времени «буду ложить». В русском языке присутствуют глаголы:

  • положить;
  • доложить;
  • наложить;
  • сложить;
  • приложить;
  • переложить;
  • уложить;
  • заложить;
  • вложить;
  • выложить.

Нетрудно заметить, что в каждом из этих слов есть приставка. О том, что глагол «ложить» в нашем языке отсутствует как таковой, сказано еще в толковом словаре В. И. Даля. Следует также отметить немаловажный факт: указанные глаголы с приставками можно употреблять в прошедшем времени и в будущем, а в настоящем — нет.

Вот некоторые примеры:

  1. Несколько книжек Алена положила на полку, а потом отправилась на кухню, чтобы помочь старшей сестре готовить ужин.
  2. Тренер предупредил ребят, что им придется приложить много усилий, чтобы добиться победы в соревнованиях.
  3. Как только приеду домой, непременно наложу на царапину повязку.

Но нельзя забывать и об исключении. В русском языке есть такой глагол, как «ложиться». Как видим, приставки здесь нет, но присутствует возвратная частица «-ся». Это несовершенный вид, а в совершенном слово выглядит, как «лечь». Например, «ложиться спать рано» и «лечь спать рано».

Учебники

Улучшить английское произношение только с помощью различных сайтов, интересных видео и общения с другими людьми не получится: вам нужна система, основа для изучения предмета. Наличие учебников обязательно. Большинство книг из предлагаемого списка доступны в Интернете:

  • English Pronunciation in Use (Sylvie Donna, Jonathan Marks) – достаточно популярный курс для улучшения произношения. Коллекция учебников рассчитана на людей, имеющих разные уровни владения иностранным языком. Авторы знакомят читателя с азами фонетики, постепенно подводя его к тонкостям данного вопроса. Все книги дополняются аудиоматериалами.
  • Ship or Sheep, Tree or Three (Ann Barker). Две данные книги имеют одинаковую структуру, только Ship or Sheep считается учебником для более продвинутых студентов (начиная с Intermediate). Работа с учебником сопровождается постоянным прослушиванием аудиозаписей. С помощью этих книг можно не только поставить правильное произношение, но и писать фонетические диктанты, проговаривать диалоги, улучшать произношение. Пособие разбито на множество подтем. Как показывает опыт, старательное выполнение упражнений из данного курса помогает преодолеть даже серьезные ошибки в произношении.
  • Timesaver Pronunciation Activities (Bill Bowler). Хорошая книга для тех, кто желает превратить изучение фонетики в увлекательный процесс. Нестандартный подход автора позволяет преобразовать скучные правила в увлекательные викторины, кроссворды, игры, всевозможные упражнения. Данное пособие наверняка заинтересует новичков и тех, кто владеет английским языком на среднем уровне.
  • Elements of Pronunciation (Colin Mortimer). Этот учебник рассчитан на более продвинутых студентов. С помощью пособия вы сможете разобрать наиболее сложные аспекты произношения и искоренить существующие ошибки. Книга сопровождается множеством грамотных диалогов для всестороннего изучения предмета. Много внимания уделяется ударению и интонации.
  • Test Your Pronunciation – сборник разнообразных тестов, составленный Peter Watcyn-Jones. Данную книгу обязательно рекомендуется использовать в перерывах между изучением трудных правил и сухой теории. В зависимости от уровня собственных знаний вы сможете подобрать подходящее пособие. Не стоит браться за книгу только в том случае, если вы начали изучать язык совсем недавно. В каждом из них содержится около 60 тестов, многие из которых записаны на диске. Каждый текст продуман таким образом, чтобы учащийся мог не только проверить знания, но и систематизировать разноплановую информацию. Эта книга выполняет чрезвычайно важную задачу: помогает установить прочную связь между написанием слов и произношением различных звуков. Еще один плюс – максимально творческий подход.

Когда приставка не нужна

Интересно то, что у глагола «класть» наблюдаются противоположные свойства. Его нужно употреблять без приставок. Так, не существует в русском языке глагола «покладу». Но оказывается, раньше он был, а на сегодняшний день эта форма устарела. Лексема «класть» употребляется и в настоящем, и в будущем, и в прошедшем времени.

Меган Маркл и Джессика Малруни больше не подруги: виной всему акции протеста

К лету готова. Делаю зарядку каждое утро и чувствую себя отлично

Соседи смеялись с мужчины, купившего подвал: 3 года спустя их мнение поменялось

В качестве примеров можно привести следующие предложения:

  1. Перед самым экзаменом Андрей клал в обувь монетку — где-то он прочитал, что это сулит получение хорошей оценки.
  2. Повар сообщил, что соус он кладет в мясо, лишь когда готовка подходит к концу.
  3. «Вещи будешь класть в этот шкаф», — сказала мать Людмиле.

Дальше подытожим, какой из двух глаголов нужно использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector