Чему и как учат в корифее

Содержание:

Песочница на обочине

Сейчас у гимназии два здания, оба — бывшие детсады, журналисты однажды назвали «Корифей» «песочницей на обочине». Всего около 600 школьников плюс подготовительное отделение. «Мы немного комплексовали, что у нас школа в детском саду, но потом расслабились, — говорит Мария Калужская. — Просторное здание — хорошая штука, нам не раз предлагали переехать, но получалось слишком далеко. Мы и сейчас в поисках оптимального варианта, но для развития школы есть более важные вещи. К тому же появляется лишний стимул выйти с детьми во внешний мир — в музеи, в библиотеки, на экскурсии».

Двухэтажное здание на «Синих камнях» (по имени расположенного рядом жилого комплекса) окружено обшарпанными девятиэтажками, внутри узкие извилистые коридоры и миниатюрные классы. В дело пущен каждый квадратный метр — редкая поверхность без оформления, даже напротив буфета на выложенной плиткой стене доску объявлений устроил Совет гимназистов. Комнаты отдыха учителей, оборудованные на месте детсадовских туалетов и душевых, называют «каморками».

Длинный коридор на первом этаже увешан плакатами, иллюстрирующими 7 базовых ценностей «Корифея». На каждую ценность (безопасность, чистота и порядок, организованность, качество и т.д.) — плакат в человеческий рост. Передвигаешься по зданию, словно по улочкам старого города, натыкаясь то на огромный ярко-вишневый плакат «Читать модно», то на выставку детских рисунков, то на стену, на которой разноцветными фломастерами и на разных языках оставляют отзывы гости «Корифея».

Физкультурный зал кажется меньше, чем в иных детсадах, но это не проблема. Часть занятий проводится на улице (родитель-спонсор построил во дворе хоккейную коробку) и в городских спортивных центрах. Но самое главное — в «Корифее» есть Михаил Михайлович Эрперт, учитель физкультуры, внешне напоминающий героя рекламы освежающих таблеток. Как и у тренера — супер-бизона, у него «свои методы работы с молодежью». Бывший главный инженер-конструктор уральского завода, он разработал методику постановки и отработки движений в различных видах спорта (например, бросков в баскетболе) и применяет ее столь успешно, что «Корифей» регулярно входит в пятерку екатеринбургских школ с лучшими спортивными результатами.

Программа «МАТЕМАТИКА плюс»

Руководители – Татьяна Геннадьевна Сумина, Ирина Владимировна Жаринова.

Турнир новых математических игр

Турнир проводится ежегодно для учащихся 5-9-х классов г. Екатеринбурга и включает в себя три математические игры: «Домино», «Домино-2», «Гонка за лидером». Интерес к такому формату среди школьников и преподавателей очень велик: в играх принимают участие лучшие школы города.

Открытый кубок Екатеринбурга по математическим играм

Проводится в дни весенних каникул среди учащихся 5-9-х классов. Каждый год количество участников кубка возрастает; по итогам состязаний выявляются сильнейшие команды и лучшие знатоки математики.

В итоге у постоянных участников повышается интерес к предмету и растёт успеваемость по математическим дисциплинам.

Летняя Интеллект-школа «Корифей плюс»

Летняя Интеллект-школа «Корифей плюс» в 2019 г. провела уже 12-ю смену. Это летний познавательный лагерь, где школьники Екатеринбурга и Свердловской области (перешедшие в классы с 5 по 11) в течение десяти незабываемых дней сочетают отдых с интенсивными занятиями. В Интеллект-школе сформированы математический, естественнонаучный и гуманитарный потоки; возможно и совмещение – например, физики с математикой или химии с биологией.

Обучение состоит из ежедневных занятий (с 9.30 до 14.00), а также насыщенной программы второй половины дня — математических боев, интеллектуальных игр, консультаций, кружков, лекций и факультативов, а также спорта, танцевальных марафонов, других видов увлекательного досуга.

Записываться на летнюю смену нужно заблаговременно: регистрация открывается зимой.

Все новости программы, анонсы и регистрацию на мероприятия ищите на сайте Интеллект-школы plus.koriphey.ru.

Начального образования

КаменскихИрина Геннадьевна

Заместитель директора по учебной деятельности в начальной школе, учитель математики…

КарамышеваЛариса Васильевна

Заместитель директора по воспитательной работе в начальной школе, учитель русского языка,…

АлексееваМария Викторовна

Учитель английского языка. Ответственный за информационный обмен и организационные…

АтмажитоваМарина Геннадьевна

Учитель английского языка

АхметьяноваОксана Михайловна

Учитель начальных классов; классный руководитель 3-В…

БочекЛуиза Ивановна

Учитель физкультуры

БраженкоЖанна Васильевна

Учитель музыки начальной, средней школы, руководитель младшего хора, вокального…

ВинокуроваОльга Викторовна

Учитель литературы в начальной школе

ГайноваЕлена Сергеевна

Логопед. Учитель литературы и окружающего мира в начальной школе; классный руководитель…

ГрозныхЛидия Александровна

Учитель французского языка

Дикина Татьяна Геннадьевна

Учитель английского языка в начальной школе; классный руководитель 2-А…

ЗариповаГалина Алексеевна

Учитель начальных классов (русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОРКиСЭ,…

ЗарубинаИрина Юрьевна

Учитель математики в начальной школе; классный руководитель 3-А и 3-Б…

КавешниковаВиктория Геннадьевна

Учитель физкультуры

КадушниковаВиктория Леонардовна

Учитель немецкого и английского языков

КрашенинниковаЕвгения Сергеевна

Учитель французского языка

КуликоваЮлия Константиновна

Учитель английского языка

МахноОлеся Аркадьевна

Учитель ИЗО

МоосИрина Юрьевна

Учитель физкультуры и ОБЖ; классный руководитель 4-А…

НикулинаМайя Петровна

Учитель истории родного края, руководитель школьного…

ОлексюкВиктория Михайловна

Учитель русского языка и литературы в начальных классах; классный руководитель 2-В…

Павлова Людмила Ивановна

Учитель немецкого языка

Попова Диана Валерьевна

Учитель начальных классов

РатнерЕлена Валерьевна

Учитель немецкого языка

РиттельЕлена Викторовна

Учитель английского языка; классный руководитель 4-Б…

Свобода Ольга Евгеньевна

Учитель английского языка в начальной школе

СоколоваЕлена Леонидовна

Учитель русского языка в начальной школе; классный руководитель 2-Б…

ЧабинаМария Витальевна

Учитель математики и окружающего мира в начальных классах; классный руководитель 1-А…

Предуниверсарий

«Корифей» стал участником сетевого проекта ВШЭ «Предуниверсарий», главная задача которого — совместными усилиями создать новую модель профильной старшей школы.

В проекте участвуют не классы или группы старшеклассников из этих школ, как в распределенном лицее Вышки в Москве, а отдельные дети, прошедшие отбор (учитывались оценки на экзаменах, средний балл за 9-й класс, участие в различных конкурсах, лидерские качества и проч.). Каждый ученик составляет индивидуальный учебный план: одни курсы изучает очно, в обычном режиме, другие — заочно, третьи — тоже заочно плюс ускоренно, сдавая экзамены экстерном. Проще говоря, на занятия по некоторым предметам можно не ходить, но зато обязательно посещение сессий, которые регулярно проводит ВШЭ. Элементом предуниверсария в перспективе станет онлайн-образование, когда сетевые курсы для детей в регионах запишут лучшие преподаватели ВШЭ, специализирующиеся на работе со школьниками.

Официально проект стартовал этой осенью, но в «Корифее» апробировать новую модель начали еще в прошлом учебном году, по мере того, как представители школ из разных регионов разрабатывали ее в Вороново на проектных семинарах. В каждой параллели отобрали по несколько лучших учеников, в том числе обладателей почетного звания «Гордость Корифея» (его присваивают «за выдающиеся достижения в науках и знаниях, творчестве, спорте и общественной жизни»). Почти все они нацелены на поступление в Вышку на программы по социально-экономическим или гуманитарным направлениям, не раз участвовали в ее каникулярных школах и занимали призовые места на олимпиаде «Высшая проба».

Гуманитарная олимпиада «Россия – новая!»

Руководители проекта – Наталья Васильевна Воронова, Наталья Романовна Никитина.

Открытая городская межпредметная гуманитарная олимпиада «Россия – новая!» для учащихся 7-9-х классов проводится в гимназии с 2006 года. Темы олимпиадных заданий выбираются с учетом актуальных задач сегодняшнего дня и требований к современной развитой личности. Задания носят творческий характер и нацелены, прежде всего, на проявление логики и оригинальности мышления, общей эрудиции, навыков работы с текстом, коммуникативных и мыслительных техник, креативного отношения к ситуации, навыков самоорганизации, умения применять информацию в практической деятельности.

Олимпиада включает в себя 2 этапа: письменную работу для индивидуального зачета и командную игру в виде турнира или интеллект-марафона.

Программа «ЛИНГВА»

Городская лингвистическая мозгобойня

Руководители проекта – Анна Александровна Пашкова, Лидия Александровна Грозных.

Лингвистическая мозгобойня – командный конкурс, на котором можно продемонстрировать свое мастерство во владении европейскими языками (английским, французским, немецким), а также увлекательное мероприятие, опыт общения и новые знакомства. В конкурсной ситуации интересно проверить свои знания, потренировать навыки лингвистической догадки, работы в команде и быстрого принятия решений..

Участники олимпиады пробуют свои силы в познавательных викторинах, творческих погружениях и других креативных формах работы.

Районная олимпиада по английскому языку для учеников 2-4 классов

Руководители проекта – Анна Александровна Пашкова, Татьяна Геннадьевна Дикина.

Олимпиада по английскому языку для младших школьников – это удивительная возможность проявить себя и продемонстрировать уровень владения языком. Каждый участник пробует свои силы в индивидуальном и командном зачетах, которые проходят в творческой, интересной для детей форме.

Каникулярный английский лагерь для 1-6 классов

Руководитель проекта – Елена Викторовна Риттель.

В дни школьных каникул кафедра иностранных языков предоставляет прекрасную возможность провести время с пользой — стать героем дополненной реальности, развлечься вместе с друзьями и вожатыми-старшеклассниками, а главное, продвинуться во владении английским языком.

Основные составляющие успеха в обучении:

  1. Управление ответственностью
  2. Приоритеты в образовательной программе
  3. Сотрудничество учителей
  4. Образовательная среда

Управление ответственностью

Мы считаем, что за процесс обучения ответственны три стороны: учитель, ученик и родители. У каждой стороны — своя зона ответственности. Как в хороших результатах обучения, так и в не очень всегда вклад каждого участника.

Приоритеты в образовательной программе

Обучение в каждой параллели строится вокруг общего ключевого навыка, который формируется и закрепляется учителями на всех уроках. Этот навык становится приоритетным: самым важным для получения дополнительных возможностей развития в определённом возрасте.

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  • 1 класс — учимся учиться (учение = увлечение)
  • 2 — учимся дружить (я и класс)
  • 3 — учимся слушать и говорить (диалог)
  • 4 — учимся творить (креативность)

ОСНОВНАЯ ШКОЛА

  • 5 класс — работаем в команде (сотрудничество)
  • 6 — учимся рассуждать и убеждать (логика)
  • 7 — работаем в проектном режиме (управление временем)
  • 8 — строим продуктивное общение (эмоциональный интеллект)
  • 9 — проверяем себя (профессиональные пробы)

СТАРШАЯ ШКОЛА

  • 10 класс — определяем маршрут (культура выбора)
  • 11 — создаём будущее (навигатор возможностей)

Сотрудничество учителей

Согласно международным исследованиям, наиболее активное влияние на качество обучения имеет профессиональное сотрудничество учителей. На сегодняшний день — это фактор № 1 в рейтинге Джона Хэтти.

В гимназии «Корифей» действует инициативная модель педагогического сотрудничества; работают две проектных группы, в рамках которых учителя делятся эффективными технологиями, реализуют проекты, «прокачивают» ресурсные зоны. Внедряется программа адаптации и поддержки профессионального роста молодых и новых педагогов. Регулярно проводятся мотивационные и развивающие тренинги для коллектива — при участии известных коучей, бизнес-тренеров, лучших педагогов страны.

Образовательная среда

«Корифей» – школа не только высоких достижений, но и «высоких отношений», основанных на взаимном принятии и уважении между всеми членами школьного сообщества. Педагоги, сотрудники, учащиеся и родители вместе – шаг за шагом – обогащают школьную среду; каждый вносит свой вклад (оформляет, обучает, предлагает идеи, участвует и т.д.) и тем самым оставляет свой след в жизни гимназии.

  • новый тип выпускника: ответственная, инициативная личность, активно моделирующая собственную судьбу и позитивно преобразующая окружающий мир;
  • новый тип учителя: профессионал, владеющий многими стилями обучения и организующий различные виды коммуникаций;
  • новый тип взаимодействия «учитель – ученик — родитель»: партнерское взаиморазвивающее сотрудничество, решение коллективных задач, проверка образовательных стратегий в жизненных ситуациях;
  • новый тип образовательных отношений: школой становится весь мир, а педагог лишь помогает ученику выстроить образовательный маршрут;
  • новый тип школы, не ограниченной одним местом и зданием, работающей как коммуникативная среда, система идей, стандартов и моделей сотрудничества.

Не только учеба

В «Корифее» считается, что работа учителя не может ограничиваться преподаванием школьных предметов. Он должен участвовать в детских внеурочных проектах, способствовать тому, чтобы ученики придумывали такие проекты сами. Это могут быть праздники, квесты, театральные постановки, любая другая «движуха» не только для развлечения, но и для развития.

«Корифей» — самая креативная школа в городе, — считает Екатерина Меньшикова, мама шестиклассника, возглавляющая Наблюдательный совет. — Всё, что здесь придумано, — нестандартно. Был у нас новогодний карнавал — нигде больше такого не увидите. Дети сюда бегут не только на учебу — они устраивают выставки, выпускают газету, им всё интересно и всё время что-то надо».

Активисты ученического самоуправления придумали «Ночь в Корифее», которая проходит дважды в год, — с восьми вечера до двух ночи старшеклассники общаются с приглашенными «звездами» (политологами, модельерами, музыкантами и проч.). У учителей появился аргумент для повышения детской мотивации: «Будешь плохо себя вести — не пойдешь на «Ночь в Корифее»». Недавно в гимназии устроили «Погружение в 90-е», моделируя ту эпоху вплоть до еды и одежды с участием автора книги о первом Свердловском рок-клубе.

Все это не означает, что учеба уходит на второй план, совсем наоборот. Для тех, кто нацелен на высокие результаты, даже устраивают бесплатные дополнительные занятия: в гимназии есть понятие «нулевой» урок, благо общие занятия начинаются в 8.45.

«Корифей» — одна из самых «медийных» школ России. Учителя и администраторы — постоянные гости столичных педагогических конференций, замдиректора Мария Калужская регулярно пишет сценарии праздников, которые потом используют в школах по всей стране, и колонки для федеральных педагогических СМИ. Гимназия успела поучаствовать в разработке концепций школы «Сколково», «Умной школы» и «Летово», а также во всевозможных местных и федеральных отраслевых конкурсах.

Физической культуры

ЭрпертМихаил Михайлович

Учитель физкультуры, зав. кафедрой физической…

БочекЛуиза Ивановна

Учитель физкультуры

КавешниковаВиктория Геннадьевна

Учитель физкультуры

МоосИрина Юрьевна

Учитель физкультуры и ОБЖ; классный руководитель 4-А…

Руководители служб и подразделений, специалисты

КопыловаНаталья Николаевна

Заместитель директора, специалист по охране…

ЗобнинаМария Сергеевна

Заведующая библиотекой

Горочкина Марина Анатольевна

Заместитель директора по правовым вопросам и профилактики; классный руководитель 9-А…

ХаритоноваЕлизавета Юрьевна

Руководитель админ. центра, юрист, документовед

ШнякВероника Витальевна

Руководитель службы медиации, коуч ICF, психолог, преподаватель психологии в 10-11…

ШлиферАлександр Вячеславович

Заместитель директора по административно-хозяйственной…

ТелегинЕвгений Игоревич

Системный инженер

«Совенок. Проба пера»

Руководитель проекта – Лариса Васильевна Карамышева.

Проект «Совенок. Проба пера» более 10 лет реализуется в начальной школе — в целях развития у гимназистов начальных классов исследовательских и коммуникативных навыков. Учащиеся 1-4 классов проводят учебные исследования по актуальным и интересным для их возраста проблемам, выдвигают гипотезы, проводят самостоятельные исследования, эксперименты. Результаты оформляются в письменный текст, тезисы устного выступления и презентацию.

В апреле-мае проводится публичная защита проектных работ. В итоге появляются оригинальные творческие продукты – сборники стихов и докладов, электронные журналы, буклеты и т.д. Лучшие работы успешно участвуют в районных и городских конкурсах проектно-исследовательской деятельности младших школьников.

Школа как корпорация

«Корифей» — одна из тех созданных после перестройки новаторских школ, которые не просто выжили, но и сохранили идентичность. Гимназию не раз пытались «оптимизировать», но при поддержке родителей самостоятельность удавалось отстоять.

Алексей Бабетов считает, что в школе должны быть своя культура, свой уклад. Символ «Корифея» — мальчишка в очках, с прической ёжиком и с толстой книгой под мышкой, чем-то напоминающий Гарри Поттера. Его изображением «брендированы» дневники, сайт гимназии, доски объявлений. Гимназисты и учителя, а порой и родители называют себя «корифеями». Объединяющий элемент гимназического сообщества — бонусная клубная программа (совместный проект с Газпромбанком): около тысячи педагогов и родителей имеет кампусную пластиковую карту, она же электронный пропуск в гимназию, проездной на екатеринбургский транспорт и средства платежа, дающее скидку в сотне екатеринбургских предприятий от ресторанов до книжных магазинов.

Родителей корпоративная карта избавляет от общения с охранниками на входе в гимназию, так что некоторые из них по утрам, доставив ребенка на учебу, в гимназическом буфете общаются друг с другом, с учителями, администрацией, а заодно завтракают. Проверенный поставщик питания с созвучным названием «Каравай» обеспечивает школьный буфет не только традиционной кашей, но и, например, японскими роллами.

Еще фактор, выделяющий гимназию из множества авторских школ 90-х, — чувство меры при внедрении новаций.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector