Грузовые контейнеры: типы, конструкция, применение

Разница между контейнерами и виртуальными машинами

Хотя между контейнерами и виртуальными машинами есть общие черты, также между ними есть некоторые важные различия.

Разница между контейнерами и виртуальными машинами:

Уровень виртуализации: контейнеры — это новый уровень виртуализации. Если взглянуть на историю виртуализации, то она началась с таких понятий, как виртуальная память и виртуальные машины. Контейнеры — это новый уровень этой тенденции виртуализации. Там, где виртуальные машины обеспечивают виртуализацию аппаратного обеспечения, контейнеры обеспечивают виртуализацию ОС. Это значит, что если виртуализация аппаратного обеспечения позволяет виртуальной машине верить, что её аппаратные ресурсы принадлежат только ей, виртуализация ОС позволяет контейнеру верить, что вся ОС принадлежит только ему

Важно отметить эту разницу в виртуализации. У контейнеров, к примеру, нет собственного режима ядра

По этой причине контейнеры не видны как виртуальные машины и они также не распознаются, как виртуальные машины внутри операционной системы (можете попробовать самостоятельно выполнить команду PowerShell Get-VM). Хорошая аналогия для того, чтобы объяснить эту разницу — это дома (виртуальные машины) и квартиры (контейнеры). Дома (виртуальные машины) полностью самодостаточны и предоставляют защиту от непрошенных гостей. У каждого дома также есть собственная инфраструктура — водопровод, отопление, электричество и т. д. Квартиры (контейнеры) тоже предоставляют защиту от непрошенных гостей, но они строятся на основе общей инфраструктуры. В многоквартирном доме (Docker Host) водопровод, отопление, электричество и т. д являются общими. Хотя у них обоих могут быть общие характеристики, это разные сущности.

Взаимодействие с ОС: другое важное отличие между контейнерами и виртуальными машинами заключается в способе, которым они взаимодействуют с режимом ядра. Тогда как у виртуальных машин есть полноценная ОС (и выделенный режим ядра), контейнеры разделяют “ОС (точнее, режим ядра)” с другими контейнерами и с хостом контейнеров. В результате контейнеры должны ориентироваться на ОС хоста контейнеров, в то время, как виртуальная машина может выбрать любую ОС (версию и тип), какую пожелает. Там, где виртуальные машины могут запускать ОС Linux на гипервизоре Windows, с технологией контейнеров невозможно запустить контейнер Linux на хосте контейнеров Windows, и наоборот. (В Windows 10 можно запускать контейнеры Linux, но они запускаются внутри виртуальной машины Linux — прим. перев.)

Модель роста: контейнеры разделяют ресурсы хоста контейнера, и создаются на основе образа, который содержит ровно то, что нужно для запуска вашего приложения. Вы начинаете с основ и добавляете то, что необходимо. Виртуальные машины создаются в обратном порядке. Чаще всего мы начинаем с полной операционной системы и, в зависимости от приложения, убираем вещи, которые не нужны.

Контейнеры Windows Server

Теперь, когда мы знаем о различиях между виртуальными машинами и контейнерами, давайте нырнём глубже в архитектуру контейнеров Windows Server. Чтобы объяснить, как контейнеры внутренне реализованы в операционной системе Windows, нужно знать о двух важных понятиях: режиме пользователя и режиме ядра. Это два разных режима, между которыми постоянно переключается процессор, в зависимости от типа кода, который нужно выполнить.

Общие правила размещения груза в контейнере

Независимо от типа товара, существует несколько общих правил его размещения в многооборотной таре, которые должны соблюдаться в обязательном порядке:

  • Нагрузка по поверхность пола должна распределяться равномерно.
  • Максимальная линейная загрузка не должна превышать 4,5 т/м для 20-футового контейнера, 3,0 т – для 40-футового.
  • При погрузке с помощью вилочных погрузчиков и кранов желательно, чтобы центр тяжести груза совпадал с центром пола.
  • Максимальная масса одного грузового места в среднетоннажном модуле – 1,0 т, в крупнотоннажном – 1,5 т.
  • Расстояние между дверями и товарами – не менее 3-5 см. На дверь давление не оказывается. Большой зазор – более 20 см – не допускается.
  • Тяжелые товары при двухъярусном расположении располагаются внизу, легкие – вверху. Опасные грузы необходимо укладывать только на дно модуля. При одноярусном размещении тяжелые располагают в центре, легкие – по периметру.
  • Одна половина металлической тары не может принимать более 60 % от общей массы товара.
  • При установке бочек в несколько ярусов необходимы промежуточные крепления.
  • Запрещена жесткая фиксация предметов к ограждающим конструкциям болтами, гвоздями, скобами.
  • В качестве заградительных щитов у торцевой стены используют листы фанеры, ДВП, ДСП, ГК.

Как закрепить грузы разной формы: для каждого из них предусматривают индивидуальную фиксацию. На все грузовые модули наносится максимальная грузоподъемность, превышать которую можно не более чем на 50 кг. Схему расположения товаров составляют заблаговременно.

Как прочитать котировку?

Ставка за перевозку может быть предоставлена одной цифрой, а может по требованию плательщика выдаваться с расшифровкой.

В цену могут входить следующие составляющие:

  • Океанский фрахт. Плата за перевозку морем. Может рассчитываться для единицы массы или единицы объема груза. Чем больше объем, тем ниже ставка.
  • BAF – коэффициент, учитывающий изменения стоимости нефти.
  • B/L – выпуск коносамента. Это основной документ при морских грузоперевозках. В нем может указываться один контейнер или вся партия. Второй вариант выгодней во всех отношениях. Плата рассчитывается на один коносамент. Если клиент сам заполняет коносамент через интернет, то перевозчик может не взыскивать плату за выпуск этого документа.
  • CAF – коэффициент, учитывающий вариации курса валют.
  • ISPS – наценка за безопасность.
  • PSS – наценка на высокий сезон. Действует на очень популярных направлениях. Для постоянных крупных клиентов может быть отменена.
  • THC – терминальные услуги по погрузке и разгрузке судна.
  • WRS – добавка, действующая в районах военных действий.
  • WSC – добавка на зимние условия. Действует в тех случаях, когда необходима работа ледоколов и другие антиледовые мероприятия.

Читать дальше: Правила контейнерных перевозок опасных грузов

Универсальный контейнер особого назначения

К контейнерам особого назначения относятся универсальные контейнеры, имеющие конструктивные особенности, для облегчения укладки груза, либо для других особых целей, например вентиляции. Существуют следующие типы контейнеров особого назначения:

Открытая платформа-контейнер удобен для погрузки и транспортировки тяжелой техники. Выполнен такой контейнер в виде грузовой платформы, не имеющей верхней рамы, но той же длины и ширины, что и основание стандартного контейнера. Он оборудован верхними и нижними угловыми фитингами, чтобы для подъема и закрепления можно было использовать стандартные грузоподъемные приспособления.

Контейнер — платформа со складывающимися торцевыми стенками. Хорошо подходит, если груз не негабаритный и существуют проблемы с его загрузкой. А так же если он уникален по своим характеристикам и его невозможно разместить в стандартный вариант. Такие контейнеры можно использовать при перевозке модульных конструкций, спецтехники, военной техники, крупного производственного оборудования и т.п.

Закрытый вентилируемый контейнер используется для перевозки грузов, которые должны быть закрыты и не могут противостоять повышенной влажности. Он похож на обычный контейнер для сухих грузов, но со специально разработанной физической или механической системой вентиляции. В первом случае вентиляция достигается с помощью отверстия в верхнем и нижнем отделе каркаса. Во втором, применение специального механизма с электроприводом, при работе которого происходит искусственный воздухообмен и вентиляция. Используется такой тип контейнера редко и в основном для доставки грузов, которым требуется создание специальных условий.

Часто используется такое транспортное оборудование для перевозок какао-бобов и зернового кофе. Поэтому их еще называют кофе-контейнеры. С их помощью можно доставлять зерновые культуры и всевозможные пряности.

Контейнер, открытый сверху схож с контейнером общего назначения, за исключением того, что у него вместо жесткой крыши имеется гибкий раздвижной или съемный чехол. Крыша чаще всего выполнена из брезента или пластика и обычно поддерживается откидными или съемными балками. Аналогичные контейнеры выпускают также совсем без крыши. Они могут иметь откидные или съемные верхние торцовые поперечные элементы над торцовыми дверями.

Контейнер с открывающимися боковыми стенками, которые выполнены в виде дверей. В зависимости от того, какая из боковых стенок открывается, существуют модификации: обе боковые стенки могут быть открыты, может быть открыта только левая боковая стенка, открывается только правая стенка. В странах Восточной Европы такие контейнеры выпускались для перевозки топлива в канистрах и бочках, а также различных химикатов.

Он очень удобен для перевозки техники, боеприпасов или снаряжения, а в дальнейшем используется в качестве складского помещения. Такой контейнер очень удобен для загрузки и выгрузки, но его стоимость сравнительно высока.

Основные средства для фиксации грузов в таре

Специальные средства, предназначенные для правильного размещения и крепления грузов в контейнере:

  • заполнение свободного пространства и необходимое разделение содержимого модуля обеспечивают деревянные брусья и доски, решетки, пустые паллеты, гофрокартон, шины б/у;
  • в секциях грузы закрепляются сетями;
  • при погрузке в несколько ярусов используются деревянные брусья и доски, решетки;
  • для закрепления грузов можно использовать ремни, тросы, веревки, ленты из полимерных материалов, цепи;
  • для снижения скольжения предметов по полу применяют кокосовые маты, антискользящие аэрозоли, резиновые коврики.

Чем контейнеры отличаются от виртуальных машин

Наиболее частым вопросом при выборе среды запуска приложения является вопрос о различии между контейнерами и виртуальными машинами — двумя самыми популярными опциями на текущий момент. Между ними есть принципиальная разница. Контейнер, в сущности, является ограниченным внутри ОС пространством, использующим для доступа к аппаратным ресурсам ядро host-системы. ВМ представляет собой машину целиком со всеми необходимыми для её работы устройствами. Из этого образуются отличия, имеющие практическое значение:

  • Контейнеры требуют значительно меньше ресурсов для своей работы, что положительно сказывается на производительности и бюджете.
  • Контейнеры можно запускать только в той же операционной системе, что стоит на host-системе — то есть запустить Windows-контейнер на host-системе с Linux не получится (на персональных устройствах это ограничение обходится с помощью технологии виртуализации). Однако это не относится к разным дистрибутивам одной и той же ОС, например Ubuntu и Alpine Linux.
  • Контейнеры предоставляют меньшую степень изоляции, поскольку используют ядро host-системы, что потенциально создаёт бóльшие риски в эксплуатации при небрежном отношении к безопасности.

Ассоциации к слову контейнер

Подбор ассоциативного ряда. Слова, которые в той или иной степени ассоциируются с искомым.

видеодиск

обувь

патрон

напалм

могильщик

стройк

резервуар

заготовка

микрочип

аллея

обмундирование

медь

стопка

батарейка

глубина

кабинет

управление

дефицит

памперс

образец

сумочка

скрытие

мозг

километр

тюрьма

какао

гамбургер

деталь

дар

заложник

срез

генератор

радиоаппаратура

плата

микроорганизм

скрежет

кипячение

стерилизация

валерьянка

шарикоподшипник

разрушитель

дерьмо

гидропоника

брин

услуга

текстиль

выстрел

пластмасса

шампунь

концентрат

груз

прижим

общество

пронос

отсек

атмосфера

сырье

стояние

захват

буксир

фосфор

лесок

молния

лес

Гипонимы

ларь

шкатулка

мусорка

корзина

тюбик

сейф

бумажник

сосуд

совок

сундук

изложница

гардероб

пенал

ящик

шкаф

чемодан

погреб

баллон

футляр

бензовоз

котомка

табакерка

миска

бурдюк

рюкзак

аптечка

кейс

карман

Образы контейнеровContainer images

Все контейнеры создаются из образов контейнеров.All containers are created from container images. Образы контейнеров представляют собой набор файлов, организованных в стек слоев, расположенных на локальном компьютере или в удаленном реестре контейнеров.Container images are a bundle of files organized into a stack of layers that reside on your local machine or in a remote container registry. Образ контейнера состоит из файлов операционной системы пользовательского режима, необходимых для поддержки приложения, вашего приложения, любых сред выполнения или зависимостей приложения, а также любого другого файла конфигурации, необходимого для правильной работы приложения.The container image consists of the user mode operating system files needed to support your app, your app, any runtimes or dependencies of your app, and any other miscellaneous configuration file your app needs to run properly.

Корпорация Майкрософт предлагает несколько образов (называемых основными образами), которые можно использовать в качестве отправной точки при создании собственного образа контейнера.Microsoft offers several images (called base images) that you can use as a starting point to build your own container image:

  • Windows — содержит полный набор API-интерфейсов Windows и системных служб (за исключением ролей сервера).Windows — contains the full set of Windows APIs and system services (minus server roles).
  • Windows Server Core — образ меньшего размера, который содержит подмножество API-интерфейсов Windows Server (.NET Framework полностью).Windows Server Core — a smaller image that contains a subset of the Windows Server APIs–namely the full .NET framework. Он также включает в себя большинство серверных ролей, за исключением роли сервера факсов.It also includes most server roles, though sadly to few, not Fax Server.
  • Nano Server — самый маленький образ Windows Server с поддержкой интерфейсов API .NET Core и некоторых ролей сервера.Nano Server — the smallest Windows Server image, with support for the .NET Core APIs and some server roles.
  • Windows 10 IoT Core — версия Windows, используемая производителями оборудования для небольших устройств Интернета вещей под управлением процессоров с архитектурой ARM или x86/x64.Windows 10 IoT Core — a version of Windows used by hardware manufacturers for small Internet of Things devices that run ARM or x86/x64 processors.

Как упоминалось ранее, образы контейнеров образованы рядом слоев.As mentioned earlier, container images are composed of a series of layers. Каждый слой содержит набор файлов, которые при наложении вместе составляют образ контейнера.Each layer contains a set of files that, when overlaid together, represent your container image. Из-за многоуровневой природы контейнеров для создания контейнера Windows не нужно всегда ориентироваться на базовый образ.Because of the layered nature of containers, you don’t have to always target a base image to build a Windows container. Вместо этого можно выбрать другой образ, который уже содержит нужную платформу.Instead, you could target another image that already carries the framework you want. Например, команда .NET публикует образ .NET Core, который содержит среду выполнения .NET Core.For example, the .NET team publishes a .NET core image that carries the .NET core runtime. Таким образом пользователи избавляются от необходимости дублировать процесс установки .NET Core, а также получают возможность повторно использовать слои этого образа контейнера.It saves users from needing to duplicate the process of installing .NET core–instead they can reuse the layers of this container image. Образ .NET Core собран на основе образа Nano Server.The .NET core image itself is built based upon Nano Server.

Дополнительные сведения см. в разделе Базовые образы контейнеров.For more details, see Container Base Images.

Визуальная оценка технического состояния контейнера

При визуальном осмотре выявляют:

Наличие очагов коррозии. В модуле могут быть элементы, которые скрывают ржавчину. Внимательно осмотрите стены и потолок. Наличие коррозии значительно снижает стоимость тары, поскольку на восстановление коррозионной стойкости металла придется затратить существенные средства.
Нарушения герметичности. Для этого днем заходят в контейнер и плотно закрывают двери. Если есть отверстия, то они будут заметны по лучам света, проникающим во внутреннее пространство.
Качество дверей. Распашные двери осматривают на наличие дефектов, проверяют работоспособность замочной системы, целостность фурнитуры

Необходимо обратить внимание на целостность уплотнителя и качество его фиксации.
На модуле должна быть закреплена табличка КБК, на которой зафиксирована вся важная информация о металлической таре.

Морская перевозка до появления грузовых контейнеров

На протяжении веков человечество путешествовало по морям. Суда перевозили не только людей. Египтяне, греки, римляне, а затем и британцы брали на борт также грузы. Это были: пища, хлопок, сокровища и товары, подобных которым не было в их родной стране. Как они перевозили товары по всему миру? Отправки в другие страны осуществлялись, но без какой-либо стандартизации. Это был медленный и трудный процесс.Товары хранились на складе в порту до тех пор, пока не появлялось доступное судна. Когда пустой корабль прибывал, эти товары доставлялись со склада к судну. Товары обычно загружались в мешки, тюки, ящики и бочки, которые затем вручную грузили на борт. Нетрудно представить, насколько трудоемким был этот процесс. Он также известен как перевозка штучных (насыпных) грузов. На средний корабль погружалось около 200 000 единиц груза.

К середине второй промышленной революции (в начале 1900-х годов) недостаток стандартизации стал существенной проблемой. Особенно с учётом активного распространения поездов в этот период. Перенос грузов с судов на поезда был чрезвычайно медленным. Также этот процесс вызывал значительные задержки и блокады во многих портах. На загрузку и разгрузку крупных судов требовалось около недели. Таким был единственный способ транспортировки товаров, и на протяжении столетий этот процесс оставался неизменным.

20-ти футовый Flatrack контейнер

Контейнер, не имеющий боковых стенок, но имеющий такое же основание, как контейнер-платформа. Этот общий термин применим для любого универсального контейнера, не имеющего жестких боковых стенок или заменяющих их рам, способных выдерживать все нагрузки, которые может нести или передавать боковая стенка контейнера общего назначения, и имеющего по этой причине раму основания, подобную раме контейнера-платформы.

Размеры Длина Ширина Высота
Внешние 20′ = 6096 мм 8′ = 2438 мм 8′ 6″ = 2591 мм
Внутренние 18′ 9.4″ = 5727 мм 7′ 4.1″ = 2240 мм 7′ 1.3″ = 2170 мм
Двери
Вес
Макс. Брутто 66140 фунт = 30480 кг
Тара 500 фунт = 2950 кг
Макс. загрузка 60690 фунт = 27530 кг
Грузовместимость (объём) 986 фут3 = 27.9 м3

Прилагательные к слову контейнер

Каким бывает контейнер? Предлагаем подбор прилагательных на основе литературных произведений и статей.

мусорным

грузовым

ржавым

сухим

здоровым

сварным

обгоревшим

светящимся

никелированным

четырехугольным

снаряженным

подвешенным

термоустойчивым

палубным

крытым

ассенизационным

уменьшенным

нижним

постоянным

стоящим

стерильным

подготовленным

неповоротливым

стеклопластиковым

посеребренным

старым

громоздким

тяжелым

заполненным

внушительным

трапецеидальным

единственным

целлофановым

изолирующим

центральным

оцинкованным

золотистым

большегрузным

передвижным

раздельным

наполненным

бактериологическим

заказанным

непослушным

детским

прибывшим

замысловатым

сплошным

нечетным

бочкообразным

килограммовым

злосчастным

уличным

обожженным

плавучим

модульным

полосатым

дополнительным

раскрытым

пенопластовым

двойным

сваленным

наваленным

коричневым

Местоположение контейнера

На момент продажи металлический модуль может находиться:

  • В морском порту. Это самый неудачный вариант, поскольку такие модели в основном не осматриваются и не ремонтируются. Самостоятельно осмотреть модуль тоже не всегда возможно. Во многих портах водитель, забирающий тару, должен иметь карточку TWIC, необходимую для доступа в безопасные районы портовых сооружений.
  • В специальном депо, в котором хранятся модули нескольких компаний. Чаще всего на таких стоянках потенциальным покупателям предоставляют возможность осмотреть товар. В услуги такого депо могут входить погрузка контейнера на транспорт и предоставление такого транспорта.

Контейнеры: достоинства и недостатки

Эти конструкции для перевозок появились в 50-х годах минувшего века. Удобные контейнеры, позволяющие обходиться без погрузки и разгрузки, вскоре начали свое триумфальное шествие по миру. Размеры и форма изделий очень приглянулись архитекторам, присматривающимся к новым «жертвам». Популяризатором «контейнеростроительства» стал американец Адам Калкин, который более двух десятков лет назад создал первое необычное жилище, состоящее из трех грузовых контейнеров. Многообещающее «знамя» подхватили и его коллеги — другие архитекторы.

В нашей стране строительство модульных конструкций и каркасных зданий до сих пор не очень востребовано. Причина этого недоверия — мнение, что такие конструкции не подходят для постоянного проживания. Однако лед тронулся, так как постоянно появляются новые материалы, позволяющие сделать качественную теплоизоляцию, выполнить отделку строений: как внутреннюю, так и наружную.

Для создания жилья обычно используют стандартные крупногабаритные изделия, объем которых начинается с 20 тонн. Наиболее популярны модели 20 (длина около 6000 мм) и 40 футов (длина — чуть больше 12 метров). Высота и ширина их практически одинаковы: первая около 2400 мм, вторая — 2350 мм. Контейнеры меньших типоразмеров приобретают для временных сооружений, бытовок, мобильных мастерских.

Из одного длинного контейнера можно сделать только подсобное помещение либо пристройку. Если приобрести 2 ли 3 модуля, то дом из них уже будет иметь площадь 60-120 м2. Так как эти изделия отличаются прочностью, при строительстве домов обычно делают 2 либо 3 этажа. Удобство модулей в том, что зданию, собранному из отдельных правильных параллелепипедов, можно придать абсолютно любой вид.

Преимущества

Дома из морских контейнеров постепенно находят место и под «российским солнцем». Объясняется это преимуществами такого «полуфабрикатного» строительства. К ним относится:

  • простота, скорость работ, а значит, минимальные сроки (2-3 месяца), необходимые для возведения полноценного собственного жилья;
  • возможность устанавливать контейнеры так, как вздумается будущим хозяевами: ставить друг на друга, поворачивать, наклонять;
  • шанс использовать легкие виды фундамента — ленточного, столбчатого, винтового, они значительно сокращают траты;
  • относительная простота возведения жилой постройки на участке с почти любым рельефом;
  • возможность придумать новую планировку, которая идеально подойдет застройщику;
  • самостоятельное выполнение всех работ без помощи организаций-подрядчиков;
  • мобильность конструкций, дающая шанс переехать на новое место с домом;
  • надежная защита герметичной конструкции от вездесущих грызунов;
  • совмещение с конструкциями, построенными из других материалов;
  • монтаж, проводимый в любое время года;
  • сейсмостойкость контейнерных зданий;
  • возможность добавления модулей;
  • оригинальность дома из тары.

Главным плюсом является стоимость жилья из полуфабрикатов. Говорят, что оно обойдется примерно на 30% дешевле, чем стандартное строение, даже с учетом трат на отделочные работы.

Недостатки

Однако минусы у такого строительства тоже есть. Это:

  • стоимость транспортировки контейнеров;
  • невозможность изменить параметры (высоту) комнат;
  • необходимость ангажирования грузоподъемной техники;
  • серьезные траты на организацию вентиляции, теплоизоляции;
  • нужность антикоррозийной, антитоксичной обработки перед началом работ;
  • небольшое количество проектов, которые рассчитаны на круглогодичное проживание.

Самый большой минус этих модулей, превратившихся в жилые здания, — низкие потолки. Имеет ли смысл всерьез рассматривать дома из морских контейнеров в качестве достойной альтернативы традиционным российским постройкам? Решать владельцам участка, так как одним людям преимущества кажутся весомыми, а недостатки не такими страшными, другим — наоборот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector