Рецензия к фильму «интерстеллар» от guest
По следам Интерстеллара
Человек не умирает… Если сравнить концепцию, что мир – это проекция, с идеей о том, что определенные точки пространства ведут к “изнанке” памяти, и при этом можно перемещаться во времени, как по одному из измерений пространства, то выходит, что человек, возможно, умирая, переходит через эту «изнанку», горизонт видимых событий, в реальность с 4-м измерением, или с пятым…
В математической науке существуют пространства с бесконечным количеством измерений… Это позволяет двигаться по времени и управлять событием – раз есть измерение, значит у него есть бесконечное прошлое и будущее. Плюс/минус бесконечность. Сама возможность конструируется как бы “проективными” людьми, (другого прилагательного я не могу подобрать), которые рождаются, точнее проецируются после нас… То есть человек моделирует реальность, в которой находится его сознание, проекция, бесконечно…
Смерть выступает только «проводником» между измерениями — видимый человек — это проекция с тремя измерениями, невидимый — это человек в н-мерном пространстве…. Кстати, подобная модель очень напоминает философскую конструкцию о сансаре, из которой возможен выход, или точнее переход… У каждого человека своя проекция, то есть существует множество проекций, одни возникают позже, другие раньше – если сравнивать эту идею с с концепцией Ходоровского в фильме «Танец реальности» (что Бог – это сам герой, который из будущего смотрит на себя – ребенка) следует, что человек управляет своей проекцией из любой временной точки, из прошлого, из будущего, или из настоящего. То есть я сам управляю своей проекцией, для того, чтобы иметь возможность дойти до какого-то выхода, такого развития, осознанности , при которой человек обретает свое подлинное «я» вместо проекции… Возможно это процесс бесконечен, то есть когда человек обретает свое подлинное “я”, он выходит в новое измерение, то есть прибавляет измерение, и возможно тогда существование во многих измерениях…
Интересно, что если рассматривать концепцию существования человечества, как игру или сон, то выходит, что существует некое желание, или точнее проекция желания, может быть это вообще фантом, он несет в себе как позитивные так и негативные образы, в зависимости от сочетаний с другими фантомами, и возможно, сама проекция рождает как позитивные, так и негативные картины, если их оценивать на чувственном уровне… Странно только одно, в чем смысл??? Если заранее известно, что допустим я пришел из некой точки, и заранее известна некая точка, куда произойдет переход… Для чего существует эта заданность?? Или это один из четырех знаменитых рассказа Борхеса? Но интересно другое, как в компьютерной игре, типа «Цивилизации», я могу отстроить себя бесконечное число раз, то есть мой фантом будет развиваться так или иначе… Что интересно, я не вижу особого противоречия, скажем, с христианством – возможно в самом деле есть некая заданность в мире на разрушение или созидание, взаимодействие этих сил, плюс бесконечное множество дополнительных влияний, создающих некий фантом, который может стать либо (возможно) условным героем, либо злодеем, то есть этический момент вероятно один из ключевых, поскольку в Интерстелларе именно этическая, духовная, моральная, волевая сторона определила исход сюжета истории…
Конец истории – это конец видимого мира, и в следующий мир перейдут те, кто условно вышел из перерождения, а для некоторых – это бесконечно… И, значит мир кукурузы будет повторятся снова и снова…
Просмотров: 716
Оценка читателей: 10 из 10 (голосов 2)