Их адрес советский союз. самые известные виа 1980-х
Содержание:
«Кар-Мэн»
S More
Эта группа существовала лишь пару лет, но след в истории советской и российской музыки оставила глубокий. К 80-м она тоже относится условно, но именно в том десятилетии Сергей Лемох (настоящая фамилия Огурцов) познакомился с Богданом Титомиром. Знакомство было тесным: оба работали музыкантами у певца Владимира Мальцева. Мальцев, кстати, был первым исполнителем песни «Париж, Париж» (сочиненной Лемохом), но именно в версии «Кар-мен» эта композиция стала настоящим хитом. Организатором дуэта выступил Аркадий Укупник, который заметил ярких музыкантов и позвал их в свой продюсерский проект. Пели, в основном, про географию, что в конце 80-х и начале 90-х было чрезвычайно модным.
Но исполнители и сами задавали моду, пусть и недолго — уже в 1991 году Титомир ушел из группы, и сейчас, спустя годы, образ сольного Титомира, признанного первым российским рэпером, смешался с образом участников «Кар-мен» самого начала 90-х. Лемох после ухода компаньона долго тянул группу на себе, а Титомир вернулся к музыкальной деятельности только в 2000-е. Он снял клип «Делай, как я!», вел на российском MTV программу «Звезда стриптиза», а потом записал и новый сольный альбом.
«Ласковый май»
MuzLive
Один из самых громких музыкальных проектов времен перестройки был создан из воспитанников детского дома из Оренбурга. Поначалу группа была известна только у себя в регионе, но потом на пути юных музыкантов появился Андрей Разин, администратор из «Миража», который почувствовал коммерческий потенциал подростков и увез их в Москву. Ну, а дальше случилась известная всем история успеха — «Белые розы» звучали отовсюду, а солист Юра Шатунов в одночасье стал кумиром миллионов советских девчонок. Толика славы доставалась и остальным участникам «Ласкового мая», так что у группы все было хорошо. Даже презрение старых советских рокеров и полученное от них прозвище «Майский лай» не могло испортить настроение молодым хорошо зарабатывающим певцам, которые собирали стадионы.
Закончилась сказка в 1991-м — группа распалась, Шатунов уехал в Германию, выучился там на звукорежиссера, а потом начал сольную карьеру. В конце 2000-х вышел художественный байопик «Ласкового мая», после которого Разин вместе с одним из первых солистов Сергеем Серковым снова собрал группу. Шатунов к бывшим коллегам не присоединился.
«Самоцветы»
svirel70
Ансамбль был создан в 1971 году Юрием Маликовым (отец певца Димы Маликова), который потратил на музыкальное оборудование почти весь свой гонорар за восьмимесячные гастроли в Японии. При этом Маликов ориентировался на Тома Джонса и солистов подбирал по степени похожести на этого певца.
Фактический развал «Самоцветов» в 1975-м привел к появлению еще одного ВИА — «Цветы», но и сам коллектив Маликова никуда не делся, он набрал новых музыкантов.
Впрочем, состав часто менялся, и на одном из поздних концертов на сцене собрались человек тридцать — все они играли в ансамбле в разные годы. Через него прошли Елена и Владимир Пресняковы, Сергей Беликов, Александр Барыкин, Алексей Глызин, Владимир Кузьмин. Одно время с «Самоцветами» выступал и юморист Владимир Винокур.
Репертуар был в основном лирическим — но песни «Там, где клен шумит», «Листья желтые над городом кружатся», «Люди встречаются», «Мой адрес — Советский Союз» звучали практически везде. Формально с ВИА Маликов попрощался в 1992-м, но через несколько лет снова собрал старую команду, дав «Самоцветам» вторую жизнь.
Юрий Антонов
Юрий Антонов родом из Ташкента. Как и прочие будущие звезды, музыкой он увлекался с детства и в юности создал свой первый музыкальный коллектив. После учебы в музыкальном училище он отправился работать преподавателем музыки в Минск, а затем трудился солистом в Белорусской государственной филармонии, после чего — там же, но уже руководителем ансамбля. Под руководством Антонова некоторое время работал Владимир Мулявин — основатель ансамбля «Песняры».
Выступать как исполнитель он начал в коллективе «Поющие гитары». Затем были «Добры молодцы», «Веселые ребята», потом в начале восьмидесятых «Аракс», сотрудничество с которым принесло Юрию Антонову всесоюзную славу.
Сегодня исполнитель по праву считается одним из мэтров отечественной эстрады. В 2013 году начался его юбилейный концертный тур «О тебе и обо мне» в честь 50-летия творческой деятельности.
Самые известные песни: «Я вспоминаю», «От печали до радости», «Море», «Вот так бывает», «Золотая лестница», «Анастасия», «Берегите женщин», «Мечта сбывается».
Представители рок-клубов
- Владимир Кузьмин начал карьеру в конце 70-х в группе «Карнавал», но пика популярности достиг в 80-х с коллективом «Динамик». Его начали узнавать в каждом доме в 1986 году, когда он выступал в дуэте с Аллой Пугачевой. В 2017 году он представил альбом «Рокер-3. Закрытие сезона».
- Валерий Кипелов начал карьеру в коллективе «Лейся песня» в 1980 году. Когда коллектив не сдал государственную программу и закрылся, его пригласили в группу «Ария». С 1985 года он выступал именно в ней. В 2017 году выступал на «Нашествии» уже с собственной группой «Кипелов», которая была создана в 2002 году, когда Валерий покинул прежний коллектив из-за разногласий.
- Юрий Шевчук стал известен благодаря своим хитам «Дождь», «Осень», «Это все…». С 1980 года он лидер группы «ДДТ». Отличается оппозиционными взглядами, не принимает ни одну власть. В 2017 году стал хэд-лайнером фестиваля «Нашествие», выступал 2.5 часа и был отлично принят публикой.
- Необычным феноменом для эстрады стали следующие певцы 80-90 х. Список «Русские культовые рокеры 80-х» замыкают сразу два исполнителя: братья Самойловы – Вадим и Глеб. Не так давно их творческий путь разошелся, Глеб стал лидером группы Matrixx и в 2017 году порадует публику новым альбомом, а Вадим полпредом Президента. Он регулярно выступает на российских площадках, участвовал в концертах в Сирии и на Донбассе. В свве время Саймоловы выступали в стиле «рок-декаданс», чем и отличаются от перечисленных выше.
Восьмидесятые стали золотым веком для русского рока. Большинство кумиров даже современных поклонников этого жанра пошли именно с этого периода. В список певцов можно включить Гребенщикова, Шклярского, Макаревича, Кинчева и многих других.
«Машина времени»
Машина Времени
Еще одна группа родом из 70-х или даже из 60-х, поскольку официальная дата создания — 1969-й. В 80-е «Машина» ворвалась под руководством бессменного Андрея Макаревича с новым составом (он в основном сохранился до настоящего времени) и новыми песнями, среди которых был, например, «Поворот», звучавший тогда на каждом углу, несмотря на отсутствие официальных пластинок. В Тбилиси-80, кстати, группа была одним из победителей.
Правда, совсем от проблем это не избавило — в прессе «Машину» периодически громили довольно серьезно (статья «Рагу из синей птицы»), но уже в 1985-м они заняли почетное место на советской сцене. Ну, а дальше были новые — уже официальные — альбомы, перевыпуск старых хитов и многочисленные концерты, собиравшие толпы поклонников.
Мужские поп-группы
Сводили с ума поклонниц, обладали огромными фанклубами. Некоторые популярны и в наше время.
Руки вверх
Сергей и Алексей начали свою деятельность на радиостанциях. Первыми популярными композициями являются песни «Малыш», «Студент». Названия всех песен просты и понятны окружающим.
Иванушки International
Изначально в группе должно было быть еще две девушки. Организаторы не смогли найти великолепную блондинку с отличными вокальными данными и отказались от затеи.
Отпетые мошенники
Участники утверждают, что являются первыми, кто додумался читать рэп с танцевальным музыкальным сопровождением. Начали получать музыкальные награды в конце 90-х.
Нэнси
Самым популярным трэком русско-украинского коллектива стала песня «Дым сигарет…» Название группе придумал специалист по биоэнергетике.
Мальчишник
Группа во главе с Дельфином создавала смешные песни про секс. Компания распалась в 1997 году и была восстановлена с другим солистом в 2000 году.
Кар-Мэн
Пик славы пришелся на начало 90-х годов. Название участники переводили, как путешественник, дословно: человек-автомобиль.
Дискотека Авария
Танцевальная музыка со смешным текстом помогли участникам группы добиться популярности. Коллектив один из немногих не сбавляет темпов роста ни на минуту.
Забытые исполнители
- В конце восьмидесятых СССР потрясла группа, в которой выступал воспитанник детдома – Юрий Шатунов. Его соратник Андрей Разин грамотно продвигал проект, используя слухи, двойников и другие приемы. Спустя много лет Юрий так и не смог повторить былой успех.
- Виктор Салтыков в восьмидесятых выступал в составе группы «Электроклуб», но знают его чаще как отца Ирины Салтыковой.
- Сергей Минаев стал родоначальником дискотек и клубного движения, сегодня о нем мало кто вспомнит.
Забвению эти исполнители были преданы лишь из-за быстро изменяющейся эстрады того времени. Такой участи не ожидали певцы 80-х русские. Список забытых звезд 90-х будет значительно больше, так как многие тогда исполняли один хит и исчезали. Сейчас звезды 80-х и 90-х нередко выступают на сборных ностальгических концертах, посвященных тому времени.
«Мираж»
МЕДИАТЕКА ДЖЕМ
Группа неожиданно для себя оказалась в первых рядах тех, кто менял старую советскую эстраду под новые веяния. Начиналось все где-то на уровне подполья — в исполнявшей нью-вэйв группе «Зона активности», но вскоре стиль поменялся. Ее лицом должна была стать студентка Московской консерватории Маргарита Суханкина, но она отказалась выступать на поп-сцене. А вот голосом своим поделилась — почти все будущие солистки «Миража» выступали под записанную ею фонограмму, а сама Суханкина в это время блистала на сцене Большого театра. Это не означает, что другие девушки петь не умели — в конце концов, Наталия Гулькина, Светлана Разина, Наталья Ветлицкая, Ирина Салтыкова, Татьяна Овсиенко — выступали потом и сольно, и с другим репертуаром, хотя, конечно, «Мираж» остался для них важным этапом в карьере.
Что касается собственно группы, то она менялась с годами, все больше превращаясь в продюсерский проект композитора Андрея Литягина. В 2000-е получилось еще интересней — Суханкина ушла из Большого театра, пела в дуэте с Гулькиной песни «Миража» (с разрешения Литягина), а набранный продюсером состав был объявлен «юношеским Миражом».
«Аквариум»
Борис Гребенщиков
Группа появилась еще в 1972-м, в 70-х успела записать несколько магнитоальбомов и немного нахулиганить на Тбилисском рок-фестивале «Весенние ритмы». Но 80-е выдались для «Аквариума» весьма ударными — они вошли в состав недавно созданного Ленинградского рок-клуба, выпустили «Синий альбом», «Треугольник», «Акустику» и «Электричество», «Табу» и другие пластинки с популярными песнями.
Во второй половине 80-х «Аквариум» выступил в телепередаче «Музыкальный ринг», потом музыканты (и их песни) приняли участие в фильме Сергея Соловьева «Асса» — в общем, «Аквариум» тогда прогремел на всю страну. Состав группы неоднократно менялся, и лишь одна величина в ней оставалась неизменной — это Борис Борисович Гребенщиков, основатель, автор песен и солист «Аквариума».
«На-На»
Бари Алибасов и группа На-На
Строго говоря, группа «На-На» относится не к эпохе 80-х, а к следующему десятилетию. Продюсерский проект Бари Алибасова создан был в 1989 году, первых солистов он нашел частично с помощью прослушиваний (Владимир Левкин), а частично позвал из группы «Интеграл» (Марина Хлебникова). «На-На» в таком составе выступала на различных конкурсах и фестивалях, за счет необычного исполнения (Алибасов изначально собирался делать шоу-группу) привлекла огромную армию поклонников, но настоящая слава настигла музыкантов только через пару лет. Хлебникова начала сольную карьеру, а в группу пришли еще три солиста-мужчины (Владимир Политов, Владимир Асимов и Вячеслав Жеребкин), и она окончательно оформилась как бойз-бэнд. Собственно, этот состав «На-На» считается «золотым», группа гремела все 90-е, производя хит за хитом.
Сейчас от былого величия остались только Политов и Жеребкин, хотя статус квартета поддерживается неукоснительно — солистов в «На-На» по-прежнему четверо. Лёвкин ушел из группы в конце 90-х, когда истёк срок контракта, выступал сольно и занимался благотворительностью; а Асимов начал сольную карьеру, еще работая в «На-На», но долго поддерживать прежнюю популярность не смог.
Пэт Бенатар
Пэт Бенатар
Как мы уже говорили, рок-музыка – неотъемлемая часть культуры, и несколько поколений слушали и росли на ней: они любили рок и жили в соответствии с этим музыкальным жанром. Одна из величайших женских звезд золотой эры этой музыки – Пэт Бенатар, которая также была великой иконой культуры и моды. Многие из ее альбомов были сертифицированы RIAA как мультиплатиновые, платиновые и золотые, и она четыре раза получала премию Грэмми за свою работу.
В дополнение к очевидному влиянию на рок-музыку, в который она была чрезвычайно популярна, Пэт Бенатар также вдохновила многих художников, которые появились позже. Некоторые из ее главных хитов включают «Treat Me Right», «We Belong», «Hit Me With Your Best Shot» и «Shadows of the Night».
«Песняры»
igmay
Образовались в конце 60-х при минской филармонии. Поначалу играли патриотические и народные песни с белорусской спецификой («Березовый сок», «Беловежская пуща», «Косил Ясь конюшину»), с ходу начали занимать призовые места на всесоюзных конкурсах, их песни начали звучать в фильмах и даже в мультфильмах. «Песняры» выпускали на фирме «Мелодия» пластинки-гиганты и собирали огромные залы, гастролировали за рубежом — и не только в Сопоте, но и по США, получали престижные звания и премии. Ну, а в 70-е грохнули всесоюзным хитом «Вологда», который навсегда стал визитной карточкой белорусских музыкантов.
Ансамбль — с неизбежной сменой состава — просуществовал до конца XX века. В 2003 году умер основатель ВИА Владимир Мулявин, и после этого начали появляться различные коллективы, которые маскируются под «Песняров» и исполняют их песни; формальных правопреемников, впрочем, всё равно целых два.
«Весёлые ребята»
Алексей Глызин
Проект Павла Слободкина примечателен прежде всего тем, что это был один из первых ВИА Советского Союза. Кроме того, через этот коллектив прошло огромное количество будущих звезд. В ансамбле пели Александр Градский (недолго, правда) и Алла Пугачёва, Александр Барыкин, Александр Буйнов, Вячеслав Малежик и Алексей Глызин.
Причем на вершину славы «Веселые ребята» взлетели рано, уже в конце 60-х, а в 70-е и 80-е лишь поддерживали этот статус, регулярно выпуская хиты. В репертуаре ансамбля были песни «Как прекрасен этот мир», «Бабушки-старушки», в 87-м вышел шлягер «Не волнуйтесь, тетя».
Но основные солисты ушли из «Ребят» в конце 80-х, и много лет Слободкин (он скончался в 2017-м) восстанавливал команду. Сейчас ансамбль активно участвует в различных ностальгических мероприятиях и ездит по гастролям.