Музей архитектуры и дизайна, екатеринбург: описание экспозиции, история основания, фото, отзывы

Горького, 27. Облисполком (Дом Советов)

Здание построено в стиле конструктивизма в 1932 году по проекту свердловского архитектора Сергея Захарова. Сложное по композиции огромное здание разделено на три объема: два расположились по внешним сторонам квартала, а третий — внутри. Правый боковой фасад административного здания (т.е. как раз со стороны Горького) соединен надземными переходами на уровне 2, 4 и 6 этажей с жилым корпусом. Парадные интерьеры украшены лепным декором и облицованы натуральным камнем.

Планировалось, что в жилом корпусе будет проживать все высшее советское и партийное руководство Уральской области. Однако после возведения Второго дома Советов на улице 8 Марта, 2 высшее руководство области заехало туда. В жилом корпусе Дома Советов жили работники аппарата этих учреждений. Две квартиры на четвертом этаже были зарезервированы за Уралобкомом ВКП(б) как гостиница для высоких столичных гостей. Сейчас в здании размещаются различные государственные организации.

Как добраться

Музей архитектуры и дизайна УрГАХУ находится в самом центре города недалеко от станции метро «Площадь 1905 года». Выйдя там, следует двигаться по проспекту Ленина или улице Малышева в сторону Исторического сквера, именно там и находится музей.

Схема метро Екатеринбурга

На автобусах № 011, № 012, № 014, № 016, № 018, № 019, № 23, № 030, № 46, № 50, № 54, № 57, № 57а доезжают до остановки «Площадь 1905 года», также близко к месту расположена остановка «Площадь Труда», сюда, кроме указанных маршрутов, ходят автобусы № 21, № 27, № 28, № 32, № 53, № 054.

Удобно добраться до музея на такси или собственном транспорте. В городе действуют всем известные приложения Максим, Яндекс.Такси, Uber и Gett.

Улицы России

Но прежде, чем перейти к Уралу, давайте узнаем, к каким выводам пришли аналитики «Яндекса» в целом по России.

Средний населённый пункт России состоит всего из 13 улиц. Такая незначительная цифра получается из-за многочисленных деревень и сёл с 2-3 улицами. Средний российский город состоит из 190 улиц, хотя разброс тоже очень сильный.

Общая длина российских улиц — более 395 тысяч километров. Городские улицы немного длиннее, например, в городах-миллионниках — в среднем 788 метров. По мнению «Яндекса», самая длинная улица расположена в Перми — это улица Восточный Обход длиной 22,6 километра. Хотя по сути это автомобильная трасса в обход Перми, которую сложно назвать улицей (к ней относится лишь несколько расположенных близ трассы построек). По количеству самых длинных улиц (9 из 100) лидирует Москва. 

Самые причудливые улицы в Сочи. Там находятся 15 из 100 самых извилистых улиц.

Разных названий улиц сравнительно немного — около 83 тысяч, всего 15% от общего количества. Уникальных названий – 61 тысяча.

Удивительно, но по распространенности названия улица Ленина (которая есть практически в каждом населенном пункте Урала) в целом по России лишь на 8 месте. Более чем в два раза по популярности ее опережает улица Центральная, которая встречается 11493 раз. За ней следуют Молодежная, Школьная, Советская, Садовая, Лесная, Новая. Замыкают десятку улицы Мира и Набережная.

Большинство регионов не очень сильно отличаются друг от друга по наиболее распространённым названиям улиц. Больше всего своих уникальных названий в топ-100 — в Дагестане (43 из 100), Ингушетии (36) и Чечне (35). Меньше всего — в Еврейской автономной области (4).

Некоторые уникальные названия очень распространены в своём регионе. Скажем, в Республике Татарстан около ста улиц, которые называются в честь собственно Татарстана. В Башкортостане 45 улиц носят имя Заки Валиди — политического деятеля, историка и публициста. 

Чаще всего улицы в России называют в честь людей. Среди них преобладают литераторы и военные, далее следуют революционеры и участники Гражданской войны. Больше всего улиц названо в честь Ленина. На втором месте Гагарин, а Пушкин даже не вошёл в тройку, уступив Кирову.

Вторая по популярности тема названий улиц — места. Среди них лидируют названия в честь городов (больше всего – в честь Москвы и Ленинграда).

Структура

Дом Мельникова, 2016 год

Экспозиционное пространство флигеля «Руина», 2002 год

Лекторий, 2012 год

Музей Мельниковых

Основные статьи: Музей Мельниковых и Дом Мельникова

Дом Мельникова был построен в 1927—1929 годах как квартира и мастерская для архитектора Константина Мельникова и его семьи. Отличительной особенностью здания стала его форма — на примере этого проекта архитектор воплотил в жизнь идею возведения круглой постройки. Мельников завещал свой дом детям — Виктору и Людмиле. После смерти архитектора в здание заселился Виктор Мельников, из-за чего в 1988 году Людмила подала на брата в суд с требованием присудить ей половину дома-мастерской с правом проживания. Мосгорсуд удовлетворил иск и присудил Людмиле ½ здания, однако без права проживания в нём. В 2005-м Виктор Мельников завещал передать государству как дом, так и творческие архивы Константина Мельникова с условием создания в помещениях музея. Соответствующее постановление Минкульта вышло в 2014 году. Однако с начала 2010-х в здании на основании прописки проживала внучка архитектора Екатерина Каринская, которая отказывалась покинуть помещения и в 2014 году заявила о взломе исторической двери сотрудниками Щусева, которые пытались пробраться в дом. Последовали суды о законности проживания внучки Мельникова в его здании. В 2016 году руководство Музея Щусева заявило об урегулировании юридического конфликта и включении дома Мельникова в качестве филиала. Вторая внучка архитектора Елена Мельникова стала куратором мемориальной экспозиции музея.

Флигель «Руина»

В 1991 году в состав музея вошло здание бывшего каретного сарая усадьбы Талызиных. Изначально в нём планировалось расположить фондохранилище для экспонатов Донского монастыря. Однако музей не нашёл финансирование для переоборудования здания под хранение документов, а в середине 1990-х годов из-за пожара пострадала крыша

В 2009-м директор музея Давид Саркисян организовал в полуразрушенном флигеле выставку, чем привлёк внимание. Вторая временная выставка, организованная в 2012 году, была посвящена деятельности архитектурного бюро «Руина»

Через два года бюро взялось за реставрацию флигеля, получившего в итоге такое же название.

Особенностью процесса реконструкции здания стало сохранение аутентичных материалов, открытых сводов XVIII века, наслоений краски на стенах, оригинальной штукатурки и старой укладки. Интерьер и экспозиции можно рассмотреть со специальных дорожек — новый пол в здании укладывать не стали.

Особенность этого пространства в том, что оно показывает три века русской архитектуры. Своды первого этажа — это своды XVIII века, каретного сарая усадьбы Талызиных. В первую половину XIX века здание было надстроено вторым этажом, и там была людская, где жила прислуга усадьбы. Потом, когда уже во второй половине XIX века в здании поселилось Московское казначейство, сделали третий этаж. И все периоды застройки здания удалось сохранить. Это очень редкий для Москвы случай. Обычно мы оставляем оконные своды изнутри, а тут у вас есть возможность увидеть их с лицевой стороны. Помимо всего прочего, там прекрасной, потрясающей красоты стропила — это чистая геометрия архитектуры. Стропильные конструкции на самом деле не менее красивы, чем сводчатые, но обычно их закрывают потолком, а здесь они открыты.
Директор музея Елизавета Лихачёва

Во флигеле представлен законсервированный кабинет бывшего директора Давида Саркисяна, а на втором этаже оборудован лекторий, вмещающий до 100 человек. Лекторий Музея архитектуры был создан одновременно с Музеем академии архитектуры СССР в 1934-м. В первые годы существования лекторий был выездным: многие ведущие специалисты выступали с речами на заводах и фабриках. Работа лектория не прекращалась даже во время Великой Отечественной войны. После объединения двух музеев в 1964 году лекторий получил постоянный зал в усадьбе Талызиных. С того момента основная работа была направлена на освещение исторического процесса развития русской архитектуры. В музее выступали с лекциями архитекторы Михаил Посохин и Константин Мельников. После переноса экспозиции древнего зодчества из Донского монастыря в усадьбу Талызиных лекционный зал был также отдан под размещение фондов из-за недостатка помещений. По этой причине лекции проводились раз в неделю среди экспозиции главного здания. Лекторий в «Руине» открыли в 2011 году.

Пушкина, 12. Дом А.А. Дрозжилова (Дом писателя)

Каменный двухэтажный жилой дом А.А. Дрозжилова входил в состав усадьбы, сформировавшейся в первой половине XIX века. Первым владельцем усадьбы был смотритель золотопромывальной фабрики П.Ф. Грамматчиков. При новом владельце А.А. Дрозжилове жилой дом в 1870-е годы перестраивался, получив композицию и убранство в духе эклектики.

Алексей Александрович Дрозжилов (ок. 1842-1915) – предприниматель, общественный деятель, сын горного чиновника и потомственного дворянина. С 1875 года занимался золотопромышленностью, владел большим количеством приисков в Пермской и Оренбургской губерниях. Владел крупным пакетом акций Сибирского торгового банка, неоднократно избирался в его руководящие структуры. Был гласным городской думы. Занимался благотворительностью, на его средства ремонтировался Екатерининский собор, а также была установлена чугунная ограда вокруг него.

Дрозжилов сдавал помещение в доме купцу 2-й гильдии А.А. Шварте под магазин, где продавались часы, рояли, листовое стекло и т.д.. А.А. Шварте был гласным городской думы, одним из директоров общества охоты, а также выполнял обязанности агента страхового общества «Саламандра». 

В наши дни в здании размещается екатеринбургское отделение Союза писателей. Клуб писателей создал в этом доме в 1934 году Борис Горбатов. Здание часто называют Домом писателя или Домом работников искусства. На нем установлены мемориальные таблички в память о работавших тут писателе П.П. Бажове (надпись на табличке приводит слова Бажова: «Я был счастлив долгие годы работать в этом доме в кругу своих собратьев») и поэте-фронтовике В.Т. Станцеве. С торца дома – вход в местное отделение Союза композиторов.

Постоянная экспозиция

Экспозиция «Архитектура Каменного пояса»

Экспозиция «Архитектура Каменного пояса» посвящена истории архитектуры и градостроительства на Урале. Лучшие образцы уральского зодчества конца XVII—XX вв. представлены в макетах, графике, живописи, фотографиях конца XIX в.Семь разделов рассказывают об основных этапах развития архитектуры и знакомят с историческими стилями: от народного деревянного зодчества и барокко до авангардной и современной архитектуры. Масштабные макеты архитектурных ансамблей Соликамска, Далматова монастыря, памятников промышленной архитектуры Северского, Кыштымского, Лысьвенского и Билимбаевского заводов, лучших творений основателя уральской школы классицизма М. П. Малахова выполнены студентами Уральской государственной архитектурно-художественной академии и Уральского колледжа архитектуры, строительства и предпринимательства.Макетный ряд дополняет виртуальная экскурсия «Обзорная экскурсия. Екатеринбург». 15-серийный документальный цикл — это увлекательный рассказ об особенностях архитектурных стилей города на примере 45-ти памятников.

Улицы Урала

Аналитики компании Яндекс составили портреты улиц для всех городов-миллионников, подготовив любопытную инфографику. Предлагаем познакомиться с городами, относящимися к Уралу.

Улицы Екатеринбурга

В Екатеринбурге всего 1488 улиц. Уральская столица находится на 12-м месте по их количеству на жителей среди городов-миллионников и на 6-м — по длине (средняя протяженность – 820 м). Общая протяженность екатеринбургских улиц – 1,2 тыс. км.

275 улиц носят названия, которые встречаются только в столице Урала. Например, среди них улицы Начдива Васильева, Юмашева, Автономных Республик, Здешний переулок.

Самой длинной улицей признан Чусовской тракт (длина 14,18 км), а самой короткой — Нефритовая улица (32 м). Самой извилистой оказалась улица Кольцевая. 

Улицы Перми

Всего в Перми 1414 улиц. По количеству улиц на жителя, Пермь находится на 6-м месте среди городов-миллионников. При этом средняя длина улиц — 851 м. По этому показателю Пермь занимает четвёртое место.

По мнению Яндекса, именно в Перми находится самая длинная улица России. Это улица Восточный Обход длиной 22,6 км. Самая короткая улица в городе — Калиновая, её протяжённость 44 м. Самой кривой оказалась 2-я Сосьвинская улица — она сильнее всего отклоняется от прямой линии.

356 улиц носят названия, которые встречаются только в Перми. Название каждой четвёртой улицы — уникальное. Например, только в Перми есть улицы Шкиперов, Сергея Данщина, Спешилова и четыре Боцманских переулка.

Улицы Челябинска

В Челябинске насчитывается 1486 улиц. По их количеству Челябинск занимает 7-е место среди 15 городов-миллионников.

Самая длинная улица Челябинска — это проспект Победы. Его длина составляет 12,1 км. Самая короткая — улица Сортировочная (36 м). 

Самой кривой оказалась улица Ключевая — она сильнее всего отклоняется от прямой линии. В Челябинске меньше всего извилистых улиц и очень мало кривых — по их количеству он находится на 13-м месте среди всех городов-миллионников.

304 названия улиц встречаются только в Челябинске. Например, только тут есть улицы Героев Танкограда, Могильникова, Мехколонна-7 и переулок Паросиловой.

Улицы Уфы

В столице Башкирии насчитывается 1296 улиц. По их количеству на каждого жителя город Уфа занял 9-е место среди 15 городов-миллионников. Общая протяженность улиц – 1 тыс. км.

По средней длине улиц Уфа на 8-м месте со значением в 800 м.

Самая длинная улица в Уфе – Бирский тракт. Ее длина составляет 10,8 км. А самая короткая улица города — Свидерского (49 м).

Уфа находится на третьем месте среди миллионников по количеству извилистых улиц. Самым кривым является Магистральный переулок.

В столице Башкортостана 238 улиц, которые носят уникальные названия. Например, только в Уфе есть улицы Красноталовая, Рафита Исламова, Правая Белая и Средняя Шелководная.

UraloVed.ru

Поддержать «Ураловед»

Горького, 14а. Доходный дом купца В.И. Чувильдина («Косой дом»)

Двухэтажный кирпичный дом построен в стиле эклектики по прошению екатеринбургского мещанина В.И. Чувильдина в 1900 году. Архитектор: А.С. Чирковский. Построенный на берегу Исети дом уступами спускается по склону. Имеет асимметричную композицию главного и боковых фасадов. Углы у дома не 90 градусов, а острые и тупые. За счет этого горожане прозвали дом «косым». Других подобных домов в Екатеринбурге больше нет. Дом венчает высокая коробовая кровля, сверху возвышается фигурный фронтон пирамидально-шатровой формы со шпилем. На втором этаже сохранился балкон с первоначальной ажурной решеткой. «Косой дом» — одно из самых любимых зданий Екатеринбурга среди местных художников. Его можно увидеть на многих картинах.

Хозяин дома, купец Василий Иванович Чувильдин, торговал мучными изделиями, дважды избирался гласным городской думы. В 1912 году этот дом купил А.Е. Сухоплюев. После революции 1917 года здание передали в ведение горкомхоза и приспособили под коммунальное жилье. В последнее время, как говорят, в нем жили гастарбайтеры. В начале 2017 года дом был продан городом за 6,3 миллиона рублей предпринимателю Александру Петрову. После этого начались работы по реставрации здания. В этом доме Петров планирует жить сам.

На берегу реки Исети рядом с «Косым домом» расположен памятник клавиатуре, открытый в 2005 году. После его появления «Косой дом» в шутку иногда стали называть «системным блоком». Памятник представляет собой копию клавиатуры в масштабе 30:1. Состоит из 104 бетонных клавиш весом от 100 до 500 кг. Общая площадь памятника составляет 16×4 м. Поверхность клавиш плоская, с рельефными обозначениями алфавита и функциональных символов, размещенных в том же порядке, что и на обычной компьютерной клавиатуре. Считается, что если «напечатать» на клавиатуре свое желание, переходя от одной клавиши к другой, то оно сбудется.

Экспозиции музея архитектуры и дизайна УрГАХУ

В качестве постоянной экспозиции выступает так называемая «Архитектура Каменного пояса», благодаря которой можно познакомиться с историей архитектуры и градостроительства Урала. В основу представленного здесь легли итоги обширной региональной программы, направленной на изучение памятников архитектуры региона. Внутри можно ознакомиться с бумажными макетами, инфографикой и тематическими видеофильмами, также можно посмотреть виртуальные экскурсии и трехмерные модели, воссоздающие исторические архитектурные объекты.

Благодаря ряду тематических выставок можно узнать чуть больше об Уральской школе дизайна. Каждый из представленных объектов раскрывает особенности процесса развития дизайна в регионе, постепенно знакомя пришедших сначала с его истоками, а затем переходя к современному этапу.

Анна Кудрявцева

История

История этого места относит в недалекое прошлое, когда осенью 1973 года был торжественно открыт Исторический сквер. Уникальный комплекс был создан при поддержке людей, имеющих отношение к Свердловскому архитектурному институту, а именно его ректора и ведущих преподавателей, также в открытии принимал участие архитектор Свердловского проекта Л. П. Винокуров.

Заслуги института в данном мероприятии были учтены, это привело к передаче САИ части строений историко-мемориального комплекса, которые должны были помочь в создании важного культурного объекта. Весной 1975 года открылся Музей по проблемам истории и перспективам развития архитектуры Урала

Анна Кудрявцева

Экспозиция в те времена состояла из трех разделов, один из которых носил название «Каменный пояс», а два других рассказывали о прошлом старой уральской техники и знакомили с историей планировки и застройки города.

Конец 1970-х годов ознаменовался масштабной работой по подбору экспонатов с целью организовать выставку крупногабаритной техники местных заводов со стороны внутреннего двора музея. В 1985 году место было переименовано в Музей истории архитектуры и промышленной техники Урала, а спустя 27 лет получило новое название Музея архитектуры и дизайна УрГАХУ.

В том же 1985 году залы были снабжены новым выставочным оборудованием, а благодаря новым вертикальным стендам, удачно вписавшимся в деревянные перекрытия исторического строения, сильно расширились демонстрационные возможности помещения.

Анна Кудрявцева

В 1992 году двор музея пополнился бюстом императора Петра I, который был основателем горнозаводского дела на Урале. Установленный монумент был точной копией памятника, представленного общественности еще до революции, созданием современного варианта занимался архитектор С. Г. Чехомов.

С начала XXI века музей занялся активным развитием выставочной и проектной деятельности.

В 2008 году после разработки проекта реконструкции места появилась идея объединить все здания в общий многофункциональный комплекс, где помимо музея был размещен Уральский центр развития дизайна. С тех пор в приоритете музея популяризация уральской школы дизайна. Реконструкция подошла к концу в 2015 году, и уже во время Ночи музеев первые посетители смогли ознакомиться с обновленным местом.

Горького, 4а. Музей архитектуры и дизайна

Соседнее здание принадлежит Музею архитектуры и дизайна и Уральскому центру развития дизайна. Музей разместился в бывших цехах Екатеринбургской механической фабрики. Он был создан в 1973 году, а в 2015 году открылся после реконструкции. Рядом со зданием размещена выставка заводской техники под открытым небом. Тут можно посмотреть паровую реверсивную машину, листопроковочный молот, паровоздушный молот, двухкривошипный пресс, мостовой кран.

У входа на Плотинку со стороны улицы Малышева обратите внимание на каменные ворота. Они построены в конце XIX века

Через них на механическую фабрику проезжали железнодорожные составы (по бывшему Покровскому проспекту проходила железная дорога к станции Екатеринбург-2, ныне станция Шарташ). В то время на месте механической фабрики работали железнодорожные мастерские.

Но поднимемся на саму улицу Горького и посмотрим, какие здания стоят на ее нечетной стороне.

Коллекции

Крупногабаритная техника уральских заводов XIX—XX вв. (экспозиция под открытым небом)

  1. Листопроковочный молот Нейво-Шайтанского завода (1826 г.).
  2. Машина паровая реверсивная Нижне-Салдинского завода (XIX в.).
  3. Листопрокатная клеть Нейво-Шайтанского завода (XIX в.).
  4. Паровоздушный молот Краматорского завода (1938 г.).
  5. Пресс обрезной фирмы «Толедо» (США)(нач. XX в.).
  6. Пресс двухкривошипный Златоустовского машиностроительного завода (1930 г.).
  7. Ножницы гильотинные производства Германии (нач. XX в.).
  8. Мостовой кран английского производства (нач. XX в.).
  9. Конвертер Нижне-Салдинского завода (модель).
  • Коллекция фотографий уральских заводов конца XIX — начала XX вв. С.Н. Сапожникова.
  • Коллекция проектов жилых и общественных зданий 1920—1950-х гг. из личного архива В. А. Пискунова.
  • Коллекция чертежей и планов из фонда БТИ г. Свердловска (Екатеринбурга).
  • Станки камнерезной мастерской В. В. Шахмина XVII—XIX вв.
  • Графика Г. В. Шауфлера (39 акварелей и рисунков).
  • Коллекция негативов Ю. А. Владимирского (виды старых уральских заводов, интерьеры заводских цехов, оборудование).
  • Коллекция негативов А. Любарского (архитектура Свердловска).

Здания

В 1975 году музей состоял из пяти строений, которые сейчас являются памятниками федерального значения. Одним из них послужила бывшая лесопильная мельница местного завода, занимавшегося производством железа. Ближе к середине XIX века ее перестроили и сделали конторой главного механика. Для второго места размещения использовали подпорную стену завода, центральные ворота которой выходили на улицу Горького. Часть экспозиций также была представлена в корпусе для сушки леса, в корпусе кладовых и на восточной стене сборочного и слесарного цеха, возведенной в середине XIX века.

Реконструкция 2008–2015 годов объединила здания, но выставочные залы музея до сих пор находятся на прежних местах, а административные сосредоточились в бывшей конторе главного механика и нескольких новых строениях.

Полякова Татьяна

Пушкина, 2 (Малышева, 39). Усадьба товарищества «А. Печенкин и Ко»

С другой стороны на углу улиц Пушкина – Малышева (бывший Покровский проспект) стоит каменный двухэтажный дом с полуподвалом и мансардным этажом, построенный в стиле эклектики. Основная часть усадьбы с угловым домом и воротами была построена в первой половине XIX века. В конце XIX века усадьба перестраивалась по проектам архитектора М.Л. Реутова и техника В. Топоркова. Все существовавшие на участке строения были расширены, надстроены и объединены с главным зданием. Образовавшийся внутренний двор отделялся от улицы кирпичной оградой с воротами.

Особый декоративный эффект главного здания создавался мансардным этажом, увенчанным коробовой кровлей, с окнами, выступающими из плоскости стены, выделенными обрамлением. Такой мансардный этаж не имел аналогов в Екатеринбурге. Закругление угловой части объема создавало акцент в композиции парадной части здания.

Дом принадлежал товариществу «А. Печенкин и Ко». Здесь находились: банкирская контора товарищества, модный дамский магазин с мастерской И.Б. Абрамович, ренсковый погреб М.Ф. Рожнова, фруктовый погреб Г. Габитова. В советское время дом отдали под коммунальное жилье.

К сожалению, этот красивый дом сильно пострадал от пожара, который вспыхнул 29 сентября 2009 года. В пожаре погибло 5 человек. Самая выразительная мансардная часть была уничтожена. Сейчас дом стоит законсервированным, завешанный баннером, долгие годы ожидая реконструкции. По слухам вскоре здание могут передать свердловскому Союзу композиторов.

Сейчас

Прошедшая реконструкция сделала комплекс уникальным сооружением

Сочетание суперсовременного дизайна и исторических первозданных корпусов притягивает внимание. Экспозиции размещены в здании кладовых, каждая из них имеет свою направленность

Есть объекты, рассказывающие историю горнозаводской техники, а также уральской школы дизайна и художественной культуры; там, где находился лесосушильный цех, сейчас можно увидеть выставку «Архитектура Каменного пояса», знакомящую с макетами, чертежами и снимками памятников уральского зодчества. Из семи разделов посетители узнают о главных этапах становления архитектуры и знакомятся с историческими стилями, среди которых представлено как народное деревянное зодчество и барокко, так и современная архитектура и авангард.

В фондовом собрании музея на данный момент присутствует свыше 48 тысяч предметов. Функционирует библиотека Art Library, в которой открыт доступ к самым новым отечественным и зарубежным изданиям, рассказывающим об архитектуре и дизайне.

AnnaW20

Памятник Петру I сейчас находится в Историческом сквере, куда его перенесли из внутреннего двора (ныне перекрытого) вместе с крупногабаритной техникой. Рядом с получившим вторую жизнь комплексом создали небольшой индустриальный ландшафтный парк.

Малый двор исторического комплекса пополнился двухэтажным зданием, в котором функционирует типография, копировальный центр, макетная мастерская и несколько дизайн-студий Уральского центра развития дизайна.

Будучи участником Ночи музеев с 2015 года, место успело познакомить тысячи местных и приезжих с картинами уральских художников, ручными изделиями мастеров и работами, посвященными Свердловскому рок-клубу, также у гостей была возможность посмотреть модные показы начинающих дизайнеров на территории музея. Рождественское время преображает музей: в Новый год здесь можно стать свидетелем сказочного представления для самых маленьких от актеров «Театрона».

Сейчас музей состоит из нескольких выставочных комплексов, занимающих два этажа, также присутствует мультимедийная техника. Первый этаж выполнен в светлых тонах: пол и стены белого цвета. Потолки высокие, а окна имеют вытянутую форму и располагаются по всей площади зала. Второй этаж, несмотря на модернизацию, сохранил прежние черты, демонстрируя пришедшим толстые каменные и кирпичные стены и широкие арки, реконструкция пополнила пространство стеклянными перилами, белоснежными полами и красными колоннами.

Полякова Татьяна

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector