Музей истории трамвайно-троллейбусного управления в екатеринбурге
Как добраться
Музей истории Трамвайно-троллейбусного управления в Екатеринбурге находится на улице Степана Разина, д. 51. Рядом с объектом остановки нет, но буквально на расстоянии одного квартала — оживленная улица 8 Марта, по которой идут маршрутки, автобусы, троллейбусы и, конечно же, трамваи. Выходить нужно на остановке «Фрунзе».
Как пройти от улицы 8 Марта до музея:
С Южного автовокзала можно добраться пешком минут за 10, либо проехать одну остановку на любом трамвае, следующем в сторону цирка. Это маршруты № 1, 4, 5, 9, 10, 14, 15, 25, 27.
Транспортный портал Екатеринбурга
Варианты с Северного автовокзала — автобус № 57а и маршрутка № 056 — останавливаются у «Трамвайного парка». Здесь же ходят троллейбусы № 1, 9, 11, 15 от ж/д вокзала. Но с обоих вокзалов можно просто доехать на метро до «Чкаловской» (Южный АВ), а оттуда пешком менее километра.
Маршрут от Южного автовокзала до музея:
Схема метрополитена Екатеринбурга
Для тех кто плохо знает город и предпочитает комфортное передвижение, свои услуги предлагают службы такси Яндекс.Такси, Максим, Везет, Uber, Gett.
Музей истории ТТУ в Екатеринбурге: видео
Что посмотреть в Музее ТТУ
Выставочный центр ЕМУП «ТТУ» включает несколько тематических коллекций и экспонатов, в том числе находящихся на площадке под открытым небом в Южном депо, особенно популярной у детей. Там расположены ретротрамваи и вагоны серии «Х», МТВ-82, Т-2, К-2. К сожалению, первые троллейбусы не сохранились, в музее выставляются только их макеты.
Кроме того, здесь можно увидеть больше тысячи фотографий трамваев и троллейбусов (в здании Северного депо), множество документов и натуральных экспонатов — деталей, оборудования разных годов.
Валерий Исаев
Всего в музее около 20 экспозиционных стендов. Начинается ознакомление с исторического экскурса по созданию и эксплуатации первых трамваев и троллейбусов в Екатеринбурге. Посетители узнают множество интересных фактов из повседневной жизни водителей электрических транспортных средств. Известно, что первые трамваи не имели системы обогрева салона и кабины, поэтому в зимнее время водителям приходилось греться только на конечных станциях, а на маршрут класть в кабину раскаленные кирпичи. Также в первых вагонах почти не было сидячих мест, а те, что имелись были очень жесткими и неудобными.
Особое место на выставке отведено первой трамвайной линии Екатеринбурга, соединяющей Южное трамвайное депо и железнодорожный вокзал. Из источников следует, что линию построили в рекордные сроки — всего за несколько месяцев. Горожане встретили транспортную новинку восторженно, в день запуска даже проводили митинги.
Кроме фотографии и учебной литературы для транспортных работников на выставке имеются макеты трамваев и троллейбусов, образцы оборудования для оплаты проезда, компостеры для билетов, звонки, оповещающие об остановках и отправлении состава и другая техника.
Валерий Исаев
Уделяется внимание роли транспортных средств в годы Великой Отечественной войны, здесь представлены фотографии работников ТТУ, ушедших на фронт — стена «Славы» и стена «Памяти». Гости музея Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга услышат развернутый рассказ о судьбе вагоностроения в послевоенный период, в 70-е, 80-е и 90-е годы
Отдельно говорится о перспективах развития городского электротранспорта на ближайшие годы, о проектах и производстве новых вагонов
Гости музея Трамвайно-троллейбусного управления Екатеринбурга услышат развернутый рассказ о судьбе вагоностроения в послевоенный период, в 70-е, 80-е и 90-е годы. Отдельно говорится о перспективах развития городского электротранспорта на ближайшие годы, о проектах и производстве новых вагонов.
Среди стендов есть те, что рассказывают о насыщенной спортивной и культурной жизни работников ЕМУП «ТТУ», о занятиях в учебно-производственном центре.
Информация об экспозициях музея ТТУ на официальном сайте
Валерий Исаев