8 примет о наручных и настенных часах и другие поверья

Правила ношения

Маги и эзотерики утверждают, что часы обладают сильной энергетикой и способны ускорить или замедлить ход событий в жизни владельца. Чтобы аксессуар служил верой и правдой, необходимо правильно носить наручные часы, в противном случае порядка и гармонии ждать не следует.

Можно ли носить на правой руке

Большинство людей носит часы на левой руке, что объясняется практичностью и удобством. Почти всю работу человек выполняет правой рукой и может ненароком ударить или сломать любимый аксессуар.

То, на какой руке следует носить хронометр, зависит от расположения механической головки — существуют и праворучные, и леворучные модели.

Объясняется это тем, что левая сторона ассоциируется с прошлым, а правая — с будущим, и когда владелец регулярно поглядывает на правую руку, он становится более ответственным, пунктуальным и энергичным.

В Китае также принято носить изделие на правом запястье, так как в левом, если верить китайским мудрецам, находятся точки энергии сердца, и аксессуар будет препятствовать циркуляции.

Почему запрещается носить остановившиеся часы

Старинные суеверия наделяют часы магическими способностями, поэтому относиться к аксессуару следует бережно. Считается, что наручные часики тесно связаны с энергией хозяина и могут аккумулировать негатив, сообщая владельцу о грядущих проблемах.

Если часы остановились, это верное предупреждение о том, что человека поджидают неприятности или же владелец растрачивает время впустую. Носить остановившийся аксессуар нельзя, поскольку часы уже заряжены негативной энергией и будут передавать ее хозяину. Исправить ситуацию можно, отнеся изделие в ремонт.

Почему нельзя носить чужие часы

Часы тесно контактируют с энергией хозяина и считаются предметом личного пользования.

Это же касается и покупки б/у часов: приобретя такое изделие, человек рискует вместе с ним заполучить тяготы и горести бывшего хозяина.

Можно ли носить часы умершего родственника

Священники и эзотерики в этом вопросе сходятся в едином мнении: часы умершего человека можно носить, если это был достойный мужчина или женщина, хорошо проживший жизнь и передавший аксессуар по наследству. Также можно забрать вещь отца или брата в знак памяти.

Нельзя забирать часы родственника, если при жизни человека с ним не связывали тесные узы или аксессуар не был отдан до смерти лично в руки. Кроме того, категорически запрещается носить изделие, которое было на погибшем в момент смерти. Не стоит брать часы, если умерший тяжело болел или слыл недостойным, злым человеком.

Что будет если выбросить наручные часы

У всех случается такое, что часы сломались, либо надоели. И вы хотите их заменить на новые, а старые выбросить. 

Часы, как Вы уже знаете, хранят энергетику хозяина и дома, в котором он живет. Если их выбросить, можно изменить свою жизнь не в самую лучшую сторону. Например, если при выбрасывании циферблат разобьется, то это может навлечь смерть на владельца. 

Выбрасывать часы нельзя из-за компонентов, которые при разложении выделяют токсичные вещества. Хранить сломанную вещь в доме тоже не рекомендуется. Что же делать со старыми часами?

Во-первых, надоевшие часы можно продать в комиссионный магазин или подарить кому-нибудь. Например, коллекционерам, которые собирают раритет. 

Во-вторых, сломанные часы можно отдать в мастерскую, чтобы специалисты разобрали их на необходимые детали. За это можно получить немного денег, чтобы добавить на покупку нового аксессуара.

В-третьих, если часы были дорогие и в них есть драгоценные металлы, можно отнести их в ломбард. Здесь уже можно получить приличную сумму, если содержание камней было большим.

Советы по проведению

Для более эффективного проведения классного часа необходимо придерживаться следующих советов:

1. Комната, в которой проводится занятие, должна быть убрана и проветрена.

2. Желательно украсить кабинет с помощью цветов. Можно использовать как настоящие, так и искусственные.

3. Тему классного часа необходимо записать на доске. Уместно будет также использование афоризма.

4. Не забывайте о мультимедийных проекторах и презентациях, они существенно повысят интерес учеников к материалу.

5. При анкетировании, тестах используйте бланки. Не забывайте о наглядных материалах — брошюрах, буклетах.

6

Особое внимание уделите подготовке к занятию, если это классный час в начальной школе. Особенности развития и восприятия детей таковы, что воспитательные часы лучше всего проводить в виде игры, путешествия

Так вы сможете куда быстрее заинтересовать учеников, привлечь их внимание.

7. Не забывайте о комфорте учеников. Позвольте им сесть так, как им нравится. Можно также расставить парты по кругу, сдвинуть две парты в одну, если предполагается групповая работа.

8. Не бойтесь приглашать на классный час специалистов – врачей, психологов, историков, библиотекарей. Конечно, если они разбираются в теме вашего классного часа лучше вас и могут рассказать много полезной информации.

Подготовка к занятию

Приступая к подготовке классного часа, необходимо определиться с темой занятия. Сделать это можно заранее, проведя беседу с учениками или анкетирование. При выборе темы классного часа нужно выявить возрастные особенности ученика, их интересы.

Прежде чем писать сценарий классного часа, необходимо сесть и задать себе несколько ключевых вопросов:

1. Как настроить детей на участие в классном часе?

2. Как и когда провести подготовительно работу?

3. В каких заданиях дети смогут проявить себя наиболее полно?

4. Кто из учащихся сможет помочь в проведении классного часа?

5. Как правильно подвести итоги занятия?

Ответы на эти вопросы следует записать на бумагу и периодически возвращаться к ним по мере написания конспекта занятия.

После этого необходимо приступать к составлению сценария и проведению подготовительной работы. В некоторых ситуациях можно использовать уже готовые разработки классных часов, взятые из специализированных журналов для педагогов, различных интернет-ресурсов

Но при этом важно помнить, что большинство из них требуют внесения правок. Так, те или иные задания могут показаться детям слишком сложными или не заинтересовать их

Следует заменить такие задания на более легкие или интересные.

В целом подготовка состоит из следующих моментов:

  1. Определение темы и задач.
  2. Определение места и времени проведения.
  3. Определение ключевых моментов.
  4. Подготовка плана и сценария.
  5. Подбор материала.
  6. Оформления помещения.
  7. Определение участников классного часа.

После проведения занятия необходимо обязательно выполнить его анализ.

Переход на летнее и зимнее время в России

Сезонный перевод часов на летнее и зимнее время в России не производится.
26 октября 2014 года в 2 часа ночи вступили в силу изменения в Федеральный закон «Об исчислении времени». Число часовых зон на территории России увеличилось с 9 до 11. Российская Федерация перешла с «постоянного летнего» на «постоянное зимнее» время. В большинстве регионов России стрелки часов были переведены на час назад.
На территории Удмуртии, Самарской области, Кемеровской области, Камчатского края и Чукотского автономного
округа часы не переводились.
На территории Забайкальского края и Магаданской области часы были переведены на два часа назад.
В 2016 году Республика Алтай, Алтайский и Забайкальский края, Астраханская, Сахалинская (исключая Северо-Курильский городской округ), Ульяновская, Магаданская, Томская, Новосибирская и Саратовская области перевели часы на час вперёд.

Час общения

Одно из форм, в которой может быть проведен классный час – это час общения. Он определяется как совместный творческий процесс ребенка и взрослого. Дети принимают участие в организации часа общения наравне со взрослыми, вместе с педагогом определяют тему и круг интересов.

Час общения имеет одно важное правило – создать благоприятную обстановку, в которой каждый из учащих может без опаски высказать свое мнение. К основным формам часа общения относятся:

К основным формам часа общения относятся:

— беседа;

— дискуссия;

— сюжетно-ролевая игра;

— устный журнал;

— социально-культурный проект.

Информационный классный час

Классные часы в классе могут также проводиться и в форме защиты и реализации информационных проектов, политминуток.

Главная цель такого занятия – формирование понимания собственной важности, необходимости участия в общественно-политической жизни страны и мира в целом. В ходе информационного классного часа дети учатся разбираться в сложных современных проблемах, правильно реагировать на происходящее вокруг них

Основные формы работы на таких уроках:

— газетные сообщения;

— пересказ события с помощью цитат;

— работа со словарем;

— работа с политической картой;

— комментирование информации;

— формулирование проблемных вопросов и поиск ответов на них;

— просмотр и обсуждение видеоматериалов.

Время сейчас в городах мира

Ma Абердин Абу-Даби Абуджа Авиньон Аддис-Абеба Айл оф Палмс Акаба Аккра Акюрейри Алепо Алжир Амадора Амбон Амман Амстердам Анна Риджайна Аннаполис Антананариву Антофага́ста Апиа Арекипа Асмэра Асунсьон Атланта Афины Ашхабад Багдад Базель Баку Баллерап Бамако Банги Бангкок Бандар-Сери-Бегаван Баня-лука Бари Барранкилья Бартика Батон-Руж Бейрут Белград Бельмопан Бенсонвилле Берлин Берн Бильбао Бирмингем Бисау Бисмарк Бишкек Блед Богота Бойсе Бома Бостон Брага Бразилиа Братислава Бриджтаун Брюссель Будапешт Будё Бужумбура Бурос Бухарест Буэнос-Айрес Вайле Вальпараисо Варшава Вашингтон Вела-Лука Веллингтон Вельс Вена Венеция Вервье Верона Вестерос Вильнюс Виндхук Виндхук Винья-дель-Мар Волос Вьентьян Гаага Габороне Гавана Гамбург Гардабайр Гаррисберг Гбарнге Гвадалахара Гватемала Гевгелия Гент Глазго Голуэй Гонконг Гонолулу Гонолулу Гуайнабо Гуаякиль Гуменне Дакар Дакка Даллас Дамаск Дан Лири Де-Мойн Денвер Джакарта Джексон Джефферсон-Сити Джибути Джоржтаун Джуно Джуно Дили Довер Додома Доха Дублин Душанбе Дхур эль Чуейр Ереван Женева Загреб Заечар Зальцбург Иерусалим Икалуит Илулиссат Инвернесс Индианаполис Иокогама Исламабад Кагуас Кадри Каир Кайенна Каката Какорток Кали Калькутта Кальяо Кампала Канберра Капиата Карловац Каролина Карсон-Сити Картахена Касабланка Катовице Квебек Кёльн Кечкемет Кигали Кингстон Киншаса Киото Кито Кишинёв Колумбия Колумбус Конакри Конкорд Копенгаген Кордова Корк Кортрейк Коупавогюр Кочабамба Крагуевац Куала-Лумпур Кувейт Купанг Кур Куэнка Куяба Ла-Пас Ламбаре Лансинг Лас-Пьедрас Либервиль Либерец Ливерпуль Лидс Лилонгве Лима Лимерик Линден Линкольн Линц Линчепинг Лион Лиссабон Литл Рок Лозанна Ломе Лондон Луанда Лусака Лученец Люблин Любляна Люксембург Мадаба Мадрид Мазатлан Малабо Мамая Манагуа Манаус Мангалия Манила Манчестер Мапуту Марбелья Марибор Марракеш Масеру Матури Мачала Мбабане Медельин Мельбурн Мендоса Мертвое море Мехикали Мехико Могадишо Монпелье Монровия Монтгомери Монтевидео Монтпилиер Мост Мостар Мурска-Собота Мускат Мэдисон Мюнхен Найроби Нджамена Неготин Нешвилл Ниамей Никосия Нова-Горица Нуакшот Нукуалофа Нумеа Нуук Нью-Амстердам Нью-Йорк О́хрид Обан Огаста Ок Харбор Оклахома-сити Олбани Олимпия Оломоуц Ольштын Оруро Осака Осло Остин Пайсанду Панама Парамарибо Пардубице Париж Пекин Перт Пирей Пирр Пномпень Понсе Попрад Пореч Порт-Вила Порт-Луи Порт-Морсби Порт-о-Пренс Порт-оф-Спейн Порто-Ново Порту Прага Претория Провиденс Пуэнте-Альто Пхеньян Рабат Рамалла Реджайна Рейкьявик Ремир-Монжоли Ресифи Ривера Рига Рим Ричмонд Розарио Роли Роскилле Роттердам Сакраменто Саламанка Сале Сальто Сан-Лоренсо Сан-Миге́ль-де-Тукума́н Сан-Сальвадор Сан-Хосе Сан-Хуан Сана Санта-Доминго Санта-Крус-де-ла-Сиерра Санта-Фе Санто-Доминго-де-лос-Колорадос Сантьяго Саппоро Сарагоса Сараево Сейлем Сен-Лоран-дю-Марони Сент-Пол Сетубал Сеул Сибиу Сидней Сингапур Сисимиут Скопье Славонски-Брод Снина Солт-Лейк-Сити Сольнок София Спрингфилд Стамбул Стокгольм Струга Стэнли Сува Сукре Тайбэй Таллахасси Таллин Ташкент Тбилиси Тегусигальпа Тетово Тимишоара Тирана Токио Топика Траун Требинье Трентон Триполи Триполи Трухильо Тузла Туле Тунгстен Тунис Тур Тхимпху Тюрнхаут Уагадугу Ужице Улан-Батор Умео Утрехт Фернандо Де Ла Мора Фес Финикс Финикс Флоренция Форталеза Франкфорт Франкфурт-на-Майне Фредериксберг Фритаун Хабнарфьордюр Халкида Ханой Хараре Харпер Хартум Хартфорд Хелена Хельсинки Хониара Цумеб Цюрих Чарлстон Чиклайо Чихуахуа Шайенн Шеффилд Щецин Эгер Эдинбург Эдмонтон Эйндховен Эль-Аюн Эр-Рияд Эрд Ямусукро Янина Яунде

Правописание слова полчаса

Как пишется полчаса? Многие люди пишут слово полчаса раздельно. Редко встречается написание через дефис. Но есть и те, которые пишут его слитно. А как правильно?

Слово полчаса необходимо писать слитно. Почему так?

Прежде всего скажем, что в русском языке есть отдельное слово пол. Чаще всего оно означает настил в помещении (например: «ходить по полу») или гендерный признак (например: «мужской пол и женский пол»). Но встречаются словосочетания, в которых отдельное слово пол означает половину чего-нибудь.

В слове полчаса «пол» — это не отдельное слово, а приставка, означающая именно половину часа, а не что-либо иное. Следовательно, со словом час эта приставка пишется вместе.

Тем не менее, как сказано выше, бывают ситуации, когда «пол» в значении «половина» пишется отдельно от подчинённого, относящегося к нему слова. Такое может иметь место, если между подчинённым словом и словом «пол» стоит ещё какое-то определяющее слово. Сказанное легко увидеть на примере. В то время как слово полчаса пишется слитно, словосочетание «пол текущего часа» будет писаться раздельно, потому что между словом «пол» и относящимся к нему словом «час» стоит вспомогательное слово «текущий».

Если вспомогательного слова нет, то со словом час в родительном падеже слитно будет писаться также приставка «полу», образованная от приставки «пол» для родительного падежа слова час. То есть слово получаса тоже пишется слитно. И это тоже надо запомнить.

Существуют ли ситуации в правописании, когда приставка «пол» отделяется от подчинённого слова дефисом? Да. К таким ситуациям относятся те, в которых слитное написание будет выглядеть нелепо или приведёт к неоднозначному прочтению слова. По правилам русского языка таких ситуаций четыре. Перечислим их.

  1. Если подчинённое слово начинается на гласную букву. Например, пол-автобуса пишется через дефис, потому что слитное написание в виде «полавтобуса» может привести к некорректному чтению с неправильной интонацией.
  2. Если подчинённое слово является именем собственным. Например, пол-Москвы пишется через дефис, потому что слитное написание в виде «полМосквы» выглядит нелепо.
  3. Если подчинённое слово является сложным существительным и само по себе пишется через дефис. Например, пол-царь-пушки пишется через дефис, фактически с двумя дефисами.
  4. Если подчинённое слово начинается на букву «л», за исключением слова «поллитровка», которое пишется слитно. Например, пол-лимона пишется через дефис. Пол-литра тоже пишется через дефис.

Указанные ситуации рекомендуется запомнить.

Примеры предложений

  1. Мария Фёдоровна ждала извозчика в течение получаса.
  2. Около получаса прошло с момента окончания грозы.
  3. Праздничный концерт в центральном парке начался полчаса назад.
  4. Разговаривать полчаса и не прийти ни к какому решению!

Сколько времени или который час

Еще одно выражение, которое нередко используется при желании узнать текущие показания часовых стрелок, – «который час Некоторые считают его устаревшим. Звучит оно, действительно, немного высокопарно, особенно для молодежи.

Однако именно вопрос «Который час?» является традиционным и самым правильным: Не подскажете, который час?

Словосочетание «сколько времени» появилось недавно, но уже успело полюбиться большинству русскоговорящих граждан. И хотя существительное «время» неисчисляемое, это словосочетание не считается ошибочным.

Его можно использовать наравне с «который час» – оно даже обозначено «нейтральным» в Толковом словаре (под ред. Ушакова). В то же время выражение «который час» составителями словаря помечено как «разговорное».

Уместно словосочетание «сколько времени» и при уточнении продолжительности какого-либо события или мероприятия.

Примеры:

Сколько времени будет идти передача?

  • …. …. понадобится на восстановление здания?
  • …. …. длится олимпиада по английскому языку?
  • …. …. придется потратить на ремонт квартиры?

К чему останавливаются часы – две старинные легенды

Разумеется, поверья и приметы не берутся с пустого места. Они передаются из поколения в поколения. Одни приметы выявляются в ходе закономерностей и наблюдений за природой, другие появляются в результате легенд и древних сказаний.

Одушевленные часы

Почему же остановка часов у многих и по сей день вызывает благоговейный ужас? Существует объяснение, пришедшее к нам из глубины веков. В те времена, образование было чем-то исключительным и редким. Поэтому мастера, собиравшие механические часы вручную, воспринимались как гении или маги.

Люди верили, что, собирая этот сложный механизм, который не поддавался их осмыслению и понимаю, мастер вкладывал в часы часть своей души.

плохая примета

Ожившая реликвия 

Вторая легенда описывает, как сломанные часы, хранившиеся в родовом поместье аристократов, внезапно возобновили свой ход. Хозяева, хранившие их в память о предках, были поражены, но отнюдь не напуганы. Однако, через неделю глава семейства скончался. Тогда никто не связал эти два события. Но когда через год остановившийся механизм снова ненадолго пришел в действие, а через неделю случилась очередная потеря – часы стали восприниматься как предвестники смерти.

Russian[edit]

Nounedit

час • (čas) m inan (genitive or , nominative plural , genitive plural , related adjective , diminutive or )

  1. (singular) hour, o’clock, time, time of day

    Кото́рый час?Kotóryj čas? ― What time is it?
    В кото́ром часу́?V kotórom časú? ― At what time?
    часčasone o’clock
    час но́чиčas nóči ― one a.m.
    в часv čas ― at one o’clock
    оди́н часodín čas ― one hour
    два часа́dva časá ― two o’clock; two hours
    в два часа́v dva časá ― at two o’clock
  2. (plural) hours, o’clock

    пять часо́вpjatʹ časóv ― five o’clock; five hours
  3. (plural) clock, watch

    на мои́х часа́хna moíx časáx ― by my watch
    У моего́ бра́та не́сколько часо́в.U mojevó bráta néskolʹko časóv. ― My brother has several watches.
    Э́ти часы́ не иду́т.Éti časý ne idút. ― This clock/watch doesn’t work.
  4. (poetic) time, day

    Час распла́ты наста́л.Čas raspláty nastál. ― The day of reckoning has arrived.

Usage notesedit

After numbers ending with 2, 3 or 4 (except for those ending with 12, 13 or 14), the stress of the genitive singular moves to the last syllable: два часа́, два́дцать три часа́, со́рок четы́ре часа́.

Declensionedit

Declension of час () 

singular plural
nominative čás časý
genitive , △čása, časá△ časóv
dative čásu časám
accusative čás časý
instrumental čásom časámi
prepositional čáse časáx
partitive čásu
locative časú

△ Irregular.

Related termsedit

  • килова́тт-час (kilovátt-čas)
  • маши́но-ча́с (mašíno-čás)
  • (sejčás)
  • стоя́ть на часа́х (stojátʹ na časáx)
  • (časovój)
  • (časovščík)
  • (časók)
  • (čásom)
  • (časý)

Descendantsedit

→ Kildin Sami: ча̄сс (čāss, “hour, watch”).mw-parser-output .desc-arr{cursor:help}.mw-parser-output .desc-arr{font-size:.7em;vertical-align:super}

Примерные темы

Исходя из интересов учеников и их возраста, тематика классных часов может быть следующая:

Для учеников 5 класса:

  1. «Каким я вижу себя через … лет?»
  2. «Какой я?»
  3. «Книги вокруг нас».
  4. «Что я могу?»

Для учеников 6 класса:

«Мое хобби».
«Я в школе и дома».
«Собственное мнение

Важно ли оно?»
«Мои сильные и слабые стороны».
«Учимся слушать и слышать».

В 7 классе можно проводить воспитательные часы на следующие тематики:

«Хочу и могу».
«Учимся управлять собой».
«Внимание и внимательность».
«Скажи мне, кто твой друг».

  1. «Что такое гениальность и талант?»
  2. «Тренируем память».
  3. «Ответственность и безопасность».
  4. «Страна моей мечты».

Учеников 9 класса заинтересуют беседы:

  1. «Человек и творчество».
  2. «Мои права».
  3. «Моя будущая профессия».
  4. «Красота в нашей жизни».

Для 10 класса целесообразно подготовить такие классные часы:

  1. «Я и мое окружение».
  2. «Взрослость – что это?»
  3. «Недостатки человека: причины и последствия».
  4. «Учимся владеть собой».

В 11 классе можно провести часы на тему:

  1. «Будет ли помнить обо мне школа?»
  2. «Мой профессиональный выбор».
  3. «Мое предназначение».
  4. «Юмор в жизни человека».

В зимний период можно провести классный час «Профилактика гриппа», а также «Профилактика травм», «Правила поведения на льду», «Как вести себя в зимнее время», «Праздники без нарушений» и прочие.

Интересный ход, который может сделать педагог для определения тематики занятий, – озвучить в начале года или семестра планы классных часов и дать возможность детям самостоятельно предложить те или иные темы, дополнив существующий план, предложить участвовать в их подготовке.

Не забывайте проводить игры КВН, в ходе которых ученики смогут проверить свои знания и умения. Форму проведения также стоит изредка менять. К примеру, сегодня была лекция, значит, в следующий раз это может быть экскурсия или беседа.

В словаре Фасмера Макса

род. п. -а, часы́ мн., укр. час «время, погода», ча́сом «иногда», блр. час «время», ча́сом «иногда», др.-русск. часъ, ст.-слав. часъ ὥρα (Супр.), болг. час «час», сербохорв. ча̏с «мгновение», ча̏сом «мгновенно», словен. čàs, род. п. čásа «время», чеш., слвц. čаs, польск. сzаs, в.-луж. čаs, н.-луж. саs.Праслав. čаsъ (из *kēs-) родственно др.-прусск. kīsman вин. п. ед. ч. «время, минута» (из *kēsman), алб. kоhё (*kēsā) «время, погода»; см. Г. Майер, Alb. Wb. 194; Alb. Stud. 3, 62; Педерсен, IF 5, 45; KZ 36, 279; Бернекер I, 137; Траутман, ВSW 131; Мейе – Вайан 89, 121. Далее пытались связать с ча́ять; см. Лескин (Bildg. 424), Бецценбергер (GGA, 1874, 1242), Зубатый (AfslPh 16, 386), против чего см. возражения Иокля (Мél. Реdеrsеn 159 и сл.). В отличие от названных ученых праслав. čаsъ сближается Махеком (ZfslPh 18, 21) с сербохорв. ка̏сати, словен. kasati «бежать», лтш. k̨uôst, k̨uošu «спешить», нем. hasten «торопиться», Наst «поспешность», а также с чеса́ть. О развитии значения ст.-слав. слова см. Львов, КСИС, 25, 1958, стр. 45 и сл. Г. Якобсон («Scando-Slavica», 4, 1958, стр. 286 и сл.) восстанавливает первонач. знач. «нарезка», относя сюда же слово коса. – Т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector