Приём в аспирантуру
Содержание:
- Перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительного испытания
- Методические материалы и образцы работ магистрантов, обучающихся по магистерским программам «Архитектура жилых и общественных зданий» и «Архитектура зданий и сооружений».
- Работы учащихся Школы архитектурно-художественного творчества на ХV Международном молодежном архитектурно-художественном фестивале «Золотая АрхИдея».
- КАФЕДРА ОСНОВ АРХИТЕКУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
- КАФЕДРА ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ
- Правила рассмотрения электронных обращений граждан
- КАФЕДРА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
- СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (очная форма обучения)
- КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
- УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ
- ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ
Перечень вступительных испытаний и минимальное количество баллов, подтверждающих успешное прохождение вступительного испытания
Код | Направление подготовки | Наименование вступительного испытания* | Минимальное кол-во баллов |
07.06.01 | АРХИТЕКТУРА | 1. Специальная дисциплина «Архитектура» | 40 |
2. Иностранный язык | 40 | ||
50.06.01 | ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ | 1. Специальная дисциплина «Искусствоведение» | 40 |
2. Иностранный язык | 40 |
1. Вступительные испытания расположены в порядке убывания приоритетности вступительных испытаний (номер 1 в перечне соответствует наибольшему приоритету).
2. Содержание вступительных испытаний регламентируется соответствующими программами вступительных испытаний.
3. Шкала оценивания – 100-бальная.
Методические материалы и образцы работ магистрантов, обучающихся по магистерским программам «Архитектура жилых и общественных зданий» и «Архитектура зданий и сооружений».
В рамках подготовки магистранты кафедры на первом этапе обучения выполняют ряд проектов по академической тематике, а на втором (завершающем) — по избранной тематике, в соответствии с темой своей научной работы.
Академическая тематика. Примерный перечень тем для учебного проектирования:
- крупное уникальное общественное здание со сложной функционально-пространственной организацией (например, театр, цирк, концертный зал и т.д.);
- многофункциональный жилой комплекс – сложное градостроительное образование, включающее в единую объемно-планировочную структуру жилище с системой обслуживания, общественно-деловую группу, гаражи и стоянки;
- концептуальные фор-проекты:
— большепролетное здание спортивно-оздоровительного (выставочного, торгового и пр.) назначения,
— высотное административное здание (варианты — деловой центр, гостиница и т.д.).
По самостоятельно избранной теме магистрант выполняет:
- преддипломный концептуальный проект с развернутым градостроительным обоснованием; магистрант выполняет научное обоснование в виде научно-исследовательской работы;
- дипломный проект (для студента-специалиста); магистерскую проектно-экспериментальную работу (для магистрантов).
Примерный состав ВКР магистранта:
— проектно-экспериментальной диссертационной работа, включающая в себя текстовую (научную) и иллюстративную части и пояснительную записку к проекту;
— проект по теме научного исследования (или серия проектов), включающий в себя графическую часть и макет(ы);
— автореферат магистерской проектно-экспериментальной диссертационной работы;
— электронная презентация материала (анимация).
Работы учащихся Школы архитектурно-художественного творчества на ХV Международном молодежном архитектурно-художественном фестивале «Золотая АрхИдея».
Музыкальный фрегат. Зубакина Д. 16 лет. Преподаватель Соколкова Е.М
Поток времени. Чуркина Е. 16 лет. Преподаватель Соколкова Е.М.
Дракоша. Фантазии-механизмы. Корнилова А. 13 лет. Преподаватель Соколкова Е.М.
Чудо-оркестр. Фантазии-механизмы. Измайлова А. 16 лет. Преподаватель Соколкова Е.М.
Машина преобразования. Проломова Ю. 16 лет. Преподаватель Соколкова Е.М.
Дом дерево-облако. Никанорова П. 8 лет. Преподаватель Лупанова Н.В.
Дом дерево-арбуз. Караия В. 8 лет. Препдаватель Лупанова Н.В.
Дом дерево-конфета. Горшкова Л. 8лет. Преподаватель Лупанова Н.В.
Дом Рыба-Кит. Еременко И. 12 лет. Преподаватель Базуева О.В.
Город ключей и замков. Моложавых М. 12 лет. Преподаватель Базуева О.В.
Солнечный город. Куклинова А. 15 лет. Преподаватель Шкляр С.Ф.
Оазис. Четверикова О. 14 лет. Преподаватель Шкляр С.Ф.
Дом Паук на воде. Патрушев Д. 16 лет. Преподаватель Ждахина Н.П.
Дом Грифон. Самосватова В. 16 лет. Преподаватель Ждахина Н.П.
КАФЕДРА ОСНОВ АРХИТЕКУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Зав. кафедрой РАЕВСКИЙ Андрей Александрович, профессор, кандидат архитектуры
Кафедра основ архитектурного проектирования организована 01.07.1967 г. профессором А.Э.Коротковским. Альберт Эдуардович заложил методологические основы системной теории архитектуры, создал оригинальный курс архитектурной пропедевтики, базирующейся на семантическом анализе исторических и современных моделей архитектуры, ввел (как предмет и понятие) композиционное моделирование, заложил основы архитектурной семиотики. Эти направления кафедра развивает в дальнейшей работе.
Первые преподаватели кафедры — В.И.Смирнов, В.И.Тетютский, О.В.Морозова, Ю.Ф.Кондратьев, А.А.Барсенёва, Л.И.Бедрина, В.П.Веснин, С.И.Хвостенков.
Значительный вклад в развитие кафедры внесли профессоры Г.С.Заикин и
А.А.Стариков, заложившие основы теории изучения историко-архитектурной среды Урала по программе «Каменный пояс».
С 1987 г. кафедру возглавлял профессор В.И.Иовлев. С 2016 года — А.А.Раевский.
Основные направления работы коллектива — базовая профессиональная и довузовская подготовка архитекторов и градостроителей, методическая и научно-творческая работа, реальное проектирование.
Основные направления учебной и методической работы кафедры включают совершенствование методики довузовской и начальной подготовки архитекторов, развитие начального конкурсного и реального проектирования студентов, внедрение в учебный процесс разработок в сфере методологии архитектурного проектирования, психологии творчества, теории архитектурно-экологического формообразования, архитектурной семиотики. Членами кафедры опубликовано более 20 монографий и учебных пособий, серия методических разработок и альбомов, выполнены обмеры большого числа памятников архитектуры, подготовлен ряд экспозиций для музея архитектуры Урала с десятками макетов памятников. Преподавателями кафедры подготовлено более 50 студентов-лауреатов международных и Всероссийских конкурсов.
Несколько наиболее значимых проектов:
1. Два проекта «Небоскрёб будущего» (Международный конкурс, США, 2009 г.) – гран-при и 2 место, студенты Т. Серебренникова, К. Исаев, руководитель — проф.
А.А.Раевский.
2. Проект «Новый Колизей» (международный конкурс «Евразийская премия», РФ, 2005 г.) гран-при, студенты А.Паращук, М.Федорцов, С.Чирко, руководитель – проф. А.А.Барабанов
3. Многофункциональный комплекс дома архитекторов в Екатеринбурге (международный смотр-конкурс дипломных проектов, Ереван, 2011 г.), диплом I степени, студент П.Бартов, руководитель – А.А.Раевский.
4. Архитектурная школа будущего (международный конкурс, Нидерланды, 1996 г.), Honorary Mentions, студентка С.А.Некрасова, руководители Е.П.Постникова,
Е.В.Иовлева
5. Проект «Экодом» (международный конкурс, Оксфорд, 1999 г.), Honorary Mentions, студенты К.Карапетян, Д.Сафина, руководители – В.И.Иовлев,
А.А.Барабанов.
На кафедре ведется преподавание следующих дисциплин:
— архитектурное проектирование (1 уровень);
— композиционное моделирование;
— основы теории архитектурной композиции;
— методология проектирования;
— архитектура и психология;
— архитектурная комбинаторика;
— архитектурно-строительное проектирование;
— основы архитектурной деятельности;
— пространственная композиция;
— проектно-изыскательская (обмерная) практика.
Кафедра осуществляет также довузовскую подготовку.
Основные направления научной работы кафедры следующие: изучение и моделирование историко-генетических, социально-психологических, художественно-образных, формально-геометрических аспектов формирования архитектурной среды, основы архитектурно-композиционного формообразования, основы архитектурно-композиционного моделирования пространства, семиотика архитектурного пространства, методика проектно-композиционной подготовки, методика довузовской подготовки архитекторов.
Кафедра проводит традиционные научно-методические конференции международного и всероссийского уровней «Композиционные чтения им. профессора А.Э. Коротковского» с изданием сборников материалов, а также Всероссийский конкурс студенческих работ по архитектурно-художественной композиции.
Основу коллектива кафедры составляют представители школы профессора
А.Э.Коротковского, который предложил свою концепцию развития методологических основ системной теории архитектуры, которая получила наиболее полное воплощение в научном направлении «Семантические и семиотические основы формирования архитектурной среды».
Научные публикации кафедры включают более 400 наименований.
КАФЕДРА ГРАФИКИ И АНИМАЦИИ
Зав. кафедрой БРЕНЬКОВА Галина Михайловна,
доцент, кандидат искусствоведения.
Cпециализация «Анимационный дизайн» была открыта в 2002 году на факультете Дизайна, при кафедре Графического дизайна.
В 2004 году специализация преобразовалась в самостоятельную кафедру — Графики и анимации — и перешла под крыло Института изобразительных искусств.
Основатели кафедры и ведущие мастера — лауреаты Государственной премии профессор О.Л.Черкасова и профессор А.Б.Караев, которые являются выпускниками Высших режиссерских курсов мастерской Ю.Норштейна и Ф.Хитрука.
Традиционно сильную художественную и постановочную подготовку учащихся обеспечивают лучшие преподаватели города. За эти годы на кафедре сложился творческий коллектив энтузиастов-единомышленников. Это молодые преподаватели, выпускники кафедры В.Бадьянов, П.Погудин, А.Критская, Ю.Томилов.
Кафедра готовит специалистов в области анимации и компьютерной графики.
Кроме обязательных предметов — рисунка и живописи — преподаются такие уникальные профессиональны дисциплины, как История анимации, История кино, Драматургия фильма, Художественная постановка, Актерское мастерство, Основы пластического движения, Технология производства анимационных фильмов, Основы кинопроизводства, Фотоискусство, Операторское мастерство, Компьютерная графика, Основы монтажа, Звуковое оформление фильма, Мультипликат, Общий курс композиции, Мастерство художника анимации и компьютерной графики.
Кафедра гордится своими выпускниками, дипломантами и лауреатами многих престижных Международных кинофестивалей: М.Дворянкин, Н.Бисярина, О.Чернова, Т.Мусалямова, А.Соколова, Ю.Микушина, В.Бадьянов, П.Погудин, А.Крицкая, Н.Чернышева, А.Буданова, Ю.Томилов, А.Томилова, А.Слепчук, А.Мелихова, П.Федорова, В.Поздеева, Н.Фатих, Ю.Войтова и т.д.
Кафедра принимает активное участие в международных кинофестивалях. Cотрудничает с зарубежными школами анимации: Токийский государственный университет (Япония), Институт анимации г. Цзилинь (Китай), Школа визуальных искусств L’école Ceruleum г. Лозанна (Швейцария), Школа La Poudrière г. Валанс (Франция) и другие.
В процессе обучения студенты пробуют свои силы в режиссуре, художественной постановке и мультипликации. Основная задача обучения на кафедре — формирование яркой творческой индивидуальности, получение студентами профессиональных навыков в области художественного анимационного кино и прикладной анимации.
Курс обучения рассчитан на 6 лет.
Правила рассмотрения электронных обращений граждан
Перед направлением электронного обращения в УрГАХУ, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции вуза, заполненные в соответствии с прилагаемой формой. Размер электронного обращения не должен превышать 2000 символов.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал УрГАХУ, поступают на рассмотрение в отдел по работе с письмами граждан. Университет обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения УрГАХУ. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию УрГАХУ, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству УрГАХУ для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы руководителей УрГАХУ. Ваше обращение может быть опубликовано на сайте.
Сведения об обращениях граждан и организаций, а также о ходе рассмотрения обращений и принятых мерах ежемесячно передается в Администрацию Президента Российской Федерации.
Информацию о ходе рассмотрения обращения можно узнать в общем отделе по телефону (343) 221-28-58.
>> Список обращений граждан
>> Статистика обращений
КАФЕДРА ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА
Зав. кафедрой ЗАГРЕБИН Олег Владимирович,
профессор, кандидат архитектуры.
Тел. (343) 221-29-82
Кафедра Декоративно-прикладного искусства была создана в 2005 году на базе кафедры Декоративного искусства, существовавшей с 1995 года.
Кафедра готовит бакалавров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (профили «Художественная обработка металла», «Художественная обработка керамики») и по направлению «Искусство костюма и текстиля». Также кафедра выпускает магистров по направлению «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (профиль «Художественная обработка материалов»).
На кафедре имеются мастерские для практического обучения студентов, оснащенные специализированным оборудованием. Студенты учатся самостоятельно проектировать и изготавливать керамические изделия, работы из камня, ювелирные изделия, изделия художественного текстиля.
Профили «Художественная обработка металла», «Художественная обработка керамики»
Обучение по профилям проводят более 20 преподавателей, в числе которых профессора Л.В.Пузаков, О.В.Загребин, М.В.Седова, Е.В.Борщ и доценты К.Н.Глазырин, Н.А.Чухловина, Е.А.Махнев, О.В.Береговая, К.Е.Косъянковская. Все преподаватели кафедры – члены творческих союзов — Союза художников и Союза дизайнеров России.
Преподаватели и студенты старших курсов способны выполнить на высоком профессиональном уровне изделия по индивидуальному заказу с авторским видением — как ювелирные из драгоценных материалов, так и предметы ДПИ из керамики и камня. Кроме того, ведется виртуальное проектирование моделей ювелирного дизайна с последующим воплощением в материале.
Виктория Кулева,4 курс. 3D-модель ожерелья. Руководитель доцент О.В.Береговая.
Березина Екатерина, руководитель доцент К.Н.Глазырин. Серия брошей. Дипломный проект, 2015 г.
Никита Иванов. Руководитель доцент Е.А.Махнев. Мужской ювелирный гарнитур «Энергия». Дипломный проект, 2015 г.
Направление «Искусство костюма и текстиля»
Основоположником стала О.Л.Орешко, руководившая мастерской художественного текстиля специальности «Монументально-декоративное искусство» с 1993 годa.
В 1996 году появилась мастерская художественного текстиля, руководитель Н.В.Лупанова. Эти два направления стали основой создания кафедры, ориентированной на подготовку специалистов широкого профиля, способных реализовывать полученные знания как на текстильном производстве, так и в качестве художников-декораторов по оформлению жилых и общественных интерьеров с использованием текстильных композиций.
Обучение ведется в мастерских, где совершенствуются умения и навыки изготовления изделий художественного текстиля: гобелен, батик, набойка, пэчворк, войлок, коллаж и другие.
Широкий диапазон полученных знаний дает возможность создавать произведения искусства в любых текстильных техниках.
Дипломные проекты студентов кафедры отмечены многими наградами российских и международных смотров-конкурсов дипломных работ, медалями и дипломами, постоянно экспонируются на выставках областного, регионального, федерального уровня.
Кафедра не останавливается на достигнутом, продолжает совершенствовать формы и методы художественного образования, осваивая современные информационные технологии, вводя новые учебные курсы и факультативы.
Выпускники работают в проектных мастерских, дизайн-студиях, на ювелирных предприятиях Екатеринбурга и России, преподают в системе высшего и среднего специального художественного образования, продолжают участвовать в выставках. Преподавателей и студентов кафедры объединяет активная творческая деятельность, совместные выставки и проекты.
СТОИМОСТЬ ОБУЧЕНИЯ В 2020-2021 УЧЕБНОМ ГОДУ (очная форма обучения)
Направление/специальность | Курс | Стоимость, руб. |
Архитектура, Градостроительство (бакалавриат) | I | 187 550 |
Архитектура, Градостроительство (бакалавриат) | II | 187 550 |
Архитектура, Градостроительство (бакалавриат) | III | 187 550 |
Архитектура, Градостроительство (бакалавриат) | IV | 187 550 |
Архитектура, Градостроительство (бакалавриат) | V | 186 378 |
Дизайн (бакалавриат) | I | 246 490 |
Дизайн (бакалавриат) | II | 246 490 |
Дизайн (бакалавриат) | III | 200 753 |
Дизайн (бакалавриат) | IV | 187 550 |
Архитектура (магистратура) | I | 154 175 |
Архитектура(магистратура) | II | 154 175 |
Дизайн (магистратура) | I | 266 841 |
Дизайн(магистратура) | II | 266 841 |
ИКиТ, ДПИиНП | I | 246 490 |
ИКиТ, ДПИиНП | II | 246 490 |
ИКиТ, ДПИиНП | III | 200 753 |
ИКиТ, ДПИиНП | IV | 187 550 |
МДИ, Графика, Живопись | I | 246 490 |
МДИ, Графика, Живопись | II | 246 490 |
МДИ, Графика, Живопись | III | 200 753 |
МДИ, Графика, Живопись | IV | 187 550 |
МДИ, Графика, Живопись | V | 157 090 |
МДИ, Графика, Живопись | VI | 131 104 |
ДПИиНП (магистратура) | I | 266 841 |
ДПИиНП (магистратура) | II | 266 841 |
КАФЕДРА ГРАФИЧЕСКОГО ДИЗАЙНА
| ИСТОРИЯ | 1 КУРС | 2 КУРС | 3 КУРС | 4 КУРС | МАГИСТРАТУРА |
1 курс. 1 семестр.
Первый курс – время, когда закладываются основы профессионального проектного мышления. Студенты, пришедшие со школьной скамьи или учившиеся по другим образовательным программам, должны понять суть дизайна как системной проектной и практической деятельности, не ограниченной рамками узкой специализации. Чтобы изучить цели и задачи, понятия и подходы дизайн-проектирования, нужен широкий взгляд на профессию. Перед тем как приступить к проектированию, необходимо изучить основы методики, исторические корни, цели и задачи профессии. Начало учебного процесса должно сформировать у студентов привычку к творческому подходу и поиску новых, нестандартных решений. В процессе обучения используются традиционные и интерактивные образовательные технологии — лекционные и практические занятия, проектные игры, а также предусматриваются визуализация и демонстрация теоретических и практических возможностей графического характера
Еще одной важной целью преподавания является прививание интереса и любви к профессии графического дизайна
Первый семестр 1-го курса — проектирование новогодней упаковки для конфет для детей. Преподавание дизайн-проекта ведут профессор Владимир Владимирович Типикин, доцент Татьяна Владимировна Луканина и старший преподаватель Екатерина Владимировна Ашбель – опытные педагоги и практикующие дизайнеры.
Слушая лекции и выполняя практические задания, каждый студент разрабатывает проект новогодней упаковки
Важно изготовить макет самостоятельно, чтобы понять индустриальную основу графического дизайна и ознакомиться с технологиями тиражирования изделий, прочувствовать вещь как целостный объект. Итоговая курсовая работа включает пояснительную записку и макет в натуральную величину, представляющие проектное предложение
Проекты студентов 1 курса инициированы реальным заказчиком — крупной фирмой-разработчиком и реализатором новогодних подарков – «Роскондитер TREND групп». Лучшие проекты внедряются в производство и тиражируются.
В 2006 году студенческая разработка в составе других профессиональных упаковок завоевала Золотую медаль Международной выставки-конкурса “Упаковка. Звезда России”.
Феоктистова Наталья. Дизайн-проект новогодней упаковки “Тигренок”.
Грачева Елизавета Дизайн-проект новогодней упаковки “Корова с гармошкой”.
1 курс. 2 семестр.
Второй семестр первого курса посвящен айдентике и фирменному стилю – классике графического дизайна. На базе знаний, умений и навыков в разработке графических идей студенты проектируют уже более специфический для коммуникативного дизайна комплексный объект — элементы фирменного стиля чемпионата мира по футболу в родном городе. Студенты в ходе работы над проектом должны понимать фирменный стиль как сложно структурированный визуальный процесс, а коммуникативность как одну из важнейших функций современного графического дизайна в современной культуре и проектной деятельности.
Преподавание дизайн-проекта ведут профессор Владимир Владимирович Типикин, доцент Татьяна Владимировна Луканина и старший преподаватель Наталья Владимировна Колбина, имеющие большой опыт в разработке товарных знаков и идентификационных графических систем.
На начальном этапе проектирования проводится исследовательская работа по анализу знаков известных брендов (Мерседес-Бенц, МТС, Билайн, Мегафон, Кока-Кола,
Кадиллак) — история создания, авторство, стоимость разработки и активов, образно-конструктивное решение. Это помогает понять принципы проектирования знака и его место в культурной среде и среде потребления. Работа ведется в группах, состоящих из 4-5 человек, каждая группа делает доклад с иллюстрациями.
Итоговый проект включает планшет 600х800 мм, где представлены элементы фирменного стиля: знак–логотип, талисман соревнований, наградная медаль, плакат, оформление средового объекта, и пояснительную записку.
Постоленко Дарья
Неклюдова Анна
Комолова Полина
Проекты студентов первого курса кафедры графического дизайна участвуют в выставках, посвященных спортивным событиям в городе Екатеринбурге. Работы первокурсников стали лауреатами Международного студенческого фестиваля дизайна “Стрелка-2008” в Нижнем Новгороде.
УЧЕТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ПОСТУПАЮЩИХ
40. Поступающие на обучение вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение. Учет результатов индивидуальных достижений осуществляется посредством начисления баллов за индивидуальные достижения и (или) в качестве преимущества при равенстве критериев ранжирования списков поступающих.
Баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов.
Поступающий представляет документы, подтверждающие получение результатов индивидуальных достижений.
41. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета УрГАХУ начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения:
1) наличие аттестата о среднем общем образовании с отличием, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных золотой медалью, или аттестата о среднем (полном) общем образовании для награжденных серебряной медалью – 5 баллов;
2) наличие диплома о среднем профессиональном образовании с отличием – 5 баллов;
3) наличие золотого знака отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) и удостоверения к нему установленного образца – 3 балла;
4) наличие у поступающих статуса победителя чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возвожностми здоровья «Абилимпикс» – 1 балл;
5) осуществление волонтерской (добровольческой) деятельности (если с даты завершения периода осуществления указанной деятельности до дня завершения приема документов и вступительных испытаний прошло не более четыре лет) – в качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов.
42. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета поступающему может быть начислено за индивидуальные достижения не более 10 баллов суммарно.
43. При приеме на обучение по программам бакалавриата, программам специалитета в качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов поступающих учитывается средний балл документа о среднем общем образовании (документа о среднем профессиональном образовании).
44. При приеме на обучение по программам магистратуры Университетом устанавливается перечень учитываемых индивидуальных достижений (Приложение № 5).
В качестве преимущества при равенстве суммы конкурсных баллов поступающих на программы магистратуры УрГАХУ учитывается средний балл документа о высшем образовании и о квалификации.
Распределение абитуриентов, рекомендованных к зачислению, по профилям направления подготовки 07.04.01 Архитектура в соответствии с контрольными цифрами приема осуществляется сотрудниками деканата факультета архитектуры после зачисления в соответствии с приоритетным (ранжированным) списком магистерских программ, поданным абитуриентом в приемную комиссию при подаче заявления.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ ИНВАЛИДОВ
43. УрГАХУ обеспечивает проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития, их индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее – индивидуальные особенности).
44. В Университете созданы материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа поступающих инвалидов в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (в том числе наличие пандусов, подъемников, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов; при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже здания).
45. Вступительные испытания для поступающих инвалидов проводятся в отдельной аудитории.
Число поступающих инвалидов в одной аудитории не должно превышать:
при сдаче вступительного испытания в письменной форме – 12 человек;
при сдаче вступительного испытания в устной форме – 6 человек.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания большего числа поступающих инвалидов, а также проведение вступительных испытаний для поступающих инвалидов в одной аудитории совместно с иными поступающими, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания.
Допускается присутствие в аудитории во время сдачи вступительного испытания ассистента из числа работников организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим инвалидам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с работниками организации, проводящими вступительное испытание).
46. Продолжительность вступительного испытания для поступающих инвалидов увеличивается по решению организации, но не более чем на 1,5 часа.
47. Поступающим инвалидам предоставляется в доступной для них форме информация о порядке проведения вступительных испытаний.
48. Поступающие инвалиды могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться техническими средствами, необходимыми им в связи с их индивидуальными особенностями.
49. При проведении вступительных испытаний обеспечивается выполнение всех дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей поступающих инвалидов:
1) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, либо зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых либо надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
2) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство; возможно также использование собственных увеличивающих устройств;
задания для выполнения, а также инструкция по порядку проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
3) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
предоставляются услуги сурдопереводчика;
4) для слепоглухих предоставляются услуги тифлосурдопереводчика (помимо требований, выполняемых соответственно для слепых и глухих);
5) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих вступительные испытания, проводимые в устной форме, по решению организации проводятся в письменной форме;
6) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей:
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
вступительные испытания, проводимые в письменной форме, по решению организации проводятся в устной форме.
50. Условия, указанные в пунктах 44 – 49 Правил, предоставляются поступающим на основании заявления о приеме, содержащего сведения о необходимости создания соответствующих специальных условий.
51. Для поступающих инвалидов вступительные испытания дистанционно не проводятся.