Как правильно ставить ударение в слове «танцовщица»
Содержание:
Как запомнить правильное ударение «танцОвщица»
Люди, которые хорошо помнят правила русской орфографии, не должны испытывать больших проблем с произнесением слова «танцовщица»: ведь по правилам в суффиксах существительных , а в безударном положении – «Е» (недаром произношение этого слова изменилось одновременно с написанием).
Можно использовать и другие способы запоминания верного ударения. Например, если взглянуть на балерину с высоты, ее пышная пачка образует круг – как и ударная гласная «О» в слове «танцОвщица». Представьте себе, к примеру, рекламный щит, зазывающий публику в школу танцовщиков балета, где вместо ударной гласной – изображение балерины (вид сверху) или хотя бы просто балетной пачки. Этот визуальный образ позволит запомнить, какая гласная выделяется из общего ряда и оказывается ударной.
Помогут запомнить ударение «танцОвщица» и аналогия – в названиях других профессий на «-овщица» проблем с произнесением не возникает (дрессирОвщица, регулирОвщица, фрезерОвщица и так далее). Можно использовать и фразы, облегчающие запоминание, Например, так: «» (кстати, здесь во всех четырех названиях профессий ударение падает именно на гласную «О»).
Можно запомнить правильное ударение и «от противного». Третий слог, который ошибочно считают ударным – «щи». Простое и сытное блюдо, которое совершенно не вписывается в диету человека, профессионально занимающегося танцами. Остается просто запомнить, что «». А, исключив этот слог, у нас останется только один вариант правильного ударения – «танцОвщица».
Галоша или калоша – как правильно?
Дата: 28 мая 2018 в 03:18 2018-05-28T03:18:07+06:00
Отвечает Есения Павлоцки, лингвист-морфолог, эксперт института филологии, массовой информации и психологии Новосибирского государственного педагогического университета.
Галоши — это та самая обувь, которую языковые пуристы предлагали называть мокроступами. Конструируя по славянским моделям новые слова для замены иностранным, борцы за чистоту языка хотели спасти нашу лексику от «загрязнения».
Однако слову мокроступы суждено было не заменить галоши, а стать символом иронии по отношению к пуристам. Галоши же всё ещё с нами, и единственный возникающий к ним вопрос — всё-таки галоши они или калоши.
От кутюр или от-кутюр — как правильно? Само слово было заимствовано из французского galoche или из немецкого galosche. Вероятно, произошло двойное заимствование. Все эти слова восходят к древнегреческому καλόπους «сапожная колодка» (из κᾶλον «древесина» + πούς «нога») через лат. gcalopodia.
Первым в русском языке появилось слово калоша, но стоит заметить, что и галоша вышла не из ниоткуда, поскольку в языках-источниках мы видим g. Можно сказать, что с самого начала у нас было как минимум два варианта написания и произношения одного слова.
Есть несколько объяснений тому, что в нашем языке galoche превратилось в калошу. Лингвисты даже говорят о фонетическом сближении со словом кал и о его влиянии на слово galoche, в результате чего мы имеем калошу, ведь известно, что галоши предназначены для защиты обуви от воды и грязи.
Черезчур или чересчур — как правильно? Языковеды Шухардт и Миклошич и вовсе считают, что наша калоша произошла от слова кал, но, конечно, не в известном нам современном значении. Славянское *kalъ сопоставляют с греческим πηλός гуща, грязь, глина. Сравните: сербохорватское ка̑ла — грязь, лужа; чешское kаl — тина, грязь, слякоть; польское kаɫ — кал, лужа, тина. Однако это предположение так и осталось предположением, поскольку есть факты, говорящие за заимствование слова из французского и немецкого языков. И всё же слово кал действительно могло повлиять на то, что мы стали писать и говорить именно калоша, а не галоша.
Итак, слово галоша мы начали употреблять позже, но очень активно, поэтому калошу оно вытеснило. Около 20 лет назад в словарях слово калоша стало появляться с пометой устаревшее. Можно считать, что это и есть ответ на вопрос «как правильно».
Правильное ударение в слове “ТАНЦОВЩИЦА”
“ТАНЦОВЩИЦА” – одушевленное существительное женского рода, который употребляется в значении “человек женского пола, умеющий танцевать”.
Слово “танцовщица” образовано от глагола “танцевать”, который в свою очередь, образован от существительного “танец”, которое произошло от средневерхненемецкого “tanz”.
Со значением и этимологией слова мы разобрались, теперь определимся с произношением изучаемого слова.
Для этого разделим существительное “танцовщица” на фонетические слоги:
В слове “танцовщица” 4 слога образуют 10 букв и 10 звуков.
Так, на какой же слог следует ставить ударение в данном слове?
В разговорной речи мы часто слышим два варианта произношения анализируемого существительного:
- “танц о́ вщица”, где ударение падает на гласную букву “о” второго слога,
- “танцовщ и́ ца”, где ударение падает на гласную букву “и” третьего слога.
Как правильно – “танц О вщица” или “танцовщ И ца”?
Согласно орфоэпической норме русского литературного языка, в слове “танцовщица” ударение следует ставить на гласную букву “о” второго слога.
Вариант с ударной гласной “и” в словарях помечан, как нерекомендуемый к произношению.
Понаблюдаем за изменением ударного звука в разных падежных формах:
- и. п. кто? (что?) танц о́ вщица, танц о́ вщицы
- р. п. кого? (чего?) танц о́ вщицы, танц о́ вщиц
- д. п. кому? (чему?) танц о́ вщице, танц о́ вщицам
- в. п. кого? (что?) танц о́ вщицу, танц о́ вщиц
- т. п. кем? (чем?) танц о́ вщицей (танц о́ вщицею), танц о́ вщицами
- п. п. о ком? (о чем?) о танц о́ вщице, танц о́ вщицах
Как, мы видим, ударение в слове “танцовщица” является статичным во всех падежных формах.
Примеры для закрепления:
- Латиноамериканская танц о́ вщица покорила зрительный зал своим зажигательным танцем.
- Она прошла мимо нас, так грациозно, словно танц о́ вщица.
- Для испанских танцев танц о́ вщица должна иметь жгучий темперамент.
Домашняя школа грамотности
Известныйпедагог
Курсы по авторским методикам ведёт доктор пед. наук, лауреат Премии правительства РФ, автор учебников Е. В. Бунеева.
Заниматься можно из любой точки мира с любого устройства.
Диагностика программа занятия
Государственный образовательный стандарт
Все курсы учитывают требования ФГОС начального общего и основного общего образования.
?кто у нас занимается
1 Дети 8–15 лет (1–4 и 5–9 классы): – на домашнем обучении; – на семейном и заочном обучении; – посещающие школу.
2 Все, кто хочет быстро освоить базовую программу по русскому языку и научиться писать без ошибок.
3 Все, кто хочет научиться писать изложение и сочинение.
4 Дети-билингвы, которые хотят хорошо владеть русским языком.
5 Школьники, которые готовятся к ОГЭ, ВПР и промежуточной аттестации.
https://youtube.com/watch?v=vjKDaEYx53oVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Ek Buneeva 1 (https://youtube.com/watch?v=vjKDaEYx53o)
Екатерина валерьевнА бунеева
Доктор педагогических наук, лауреат Премии правительства РФ в области образования, автор учебников по русскому языку и литературному чтению, автор технологии обучения грамотному письму и технологии продуктивного чтения.
?сколько стоит обучение
Стоимость зависит от курса и времени доступа.
Доступ к занятиям от 2-х недель до 12 месяцев или неограниченный.
Стоимость 1 занятия – от 58 до 200 рублей.
Можно заниматься 1 — 2 раза в неделю
или столько раз, сколько вы хотите , всегда в удобном темпе.
Например, курс русского языка (60 занятий) можно пройти и в течение учебного года, если заниматься 2 раза в неделю,
и всего за 3 месяца, занимаясь 3 – 4 раза в неделю.
Даже самый дешёвый репетитор обходится гораздо дороже!
Наши занятия – это необходимый минимум теории и много практики, развитие письменной речи, умений грамотного письма и продуктивного чтения, обогащение словарного запаса; это индивидуальный подход, психологический комфорт, эффективная авторская методика, познавательное и личностное развитие детей.
При покупке другого курса или того же курса для второго ребёнка — скидка 25% .
?Что о нас говорят
Закончился наш курс по написанию сочинений. Несмотря на то, что нам приходилось успевать писать сочинения, совмещая эти занятия со школой, мы вовлеклись в этот творческий процесс с удовольствием! Впервые мы встретили такой подход к написанию сочинений, где все понятно, упорядоченно и интересно. Было здорово включать эмоции и следить за правильным изложением мыслей. Понравились предложенные темы сочинений. После каждой рецензии становилось понятно, в чём ошибки.
С некоторым удивлением читала сочинения своей дочери, через них она раскрывалась для меня с другой, неожиданной стороны. Она с большим интересом писала работы и ждала рецензии, за время этих трёх недель начала больше читать, что для меня огромная радость. Учимся у вас с удовольствием! Русский язык стал понятным и любимым. Потому что даже через интернет вам удаётся передать свою любовь к русскому языку не только детям, но и их родителям.
Школа «Всё правильно» — это находка для родителя, не знающего, как помочь своему ребенку! Хочу поделиться своим опытом! У меня сын во втором классе, и уже сейчас я немного успокоилась! Но первый класс был просто кошмар, всё что касается русского языка, было очень сложно: написание, правописание, молодой педагог, учились писать по ю тубу в классе, меня это всё страшно озадачивало, может, оно и ничего, но к сожалению, результат не радовал. А мне бы очень хотелось, чтобы русский язык нравился и уж никак не вызывал непонимание и отвращение! Не открою Америку, если скажу, что сомнений было много: как заниматься? Какая реакция ребенка, ведь это удаленное обучение? Когда будет результат и будет ли? Купили курс и ни разу не пожалели! Как результат — 5 баллов за второй триместр.
Отличная идея! Домашняя уютная атмосфера, подача материала доступная
Обратила внимание на постоянное разъяснение значения слов. Действительно, часто в упражнениях даются слова, смысл которых дети просто не понимают, отсюда и ударение могут поставить неправильно, и с орфограммой определиться им сложно
Ваши уроки — это действенная помощь взрослым, которые и хотели бы заниматься с ребёнком русским языком, но не знают как. Обязательно буду рекомендовать «Школу…» родителям своих учеников.