Храм на крови

История постройки

17 июля 1918 года в подвальном помещении усадьбы Ипатьева хладнокровно расстреляна семья царя Николая Второго и его помощники. Царь Николай Второй не собирался бежать или поднимать бунт, царские персоны вели себя достойно в плену, постоянно молились, поэтому трудно объяснить жестокость убийства.


Икона святых Царственных страстотерпцев

Стыд, раскаяние наполняло души россиян все эти годы, к святому месту на протяжении 60 лет постоянно несли живые цветы, пока не было приняло решение об увековечивании памяти невинноубиенных членов царской семьи, чьи тела после расстрела просто сбросили в шахту.

16 июля 1989 года многие горожане пришли на святое место, чтобы уже открыто помолиться о Царственных Страстотерпцах во время молебна, отслуженного московскими священниками, приехавшими специально из столицы.

1990 год

В середине августа на страшном месте расстрела императора Николая ІІ и его семьи певцом Анатолием Гомзиковым был водружен крест, изготовленный из дерева, но его вскоре сломали вандалы.

Удивительное знамение было явлено 5 октября того же года, когда во время установки железного креста падающий снег покрывал землю, но мгновенно таял вокруг креста, в это время на небе облака начали двигаться в одну сторону, образуя воронку, в центре которой сияло солнце. В течение получаса это чудо могли наблюдать все жители Екатеринбурга.

10 октября Свердловская Епархия РПЦ получила разрешение на сооружение памятной часовни на Вознесенской горе. Место смерти стало святым, площадка с установленным крестом была освящена Владыкой Мелхиседеком, по благословению Святейшего патриарха Алексия Второго было решено начать строительство церкви в честь новомучеников и исповедников Российских.

1992 год

В конце июня жюри, состоявшее из ведущих архитекторов, историков, священников и московских специалистов, начало рассмотрения проекта Храма-на-Крови в Екатеринбурге. После канонизации великой княгини Елизаветы Федоровны и келейницы Варвары в начале лета около святого Царского места была возведена деревянная церковь в память о Преподобномученицах.


Часовня великомученницы Елисаветы

В начале осени жители Екатеринбурга присутствовали на Божественной литургии и Крестного хода от собора Воскресения до установленного Креста, проводимого Владыкой Мелхиседеком, архиепископом Пензенским и Кузнецким Серафимом, епископом Челябинским и Златоустовским Георгием, после которого был заложен камень будущего церкви Всех Святых в Российской земле убиенных.

В камень была заложена капсула с частицами мощей святого Симеона Верхотурского. Патриарх Алексий ІІ назвал будущий храм неугасимой свечой православия, памятником в память обо всех невинноубиенных.

Христиане объединились в Православное братство для организации строительства Храма-на-Крови в Екатеринбурге, организовав поисковые работы по обнаружению места уничтожения тел Страстотерпцев.

Интересно! В строительстве уникальной российской святыни в память о последнем русской царе приняли участие и ныне живущие представители царского рода Романовых.

1993 год

В часы расстрела царя и его августейшей семьи 16 июля, ночью в присутствии более ста человек состоялось богослужение с Божественной литургией, совершаемой с алтаря часовни Преподобномучениц Княгини Елизаветы и ее келейницы Варвары.


Памятник семье Николая II рядом с Храмом-на-Крови

Божественная литургия в ночь убиения царской семьи впоследствии стала городской традицией и совершается ежегодно. Владыка Мелхиседек благословляет старосту А.Верховской, возглавившего первую общину будущей церкви.

1994 год

Царский крест с января становится местом чтения акафиста царю Николаю Второму, с совершением молебном протоиереем Василием Семеновым.

Владыка Никон, сменивший Владыку Мелхиседека, в конце весны благословляет строительство временного деревянного храма на месте закладки камня с капсулой, а в апреле 1997 года Вознесенская горка становится Архиерейским подворьем. Посещение Царского Места процессией с мироточивой иконой Императора-Страстотерпца в декабре 1999 года стало знаменательным событием города.

Патриарх освятил нижний придел Храма-на-Крови в Екатеринбурге

На богослужении присутствуют губернатор Свердловской области Александр Мишарин с супругой и председатель правительства региона Анатолий Гредин, а также другие представители политических и деловых элит Урала.

В храме обрались около тысячи человек, еще около тысячи, не попавших внутрь, молятся на ступенях храма, передает корреспондент РИА Новости.

Дом инженера Ипатьева, в котором была расстреляна царская семья, снесли в 1977 году, когда местный исполком возглавлял Борис Ельцин. Основанием для решения о сносе стало нарастающее паломничество как советских граждан, так и иностранцев к месту злодеяния.

16 июля 1989 года (перед очередной годовщиной расстрела) состоялось первое открытое моление на пустыре, где стоял дом Ипатьева. Участники этой акции были задержаны милицией, предстали перед судом и были оправданы. С этого года соборная молитва стала совершаться на месте убийства Николая II и его семьи регулярно. Ежегодно также 17 июля (в день расстрела) отсюда отправляется многотысячный крестный ход на Ганину яму, где были уничтожены тела расстрелянных (более 20 километров).

В 1990 году президиум Свердловского городского совета народных депутатов принял решение об отводе земельного участка бывшего дома инженера Ипатьева Свердловскому епархиальному управления Русской православной церкви и разрешил установить памятную часовню. В результате был построен временный храм.

Решение о возведении на месте дома Ипатьева храма-памятника было принято на заседании Священного Синода Русской православной церкви 28 декабря 1993 года. В постановлении Синода сказано: «Народ наш, проходящий через испытания, наложенные Богом за грехи богоотступничества, царе убийства и гражданской смуты, и раскаивающийся в этих грехах, нуждается в видимом знаке покаяния. Пусть же строительство в Екатеринбурге Храма-памятника на крови во имя Всех Святых, в земле Российской просиявших, и его освящение явятся таким знаком, а также символом исцеления той глубокой раны, какая была нанесена народу Божию в Российском государстве в 1917/18 годах и в последующий период гражданской войны, и укрепят духовную основу всенародного примирения».

Строительство нынешнего здания храма началось в 2000 году, в год прославления Архиерейским Собором РПЦ собора новомучеников и исповедников Российских во главе со святыми Царственными страстотерпцами. В сентябре 2000 года патриарх Алексий II заложил в основание храма капсулу с памятной грамотой об освящении места строительства.

Здание было построено за три года, верхний храм во имя Всех святых, в земле Российской просиявших, был освящен в канун 85-летия расстрела царской семьи — 16 июля 2003 года.

В том же 2003 году территории по улицам Карла Либкнехта — Клары Цеткин — Толмачева в границах земельных участков, предоставляемых Екатеринбургской епархии РПЦ для строительства храма-памятника и комплекса «Патриаршее подворье» в Кировском районе, было присвоено наименование «Святой квартал».

В храме-памятнике немало святынь, в их числе икона Божьей Матери «Троеручица», подобранная одним из офицеров Белой армии на полу Ипатьевского дома, вывезенная за границу, переданная матери Николая Второго вдовствующей императрице Марии Федоровне и возвращенная на освящение храма в 2003 году вдовой племянника императора Куликовской Романовой. Также в храме находится переданная из Франции «Икона святых Царственных Страстотерпцев (с зубиком)» — с молочным зубом цесаревича Алексея, сохраненным его гувернанткой.

Храм богато украшен и расписан. В отделке нижнего придела использованы уральские камни: белый мрамор, яшма, малахит.

Архитектурные и культурные достопримечательности

  • Состоит Храм-памятник на крови в Екатеринбурге из двух уровней: внизу, в нижнем храме расположили музей семьи Романовых и комнату, которую называют «расстрельной» (в ее обустройстве использовали настоящие камни и кирпича дома Ипатьева). Оба храма, верхний и нижний, отличаются даже по цветовой гамме. Нижний олицетворяет подвал, где были убиты большевиками 11 человек, потому и отделан в цвете бордо, цвете крови. А вот в верхнем, светлом храме можно увидеть большой мраморный иконостас (из редкого камня, кстати). Сказать «большой» мало, нужно это видеть: его размеры 30 на 13 метров!
  • Памятник царской семье работы К. Грюнберга. В камне словно застыл момент спуска в подвал на смерть всех Романовых: 7 сжавшихся фигур у креста и 23 ступени вниз.
  • Концертный зал на 160 человек с роялем, который когда-то принадлежал семье императора.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения голубая_незабудка

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Храм Воскресения Христова. Спас на Крови Храм Воскресения Христова, известный также как Спас-на-крови, построен на месте трагического события:

здесь 1 марта 1881 года народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил Александра II, известного как «царь-освободитель», отменивший крепостное право в России. Чтобы увековечить память царя-мученика, на месте рокового покушения было решено возвести собор. Победителем в конкурсе на лучший проект храма оказался архитектор А. Парланд, который впоследствии работал совместно с архимандритом Троице-Сергиевой пустыни Игнатием, в миру известным под фамилией Малышев.

Храм выполнен в стиле русской архитектуры 16-17 веков и напоминает собор Василия Блаженного на Красной площади в Москве. Сложный живописный силуэт и многоцветное декоративное убранство делают Спас-на-крови непохожим на большинство архитектурных сооружений Петербурга, отличающихся строгостью пропорций и цветовых сочетаний.


На цоколе храма укреплены 20 гранитных досок, рассказывающих о важнейших событиях царствования Александра II и его реформах, а на колокольне изображены гербы губерний и областей России


Высота самого высокого купола храма — 81 метр

Купола покрыты позолоченными листами и разноцветной эмалью .

Снаружи мозаичные композиции привлекают внимание к основным деталям собора, а внутри полностью покрывают стены, пилоны, своды и купола

Спас-на-крови примечателен крупнейшим ансамблем мозаик и мозаичных панно, выполненных по рисункам Васнецова, Нестерова и других известных художников.


Убранство Спаса-на-крови считается редчайшим в России собранием произведений русского мозаичного искусства.

Общая площадь мозаик составляет 7050 квадратных метров

В оформлении собора использованы породы итальянского мрамора и разные виды полудрагоценных камней — яшма, горный хрусталь, топаз и другие

По преданию, в храме Вознесения Христова есть икона, на которой зашифрованы все даты, значимые для российской истории: 1917 г., в котором произошла Октябрьская революция; 1941 г., когда началась Вторая мировая война; 1953 г. — год смерти Иосифа Сталина; а также некоторые другие даты. Люди говорят, что на иконе можно увидеть и еще одну дату, относящуюся к будущему, однако точно разглядеть цифры еще не удавалось никому


Другая легенда о Спасе-на-крови возникла сравнительно недавно. Как известно, в годы советской власти с храмом обращались варварским образом, превратив его в склад, ничуть не беспокоясь о том, что это губительным образом сказывается на его убранстве. В 1970 году началась реставрация храма, который хотели превратить в музей керамики. Вокруг Спаса-на-крови были возведены леса. Реставрация затянулась на десятилетия, и даже казалось, что она уже никогда не завершится. Именно тогда пошел слух, будто советская власть продлится в стране до тех пор, пока вокруг храма возведены реставрационные леса. Можно посчитать это совпадением, но в 1991 году леса были разобраны. А в августе 1991 года произошли знаменитые события, положившие конец советской власти в России

Во внутренний объем Спаса-на-крови включено то самое место, на котором было совершено покушение на Александра II. Дошедшие до наших дней фрагменты набережной включают в себя части решетки, плит тротуара и даже булыжники мостовой, на которые упал, истекая кровью, император

В технике мозаики для иконостаса выполнены иконы по эскизам Нестерова и Васнецова — «Богоматерь с Младенцем» и «Спаситель»

Историческая справка

1 марта 1881 г.

— народоволец И. Гриневицкий смертельно ранил императора Александра II (1818-1881).1883-1907 гг. — по проекту архитектора А. Парланда возведен храм Воскресения Христова, или Спас-на-крови.1930-1970 гг . — храм использовался в качестве склада.1970 г. — храм стал филиалом музея «Исаакиевский собор».1997 г. — закончилась реставрация Спаса-на-крови; храм открыт для посетителей

Как добраться

Доехать до станции метро «Невский проспект» или «Гостиный двор» (выход на канал Грибоедова) и пройти вдоль канала Грибоедова в сторону уменьшения нумерации домов. Купола Спаса-на-крови служат превосходным ориентиром

История прихода храма

Храм Спаса на Крови в 1917 году

Собор Воскресения Христова был одним из двух, наряду с Исаакиевским собором, храмов Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В соборе совершали отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносили проповеди.

6 () сентября 1907 года резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (№ 8039) настоятелем собора был назначен профессор Пётр Лепорский, который был вскоре рукоположён во пресвитера (протоиерей с 14 () октября 1907 года).

С 1909 года клириком, а затем (с 9 августа 1923 года) настоятелем храма был протоиерей профессор Василий Верюжский, ставший в конце 1927 года одним из активистов иосифлянского движения в Ленинграде.

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооружённого на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступило распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей Петр Лепорский написал заявление, в котором возражал против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года.

С июля 1922 года до 5 июля 1923 года храм принадлежал «Петроградской автокефалии» под управлением епископа Петергофского Николая (Ярушевича), после чего до 9 августа того же года был обновленческим.

С августа 1923 года, после перехода Казанского и Исаакиевского соборов в ведение обновленцев, храм стал кафедральным собором «староцерковной» («тихоновской») Петроградской епархии.

С конца 1927 года и до закрытия храм был центром иосифлянства в Ленинграде — правого течения в Русской церкви, возникшего как оппозиция заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию после издания им «Декларации» о безоговорочной лояльности «нашему Правительству» (коммунистическому режиму).

30 октября 1930 года президиум ВЦИК постановил закрыть храм.

Мое впечатление от посещения храма

Так как место очень популярное, здесь бывает многолюдно: туристов привозят автобусами, приходят местные жители.

Многие посещают храмы для ощущения спокойствия, но толпы туристов, к сожалению, этому не способствуют. По этой причине в будни находиться в храме намного приятнее.

Что касается самого храма — выполнен он великолепно.

Прилегающая территория это отличное место для прогулки. Если повезет попасть туда в солнечную погоду — впечатления запомнятся надолго.

Рядом с храмом установлена небольшая часовня святым мученицам Великой княгини Елизавете Федоровне и инокини Варваре.

История Храма-на-Крови в Екатеринбурге

Храм довольно молод, о его возведении начали думать еще до нулевых. А причиной было желание запомнить то, что здесь случилось в 1918 г. Раньше тут находился тот самый дом инженера Ипатьева, где провели в заточении 78 дней до своей смерти император Николай II, его жена Александра Федоровна и 5 детей – Ольга, Татьяна, Мария, Анастасия и Алексей Романовы.
Злосчастный дом простоял до 1977 г. Потом к месту гибели потянулись люди, что побудило задуматься о возведении памятного храма. От заложения первого камня (1992 г.) до финишных работ прошло 11 лет. Сдвинулось дело с мертвой точки только после канонизации Романовых. Само строительство по проекту трех архитекторов длилось 3 года, с 2000 по 2003.

История строительства

Даже после разрушения ипатьевского дома идея паломничества к священному месту не пропала. После начала Перестройки на пустыре, где некогда стоял дом Ипатьева, всё чаще стали собираться верующие. Самые первые, ещё стихийные, собрания разгонялись милицией, но это осуществлялось скорее по инерции. 18 августа 1990 года на скорбном месте был установлен первый деревянный крест, спустя две недели осквернённый злоумышленниками. Появился второй, потом третий, уже металлический. 20 сентября 1990 года Президиум свердловского горсовета и исполком приняли решение об отводе земельного участка свердловскому Епархиальному управлению Русской Православной Церкви и разрешении установки на том месте, где ранее стоял дом инженера Ипатьева, памятного символа. Был объявлен открытый конкурс на разработку проекта храма-памятника на месте бывшего дома Ипатьева и застройки прилегающей территории. Конкурс предполагалось завершить к июльским дням годовщины расстрела.

В связи с августовскими событиями 1991 года проведение конкурсных мероприятий сдвинулось, хотя первые эскизы уже появились, а некоторые даже были оценены жюри. В это же время организаторами были внесены дополнительные конкурсные условия, в том числе и международный статус мероприятия. Из-за усложнения задач конкурса, объективных оценок его масштабов, особенно при условии участия зарубежных конкурсантов, сроки представления работ и, как следствие, заключения жюри по ним постоянно откладывались. Сначала срок объявления результатов был назначен на 15 декабря 1991 года, затем был перенесён на 15 марта 1992 года, и, наконец, окончательно утверждён на 25 июня 1992 года. Победителем конкурса был назван курганский архитектор Константин Ефремов.

Спустя три месяца, 23 сентября 1992 года на строительстве храма архиепископом Верхотурским и Екатеринбургским Мелхиседеком был заложен первый камень. В сетевых изданиях также широко распространена информация о 21 сентября 1991, как о дне закладки первого камня. Одновременно с закладкой первого храмового камня был совершён чин освящения ранее построенной деревянной часовни во имя преподобномученицы Елизаветы Федоровны.

Однако строительству собора по проекту Ефремова не суждено было случиться, так как практически сразу после закладки первого символического камня строительство прекратилось. Причиной заморозки строительства явилось тяжёлое экономическое положение страны и, как следствие, отсутствие денежных средств у епархии, курировавшей строительные работы.

Возведение храма

Лишь в 2000 году, после прославления Николая II и его семьи на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, на месте расстрела началось непосредственное строительство храма.23 сентября 2000 года прибывший на освящение строительства храма Патриарх Алексий II заложил в основание храма капсулу с памятной грамотой о состоявшемся освящении.

Изменился и проект будущего храма. Новый проект, авторами которого явились архитекторы В. П. Морозов, В. Ю. Грачёв и главный архитектор области Г. В. Мазаев, был одобрен градостроительным советом Екатеринбурга и епархией. Согласно официальной версии, причиной отказа от проекта К. Ефремова послужило нежелание самого автора учесть замечания градостроительного совета и внести изменения в свою работу.

Строительство храма велось быстрыми темпами. Предполагалось завершить строительство и освятить собор к 85-летней годовщине гибели семьи Романовых. Поэтому ежедневно на стройке трудилось до 300 человек в две смены. В связи с многочисленными нарушением техники безопасности, произошло несколько несчастных случаев с человеческими жертвами.

17 октября 2002 года на звонницу храма были водружены 11 колоколов. Средства на их изготовление были собраны в результате проведения благотворительной акции «Колокола покаяния» при непосредственном участии известного поэта и композитора Александра Новикова.

27 ноября 2002 года состоялась закладка первого камня на строительстве Патриаршего подворья при храме.

21 февраля 2003 года у стен строящегося храма в ходе трёхдневного визита на Урал побывал Борис Ельцин.

15 мая 2003 года на звонницу храма был водружён самый большой колокол массой 5 тонн. Он был отлит в начале мая того же года в Каменске-Уральском. Отлитый из особой колокольной бронзы колокол назвали в честь св. Андрея Первозванного. Среди 14 колоколов храма этот колокол имеет самый низкий голос.

История прихода храма

Храм Спаса на Крови в 1917 году

Собор Воскресения Христова был одним из двух, наряду с Исаакиевским собором, храмов Санкт-Петербурга, находившимся на государственном содержании. Собор не был приходским; он находился в ведении Министерства внутренних дел и не был рассчитан на массовые посещения; вход осуществлялся по пропускам. В соборе совершали отдельные службы, посвящённые памяти Александра II и ежедневно произносили проповеди.

6 () сентября  года резолюцией митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Антония (№ 8039) настоятелем собора был назначен профессор Пётр Лепорский, который был вскоре рукоположён во пресвитера (протоиерей с 14 () октября  года).

С 1909 года клириком, а затем (с 9 августа 1923 года) настоятелем храма был протоиерей профессор Василий Верюжский, ставший в конце 1927 года одним из активистов иосифлянского движения в Ленинграде.

В 1917 году прекратилось поступление казённых денежных средств на содержание храма, в связи с чем Петр Лепорский обратился к жителям Петрограда со следующими словами: «Храм Воскресения на крови лишился средств, необходимых для обеспечения в нём богослужений. Причт храма, сооружённого на общие народные средства, решил обратиться к хозяину храма — народу с приглашением объединиться вокруг храма и по мере сил своих и усердия разделить заботу о поддержании в нём благолепного богослужения. Желающие записаться в число прихожан храма благоволят обращаться к отцу настоятелю протоиерею П. Лепорскому (Невский, 163) или в храме на свечную выручку, и там получат необходимые бланки для заявлений».

В конце 1919 года от отдела юстиции Петросовета поступило распоряжение о формировании при храме Воскресения Христова «двадцатки», то есть прихода. В ответ 2 декабря 1919 года протоиерей Петр Лепорский написал заявление, в котором возражал против такого решения городских властей, «так как храм никогда не был приходским», и, кроме того, «состоит в ведении Наркомата имуществ». Однако 13 декабря 1919 года коллегия по регистрации и охране памятников искусства и старины и отдела имуществ дала разрешение передачи храма «двадцатке», что и было совершено 11 января 1920 года.

С июля 1922 года до 5 июля 1923 года храм принадлежал «Петроградской автокефалии» под управлением епископа Петергофского Николая (Ярушевича), после чего до 9 августа того же года был обновленческим.

С августа 1923 года, после перехода Казанского и Исаакиевского соборов в ведение обновленцев, храм стал кафедральным собором «староцерковной» («тихоновской») Петроградской епархии.

С конца 1927 года и до закрытия храм был центром иосифлянства в Ленинграде — правого течения в Русской церкви, возникшего как оппозиция заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию после издания им «Декларации» о безоговорочной лояльности «нашему Правительству» (коммунистическому режиму).

30 октября 1930 года президиум ВЦИК постановил закрыть храм.

Чин освящения

16 июля 2003 года состоялось торжественное освящение и открытие храма. Чин освящения совершили постоянные члены Священного Синода: митрополиты Ювеналий (Поярков), Кирилл (Гундяев), а также митрополит Воронежский Сергий (Фомин) и архиепископ Екатеринбургский Викентий (Морарь). По благословению Патриарха Алексия II, который не смог, по требованию врачей, лично возглавить торжества, митрополит Ювеналий вручил награды Русской Православной Церкви представителям духовенства, общественным деятелям, а также благотворителям и благоукрасителям, внёсшим особый вклад в строительство храма.

инастию Романовых представляла Мария Владимировна Романова, а также вдова племянника Николая II Т. Н. Куликовского-Романова Ольга Николаевна. Последняя от лица дома Романовых передала в дар храму образ Божией Матери «Троеручица», привезённый из Канады. Эта чудом уцелевшая икона находилась в Ипатьевском доме в дни заточения и расстрела Николая II и членов его семьи.

В числе гостей был музыкант Мстислав Ростропович с супругой Галиной Вишневской. После церемонии освящения храма у его врат состоялся концерт симфонического оркестраСвердловской филармонии, оркестра Приволжско-Уральского военного округа и звонарей Екатеринбургской и Верхотурской Епархии. Под управлением Мстислава Ростроповича была исполнена увертюра П. И. Чайковского «1812-й год».

В ночь с 16 на 17 июля в храме было совершено пятичасовое богослужение в память об убиении Николая II и членов его семьи, в котором приняли участие по разным оценкам от 7 до 8 тысяч человек. Богослужение возглавил архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. По окончании службы, в 5 часов 10 минут утра, колонна из 50 священнослужителей, возглавляемая владыкой Викентием, отправилась в крестный ход к монастырю во имя святых Царственных Страстотерпцев, расположенному в урочище Ганина Яма. Как отмечают очевидцы, песнопения, которыми православные сопровождали свой путь в городской черте, были слышны за несколько кварталов от движущейся колонны. Крестный ход, в котором приняло участие также около 8 тысяч человек, прибыл в монастырь на Ганиной Яме в 9 часов 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector