Поросенков, павел фёдорович
Содержание:
Биография Леонида Вохмякова
Леонид Вохмяков родился в 1954 г. в Свердловске, окончил горный институт, получил специальность инженера-электрика. Он работал и работает на разных предприятиях города, сегодня — начальником производственного отдела, учится на вечернем отделении Миссионерского института.
В 1989 году он вступил в военно-историческое общество «Горный щит». Клуб был создан любителями военной истории всего за год до этого — в 1988 году, первоначально занимался реконструкцией Екатеринбургского пехотного полка. Леонид занимался и другими историческими периодами: участвовал в вахтах памяти в Мясном Бору, на Синявинских высотах и в других местах военных действий времён Великой Отечественной войны в Ленинградской области. Участвовал во многих исторических реконструкциях. Занимался поиском останков цесаревича Алексея и княжны Марии в Екатеринбурге, а также останков великого князя Михаила Александровича в Перми.
Леонид рассказывает: «У моего деда было 17 детей, перед раскулачиванием он поделил свое хозяйство между двумя старшими сыновьями. Степану досталась мельница, Григорию — лошадь с коровой. Сам дед купил бедняцкую справку, но его все равно раскулачили по третьей категории — высылка за пределы области. Дед с бабкой и 13 детьми (старшему 15 лет) двинулись в сторону Сибири.
Степан привез муку в Свердловск, и купец посоветовал ему не возвращаться. Он продал телегу с лошадью и устроился работать в ВОХР. Дед по дороге умер, и бабка привезла всю ораву в Свердловск, детей раздали по приютам, а она больше года, уже больная, жила в сарае, около барака, где жил Степан, пока не умерла. Паспорта нет — хлебную карточку не дают, в больницу не пускают. Лет ей было 45–46.
Моего отца Григория раскулачивал председатель Уксянского сельсовета — родной брат его жены Прасковьи. За отказ отдать валенки папу засудили и отправили на комсомольскую стройку — Магнитку. В детстве, помню, как напьется отец, так и начинает материть „кумунистов“, а я не понимал — они же такие „хорошие и справедливые“.
Дом в деревне. Рисунок 1967 года Леонида Вохмякова.Фото: beloedelo.ru
Это дом моей тетки, Краснопеевой Афанасьи Ивановны, деревня Ленинка Далматовского района. За работу в колхозе ей начислили 12 рублей пенсии. Хозяйство — десяток кур, освещение в доме — керосинка. Правда, двое ее сыновей жили вполне прилично по тогдашним меркам.
Моего деда со стороны отца раскулачили и выслали, деда со стороны матери и моего отца — раскулачили и посадили.
В исторических реконструкциях по войне 1812 года я — рядовой 37-го екатеринбургского пехотного полка. По Гражданской войне — кто нужен, такие погоны и пришиваем: то я — чешский легионер, то белогвардеец. Но в Красную армию принципиально не „иду“. А по Великой Отечественной войне я — сапёр Рабоче-Крестьянской Красной Армии».
Цесаревич Алексей Романов
Мониторинг СМИ
-
О росте политической напряжённости
-
Элиту надо выращивать, а не плестись за теми, кто сами себя таковыми считают, напоминает настоятель храма св. мученицы Татианы при МГУ протоиерей Владимир Вигилянский, чья книга «Русский ключ. Дневник священника» вышла недавно в издательстве Сретенского монастыря.
-
или Культура — что дышло: куда повернули, туда и вышло
-
Глава аппарата Белого дома Медоуз, директор Национального института изучения аллергических и инфекционных заболеваний Фаучи и бывший посол США в Москве Макфол решительно предостерегли от использования русской вакцины и даже заранее дезавуировали любые ее испытания. На фоне нынешней эпидемиологической обстановки в США это производит сильное впечатление.
-
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ — о том, какой главный вызов ставит современность перед Церковью и возможно ли художнику найти баланс между творческой свободой и ответственностью.
-
Почему он важен для всех христиан?
-
Ирина Алкснис: «Урок клиники «Шарите» для России»
Политики, блогеры и просто неравнодушные граждане мгновенно стали крупными специалистами в области биохимии, медицины и криминалистики. А хорошо знакомое «хайли лайкли» в Европе заменили на более замысловатые конструкции.
- Все материалы
Позиция Русской православной церкви
Патриарх Алексий II в преддверии занятий Архиерейского собора 2000 года, который совершил акт прославления царской семьи, говорил о останках, найденных под Екатеринбургом: «У нас есть сомнения в подлинности останков, и мы не можем призывать верующих поклоняться лжемощам, если в будущем они будут признаны таковыми.» Митрополит Ювеналий (Поярков), ссылаясь на суждение Священного Синода от 26 февраля 1998 года («Оценка достоверности научных и следственных заключений, равно как и свидетельство об их незыблемости или неопровержимости, не входит в компетенцию Церкви. Научная и историческая ответственность за принятые в ходе следствия и изучения выводы относительно „екатеринбургских останков“ полностью ложится на Республиканский центр судебно-медицинских исследований и Генеральную прокуратуру Российской Федерации. Решение Государственной Комиссии об идентификации найденных под Екатеринбургом останков как принадлежащих Семье Императора Николая II вызвало серьёзные сомнения и даже противостояния в Церкви и обществе.»), докладывал Архиерейскому собору в августе 2000 года: «Захороненные 17 июля 1998 года в Санкт-Петербурге „екатеринбургские останки“ на сегодняшний день не могут быть признаны нами принадлежащими Царской Семье.»
Согласно информации, имеющейся в распоряжении газеты «Московский комсомолец», митрополит Кирилл, позднее ставший патриархом, употребил все свое влияние на то, чтобы церковное руководство, и в первую очередь патриарх Алексий II, склонявшийся к признанию останков, обнаруженных в 1991 г., отказалось в итоге от этой мысли.[источник не указан 1103 дня]
Именно позиция РПЦ привела к тому, что обнаруженные в 2007 году останки, идентифицированные как останки царевича Алексея и великой княжны Марии, до настоящего времени остаются не похороненными.[источник не указан 1103 дня] По просьбам церковного руководства был назначен ряд новых экспертиз: генетических, антропологических, физико-химических, исторических. РПЦ также проводила своё параллельное расследование — в рамках церковной комиссии по останкам.[источник не указан 1103 дня] С 2015 года останки находились в Новоспасском монастыре, в 2019 году появилась информация об их уничтожении.
Наряду с Храмом-на-Крови, воздвигнутым там, где некогда стоял Ипатьевский дом, главным географическим пунктом культа царственных страстотерпцев стал монастырь, основанный в 2000 г. в Ганиной Яме, где в 1919 г. проводивший расследование гибели царской семьи следователь Соколов обнаружил около 60 костных фрагментов. Между тем, ещё в 1998 году в Ганиной Яме были проведены раскопки, в результате которых были найдены кости очень похожие по конфигурации и размерам на те, которые отыскал следователь Соколов. Однако изучившие их эксперты пришли к выводу, что кости это не человеческие, а коровьи и козьи. Этот вывод, тем не менее, не помешал основанию монастыря.
Вырос «на приходе»
Владыка родился во Франкфурте-на-Майне в 1955 году. Вырос он буквально «на приходе», с младенчества был воцерковлен, с семи лет уже прислуживал в алтаре храма Воскресения Христова. Дома, в семье Горачек, висел портрет государя Николая Александровича, черно-белая копия работы Серова.
«О Царской семье, — вспоминал владыка, — мы говорили очень редко, обсуждалась, скорее, возможность восстановления монархического строя в России, в чем сам мой отец сомневался, поскольку полагал, что время иное и духовной почвы для этого нет» .
Отец владыки долгие годы был издателем журнала «Посев», а также активным членом НТС — Народно-трудового союза российских солидаристов. В этом движении участвовал и будущий архиепископ, он оказывал помощь и своему отцу в верстке известного журнала.
В юные годы из любви к архитектуре владыка стал студентом архитектурного факультета в Дармштадте. Но в какой-то момент сказалось присущее ему стремление все постигнуть до глубин — он решил изучать историю, политологию и философию в университете родного Франкфурта-на-Майне. Однако учеба не удовлетворила его внутренних исканий, видимо, как человека мыслящего самостоятельно, с пытливым, независимым умом.
В 1978 году, в качестве делегата от Германской епархии владыка поехал в Торонто, на Всезарубежный съезд русской молодежи, а по его окончании заехал в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилль, один из духовных центров зарубежья. Здесь и произошла значимая и памятная для него на всю жизнь встреча. Владыка рассказывал:
Царская семья не может стать знаменем политической борьбы. Они уже там, где остается только молитва
«После праздника настоятель, нынешний наш Первоиерарх митрополит Лавр, вызвал меня к себе и вручил протоколы следственного дела Николая Соколова по расследованию убийства Царской семьи. Это была копия, которую сделал для себя генерал Дитерихс, когда командовал военным округом в Екатеринбурге, где велось следствие под началом Николая Соколова.
Мне было поручено отвезти протоколы во Франкфурт. Свято-Троицкий монастырь отказался от их издания за неимением научного сотрудника для обработки такого рода материала. Впоследствии издательство «Посев» (к которому я был причастен, поскольку мой отец был формально ответственным издателем ) выпустило эти протоколы, под названием «Гибель Царской семьи». Все материалы были обработаны и прокомментированы историком Николаем Россом.
Помню, как переживал я все это, когда увидел фотографии с места убийства, когда читал леденящие кровь показания свидетелей» .
Во время поездки на Всезарубежный съезд владыка окончательно определился в выборе пути, о чем в дальнейшем часто шутил, говоря, что он поехал в Америку искать себе невесту, но в итоге решил выбрать монашескую жизнь.
Шкатулка императрицы Александры Федоровны
В истории исследования царских останков наши жизненные дороги с владыкой проходили очень близко, и однажды они, наконец, пересеклись. У владыки Агапита, как мне позднее передавали, было сильное желание увидеться и пообщаться ближе с теми, кто уже много лет занимался царским делом, о чьей деятельности он не раз слышал, но лично еще не был знаком. Так, приехав в очередной раз в Москву, епископ встретился и познакомился с открывателем царского захоронения Гелием Трофимовичем Рябовым , а также и со мной.
В понедельник 16 ноября 2009 года раздался звонок в моем кабинете. Звонивший представился: «епископ Агапит». Речь его была необычной: у эмигрантов первой волны и их детей особый русский язык, уже давно утраченный в России. Вечером мы встретились с ним в маленькой церквушке в Замоскворечье. Епископ выглядел необычно: двухметрового роста, худой, широколицый, с длинной ярко-рыжей бородой, доходящей до пояса. Открытое лицо, хорошая улыбка, располагающая к общению. Нам принесли чай и то ли пирожки, то ли бублики. Мы беседовали с ним около пяти часов.
Я спросил у владыки, как он, чех, так хорошо научился говорить по-русски. Он добродушно рассмеялся на мой вопрос: «Конечно, меня можно назвать чехом, поскольку мой дед — самый настоящий пражский чех. Но давным-давно, до революции, он поступил в Санкт-Петербургский университет, влюбился в мою русскую бабушку и долгое время работал на железной дороге аж в Архангельской губернии. Так что русский язык для меня родной, и в душе я всегда чувствовал себя русским».
В общении мне приятно было увидеть, что епископ Агапит хорошо знает царскую тему. Наш разговор был не тот, что «растекается мыслию по древу», а совершенно конкретный.
Встреча со следователем-криминалистом В. Н. Соловьевым. 16 ноября 2009 г.
В 2004 году владыка Агапит временно служил на кафедре в Брюсселе и в то время обстоятельно изучал архив Храма-памятника в честь св. праведного Иова Многострадального, построенного в память императора Николая II. Для меня всегда оставался актуальным вопрос о том, имеется ли в брюссельском храме знаменитая синяя шкатулка императрицы Александры Федоровны с фрагментами «костей», найденных следователем Н. А. Соколовым близ Ганиной Ямы в 1919 году. Епископ заверил меня, что шкатулки в храме никогда не было, а из «соколовских» вещественных доказательств там хранятся только фрагменты неисследованных «жировых масс», изъятых из колодца шахты № 7.
Из вещей, задействованных в уголовном деле, при жизни следователь Соколов ничего не передавал для хранения в каком-либо храме и никому не оставлял такого завещания.
Владыкой были пересняты документы из архива Котляревских, строителей Храма-памятника, и переданы для Н. Розановой, от которой и мне было известно о том, как позднее епископ излагал историю своего расследования в Брюсселе:
«Окормляя в свое время северное благочиние Западно-Европейской епархии, я часто служил в Храме-памятнике в Брюсселе. Гостил я у графини Марии Николаевны Апраксиной, урожденной Котляревской, семья которой строила Храм-памятник.
Мария Николаевна однозначно утверждала, что костные останки в храме не хранятся. Она предоставила мне документы, из которых ясно видно, что речь может идти только о сальных веществах, найденных Соколовым в Ганиной Яме. В храме находятся три стеклянные банки с сальными веществами. Две получены от князя Ширинского-Шихматова из Парижа (посредником был митрополит Серафим). Третья получена из наследства Булыгина .
Надо сказать, что Николай Соколов никогда, ни в России, ни за рубежом эти сальные вещества на экспертизу в лабораторию не отдавал» .
Версия, согласно которой в стенах алтаря храма была замурована синяя шкатулка Императрицы с рядом вещественных доказательств из дела Соколова, не нашла никаких подтверждений . Я передал епископу Агапиту копии всех основных документов. Он же посоветовал мне обратиться к главе Зарубежной Церкви митрополиту Илариону. Последовав совету епископа Агапита, я подготовил документы для митрополита Илариона, а позже встречался с ним.
Хроника поисков останков царской семьи
23 мая — 17 июня 1919 г. Следователь Соколов ведет разведку местности и опрос окрестных жителей.
Конец 70-х годов. Первые неофициальные поиски и раскопки на Старой Коптяковской дороге были предприняты группой добровольцев с участием кинодраматурга и публициста Гелия Рябова и уральского ученого и краеведа Александра Авдонина.
На территории Поросенкова лога, где Старую Коптяковскую дорогу пересекает небольшой ручей, под мостиком из шпал были найдены останки людей. Внешние признаки найденного захоронения: характер ранений, осколки керамических банок от кислоты — позволили поисковикам идентифицировать страшную находку. Однако обнародовать результаты поисков и провести официальную экспертизу найденных останков в то время было невозможно.
11-13 июля 1991 г. В указанном Авдониным месте прокуратурой Свердловской области и учёными были проведены раскопки и обнаружены останки девяти человек разной сохранности. К работе подключились эксперты из Бюро главной судебно-медицинской экспертизы Минздрава СССР. Выяснилось, что среди найденных останков нет останков цесаревича Алексея и одной из великих княжон.
1991-1994 гг. На территории Поросенкова лога продолжаются поиски, которые возглавил сотрудник Института истории и археологии УрО РАН, доктор исторических наук Александр Шорин. Из-за отсутствия средств поиски были остановлены.
1996-1997 гг. Новую попытку отыскать останки двух членов царской семьи предпринимает сотрудник Института истории и археологии УрО РАН, кандидат исторических наук Евгений Курлаев.
30 января 1998 г. Правительственная комиссия завершила работу и сделала вывод: «Останки, обнаруженные в Екатеринбурге, являются останками Николая II, членов его семьи и приближенных людей».
Осень 1998 г. Под научным руководством доктора геолого-минералогических наук Александра Авдонина проводятся археологические изыскания в районе Ганиной Ямы, на месте первого сокрытия тел членов царской семьи и их приближенных. В этом месте в 1919 году проводил свои поиски следователь Н. А. Соколов. Группой Авдонина здесь были найдены предметы одежды, украшений и две пули — всего более 30-ти находок.
Июнь-июль 2007 г. На территории Поросенкова лога снова проводятся археологические работы, связанные с поиском места сокрытия останков царских детей. Поиски идут по инициативе уральских историков и краеведов — Виталия Шитова, Николая Неуймина, Андрея Григорьева — силами добровольцев Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит» под контролем ОГУК «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области».
29 июля 2007 г. В ходе работ поисковиком Леонидом Вохмяковым были обнаружены останки, как позже определят антропологи, молодой женщины 17–20 лет и мальчика 12–14 лет.
Сразу же была сформирована научно-исследовательская экспедиция ОГУК «НПЦ по охране и использованию памятников истории и культуры Свердловской области» с участием специалистов Института истории и археологии и Института экологии растений и животных УрО РАН, представителей Музея Романовых, членов Екатеринбургского военно-исторического клуба «Горный щит», членов Уральского общества краеведов, сотрудников Уральского госуниверситета и других организаций.
В Генеральную прокуратуру РФ были переданы на генетический анализ костные останки, на баллистический — пули. Все документальные материалы и артефакты (фрагменты сосудов для серной кислоты, железные изделия и др. предметы и образцы) остались в распоряжении специалистов экспедиции.
16 июля 2008 г. — Следственный комитет при Генеральной прокуратуре России подтвердил, что останки, найденные на Старой Коптяковской дороге под Екатеринбургом летом 2007 года, принадлежат цесаревичу Алексею и княжне Марии, детям последнего российского императора Николая II.
Август 2008 г. Правительство Свердловской области профинансировало работы, связанные с обнаружением нового объекта. При ОГУК «НПЦ по охране и использованию памятников Свердловской области» была сформирована рабочая группа по проведению исследований указанных материалов и составлению научного отчета с его публикацией.
Декабрь 2008 г. Отчет группы был представлен в Генеральную прокуратуру РФ.
2011 г. Следственный комитет передал останки, найденные в 2007 г. под Екатеринбургом в хранилище Государственного архива.
ПОРОСЕНКОВ: число взаимодействия с миром «3»
Люди, находящиеся под влиянием тройки, как правило, являются неисправимыми оптимистами, способными в любой ситуации найти позитивную сторону. Увы, такая позиция частенько становится оправданием для бездействия – действительно, чего ради стараться, если и так все вполне неплохо? Надо признать, что «троечники» — не самые деятельные люди. Они наделены богатым воображением и предпочитают мечтать, а не действовать, и с удовольствием примут помощь любого человека, который готов взять на себя их дела.
В своем окружении «троечник» обычно имеет репутацию заводилы, выдумщика и души компании. Такой человек действительно весел и дружелюбен, он способен рассмешить любого и найдет о чем поговорить с каждым
Слушать «троечника» — одно удовольствие; со словами он обращается очень умело, прекрасно владеет своим голосом, помнит о важности пауз, и умеет вызвать у собеседника интерес даже к самым скучным вещам. А вот безоглядно доверять ему не стоит: он склонен приукрашивать действительность, порой бессознательно, и делать акцент на собственных достоинствах, замалчивая достижения других
Из «троечников» часто получаются неплохие актеры, поскольку эти люди умеют изображать чувства и получают от этого удовольствие.
Друзей «троечники» надолго из поля зрения предпочитают не выпускать, регулярно приглашая в гости или выступая инициаторами каких-то совместных мероприятий. Стоит отметить, что «троечник» далеко не так прост, как может показаться; приглядитесь – не исключено, что рубаха-парень без царя в голове окажется человеком расчетливым и предусмотрительным, а его простодушие – лишь маска, надетая для того, чтобы легче было манипулировать окружающими.
«Троечники» не могут быть рассудительными и расчетливыми лишь в том случае, когда речь идет о тех, кто им небезразличен. В любви и привязанности такие люди не знают полумер; они не замечают недостатков близких, позволяют им манипулировать собой, занимаются решением чужих проблем, не ожидая вознаграждения. Тем не менее, ладить с «троечником» трудно – он легко увлекается, часто меняет свои пристрастия и слишком много внимания уделяет внешней привлекательности, а также тому, что о нем думают другие.
«А вот скептики говорят…»
Говорят, что все тела сожгли — но чтобы 11 тел уничтожить, надо вагон дров, не меньше, а чтобы в кислоте растворить, нужно, наверно, цистерну, чтобы туда погрузить, и с месяц времени, думаю, да и то могут зубы остаться. Так что у большевиков не было ни дров столько, ни времени, они действовали спонтанно, кислоты было мало.
Однажды мне попалась интересная бумага из Джорданвилля: протокол, который составили офицеры, которые прибыли первыми на место сожжения, в Ганину Яму. Они описывают, что там было два кострища: одно метра два в диаметре, другое — метр-полтора. Нашли ещё часть обгорелой одежды. Ими был сделан вывод, что сжечь в этом костре не могли, слишком он был маленький. Возможно, большевики сделали это для отвода глаз, сожгли только одежду, а тела вывезли — так считали очевидцы.
У большевиков четкого плана не было: сначала хотели в шахте захоронить — не получилось, видно было. Потом хотели у дороги захоронить — крестьянин увидел. Хотели поехать и за Московским трактом в глубокой шахте захоронить — машина застряла в Поросёнковом логе, они там ковырялись до утра, а днём не решились ехать. Всё было непродуманно, без всякой логики.
Тот же следователь Николай Соколов (прим. — следователь по особо важным делам Омского окружного суда, расследовавший дело об убийстве царской семьи) откачивал все шахты в округе, но ничего не нашёл. Потом уже в Париже он написал свою книгу об убийстве царской семьи, где предположил, что их сожгли и ничего не осталось. Семь томов его следственного дела — великий труд. Но этим высказыванием он доказал свою немощь как следователя. Ничего не подтверждает, что тела были сожжены.
Первооткрыватель основного захоронения А. Авдонин.Фото: bergenschild.ru
На Ганиной Яме тоже надо было всё обследовать археологически. Авдонин ведь там искал, он нашёл остатки драгоценностей, крючки от одежды. Надо было исследовать, а в итоге пригнали бульдозер, всё разровняли, начали строить церкви. Я там был в начале 90-х, там ещё был остаток сруба от шахты, а сейчас ничего нет. Нет в нашей Церкви бережного отношения к этим местам, мне это не нравится.
Благодаря только Господу Богу Поросенков лог сохранился практически таким же, как он был сто лет назад, та же грунтовая дорога, тот же лес. А если придут и начнут опять ударными методами всё рушить и что-то возводить… Не лучше ли оставить это место как место памяти в первозданном виде?
— Скептики говорят, что в захоронении были найдены монеты тридцатых годов и это указывает на то, что это место не может быть могилой Алексея и Марии.
— В месте, где я нашёл останки Алексея и Марии, никаких монет не было. С миноискателем у нас ходил Аркадий Бобров, ближайшие монетки (60-х или 70-х годов) были в трёх-четырёх метрах от основного захоронения. Все, кто участвовал в раскопках, живы-здоровы, у каждого можно спросить.
Там грибники ходят — понятно, откуда монеты. В этой округе я сам нашёл пять ножей (и свой потерял).
Пуля от браунинга, найденная в захоронении.Фото: bergenschild.ru
ПОРОСЕНКОВ: число душевных стремлений «9»
Категория людей, числом душевных стремлений которых является девятка, отличается неуравновешенностью и противоречивостью. Основное их стремление – улучшить качество жизни (как своей, так и других), которое они стараются воплотить в жизнь исключительно в соответствии с собственными представлениями. Природа наделила «девяточников» сверхсильным чувством ответственности и завышенными требованиями к окружающим, и лишь привязанность к близким делает их снисходительными.
Несмотря на то, что «девятки» достаточно амбициозны, излишняя мечтательность и нехватка жизненной энергии не позволяет им достичь больших высот. Неудачи могут превратить таких людей в сварливых и озлобленных на весь мир неудачников, но чаще всего «девятки» философски воспринимают поражение и продолжают искать новые пути для развития.
«Девяточников» привлекает все прекрасное. Отличаясь обостренным чувством гармонии, такие люди всегда выделяются я «в толпе»: экстравагантными нарядами, необычными занятиями, артистичностью
Всеобщее внимание необходимо им как воздух, в то время как ощущение ненужности вызывает горькую обиду. Мечта «девяток» — осчастливить всех вокруг
Но чаще всего им это не удается, потому как они не хотят вдаваться в подробности выяснения сущности счастья для конкретного человека, и поэтому либо бездействуют, либо делают что-то не то, в последствии не желая признавать свои ошибки.
Люди – «девятки» постоянно живут в мире иллюзий, которые холят и лелеют. При этом, столкновение с худшими проявлениями реальности для них – серьезный стресс, порождающий страдания и даже депрессию. Пребывая уже в зрелом возрасте, «девятки» отличаются легкомыслием, непрактичностью, неприспособленностью к жизни и юношеским идеализмом.
Между тем, иногда им все же присущи здравомыслие и рассудительность. В привычной и комфортной обстановке «девяточники» расслабляются, становятся обаятельными и милыми собеседниками. Личная жизнь у них очень насыщенна, полна эмоций и глубоких переживаний. Благодаря тому, что «девятки» умеют тонко чувствовать желания окружающих, а также создавать гармоничный ансамбль «внутреннего» и «внешнего», они нередко становятся талантливыми дизайнерами.