Как правильно говорить новорожденный или новорожденный ударение

Есть ли другие варианты?

Безусловно, да. Толковый словарь Кузнецова говорит следующее: в слове новорожденный ударение может стоять и на третьем слоге. Автор не утверждает, что такой вариант является правильным. Он лишь говорит читателю о том, что в разговорной речи часто встречается такое употребление слова. Наверняка вы не раз слышали от людей различные слова с неправильным ударением. Если вы точно знаете, какое должно быть произношение, то услышанное словосочетание всегда выделяется из общего предложения и «режет ухо».

Довольно часто можно услышать словосочетание «новорожденный ребенок» от медицинского персонала, который ставит ударение на третий слог. Эти люди десятилетиями занимаются своим делом и их уже не переубедить, что так говорить неправильно.

Также слово «новорожденный» с ударением на букву «О» можно услышать от молодых мамочек или женщин, находящихся в интересном положении. Стоит отметить, что даже если такие дамы и произносили рассматриваемое слово правильно, то после общения с медиками их познания изменились не в лучшую сторону.

Причины плача у новорожденного малыша

  • Кроха может проявлять беспокойство из-за кишечных колик. Если малыш не успокаивается в ваших руках, подгибает ножки, подтягивает их к животику, скорее всего, у него болит животик. Чтобы избавить кроху от колик, после кормления держите его несколько минут в вертикальном положении «солдатиком», аккуратно поддерживания голову.
  • Распространенная причина того, почему новорожденный часто плачет – это голод. Современные врачи-педиатры советуют кормить младенца по первому требованию. Заплакал – дайте грудь или бутылочку.
  • Малышу больно. Как известно, детей в течение первых месяцев жизни мучают кишечные колики. Чтобы облегчить страдания ребенка, держите его «столбиком» после каждого кормления, а спать кладите на животик.

  • В первые дни после рождения малыша могут беспокоить «воспоминания» своего появления на свет. Процесс родов – огромный стресс и для мамы, и для ребенка, поэтому необходимо некоторое время, чтобы младенец забыл этот момент.

  • Ребенку жарко или холодно. Самой лучшей температурой в комнате, где живет грудничок, считается +22-24 градуса. Малыш, который перегрелся, краснеет, у него может появиться потница. В этом случае его лучше всего полностью раздеть и подмыть. Если ребенок замерз, запеленайте его и прижмите к себе – у груди малыш сразу согреется.

  • Следующая причина того, почему плачут новорожденные, – это усталость. Несмотря на то что ребенок еще мал, он способен утомиться. Малыш устает от сосания, движения собственных ножек и ручек, массажа, от того, что он видел в течение дня.
  • Некоторые дети плачут непосредственно перед тем, как намочить пеленки. В этом случае малыш сначала тихонько хныкает, затем может резко закричать.
  • Малышу неудобно лежать. Ребенок в течение первых дней жизни совсем не умеет менять положение тела, поэтому ему может надоесть находиться, например, на левом боку.

Почему плачут новорожденные, когда видимых причин на это нет? Оказывается, младенец может просто желать быть поближе к маме, ведь он еще не представляет себя без нее. Чаще берите малыша на руки, не боясь избаловать его: гораздо хуже себя чувствуют дети, которым не достает родительской любви, чем те, кого с первых дней постоянно прижимали к себе и целовали!

Как правильно – “новор О жденный” или “новорожд Ё нный”?

Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в слове “новорождённый” следует ставить на букву “ё” четвертого слога:

новорожд ё нный

Вариант с ударной гласной “о” третьего слога (новор о́ жденный) в словарях помечан, как устаревший.

Как запомнить правильное произношение?

Как мы знаем, согласно правилам русского языка, если в слове есть буква “ё” , то именно она будет ударной гласной.

Поскольку в слове “новорождённый” имеется буква “ё” , то соответственно она и будет ударной.

Зачастую путаница возникает из-за того, что многие заменяют букву “ё” гласной буквой “е” .

Таким образом, если правильно произносить слово и знать правило об ударной гласной “ё” никаких сложностей не возникнет.

Примеры для закрепления:

  • Новорожд ё нный был настолько маленьким, что страшно было до него дотрагиваться.
  • Этот новорожд ё нный проект кажется весьма сомнительным.
  • Они не спали всю ночь из-за того, что их новорожд ё нный малыш уснул только под утро.

Кризис новорожденного

Любой ребёнок в момент рождения преодолевает этот кризис, который связан с кардинальным изменением обстановки и лавиной новых небывалых впечатлений. Присутствие матери помогает ему пережить этот кризис, поэтому её потеря или ранняя разлука с ней могут вызвать перетекание кризиса новорожденного в синдром госпитализма, вызывающему апатичность, вялость, потерю веса, постоянный слабый плач. Если же контакт с матерью у малыша постоянный и тесный, то уже к третьей неделе он останавливает взгляд на её глазах, а к концу первого месяца, увидев её или заслышав родной голос, улыбается. Улыбку у крохи довольно рано может вызвать и состояние сытости или купание, однако, улыбка от чьего-то присутствия вырабатывается примерно к концу первого месяца, на чём период новорожденности заканчивается.

Рефлексы у новорожденных

У малыша уже при рождении есть некоторые навыки и умения, которые называются безусловными рефлексами. К третьему-четвёртому месяцу жизни они вытесняются условными рефлексами. Отсутствие безусловных рефлексов можно считать патологией так же, как и несвоевременное угасание таковых. Исследуя безусловные рефлексы, медики могут оценить состояние ЦНС ребёнка.

  • Защитный рефлекс новорожденного заключается в том, что когда его кладут на живот, то он рефлекторно поворачивает голову в сторону. Проявляется такой рефлекс с первых же часов жизни младенца.
  • Рефлекс испуга (Моро) проявляется так: если малыша испугает громкий шум или быстрое перемещение в пространстве, то он инстинктивно выгибает спину дугой, раскидывает в стороны конечности и может кричать.
  • Стопный разгибательный рефлекс (Бабинского) выглядит так: если на подушечку стопы новорожденного надавить большим пальцем, то у него сгибаются пальцы ног, а если на подошве стопы пальцами рисовать штрихи, то наблюдается тыльное сгибание стопы, а пальцы расходятся веером.
  • Автоматическая походка или рефлекс опоры наблюдается, когда ноги новорожденного касаются твёрдой поверхности. В ответ на это он приподнимает их, словно пытаясь сделать шаг.
  • Сосательный рефлекс – если ввести в рот новорожденного на 2-3 сантиметра палец, то он начнёт делать ритмичные сосательные движения.
  • Хватательный рефлекс. На ладонь младенца нужно надавить указательным пальцем: если ребёнок здоров, то он крепко схватит палец, иногда с такой силой, что его можно даже чуть приподнять вверх.
  • Рефлекс Галанта – если раздражается кожа над позвоночником, то ребёнок изогнёт спину дугой, иногда это дополняется разгибанием ног в коленных и тазобедренных суставах.
  • Рефлекс Переса выражается в следующем: если провести пальцами с лёгким нажимом по остистым позвоночным отросткам от копчика к шее, то крошка начинает кричать, разгибать спину, приподнимать голову, сгибать ручки и ножки, проявляя негативную реакцию.
  • Поисковый рефлекс (Куссмауля) выглядит так: если поглаживать уголки рта младенца, то у него опускается губа, язык и голова поворачиваются в сторону раздражителя. Если же надавливать на центр верхней губы, то открывается рот ребёнка. Если надавливать на центр нижней губы, то нижняя челюсть опускается. Особенно ярко этот рефлекс проявляется за полчаса до очередного кормления малыша.
  • Хоботковый рефлекс – если к губам новорожденного быстро прикоснуться пальцем, то они вытянутся вперёд.
  • Ладонно-ротовой рефлекс (Бабкина) проявляется, если надавить на обе ладони ближе к основанию большого пальца – тогда младенец наклонит голову, откроет рот, согнёт руки в плечах и предплечьях, подтягиваясь к кулачкам.

Оценивать рефлексы новорожденного нужно в хорошо освещённой тёплой комнате на полужёсткой ровной поверхности. На некоторые раздражители голодные и сытые малыши реагируют неодинаково, поэтому нужно сразу проинформировать врача о том, когда младенец ел в последний раз, чтобы доктор мог правильно оценить степень выраженности рефлексов.

Развитие ребенка с помощью упражнений и игр

Разговаривайте с малышом. Даже если поначалу вам кажется, что ребенок слишком мал и не может вас понять, постоянно говорите с ним – во время кормления, переодевания, купания, отдыха

Наблюдение. Возьмите достаточно яркий предмет или игрушку, подержите ее перед ребенком на расстоянии 30-40 см

Когда малыш сосредоточит внимание, медленно перемещайте по кругу, из стороны в сторону, следя за тем, чтобы ребенок наблюдал за движением. После каждого вида движений оставляйте немного времени на отдых

Мамино лицо

Помогите малышу сфокусировать взгляд на вашем лице. Медленно перемещайтесь – ребенок будет поворачивать головку вслед за вами.

Мамин голос. Если вы перемещаетесь по комнате, в которой находится ребенок, назовите малыша по имени, чтобы прилечь его внимание. Переходя в другое место, снова подайте голос. Это развивает слух ребенка и помогает ориентации в пространстве

Массаж. Поскольку время для подвижных игр еще не настало, делайте массаж и гимнастику. Начинайте с поглаживания легкими движениями, разомните и ступни, разогните ручки и ножки. Чем больше тактильного контакта ощущает малыш, тем спокойнее и комфортнее он себя чувствует.

Можно попробовать поиграть в следующие развивающие игры в первый месяц жизни малыша:

  • «Мордашки» — на кружках картона рисует лица с разными эмоциями – улыбающиеся, грустные, сердитые и т.д. прикрепляем каждую из них на палочку. По очереди показываем каждую из них крохе на расстоянии полуметра от глаз. Дождавшись, пока он сфокусирует свой взгляд на предмете, начинаем водить игрушкой из стороны в сторону;
  • «Шумелка» — подбираем звучащие предметы – бубенчики, детские музыкальные инструменты, погремушки и демонстрируем ребенку. Задача игры – развить слуховую координация, чтобы малыш научился определят направление, откуда звук исходит;
  • «Болталки» — эмоциональные беседы с малышом, в которых будут варьироваться интонации. В качестве текстов отлично подойдут народные потешки, вроде «Ладушки-ладушки».

Мнение доктора Комаровского

Очень хорошо объясняет все достоинства и недостатки пеленания известный украинский педиатр, ведущий передачи «Школа доктора Комаровского» – Евгений Олегович Комаровский. Это педиатр со стажем более 35 лет. Также он является автором многих научных статей и книг, отдельные из которых имеют более 12 переизданий в России.

Он считает, что пользование пеленками для ограничения движений малыша – это личное дело мамы и папы. Хотя больше он поддерживает использование распашонок и ползунков, так как, по его мнению, это облегчает жизнь матери. Тут дело не в физиологических потребностях новорожденных и грудничков. Вопрос заключается в помощи отца. Освоить процесс пеленания сложно даже для новоиспеченных мам, не говоря уже про отцов, которые некоторое время боятся подходить к таким хрупким, только что появившимся на свет деткам. Учить папу укутывать малыша, у мамы просто не хватит сил и времени. Надеть на ребенка распашонки отец сможет с легкостью, так как ошибиться в этом процессе достаточно трудно.

Также Евгений Олегович считает, что в летний период малышу будет комфортнее находиться в свободной одежде, нежели стянутым пеленкой.

Комаровский считает, что и в быту ползунки и распашонки являются более выгодным вариантом, чем пеленки. Объясняет он это тем, что при стирке на распашонки будет уходить меньше воды и стирального порошка, да и на сушилке или балконе такая одежда занимает значительно меньше места.

Комаровский утверждает, что очень часто сталкивался в своей практике с простудой у грудничков, к которой косвенно привели именно пеленки. Если малыш достаточно активен, он будет пытаться освободить свои конечности самостоятельно. При этом он может не плакать и не беспокоиться. Сколько бы мама ни следила за своим малышом, она не может находиться с ним ежеминутно и попросту может не заметить, когда грудничок освободился от пеленок. Хорошо когда в комнате, в которой он находится тепло и сухо, а если комнатная температура низкая, или присутствует сквозняк, можно смело готовиться к простудным заболеваниям.

Важно! Обсуждение данного вопроса с доктором Комаровским не должно рассматриваться как побуждение к действиям. Его мнение не является принципиальным, родители сами выбирают, что для них лучше

Использование пеленок для ограничения движений давно уже не является строгой необходимостью. Тем более не стоит верить мифам и предрассудкам, что при отказе от данного процесса ребенок будет иметь какие-либо физические недостатки. Пеленание необходимо для того, чтобы обеспечить ребенку комфортный и здоровый сон, оптимально приблизить его к привычным условиям. Как только становится понятно, что ребенку уже не нужны пеленки, их следует постепенно убирать.

Что умеет новорожденный к концу первого месяца жизни?

  • На звук колокольчика или другой звук (голос, мелодия, шум) реагирует, двигая ручками и ножками. Прислушивается к звуку 10-20 секунд. Ищет источник звука.
  • Сосредотачивает свой взгляд на игрушке, не издающей звуков, в течение  5-7 секунд прослеживает за ее перемещением. Плавно следит за игрушкой, перемещаемой горизонтально и вертикально в разном темпе (быстро и замедленно). Не теряет ее из виду.
  • Поворачивает головку к источнику света (фонарику) в положении лежа на спине.
  • Лежа на животе, поднимает головку на 1-2 секунды-максимум 5 секунд.
  • Всматривается в лицо мамы, улыбается в ответ на ее голос.
  • Видя лицо мамы, склонившейся над кроваткой, первый ей улыбается.
  • Когда мама говорит слова стихов, потешек и пестушек, малыш ей «отвечает» отдельными короткими звуками типа «кх», «гы» (в ситуации, когда мама склонилась над ребенком, лежащим на спине в кроватке, и отчетливо на расстоянии 30-40 см произносит слоги ,звуки, слова нараспев).

Какие прививки делают малышу в первый месяц жизни?

Прививка от Гепатит В новорожденным.

Данное вирусное заболевание поражает печень. Попасть в организм инфекция может через кровь или через половой контакт. Воздушно-капельным путем или через бытовые вещи болезнь не передается.

Как правило, прививку врачи делают еще в роддоме на протяжении 24 часов после рождения малыша. Вводится вакцина в переднюю часть бедра. Повторить прививку нужно через 1 месяц и в 6 месяцев.

Прививка от туберкулеза новорожденным (БЦЖ)

Туберкулез передается воздушно-капельным путем. Вакцина против туберкулеза называется БЦЖ и делается примерно на 3-5 день после рождения. Вводится вакцина подкожно в верхнюю часть левой руки. Если детям делают данную прививку после двух месяцев, то нужно сделать для начала пробу Манту и после учета реакции уже делать БЦЖ.

Запомним правильное ударение

Чтобы без­оши­боч­но ста­вить уда­ре­ние в рас­смат­ри­ва­е­мом сло­ве, про­чтем сле­ду­ю­щие при­ме­ры.

Всего найдено: 12

Вопрос № 299015

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 298830

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 291889

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 284785

Ответ справочной службы русского языка

В обычных печатных текстах буква ё употребляется выборочно. Рекомендуется употреблять ее в следующих случаях: 1) для предупреждения неправильного опознания слова, напр.: всё, нёбо, лётом, совершённый (в отличие соответственно от слов все, небо, летом, совершенный), в том числе для указания на место ударения в слове, напр.: вёдро, узнаём (в отличие от ведро́, узна́ем); 2) для указания правильного произношения слова – либо редкого, недостаточно хорошо известного, либо имеющего распространенное неправильное произношение, напр.: гёзы, сёрфинг, флёр, твёрже, щёлочка, в том числе для указания правильного ударения, напр.: побасёнка, приведённый, унесённый, осуждённый, новорождённый , филёр; 3) в собственных именах – фамилиях, географических названиях, напр.: Конёнков, Неёлова, Катрин Денёв, Шрёдингер, Дежнёв, Кошелёв, Чебышёв, Вёшенская, Олёкма.

См.: Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник / Под ред. В. В. Лопатина. М., 2006.

Вопрос № 283439

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 271476

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 257264

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 255643

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 248894

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 246555

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 227175

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 209777

Ответ справочной службы русского языка

https://youtube.com/watch?v=SFvwNmeqvIo

“Новорождённый” – это относительное прилагательное, которое употребляется в значении “только что родившийся”.

Это сложное слово образовано от прилагательного “новый” и глагола “рождаться” с помощью соединительной гласной буквы “о” :

Чтобы разобраться с правильной постановкой ударения в этом сложном слове, разобьем его на фонетические слоги:

В этом слове из 5 слогов 13 букв и 12 звуков.

Так, какой же слог является ударным?

В разговорной речи бытует два варианта произношения анализируемого слова:

  • “новор о́ жденный”, где ударение падает на гласную букву “о” третьего слога,
  • “новорожд ё нный”, где ударение падает на гласную букву “ё” четвертого слога.

Как развивать ребенка в 1 месяц

Каждый ребенок индивидуален, у него свой собственный ритм развития. Родители могут помочь ему, если будут использовать разные методики воспитания, полезные для социального развития.

Социальное развитие

Маме нужно чаще смотреть ребенку в глаза, тогда он будет учиться узнавать ее лицо. Если малышу улыбаться и изображать забавные гримасы, кроха будет внимательно изучать выражение лица. Если младенца укачивать на руках и нежно обнимать, он будет расслабляться и чувствовать себя в безопасности.

Если в 1 месяц малышку нежно обнимать и танцевать с ней под спокойную музыку, она будет чувствовать успокоительный ритм движения. Когда родители отвечают на сигналы, которые использует малыш, чтобы выразить и описать свои эмоции, ребенок будет чувствовать, что о нем заботятся, его обращение было услышано, и перестанет беспокоиться.

Эмоциональное и психическое развитие

Детки развиваются намного быстрее, если с ними заниматься. Время бодрствования месячного малыша составляет около 3-4 часов в сутки. В этот период маме нужно находиться рядом с ребенком и чем-то его занимать. Кроха нуждается в маминой защите, ласке и заботе

Мама должна как можно чаще брать малыша на ручки, наклоняться над его кроваткой, улыбаться и всячески привлекать его внимание. Разговаривать с ребенком необходимо также во время кормлений, пеленания, купания на ночь

Очень полезно включать тихую музыку, так как она активизирует работу головного мозга. После купания обязательно делать легкий массаж тела. Он будет успокаивать малыша и оказывать положительное влияние на нервную систему.

Обратите внимание! Плач – это единственный сигнал, который может подать ребенок, если его что-то беспокоит. Также карапуз может протестовать плачем, когда мама хочет одеть на него одежду

Когда в семье тихая и спокойная атмосфера, малыш будет чувствовать себя в безопасности, следовательно, нормально развиваться.

Малыш в кроватке с игрушками

О чем говорит литература?

Если заглянуть в толковые словари и книги по правильному произношению слов, то можно обнаружить следующее. В слове новорожденный ударение ставится на четвертый слог. Таким образом, правильно говорить новорождЁнный. Другой вариант употребления данного слова недопустим в литературном языке. В наше время существует множество старинных и современных словарей, которые сходятся во мнении постановки ударения в рассматриваемом слове.

В словаре, который описывает постановку правильного ударения на то или иное слово, представлена следующая информация. В издании указано: в слове «новорожденный» ударение ставится на букву «е». В учебнике также написано: произносить «новорОжденный» неправильно. Это сделано для тех людей, кто все-таки хочет поспорить с издателем и указывает на невнимательность автора.

О чём думает младенец: факты и предположения

Учёные проводили исследования деятельности мозга новорожденных и выяснили, что он вовсе не находится в покое, а активен. Даже в состоянии отдыха в отделах мозга, отвечающих за слух, зрение и моторику, проходят электрические сигналы.
Что бы ни говорить крохе в 2-3 дня, смысла слов он не поймёт, зато прекрасно уловит интонацию. Кроме того, чем интенсивнее происходит общение с малышом путём рассказывания и показывания ему чего-либо, тем быстрее пойдёт его дальнейшее развитие. Даже находясь в утробе у матери, ребёнок уже чувствует и слышит, поэтому к моменту рождения речь становится для него более привычной, а смысл слов понятным. Постоянное общение с ним до и после родов активизирует мыслительные процессы в его мозге и помогает ему развиваться.

Физическое развитие

В течение первого месяца внутренние органы и системы малыша адаптируются к жизни вне утробы матери. Органы пищеварения перестаиваются под новое питание, происходит формирование гемоглобина, личного гормонального фона, иммунитета. Организм младенца попадает под влияние новых микробов. Иммунная система начинает вырабатывать специфические антитела для борьбы с различными инфекциями.

В течение первого месяца жизни кроха активно набирает массу тела. У месячного ребенка прирост основных физических параметров самый большой.

Когда ребенку 1 месяц, продолжается затягивание родничков на головке. На носике, щечках и лбу крохи исчезают белые точечки, которых было очень много после рождения. Когда малышу месяц, то кожа продолжает слегка облазить, особенно между пальцами рук и ног. Она уже не такая сухая, какой была сразу после рождения. Увлажнить кожу малыша можно, если начать вводить на проблемные участки специальный гипоаллергенный детский крем или молочко с маркировкой 0+

Важно сначала прочитать описание продукта

У малыша, которому четвертая неделя, пупочная ранка, как правило, покрыта корочкой. Она должна хорошо выглядеть и не кровоточить. Если она еще не зажила, за ней необходимо правильно ухаживать и обрабатывать перекисью.

Недовольный младенец

Рефлексы здорового малыша

Рефлексы новорожденного – это ответная реакция организма на различные раздражители. Мама может самостоятельно проверить, как развивается ее ребенок, и сравнить полученный результат с общепризнанными нормативами.

У месячных грудничков наблюдаются такие рефлексы:

  1. Хватательный – малыш крепко сжимает свой кулачок, когда мама дотрагивается его ладошки;
  2. Сосательный – ребенок активно сосет мамину грудь, бутылочку или соску;
  3. Защитный – при выкладывании на животик младенец немного приподнимает и поворачивает набок головку;
  4. Рефлекс опоры – если поддерживать кроху подмышки, он будет опираться ножками о пеленальный столик или комод;
  5. Рефлекс ползания – в положении, лежа на животике, ребенок будет пытаться немного проползти.

Важно! Если у младенца какой-то из данных рефлексов полностью или частично отсутствует, педиатр может сделать заключение о нарушениях в работе ЦНС

Ребенок во сне держит маму за палец

Двигательные навыки

Через один месяц после рождения мышцы ребенка, как и весь опорный аппарат, еще довольно слабые, чтобы выполнять какие-то сложные движения. Когда малышу 1 месяц, он уже умеет немного приподнимать головку в положении лежа, но удерживать ее длительное время кроха еще не может. Движения рук и ног хаотичные, координация улучшится только к двум месяцам.

Зрение и слух

Для месячного малыша характерна близорукость. Несмотря на это, он может прекрасно рассмотреть лицо мамы, папы и других близких ему людей на расстоянии до 30 см от уровня глазок. В возрасте одного месяца ребенок может немного скашивать глаза, так он фокусирует свое зрение. Для правильного развития зрения над кроваткой ребенка можно повесить мобиль с игрушками и яркими предметами.

Слух месячного младенца еще развит недостаточно сильно, хотя он будет отчетливо слышать резкие и интенсивные звуки. Ласковый голос мамы будет благотворно сказываться на общем развитии крохи.

В 1 месяц ребенок умеет различать яркие цвета

Вкусовые и обонятельные ощущения

В первый месяц жизни новорожденного он уже хорошо ощущает вкус и запах. Младенцу больше нравится сладкий вкус, а не горький. Новорождённый будет с большим удовольствием сосать бутылочку со сладкой водичкой, но будет отворачиваться и плакать, если ему дать что-либо горькое или кислое на вкус. То же самое касается и запахов. Новорожденный будет оборачиваться к тем запахам, которые ему очень приятны, и отвернется от неприятного ему запаха.

Есть ли другие варианты?

Безусловно, да. Толковый словарь Кузнецова говорит следующее: в слове новорожденный ударение может стоять и на третьем слоге. Автор не утверждает, что такой вариант является правильным. Он лишь говорит читателю о том, что в разговорной речи часто встречается такое употребление слова. Наверняка вы не раз слышали от людей различные слова с неправильным ударением. Если вы точно знаете, какое должно быть произношение, то услышанное словосочетание всегда выделяется из общего предложения и «режет ухо».

Довольно часто можно услышать словосочетание «новорожденный ребенок» от медицинского персонала, который ставит ударение на третий слог. Эти люди десятилетиями занимаются своим делом и их уже не переубедить, что так говорить неправильно.

Также слово «новорожденный» с ударением на букву «О» можно услышать от молодых мамочек или женщин, находящихся в интересном положении. Стоит отметить, что даже если такие дамы и произносили рассматриваемое слово правильно, то после общения с медиками их познания изменились не в лучшую сторону.

Период младенчества (первый год жизни)

Движение и действия

  • 1 месяце — смотрит на то, что находится перед ним, поднимает подбородок.
  • 2 месяце — Пытается приподняться, следит глазами за яркими предметами.
  • 3 месяце — умеет хвататься за предметы с высокой точностью, различает свои игрушки.
  • 4 месяце — переворачивается на животик самостоятельно, скрючивается таким образом, чтобы сесть, сидит на руках у мамы.
  • 5-6 месяце — берет руками те предметы, что его привлекают, откликается на свое имя поворотом головы.
  • 7 месяце — самостоятельно сидит. Знает какие его игрушки, выделяет любимую.
  • 8 месяце — самостоятельно может сидеть без посторонней помощи. Играется игрушками более осмысленно.
  • 9 месяце — пытается стать на ножки с поддержкой, немного ползает отталкиваясь одной или двумя ножками.
  • 10 месяце — Хорошо «бегает» на четвереньках, может ходить, держась за мебель или руки родителей, но долго не устоит на ногах.
  • 11 месяце — без посторонней помощи стоит, ходит еще с поддержкой.
  • 12 месяце — хорошо ходит, но держась одной рукой.

Физиология младенца первой недели жизни

На протяжении первой недели у малыша изменяются кожные покровы. После удаления первородной смазки кожа младенца становится красной (простая эритема), так она реагирует на непривычную для неё воздушную среду. Но к концу первой недели краснота обычно проходит. Кроме того, на 3-5 день иногда наблюдается шелушение кожи, которое также не требует специального лечения – достаточно лишь смазывать маслом или питательным молочком шелушащиеся участки. У некоторых детей в первые дни также может появиться физиологическая желтуха. Причиной её становится увеличение содержания в крови билирубина. Она обычно также исчезает самостоятельно и не нуждается в специальном лечении.
Также на первой неделе происходит изменение стула младенца. Сразу после родов наблюдается первородный стул в виде тёмно-зелёной массы. А на 3-5 день стул становится переходным – в виде комков слизи, чередующихся от тёмно-зелёного до зеленовато-жёлтого цвета. В конце концов, стул начинает напоминать жёлтую кашицу.

Заключение

Подведя итог, можно сделать вывод, что единственное и правильное произношение данного спорного слова — с ударением на четвертый слог. Это является литературной нормой. Ударение же на букву «о» может встречаться в разговорной речи, однако оно является неверным. Любой языковед с уверенностью скажет, что это грубейшая ошибка, которую нельзя допускать.

Теперь вы знаете, каково в слове «новорожденный» правильное ударение. Если даже кто-то говорит неверно, то не всегда есть смысл поправлять человека. Главное то, что вы произносите слова правильно, согласно правилам русского языка.

Заключение

Подведя итог, можно сделать вывод, что единственное и правильное произношение данного спорного слова — с ударением на четвертый слог. Это является литературной нормой. Ударение же на букву «о» может встречаться в разговорной речи, однако оно является неверным. Любой языковед с уверенностью скажет, что это грубейшая ошибка, которую нельзя допускать.

Теперь вы знаете, каково в слове «новорожденный» правильное ударение. Если даже кто-то говорит неверно, то не всегда есть смысл поправлять человека. Главное то, что вы произносите слова правильно, согласно правилам русского языка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector