Теоретико-правовые основы муниципального заказа

Самый распространенный вид закупок для государства в Казахстане

При внедрении современных технологий и законов, что осуществляют регулирование всех аспектов государственных закупок, все же остается множество лазеек для не честных и искусственных закупок.

Самым востребованным видом госзакупок являются закупки из одного источника. Схема его достаточно проста и действует до сих пор. Для ее осуществления создается множество барьеров, при котором многие участники сходят с дистанции, остается всего одна единственная фирма, сам тендер объявляют недействительным и приходится выполнять закупку из одного источника.

Хочется отметить, что за последнее время Республика Казахстан очень жестко наказывает и следит за своими закупками. Ведь ущерб, нанесенный такими махинациями, оценивается в миллиарды.

Документы

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 10.06.2020
15.07.2020PDF, 1.28 Мб

Карта коррупционных рисков МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля
19.03.2020PDF, 14.66 Мб

План работы комиссии по противодействию комиссии на 2020 год
19.03.2020PDF, 326.86 Кб

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции №1
19.03.2020PDF, 492.64 Кб

План работы по противодействию коррупции на 2020 год
19.03.2020PDF, 1 011.48 Кб

Отчет о выполнении плана работы по противодействию коррупции за 2019 год
19.03.2020PDF, 1.13 Мб

Отчет о выполнении плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2019 год
19.03.2020PDF, 374.67 Кб

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции №1 от 25.02.2019
26.02.2019PDF, 475.75 Кб

План работы комиссии по противодействию коррупции на 2019 год
27.12.2018PDF, 317.76 Кб

План работы по противодействию коррупции на 2019 год
27.12.2018PDF, 1 002.73 Кб

Отчет о выполнении плана работ по противодействию коррупции за 2018 год
26.12.2018PDF, 1.13 Мб

Отчет о выполнении плана работы комиссии по противодействию коррупции за 2018 год
26.12.2018PDF, 452.95 Кб

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции от 20.12.2018
20.12.2018PDF, 695.88 Кб

Карта коррупционных рисков МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля
27.09.2018PDF, 12.65 Мб

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции № 3 от 26.08.2018
27.09.2018PDF, 979.80 Кб

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 14.09.2018
17.09.2018pdf, 617.78 Кб

Протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в МКУ «Агенство по муниципальному заказу ЖКХ» г. Ярославля
25.06.2018PDF, 505.06 Кб

Сводная ведомость результатов проведения специальной оценки условий труда от 28.02.2018г.
02.03.2018PDF, 1.08 Мб

План работы комиссии по противодействию коррупции на 2018 год
29.01.2018PDF, 568.72 Кб

План работы по противодействию коррупции на 2018 год
29.01.2018PDF, 1.24 Мб

Порядок оформления разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля
29.01.20187z, 89.86 Кб

Административный регламент предоставления муниципальной услуги по оформлению разрешения на производство земляных работ на территории города Ярославля
29.01.20187z, 99.17 Кб

Антикоррупционная политика
27.09.2017PDF, 22.01 Мб

Ведомость результатов специальной оценки условий труда
27.09.2017pdf, 1.93 Мб

Карта коррупционных рисков
27.09.2017pdf, 11.47 Мб

Политика МКУ в отношении обработки персональных данных
13.08.2017PDF, 4.73 Мб

Преимущества и недостатки работы

К положительным сторонам работы с муниципальными заказчиками можно отнести:

  1. Бюджетные организации являются более стабильными контрагентами, чем коммерческие организации. Риски неоплаты и несвоевременной оплаты услуг исполнителя невелики.
  2. Возможность получения должной репутации в процессе реализации контрактов для небольших муниципальных заказчиков для возможности дальнейшего участия в крупных закупках.

Минусами сотрудничества с муниципальным заказчиком аналогичны тем, которые присущи всем заказчикам контрактной системы. Это:

  1. Необходимость существенных временных и денежных затрат на подготовку документации и участие в тендере.
  2. Высокие требования к качеству товара, работы и услуги.
  3. Необходимость внесения обеспечения заявки и контракта.
  4. Возможность попадания в РНП по формальным поводам.
  5. Строгие требования к потенциальным исполнителям.

«Муниципальный заказ в Ростове-на-Дону» в публикациях DK.RU

Новой госпомощи не будет, что известно о расследовании Навального. Главное 31 августа
«Он мог бы уйти красиво». Как Лукашенко перечеркнул главное достижение на своем посту
От 15 минут: AliExpress займется доставкой еды в России
Злоумышленники воспользовались карантином: в России зафиксировали всплеск мошенничества
Отложенная уплата налогов грозит погубить российский бизнес
Лукашенко с автоматом, протестующие с гробом: 22-й день многотысячных протестов в Беларуси
Лукашенко договорился с Путиным об использовании войск в случае угрозы с Запада
«Выжили? Отлично. Теперь готовьтесь все поменять, чтобы выживать дальше»
«Требуется взлом системы». Иван Хохлов об уроках Covid-19, к которым оказался не готов
Применение принципа «эстоппель» при защите интересов в корпоративных спорах
«Пришло время, когда «гаражный» производитель может стать успешнее, чем крупный завод»
«Пандемия нам помогла», — Евгений Фомин, «Уралкерамика»
«Не работают только очень законопослушные». Дмитрий Алексеев, DNS — о бизнесе в провинции
Кто выживет после коронакризиса, нужны ли МСБ кредиты и когда будет рост — мнения банкиров
«За три года не было ни одного рабочего дня». Как превратить увлечение играми в бизнес
«Мы почти супермены». Как парни с Уралмаша накрыли своим Wi-Fi всю Россию
«Ожидал, что сейчас намного проще найти сотрудников, но людям хватает пособия. Нонсенс!»
«В апреле 2019-го заработали миллион, теперь — 60 тыс. Но перспективы — дух захватывает!»
«Пятикратный рост и планы на Европу». Как уральский бизнес выстрелил в Москве и не только
Как мебельщики заработали на замершем рынке больше 10 млн руб. невзирая на коронакризис
Павел Блохин: «Это чисто спортивная конкуренция: отработать там, где другие не успевают»

Zoom, исчезновение SIM-карт и мифы о 5G. Сергей Эмдин — о том, как COVID-19 изменил мир
Посткарантинный Сочи: Ницца и Тагил в одном флаконе«Бить в колокола, просить помощи у близких». Как справиться с эмоциональным выгоранием«Возникнет новая форма школьного обучения: потребность есть, а бизнеса — еще нет»«Путину ужасно надоело все происходящее. Но надо довести этот корабль», — Захар ПрилепинПрезидент Путин и ручка судьбы: политические гаданияОлег Кузин: «Привычку к свободе надо вырабатывать»

«Корень проблемы — не Путин и не алкоголизм. Корень проблем — у нас в головах»
«Я считал компанию продлением моей воли. Это не величайшее достижение, а величайший факап»«Для мирового сообщества Лукашенко теперь — человек, устроивший геноцид своего народа»«Единственная разумная политическая позиция в наше время: совмещение идеализма с цинизмом»«Сегодня просто неприлично брать кредиты и обязательства, чтобы инвестировать во что-то»«А что, если российский избиратель тоже поведет себя иррационально и захочет в Евросоюз?»«Тотального карантина осенью не будет. Экономика важнее, а нас ожидает естественный отбор»

Лайфхаки

Психология роскоши: почему люди покупают дорогие вещи
Что нужно сотрудникам, чтобы лучше работать на удаленке? И как компаниям это обеспечитьВ молодости не нужно стремиться к деньгам и успеху. Вот почемуУдаленка бьет по здоровью. Как болтовня в офисе влияет на душевное равновесиеАндрей Мовчан: «Белоруссия так и не выросла из экономических штанишек Горбачева»«Вряд ли люди в обозримом будущем вернутся в самолеты». Туризм изменился навсегда?«Подумаешь — обучение. Лишь бы язык был подвешен!»

Что важно понять про образование

Понятие и типы

Законодательство о контрактной системе указывает на три термина, применяющиеся в отношении лиц, которые используют 44-ФЗ в процессе закупок: это государственные заказчики, муниципальные заказчики или заказчики (согласно пояснениям в п. 7 ч. 1 ст. 3 заказчики – это государственные и муниципальные заказчики).

Государственные и муниципальные заказчики занимаются расходованием бюджетных средств для закупок товаров, работ и услуг. Но государственные заказчики используют в данных целях средства федерального бюджета, муниципальные – средства местного бюджета. Также они могут закупаться на внебюджетные источники финансирования. Органы местного самоуправления (МСУ) закупают товары, работы и услуги для исполнения обязательств и отдельных поручений и полномочий, переданных им законодательными актами.

Муниципальные контракты в конечном итоге оплачиваются из средств муниципального района, городского округа или городского образования в зависимости от разновидности заказчика.

В остальном порядок подписания государственного и муниципального контракта ничем не отличается. Оба они опираются на одни и те же положения 44-ФЗ.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ под муниципальным заказчиком понимается орган или муниципальное учреждение, осуществляющие закупки, которые действуют от имени муниципального образования и уполномоченные брать на себя бюджетные обязательства по БК РФ.

В настоящее время численность муниципальных заказчиков возрастает, так как органы МСУ получают все более детализированную структуру.

Правила размещения

Муниципальный заказ — это выбор наиболее подходящего варианта среди вышепредложенных. На него большое влияние оказывают объемы, сроки контракта, который государственные или муниципальные власти намереваются реализовать.

Формированием заказа тут также может заниматься и сам госзаказчик, и специальный организатор, им нанятый. На сегодняшний день можно встретить и массу специализированных организаций, занимающихся управлением муниципального заказа.

Данный заказ формируется путем создания конкурсной документации. В ней описываются все требования к необходимым государству или муниципалитету товарам, услугам, работам. Указываются сроки, на протяжении которых исполнители могут оставить свои заявки на выполнение заказа. После его полного формирования заказ размещают в специальном реестре на сайте муниципалитета.

Размещение муниципального заказа (на муниципальные услуги, к примеру) — обязательно открытое. Цель: чтобы как можно больше исполнителей или поставщиков смогли принять участие в тендере. Главных целей проведения подобного мероприятия несколько:

  • Создание подходящих условий для здоровой конкуренции.
  • Обеспечение прозрачности сделок.
  • Экономия средств из государственного или муниципальных бюджетов.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5045062084

О компании:
ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ» ИНН 5045062084, ОГРН 1175022007060 зарегистрировано 15.09.2017 в регионе Московская Область по адресу: 142840, Московская обл, город Ступино, рабочий поселок Михнево, улица Октябрьская, дом 16. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 20 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Сидоров Евгений Игоревич, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля оптовая неспециализированная». На 01.01.2020 в ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ» числится 2 сотрудника.

ОГРН 
?
 
1175022007060   
присвоен: 15.09.2017
ИНН 
?
 
5045062084
КПП 
?
 
504501001
ОКПО 
?
 
19523580
ОКТМО 
?
 
46776000066

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация +7(4… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
142840, Московская обл, город Ступино, рабочий поселок Михнево, улица Октябрьская, дом 16
получен 15.09.2017
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Сидоров Евгений Игоревич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.09.2017

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
20 000,00 руб.

100%

Сидоров Евгений Игоревич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

20 000,00руб., 15.09.2017 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
46.90 торговля оптовая неспециализированная

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.ступино Московской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.09.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
060046019377
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.09.2017
ФСС 
?
 
503900648450391
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
19.09.2017

Уплаченные страховые взносы за 2018 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
46476566000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

-0
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «КОМПАНИЯ СИДОРОВ ЕИ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Как стать поставщиком

Бюджетные и муниципальные структуры, размещающие тендер на госзакупку, в обязательном порядке должны привлекать к участию в их реализации малый и средний бизнес. Доля, занимаемая подобными организациями, уже составляет не менее 15% от годового оборота. Работа по госзаказам помогает увеличить товарооборот и повысить объемы продаж, однако для того, чтобы получить подряд, придется постараться.

К чему должен быть готов бизнес, который собирается стать государственным поставщиком:

  • Соответствие критериям. Важны не столько размеры или форма организации, сколько безупречная история деятельности и отсутствие каких-либо параметров, которые могут вызвать сомнения в добросовестности. Не допускаются к государственным торгам организации, имеющие задолженности по налоговым выплатам.
  • Готовность к расходам. Чтобы вступить в систему, организация должна внести обеспечение по контракту, на который она претендует. Доля аванса составляет до 5% от стоимости контракта при отправке заявки и до 30% – в случае выбора исполнителем.
  • Полный пакет учредительных документов, включая доверенности и выписки, заверенные нотариально. В зависимости от вида оказываемых услуг могут также потребоваться свидетельства СРО или лицензии, а также документы, которые подтвердят полномочия генерального директора фирмы.

Если потенциального поставщика всё вышеперечисленное не пугает – можно приступать к регистрации. Процедура включает в себя шесть этапов.

  1. Одной из статей расходов на начальном этапе станет ЭЦП (электронная цифровая подпись). Купить виртуальный аналог личной подписи для документов можно в специальных центрах, занимающихся удостоверением личности. Наличие ЭЦП необходимо для получения доступа к торговым площадкам.
  2. Когда подпись будет готова – самое время регистрироваться на официальном сайте госзакупок. Там можно найти все актуальные заказы. Но не забудьте, что сами аукционы проводятся на ранее упомянутых электронных площадках…
  3. …на которых также нужно зарегистрироваться. Это бесплатная, но длительная и трудоемкая процедура: потребуется не просто придумать уникальный логин и пароль, но и пройти полную верификацию. Нужно будет загрузить все скан-копии учредительных документов, проверка которых занимает у сотрудников технической поддержки ЭТП до пяти рабочих дней. При этом для каждой электронной площадки данную процедуру придется повторять заново.
  4. Когда аккредитация пройдена – открывается доступ ко всем тендерам. Можно смело изучать рынок госзакупок, выбирать наиболее интересные контракты и подавать заявку на участие. Стоит помнить, что при отклике нужно вносить залог, так что не стоит претендовать одновременно на большое количество заказов – может не хватить средств на их обеспечение.
  5. У каждого заказа есть указанное время начала торгов. После подачи заявки остаётся лишь принять участие в конкурсе, предложив свои услуги по реализации поставленных задач, и ждать итогового решения заказчика. Заказчик выбирает поставщика на основании анализа всех полученных предложений. Организации с наиболее выгодными условиями, соответствующей всем критериям, присылают на электронную почту проект договора. Обмена бумажными экземплярами не предусмотрено. Все контракты заключаются в электронном виде – именно для этого нужна цифровая подпись.
  6. Контроль за соблюдением взятых обязательств. Сотрудничество с государственными структурами – это не только выгода, но и ответственность. Вся информация, связанная с текущим статусом реализации заказа, имеется в личном кабинете на сайте госзакупок. Туда же после выполнения работ приходит подтверждение со стороны заказчика.

Как стать заказчиком

Право формировать тендеры для госзакупок имеют все государственные структуры, работа которых регламентируется 44-ФЗ и 223-ФЗ. Существует официальный реестр, уточняющий перечень организаций с подобными полномочиями. Заказчик проходит регистрацию на сайте и торговых площадках с помощью идентификационного кода, который формируется в данном реестре.

После заполнения всех анкетных данных руководителя в личном кабинете, нужно самостоятельно назначить сотрудника, который будет администрировать закупочную деятельность. Для этого выбирается специальный пункт – «регистрация нового пользователя», после чего указываются все необходимые данные закупщика. Потребуется также подгрузить пользовательский сертификат. Если всё сделано правильно – программа, закончив проверку, предложит утвердить данные с помощью ЭЦП. После подписания на электронную почту придет письмо, в котором будут указаны логин и пароль для авторизации в системе ЕИС.

Принцип работы системы

Чтобы принять участие необходимо выполнить следующие действия:

  • создать электронные сертификаты, их можно сделать в национальном удостоверяющем центре;
  • непосредственно зарегистрироваться в системе, а также внести все необходимые данные об организации, описать свои услуги и ценовые предложения;
  • с помощью сертификата пройти авторизацию в системе и принять участие в закупках государства.

Если весь процесс осуществляется в бумажном виде, тогда участник имеет право не регистрироваться в системе, а также подача своего ценового предложения осуществляется тоже в бумажном виде.

Плюсы и минусы работы с муниципальными заказчиками

Работа в качестве исполнителя с муниципальным заказчиком нередко требует понимания, что у такой работы есть свои положительные и отрицательные стороны, и прежде чем приступить к такой работе, такие стороны необходимо тщательно взвесить.

К положительным сторонам относятся:

  • возможность получения большого количества разнонаправленных заказов в результате участия в специальных закупочных процедурах, что обеспечивает положительную репутацию по государственным и муниципальным заказам;
  • своевременное получение денежных средств в качестве возмещения за исполнение по заключенным ранее контрактам;
  • получение должного уровня репутации для последующего участия в различных закупочных процедурах по приглашению муниципального заказчика (например, при осуществлении закупки у единственного поставщика либо при проведении закрытых закупочных процедур, например, конкурса или аукциона).

Среди минусов сотрудничества с муниципальным заказчиком следует рассматривать следующие потенциально возможные ситуации:

  • в случае несвоевременного исполнения контракта по причинам, которые в полном объеме зависят от исполнителя, если о таких причинах заказчик не был предупрежден, такой исполнитель может быть включен в Реестр недобросовестных поставщиков;
  • непринятие результатов исполнения контракта и, как результат, невыплата средств по заключенному контракту;
  • необходимость иметь на счетах средства юридического лица для того, чтобы данные средства внести в качестве обеспечения исполнения контракта либо для того, чтобы обеспечить участие заявки в электронной торговой процедуре;
  • запрет муниципальным участником на участие юридического лица в проводимых закупочных процедурах в силу установления ограничения на возможности участия различных юридических лиц в проводимых закупочных процедурах.

Муниципальный заказчик – это юридическое лицо, которое наравне с государственным принимает участие в проведении различных мероприятий в части государственных и муниципальных закупок. Порядок действий муниципального заказчика полностью подлежит регулированию с помощью Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», который формирует и порядок действий для такого заказчика, и обозначает права и обязанности муниципального заказчика.

Однако при работе с муниципальным заказчиком следует понимать, что для сотрудничества с таким заказчиком необходимо учитывать и положительные, и отрицательные стороны такого взаимодействия, которые полностью продиктованы правами и полномочиями такого заказчика на основании действующих положений законодательства в сфере закупок.

Что является предметом заказа?

По российскому законодательству, предметами муниципальных заказов выступают:

  • Деятельность по благоустройству территорий.
  • Строительство, капремонт, реконструкция дорожного полотна.
  • Ремонт объектов, относящихся к социальной инфраструктуре.
  • Поставка для муниципальных нужд различных горюче-смазочных материалов.
  • Переработка и дальнейшая утилизация отходов.
  • Обслуживание, содержание, капитальный и текущий ремонт как жилого, так и нежилого муниципального фонда и инженерной сети.
  • Поставки разнообразных видов товаров для муниципальных нужд.
  • Поставки продукции народного потребления — для детей и малоимущего населения.
  • Оказание иных услуг, которые могут обеспечить удовлетворение социальных, культурных и бытовых потребностей граждан.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector