Всё, что вы хотели узнать о всероссийской олимпиаде школьников

Призёры и победители Всероссийской олимпиады

Ключевым отличием Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых олимпиад является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Всеросс — отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни. 

Для каждого этапа определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников. 

Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Поэтому возможна ситуация, когда в школьном и муниципальном этапе вовсе нет победителей, а есть только призёры. 

Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.

Результаты начинают объявлять в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.

Задание 16

Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.

  1. «Государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и его собственность, безопасность, честь и свободу» (Спиноза).
  2. Права человека и интересы государства не всегда совпадают, но стремление их совместить – путь к демократии (И. Шевелёв).
  3. Частная собственность является главной гарантией свободы, причём не только для тех, кто владеет этой собственностью, но и для тех, кто ею не владеет (Ф. Хайек).
  4. Ни одну из современных мировых проблем нельзя решить силой, нет глобальной мощи, технологической мощи, военной мощи, которая могла бы гарантировать полную безопасность. (Фидель Кастро).
  5. Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции (Н. Мальбранш).
  6. Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика (Т. Фуллер).
  7. Свобода есть право на неравенство (Н.А. Бердяев).
  8. Творчество невозможно без свободы, без свободы оно увядает. Труд может быть принудительным, и слишком часто бывал им… Но принудительное творчество есть нелепое словосочетание (Н. Бердяев)

Критерии оценивания сочинения-эссе.

  1. Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
  2. Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по сформулированной обществоведческой проблеме. (Если точка зрения автора эссе сводится к пересказу выбранного высказывания или констатации согласия или несогласия с ним, то по данному критерию выставляется 0 баллов.)
  3. Уровень аргументации:
  • а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов
  • и утверждений, непротиворечивость суждений;
  • б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
  • в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
  • г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
  1. Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.

До 4 баллов за каждый критерий.

Максимум за задание 28 баллов.

Максимум за работу 140 баллов.

Школьный этап

Организуется органами местного самоуправления в сфере образования и проходит в сентябре-октябре

Проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4 — 11 классов.

Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников на 2020–2021 учебный год

  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 N 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
  • Приказ Министерства образования Нижегородской области от 09.06.2014 № 1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области»
  • Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 09.11.2017 № 10520-316-2578 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 09.06.2014 № 1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области»
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 28.04.2016 № 1839 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 9 июня 2014 года № 1379»
  • Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.12.2014 № 2869 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 9 июня 2014 года № 1379»
  • Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252»

Всероссийская олимпиада школьников

Методический сайт всероссийской олимпиады школьниковАрхивВопрос / Ответ

Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — это система ежегодных предметных олимпиад. Любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время — это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 5-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.

Основными целями и задачами Олимпиады являются

  • Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности
  • Пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
  • Отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в составе сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.

Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов

Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу

Победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 года

Мне 22 года, я студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, работаю медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Подавая документы в МГУ, я использовал льготу победителя Всероссийской олимпиады школьников, которая позволяет поступить в профильные вузы без экзаменов.

Всероссийской олимпиадой школьников по химии я заинтересовался в девятом классе. А изучал этот предмет с седьмого класса, а не с восьмого, как обычно бывает в школах. И с того же времени участвовал в городской олимпиаде по химии. В девятом классе я в первый раз поехал на Всерос по химии — тогда олимпиада проходила в Магнитогорске. В тот раз стал призером, а в 10-м и 11-м классах — уже победителем всероссийской олимпиады.

В последний год обучения в школе я уже точно знал, что пойду в медицинский вуз, но очень увлекся олимпиадами — съездил еще и на Международную олимпиаду по химии, представил там сборную России. И тоже выиграл золотую медаль. Так получилось, что я один из немногих медалистов Международной олимпиады по химии, который не пошел в химический вуз.

Медицинское обучение в России — это шесть лет учебы в вузе и несколько лет ординатуры (для того, чтобы иметь какую-то определенную специализацию). В этом плане я рассматриваю несколько вариантов: буду или врачом-эндокринологом, или бариатрическим хирургом. Бариатрия — довольно перспективная отрасль: это раздел хирургии, занимающийся лечением ожирения. Я считаю, что именно ожирение — главная проблема XXI века. И проще сделать пациенту операцию, которая снизит его вес на 50 процентов, чем лечить его от множества заболеваний, появившихся из-за ожирения, через несколько лет.

После четвертого курса я сдал экзамен на сертификат медсестры и уже семь месяцев работаю на скорой помощи. Еще я чуть-чуть занимался репетиторством и являюсь одним из тренеров сборной команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников. Активно заниматься подготовкой будущих участников химических олимпиад я начал после третьего курса. В процессе подготовки стараюсь максимально расширять кругозор детей — я хорошо помню, что у меня в свое время были с этим проблемы. Мне была интересна только химия с биологией. Например, на первых курсах университета из-за этого даже были некоторые проблемы.

Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом.

Когда я учился, было достаточно серьезное противостояние между Москвой, Татарстаном и Санкт-Петербургом. А сейчас московская команда проявила себя значительно лучше. Мне кажется, это связано с тем, что на подготовку выделяют гораздо больше средств. В мои школьные годы таких занятий было намного меньше. И качество подготовки тоже однозначно улучшилось.

Сейчас школьники, которые едут на Всерос, могут посещать очень много разных курсов: у нас есть и подготовка после олимпиады с расчетом на будущий год, и выездные сборы в санатории, и сборы для тех, кто в прошлом году немного не добрал баллов для участия в олимпиаде, чтобы на следующий год они все-таки прошли. Это очень здорово. Есть даже особый подход: дети с самыми сильными знаниями ходят на одни занятия, а те, кто только начинает готовиться ко Всеросу, — на другие.

Для успешной подготовки к олимпиаде ребята должны очень четко осознавать, что конкретно нужно учить. Поэтому участникам олимпиады очень полезно взаимодействовать: призеры делятся с остальными своими знаниями и более или менее всех подтягивают. И конечно, тренеры, которые раньше были призерами и победителями Всероса, тоже стараются рассказывать, что именно учить, как учить, по каким книжкам. Если бы дети из регионов могли регулярно получать такого рода информацию, то, наверное, и их результаты были бы лучше.

Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников

  1. Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий. 
  2. Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
  3. Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
  4. Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач. Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых. 
  5. Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад. 

Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.

  • Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
  • Как готовиться к олимпиадам по физике →
  • Как готовиться к олимпиадам по математике →
  • Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →

Желаем удачи!

Какие документы нужны для поступления в вуз в 2020 году

 
Документов для дистанционного поступления нужно меньше, чем в прошлом году, но, подписывая согласие на зачисление в вуз, вы автоматический обязуетесь предоставить все необходимые оригиналы документов в течение первого года обучения.
 
Итак, для подачи заявления вам понадобится:
 

1. паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о гражданстве);

2. аттестат об общем среднем образовании вместе с вкладышем с оценками (диплом вуза (второе высшее) или диплом учреждения СПО);

3. собственно, само заявление на поступление (бланк есть на сайте вуза)

Речь, как мы уже упоминали, идет о копиях.
 

До завершения приема документов нужно предоставить документы, подтверждающие право внеконкурсного поступления или предоставления дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Это волонтёрская книжка, удостоверение к значку ГТО, удостоверение к медали «За особые успехи в учении», копии дипломов олимпиад, документы о победах в спортивных соревнованиях и т. д. перечень достижений, которые учитывает вуз, есть на его сайте.
 

 
А вот результаты ЕГЭ, как мы уже упоминали, предоставлять не нужно, вуз будет отслеживать ваши успехи сам!
 
Для зачисления в вуз вам понадобится:
 
Согласие на зачисление! Его можно отправить хоть сейчас, до получения результатов ЕГЭ, если вы уверены в своих силах. Но существует один нюанс: согласие на зачисление вы можете подать только в одно место.
 

 
Подавая согласие на зачисление, вы автоматически обязуетесь в течение первого года обучения предоставить в вуз оригиналы документов, электронные копии которых отправили в приемную комиссию. Также после начала обучения, а не перед ним, понадобятся некоторые документы, которые раньше предоставлялись на этапе поступления.
 
Документы, которые предоставляются в вуз в сентябре:
 

1. медицинская справка 086/у (если вуз не предусматривает особые медицинские требования);

2. юношам потребуется приписное свидетельство в военкомат.

Все перечисленное выше касается и тех, кто претендует на бюджетные места, и тех, кто готов платить за обучение. Если вы твердо уверены, что хотите учиться на платной основе, этот факт надо сообщить приемной комиссии и вам заранее предоставят форму договора на оказание платных образовательных услуг.
 

Места проведения

(см. описание)

В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию могут участвовать школьники 9-11 классов, являющиеся победителями или призёрами окружного этапа в пределах установленной квоты, а также победители и призёры регионального этапа олимпиады в 2012/13 учебном году, если они всё ещё продолжают обучение в школе.

Москва |  |  |   |   |  |  |  |   | |

Списки школьников  города Москвы, приглашаемых на региональные олимпиады 2013/14 учебного года.

Сайт организаторов  регионального этапа в Москве.

Время:9.20 — регистрация;10.00 — начало.Продолжительность олимпиады: 4 часа.

Распределение участников по местам проведения:

ГБОУ ВПО МГПУ  (2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4)Округа: Северный, Северо-Восточный

ФГБОУ ВПО МПГУ  (пр-т Вернадского, д. 88)Округа: Юго-Западный

ГБОУ СОШ №1465  (ул. Брянская, д. 10);  Округа: Северо-Западный, Зеленоградский

ГБОУ гимназия №1562  (ул. Братиславская, 4)Округа: Юго-Восточный

ГБОУ СОШ № 627  (ул. Дубининская, д.42)Округа: Восточный

ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1071  (бульвар Дмитрия Донского, 6А)Округа: ЮжныйГБОУ СОШ № 1741  (ул.Никулинская, д. 5)Округа: ЗападныйГБОУ СОШ №199  (ул. Дмитрия Ульянова д. 15, к. 1)Округа: Центральный, Троицкий и Новомосковский

Всем участникам необходимо взять с собой

  • паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
  • черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
  • сменную обувь.

По желанию можно взять питьевую воду (в прозрачной упаковке) и шоколад.

 Московская область

Время: 10:00

Место проведения: Московский государственный областной университет , г. Москва, ул. Радио, д. 10а

 Новосибирская область

Место проведения: НГПУ 

 Кировская область

Место проведения: ЦДООШ 

 Санкт-Петербург

Место проведения: 10.00, ГБОУ СОШ № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района (ул. Дыбенко,д.20, к.4)

 Свердловская область

Время: 9:00

Место проведения: УрФУ , ул. Ленина, 51 

 Иркутская область

Время: 9:30

Место проведения: ВСГАО , ул. Сухэ – Батора, 9

 Калининградская область

Время: 10:00

Место проведения:  школа №25, ул. Фрунзе, 46 

 Пермский край

Место проведения: «Пермский центр «Муравейник», ул. Пушкина, 76.

 Камчатский край

Время проведения: 10:00

Место проведения: КамГУ имени Витуса Беринга  г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 54, корпус № 7

 Республика Бурятия

Время: 8:00 — регистрация, 9:30 — начало олимпиады

Место проведения: БРПК , г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 5

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector