Всё, что вы хотели узнать о всероссийской олимпиаде школьников
Содержание:
- Призёры и победители Всероссийской олимпиады
- Задание 16
- Школьный этап
- Всероссийская олимпиада школьников
- Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу
- Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников
- Какие документы нужны для поступления в вуз в 2020 году
- Места проведения
Призёры и победители Всероссийской олимпиады
Ключевым отличием Всероссийской олимпиады школьников от остальных перечневых олимпиад является то, что льгота по перечневой олимпиаде действует всего год против четырёх лет у Всеросса. Помимо этого, диплом Всеросса не нужно подтверждать результатами ЕГЭ. Всеросс — отдельная олимпиада, к которой не применяются традиционные уровни.
Для каждого этапа определяются квоты призёров и победителей, а также пороги, которые нужно преодолеть. Победителей выбирают по каждому предмету и этапу. Порог — это среднее значение. Поэтому организаторы сообщают их после проверки всех работ участников.
Для первых двух этапов действует правило: участники, набравшие максимальное количество баллов, могут быть признаны победителями только при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных. Поэтому возможна ситуация, когда в школьном и муниципальном этапе вовсе нет победителей, а есть только призёры.
Победителем Всероссийской олимпиады школьников является тот, кто набирает больше всего баллов по предмету на заключительном этапе.
Результаты начинают объявлять в конце апреля. Дипломы, которые открывают двери университетов страны, получают не только победители, но и призёры. Количество призёров и победителей обычно не превышает 25% процентов от количества участников заключительного этапа.
Задание 16
Перед Вами высказывания известных отечественных и зарубежных мыслителей. Выберите то из них, которое станет темой сочинения-эссе. Ваша задача – сформулировать своё собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении, и обосновать теми аргументами, которые представляются Вам наиболее существенными. Выбрав тему, обязательно укажите, с позиции какой базовой науки (культурологии, политологии, социологии, философии, экономики, юриспруденции) Вы будете её рассматривать.
- «Государство могущественно тогда, когда оно гарантирует каждому гражданину не только сохранение жизни, но и его собственность, безопасность, честь и свободу» (Спиноза).
- Права человека и интересы государства не всегда совпадают, но стремление их совместить – путь к демократии (И. Шевелёв).
- Частная собственность является главной гарантией свободы, причём не только для тех, кто владеет этой собственностью, но и для тех, кто ею не владеет (Ф. Хайек).
- Ни одну из современных мировых проблем нельзя решить силой, нет глобальной мощи, технологической мощи, военной мощи, которая могла бы гарантировать полную безопасность. (Фидель Кастро).
- Где законы могут быть нарушены под предлогом общего спасения, там нет конституции (Н. Мальбранш).
- Знание – сокровищница, но ключ к ней – практика (Т. Фуллер).
- Свобода есть право на неравенство (Н.А. Бердяев).
- Творчество невозможно без свободы, без свободы оно увядает. Труд может быть принудительным, и слишком часто бывал им… Но принудительное творчество есть нелепое словосочетание (Н. Бердяев)
Критерии оценивания сочинения-эссе.
- Умение выделить проблему, поставленную автором, обоснование её значимости для общественных наук и социальной практики.
- Умение сформулировать и обосновать собственную точку зрения по сформулированной обществоведческой проблеме. (Если точка зрения автора эссе сводится к пересказу выбранного высказывания или констатации согласия или несогласия с ним, то по данному критерию выставляется 0 баллов.)
- Уровень аргументации:
- а) внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов
- и утверждений, непротиворечивость суждений;
- б) опора на научные теории, владение понятиями курса;
- в) опора на факты общественной жизни, личный социальный опыт;
- г) примеры из произведений духовной культуры (литература, театр, кино, живопись и др.).
- Умение сформулировать основные выводы по итогам рассмотрения темы.
До 4 баллов за каждый критерий.
Максимум за задание 28 баллов.
Максимум за работу 140 баллов.
Школьный этап
Организуется органами местного самоуправления в сфере образования и проходит в сентябре-октябре
Проводится по заданиям, разработанным предметно-методическими комиссиями муниципального этапа олимпиады, основанным на содержании образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования углубленного уровня и соответствующей направленности (профиля), для 4 — 11 классов.
Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников на 2020–2021 учебный год
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 18.11.2013 N 1252 «Об утверждении Порядка проведения всероссийской олимпиады школьников»
- Приказ Министерства образования Нижегородской области от 09.06.2014 № 1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области»
- Приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 09.11.2017 № 10520-316-2578 «О внесении изменений в приказ министерства образования, науки и молодежной политики Нижегородской области от 09.06.2014 № 1379 «Об организации регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в Нижегородской области»
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 28.04.2016 № 1839 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 9 июня 2014 года № 1379»
- Приказ министерства образования Нижегородской области от 16.12.2014 № 2869 «О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 9 июня 2014 года № 1379»
- Приказ Министерства просвещения РФ от 17 марта 2020 г. № 96 «О внесении изменений в Порядок проведения всероссийской олимпиады школьников, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1252»
Всероссийская олимпиада школьников
Методический сайт всероссийской олимпиады школьниковАрхивВопрос / Ответ
Всероссийская олимпиада школьников (ВсОШ) — это система ежегодных предметных олимпиад. Любой школьник 5-11-х классов может на добровольной основе принять участие в открытом школьном этапе ВсОШ и далее двигаться по олимпийскому лифту с учетом своих результатов и правил отбора на следующий этап. Участие в олимпиаде бесплатное. В настоящее время — это самое масштабное интеллектуальное состязание в России, в котором ежегодно участвуют более 6 млн. обучающихся 5-11-х классов, и объединяющее педагогов-наставников, преподавателей университетов, научных работников, представителей различных государственных и общественных организаций во всех субъектах Российской Федерации.
Основными целями и задачами Олимпиады являются
- Выявление и развитие у обучающихся творческих способностей и интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности
- Пропаганда научных знаний, привлечение ученых и практиков соответствующих областей к работе с одаренными детьми;
- Отбор наиболее талантливых обучающихся для участия в составе сборных команд Российской Федерации на международных олимпиадах по общеобразовательным предметам.
Всероссийская олимпиада школьников состоит из четырех этапов
Юрий Андреев: Московские школьники располагают огромными возможностями для подготовки к Всеросу
Победитель Всероссийской олимпиады школьников по химии 2014 года
Мне 22 года, я студент пятого курса факультета фундаментальной медицины МГУ, работаю медбратом на Станции скорой и неотложной медицинской помощи имени А.С. Пучкова. Подавая документы в МГУ, я использовал льготу победителя Всероссийской олимпиады школьников, которая позволяет поступить в профильные вузы без экзаменов.
Всероссийской олимпиадой школьников по химии я заинтересовался в девятом классе. А изучал этот предмет с седьмого класса, а не с восьмого, как обычно бывает в школах. И с того же времени участвовал в городской олимпиаде по химии. В девятом классе я в первый раз поехал на Всерос по химии — тогда олимпиада проходила в Магнитогорске. В тот раз стал призером, а в 10-м и 11-м классах — уже победителем всероссийской олимпиады.
В последний год обучения в школе я уже точно знал, что пойду в медицинский вуз, но очень увлекся олимпиадами — съездил еще и на Международную олимпиаду по химии, представил там сборную России. И тоже выиграл золотую медаль. Так получилось, что я один из немногих медалистов Международной олимпиады по химии, который не пошел в химический вуз.
Медицинское обучение в России — это шесть лет учебы в вузе и несколько лет ординатуры (для того, чтобы иметь какую-то определенную специализацию). В этом плане я рассматриваю несколько вариантов: буду или врачом-эндокринологом, или бариатрическим хирургом. Бариатрия — довольно перспективная отрасль: это раздел хирургии, занимающийся лечением ожирения. Я считаю, что именно ожирение — главная проблема XXI века. И проще сделать пациенту операцию, которая снизит его вес на 50 процентов, чем лечить его от множества заболеваний, появившихся из-за ожирения, через несколько лет.
После четвертого курса я сдал экзамен на сертификат медсестры и уже семь месяцев работаю на скорой помощи. Еще я чуть-чуть занимался репетиторством и являюсь одним из тренеров сборной команды Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников. Активно заниматься подготовкой будущих участников химических олимпиад я начал после третьего курса. В процессе подготовки стараюсь максимально расширять кругозор детей — я хорошо помню, что у меня в свое время были с этим проблемы. Мне была интересна только химия с биологией. Например, на первых курсах университета из-за этого даже были некоторые проблемы.
Очень заметно, насколько сильной стала подготовка к всероссийской олимпиаде сборной Москвы. В этом году я посмотрел список победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников по химии, и среди первых десяти финалистов, ребят с самым высоким рейтингом в 11-м классе, было только два школьника не из Москвы. Это, конечно, говорит об очень многом.
Когда я учился, было достаточно серьезное противостояние между Москвой, Татарстаном и Санкт-Петербургом. А сейчас московская команда проявила себя значительно лучше. Мне кажется, это связано с тем, что на подготовку выделяют гораздо больше средств. В мои школьные годы таких занятий было намного меньше. И качество подготовки тоже однозначно улучшилось.
Сейчас школьники, которые едут на Всерос, могут посещать очень много разных курсов: у нас есть и подготовка после олимпиады с расчетом на будущий год, и выездные сборы в санатории, и сборы для тех, кто в прошлом году немного не добрал баллов для участия в олимпиаде, чтобы на следующий год они все-таки прошли. Это очень здорово. Есть даже особый подход: дети с самыми сильными знаниями ходят на одни занятия, а те, кто только начинает готовиться ко Всеросу, — на другие.
Для успешной подготовки к олимпиаде ребята должны очень четко осознавать, что конкретно нужно учить. Поэтому участникам олимпиады очень полезно взаимодействовать: призеры делятся с остальными своими знаниями и более или менее всех подтягивают. И конечно, тренеры, которые раньше были призерами и победителями Всероса, тоже стараются рассказывать, что именно учить, как учить, по каким книжкам. Если бы дети из регионов могли регулярно получать такого рода информацию, то, наверное, и их результаты были бы лучше.
Как подготовиться к Всероссийской олимпиаде школьников
- Изучите задания прошедших олимпиад. Ознакомьтесь с требованиями, научитесь видеть логику олимпиадных заданий.
- Готовьтесь к конкретным этапам. Если вам предстоит региональный, не замахивайтесь на задания заключительного. Бывают случаи, когда школьник с лёгкостью решает задачи из финала, но не может пройти муниципальный этап.
- Участвуйте в других олимпиадах. Они помогут потренироваться и приобрести опыт.
- Составьте план подготовки. Равномерно распределите нагрузку, распишите всё по неделям и дням — над какой темой вы будете работать, сколько часов потратите на её изучение или повторение, а также на решение задач. Обязательно учитывайте при этом, сколько времени у вас будет оставаться на основную учёбу, увлечения и отдых.
- Используйте специализированные источники для подготовки. На олимпиадных курсах домашней онлайн-школы «Фоксфорда» ребята углубляют знания по выбранным предметам и учатся решать конкурсные задачки. Многие курсы ведут сами победители Всеросса, а также члены жюри олимпиад.
Хотите поучаствовать во Всероссе или другой школьной олимпиаде? Изучите также вот эти статьи.
- Как готовиться к олимпиадам по истории, обществознанию и праву →
- Как готовиться к олимпиадам по физике →
- Как готовиться к олимпиадам по математике →
- Как готовиться к олимпиадам по русскому языку →
Желаем удачи!
Какие документы нужны для поступления в вуз в 2020 году
Документов для дистанционного поступления нужно меньше, чем в прошлом году, но, подписывая согласие на зачисление в вуз, вы автоматический обязуетесь предоставить все необходимые оригиналы документов в течение первого года обучения.
Итак, для подачи заявления вам понадобится:
1. паспорт (или другой документ, удостоверяющий личность, содержащий сведения о гражданстве);
2. аттестат об общем среднем образовании вместе с вкладышем с оценками (диплом вуза (второе высшее) или диплом учреждения СПО);
3. собственно, само заявление на поступление (бланк есть на сайте вуза)
Речь, как мы уже упоминали, идет о копиях.
До завершения приема документов нужно предоставить документы, подтверждающие право внеконкурсного поступления или предоставления дополнительных баллов за индивидуальные достижения. Это волонтёрская книжка, удостоверение к значку ГТО, удостоверение к медали «За особые успехи в учении», копии дипломов олимпиад, документы о победах в спортивных соревнованиях и т. д. перечень достижений, которые учитывает вуз, есть на его сайте.
А вот результаты ЕГЭ, как мы уже упоминали, предоставлять не нужно, вуз будет отслеживать ваши успехи сам!
Для зачисления в вуз вам понадобится:
Согласие на зачисление! Его можно отправить хоть сейчас, до получения результатов ЕГЭ, если вы уверены в своих силах. Но существует один нюанс: согласие на зачисление вы можете подать только в одно место.
Подавая согласие на зачисление, вы автоматически обязуетесь в течение первого года обучения предоставить в вуз оригиналы документов, электронные копии которых отправили в приемную комиссию. Также после начала обучения, а не перед ним, понадобятся некоторые документы, которые раньше предоставлялись на этапе поступления.
Документы, которые предоставляются в вуз в сентябре:
1. медицинская справка 086/у (если вуз не предусматривает особые медицинские требования);
2. юношам потребуется приписное свидетельство в военкомат.
Все перечисленное выше касается и тех, кто претендует на бюджетные места, и тех, кто готов платить за обучение. Если вы твердо уверены, что хотите учиться на платной основе, этот факт надо сообщить приемной комиссии и вам заранее предоставят форму договора на оказание платных образовательных услуг.
Места проведения
(см. описание)
В региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию могут участвовать школьники 9-11 классов, являющиеся победителями или призёрами окружного этапа в пределах установленной квоты, а также победители и призёры регионального этапа олимпиады в 2012/13 учебном году, если они всё ещё продолжают обучение в школе.
Москва | | | | | | | | | |
Списки школьников города Москвы, приглашаемых на региональные олимпиады 2013/14 учебного года.
Сайт организаторов регионального этапа в Москве.
Время:9.20 — регистрация;10.00 — начало.Продолжительность олимпиады: 4 часа.
Распределение участников по местам проведения:
ГБОУ ВПО МГПУ (2-й Сельскохозяйственный пр., д. 4)Округа: Северный, Северо-Восточный
ФГБОУ ВПО МПГУ (пр-т Вернадского, д. 88)Округа: Юго-Западный
ГБОУ СОШ №1465 (ул. Брянская, д. 10); Округа: Северо-Западный, Зеленоградский
ГБОУ гимназия №1562 (ул. Братиславская, 4)Округа: Юго-Восточный
ГБОУ СОШ № 627 (ул. Дубининская, д.42)Округа: Восточный
ГБОУ ЦО «Школа здоровья» №1071 (бульвар Дмитрия Донского, 6А)Округа: ЮжныйГБОУ СОШ № 1741 (ул.Никулинская, д. 5)Округа: ЗападныйГБОУ СОШ №199 (ул. Дмитрия Ульянова д. 15, к. 1)Округа: Центральный, Троицкий и Новомосковский
Всем участникам необходимо взять с собой
- паспорт или другой документ с фотографией, удостоверяющий личность;
- черные гелевые ручки, поскольку работы пишутся на сканируемых бланках;
- сменную обувь.
По желанию можно взять питьевую воду (в прозрачной упаковке) и шоколад.
Московская область
Время: 10:00
Место проведения: Московский государственный областной университет , г. Москва, ул. Радио, д. 10а
Новосибирская область
Место проведения: НГПУ
Кировская область
Место проведения: ЦДООШ
Санкт-Петербург
Место проведения: 10.00, ГБОУ СОШ № 23 с углубленным изучением финского языка Невского района (ул. Дыбенко,д.20, к.4)
Свердловская область
Время: 9:00
Место проведения: УрФУ , ул. Ленина, 51
Иркутская область
Время: 9:30
Место проведения: ВСГАО , ул. Сухэ – Батора, 9
Калининградская область
Время: 10:00
Место проведения: школа №25, ул. Фрунзе, 46
Пермский край
Место проведения: «Пермский центр «Муравейник», ул. Пушкина, 76.
Камчатский край
Время проведения: 10:00
Место проведения: КамГУ имени Витуса Беринга г. Петропавловск-Камчатский, ул. Ключевская, 54, корпус № 7
Республика Бурятия
Время: 8:00 — регистрация, 9:30 — начало олимпиады
Место проведения: БРПК , г. Улан-Удэ, ул. Хоца Намсараева, 5