О формировании муниципальных программ и программного бюджета
Содержание:
- Содержание каждого раздела
- Содержание программ
- Разделы концепции разрабатываемой муниципальной программы
- Образовательная сфера
- Экономика
- 74 от 16.03.2018
- 1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
- Отсутствие сквозных индикаторов
- Приобретение и строительство жилья
- Направления реализации целевых программ муниципального уровня
- Снижение уровня безработицы
- Аспекты концепции программ
Содержание каждого раздела
Паспорт разрабатываемой программы включает краткие данные о самой программе, ее параметры (название, проблемные основания, заказчик, разработчик, координатор, исполнитель, цели и поставленные на их основе задачи, сроки претворения в жизнь, источники и величина финансирования).
Содержание рассматриваемой проблемы, разъяснение необходимости решения проблемы с помощью программных методов содержит развернутое описание проблемы, обоснование ее выбора для решения и причин ее возникновения, связь с целями социального и экономического развития муниципальной территории, ранее предпринимаемые властными органами меры для решения проблемы за трехлетний период, варианты ее решения.
Цели, поставленные задачи, этапы и сроки претворения программы в жизнь содержат подробное описание каждого пункта. Все пункты должны отвечать нормам достижимости, измеряемости, адекватности установленных сроков.
Перечень планируемых мероприятий указывается в виде таблицы в качестве приложений к разрабатываемой программе.
Обоснование необходимости использования определенного перечня ресурсов содержат общие сведения об объемах финансирования по каждому направлению и обоснование размера требуемых средств. Также приводятся показатели, которые являются основой для расчетов планируемых финансовых средств, и варианты привлечения средств или федерального или регионального бюджетов.
Оценка экономической и социальной эффективности разработанной программы содержит прогноз экономических и социальных результатов, которые планируется достигнуть после выполнения всех пунктов программы. Там же указывается их ежеквартальная и ежегодная динамика, бюджетного совокупного эффекта от исполнения программы и общего вклада разработанной программы в дальнейшее развитие муниципальной территории. В этом же разделе указываются конкретные цифры – показатели, источники получения и методика их расчетов.
Критерии осуществления пунктов программы включают конкретные результаты, подлежащие измерению. Приблизительные результаты распределяются по кварталам и по итогам года. На их основании контролируется ход реализации разработанной программы. Планируемые результаты, в точности отражающие цели и задачи программы, содержат качественные и количественные характеристики по этапам.
Муниципальные программы разрабатываются практически в каждом регионе. Многие из этих программ не получают одобрения из-за недостаточной разработанности. Благодаря реализации качественно разработанных и одобренных программ, социальный и экономический уровень муниципальной территории растет, а население муниципального образования получает более высокий уровень развития различных сфер жизни.
Содержание программ
Содержание муниципальных программ — это совокупность их элементов (разделов, подразделов и т.д.) в каждом отдельном направлении.
Программа формирования хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории муниципального образования предполагает проведение преобразований институционного типа, которые направлены на развитие инфраструктуры финансовой сферы: создание на муниципальной территории филиалов и отделений бизнес-центров, страховых и консалтинговых компаний, различных фондов, привлечение этих компаний со стороны; упрощение регистрационных и лицензионных процедур для субъектов среднего и малого предпринимательства.
Определение муниципальных программ в сфере преобразований нормативно-правового характера включает урегулирование особенностей отношений в сфере труда; создание стабильных и прозрачных правил проведения работы в сфере экономики, которая будет способствовать стимулированию развития предпринимательских инициатив; дебюрократизация экономики (упорядочение работы контрольно-ревизионных и регулирующих органов на местном уровне, уменьшение степени вмешательства администрации в деятельность предпринимателей, повышение уровня эффективности контроля за управлением муниципальной собственностью).
Формирование муниципальных программ в социальной сфере включает построение и переоборудование объектов, связанных со здравоохранением; развитие служб, специализирующихся на охране детства и материнства; реализацию мероприятий, связанных с борьбой с опасными для общества заболеваниями; усовершенствование материального обеспечения образовательных объектов; строительство и переоборудование культурных и спортивных объектов и т.п.
Экологические муниципальные программы — это комплекс запланированных мероприятий, связанных с оздоровлением окружающего мира, предупреждением возникновения чрезвычайных происшествий, мониторингом кризисных зон и стимулированием инвестиций, которые направлены на уменьшение отрицательной нагрузки на окружающий мир.
Содействие субъектов промышленной сферы и администрации по муниципальным программам технического реформирования выражается в перевооружении и модернизации муниципальных организаций и предприятий.
Планы по развитию транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранению работы жилищно-коммунальных служб без перебоев включают выработку комплекса мер по внедрению энергосберегающих типов технологий, повышению работоспособности систем в сфере жизнеобеспечения и предотвращения техногенных аварий и катастроф.
Каждое из указанных направлений муниципальных программ и порядок их разработки и реализации оцениваются по нескольким критериям: поставленные цели на основе выявленной проблемы, планируемые производственные объемы, сроки осуществления планов, источники и объемы финансирования, показатели результативности по каждому направлению (периоды окупаемости, бюджетные платежи, число новых мест трудоустройства и прочее).
Разделы концепции разрабатываемой муниципальной программы
Эффективность муниципальных программ во многом зависит от правильного составления общего плана и оформления его разделов. Основных разделов программ тринадцать:
- Обоснование того, что решаемая проблема и цели ее реализации соответствуют задачам приоритетного типа в рамках социального и экономического развития муниципальной территории.
- Подтверждение необходимости решать поставленную проблему методом программно-целевого типа.
- Характеристика и прогнозируемое развитие ситуации (проблемы) в данной сфере при непринятии целевой программы.
- Рассмотрение вариантов решения проблем, оценка рисков и преимуществ различных вариантов разрешения выявленной проблемы.
- Этапы и сроки решения проблемной ситуации с помощью программно-целевого метода.
- Предложения по задачам и целям разрабатываемой программы, ее целевым прогнозам и показателям, которые позволят оценить ход осуществления программы поквартально и по итогам года.
- Варианты определения объемов, источников и способов финансирования разрабатываемых программ по разным направлениям; обоснование необходимости использования финансовых и других ресурсов; изучение показателей, которые являются основными для расчета объемов финансирования, достаточного для осуществления программы. В рамках этого раздела изучаются проектно-сметные документы, удельные капитальные вложения на каждую единицу мощности, сметы расходов на аналогичные типы работ с перерасчетом на основании инфляции. Также инициативной группой изучается уровень обеспеченности района соответствующими объектами, услугами и оборудованием, которые необходимы в связи со спецификой плана. Рассмотрению также подлежит возможность использования федеральных или краевых средств как элементов софинансирования проекта.
- Механизм анализа и оценки эффективности претворения программы в жизнь.
- Оценка муниципальной программы с точки зрения ожидаемой результативности и эффективности предлагаемого способа решения выявленной проблемы.
- Предложения по привлечению административных органов муниципальной территории для реализации проекта.
- Предложения кандидатур на места разработчиков, координаторов, муниципальных заказчиков и исполнителей различных пунктов программы.
- Предложения по базовым финансируемым направлениям, этапам и срокам реализации проекта.
- Предложения по использованию механизмов формирования различных поэтапных мероприятий проекта.
Образовательная сфера
Государственная соцпрограмма имеет направление в развитии образовательной системы.
Социальная программа в сфере образования предусматривает выполнение таких целей:
- Привлечь инвестиционные средства под постройку новых школ, ВУЗов и для создания учебных, лабораторных, хозяйственных инфраструктур соответствующих заведений;
- Преобразование в системе получения высшего образования. Основным заданием является сформировать около 60 высших учебных заведений, где будут учитываться главные региональные отрасли экономики;
- Внедрение стандартов образования в средне-специальных и высших заведениях, что соответствуют современным условиям;
- Введение системы контроля за высшим и профессиональным образованием на федеральном и региональном уровне.
Экономика
Инвестиционная деятельность
Промышленность
- Новости
- Общая информация
- Список производственных предприятий
- Меры поддержки промышленных предприятий
Погребение и похоронное дело
- Реестр кладбищ
- Нормативные документы
Сельское хозяйство
Малый бизнес
- Законодательство
- История успеха
- Встреча с главой
- Инфраструктура поддержки
- Конкурсы
- Новости
- Программы и информация
- Реестр получателей
- Налоговые льготы
- Социальный предприниматель
Имущественная поддержка МСП
- Нормативные правовые акты
- Имущество для бизнеса
- Коллегиальный орган
- Материалы Корпорации МСП
- Вопрос-ответ
Торговля и услуги
Строительство
Комитет по управлению имуществом
Управление земельных отношений
Дорожное строительство
Транспорт
Услуги связи
Газификация
ЖКХ
Комфортная городская среда
Архитектура и градостроительство
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Благоустройство
Благоустройство дворов
Занятость
Налоги
Банки
Развитие конкуренции
Лесное хозяйство
74 от 16.03.2018
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬБРЯНСКИЙ РАЙОН
СНЕЖСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16.03.2018г. № 74 п.Путевка
Об утверждении Перечнямуниципальных программ (подпрограмм)муниципального образования«Снежское сельское поселение»на 2018 и последующие годы
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Снежского сельского поселения и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета муниципального образования «Снежское сельское поселение», Снежская сельская администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования «Снежское сельское поселение» на 2018 и последующие годы.2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Снежской сельской администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.snezhskadm.ru).3. Контроль за исполнением Постановления возложить на главного бухгалтера Шведову Н.И.
Глава Снежского сельского поселения А.Н.Кузнецов
Исп. Шведова Н.И.
Утвержден постановлением Снежской сельской администрацииот 16.03.2018 г. № 74
ПЕРЕЧЕНЬмуниципальных программ (подпрограмм)муниципального образования «Снежское сельское поселение»на 2018 и последующие годы
№ п/п |
Наименование муниципальной программы |
Код программы |
Код подпрограммы |
Ответственный исполнитель |
Основные направления реализации |
1 |
Муниципальная программа «Организация деятельности Снежской сельской администрации» (2018 – 2020 годы) |
01 |
— |
Снежская сельская администрация |
-Снижение нормативных правовых актов Снежской сельской администрации, противоречащих федеральному и областному законодательству по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу; -Отсутствие обращений граждан в Снежскую сельскую администрацию, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством; -Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников администрации повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку |
2 |
Муниципальная программа «Содержание автомобильных дорог и благоустройство территории муниципального образования «Снежское сельское поселение» (2018 — 2020 годы) |
02 |
— |
Снежская сельская администрация |
— Создание условий для безопасного движения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов муниципального образования; -Создание экономически обоснованной системы развития и поддержания комплексного благоустройства территории поселения; — Создание условий для комфортного проживания граждан и развития инфраструктуры для отдыха детей и взрослого населения на территории Снежского сельского поселения |
3 |
Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры, спорта и организация праздничных мероприятий, на территории муниципального образования «Снежское сельское поселение» (2018 — 2020 годы |
03 |
— |
Снежская сельская администрация |
-Обеспечение исполнения в полном объеме и в соответствии с заключенным соглашением полномочий в области культуры, для улучшение качества жизни граждан, проживающих, работающих на территории поселения, путем расширения услуг в сфере культуры, приобщения жителей к любительскому искусству и ремеслу; -Проведение мероприятий к праздничным и памятным датам вне рамок переданных полномочий, а так же сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия; — Создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди населения |
4 |
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Снежского сельского поселения на 2018-2022гг» |
04 |
— |
Снежская сельская администрация |
Повышение уровня благоустройства дворовых территорий и парковых зон Снежского сельского поселения общего пользования |
Дата создания: 16-03-2018Дата последнего изменения: 16-03-2018
1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы | «Безопасность образовательных учреждений городского округа города Райчихинска на 2009-2012 годы» |
Основание для разработки | Информационное письмо Минобрнауки от 10.07.2009 г. N 10-2818 «О формировании проекта долгосрочной целевой Программы «Безопасность образовательных учреждений Амурской области на 2009-2012 гг.» |
Заказчик Программы | Управление образования администрации городского округа города Райчихинска |
Разработчик Программы | Управление образования администрации городского округа города Райчихинска |
Основная цель Программы | Создание единой системы безопасного функционирования учреждений образования города Райчихинска |
Основные задачи Программы | — обеспечить противопожарную защиту образовательных учреждений (далее — ОУ) г.Райчихинска;- обеспечить антитеррористическую защиту ОУ г.Райчихинска;- обеспечить безопасность электрических сетей ОУ г.Райчихинска |
Перечень основных мероприятий | — вывод сигнала о срабатывании АПС на пульты пунктов связи пожарных;- огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия здания МДОУ д/с N 29;- устройство ограждения по периметру территорий ОУ;- оборудование ОУ системой видеонаблюдения;- ремонт и (или) замена электропроводки ОУ |
Сроки реализации Программы | 2009-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет 17860,0 тыс. рублей,в том числе: за счет средств областного бюджета в объеме 4465,0 тысяч рублей, в том числе по годам:2009 год — 45,0 тыс. руб.,2010 год — 1895,0 тыс. руб.,2011 год — 1575,0 тыс. руб.2012 год — 950,0 тыс. руб.за счет средств местного бюджета в объеме 13395,0 тысяч рублей, в том числе по годам:2009 год — 135,0 тыс. руб.,2010 год — 5685,0 тыс. руб.,2011 год — 4725,0 тыс. руб.,2012 год — 2850,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Реализация Программы позволит:- снизить риски возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в ОУ г.Райчихинска;- укрепить антитеррористическую безопасность ОУ г.Райчихинска;- улучшить материально-техническую базу, необходимую для безопасного функционирования образовательных учреждений г.Райчихинска;- оптимизировать расходы на создание систем безопасности в ОУ г.Райчихинска |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели | — отсутствие пожаров в ОУ г.Райчихинска по причинам детской шалости с огнем. ЧС и другим;- отсутствие террористических актов, захвата заложников, правонарушений и преступлений в ОУ г.Райчихинска;- отсутствие травматизма и гибели обучающихся, воспитанников, сотрудников образовательных учреждений во время образовательного процесса. |
Исполнители Программы к основных мероприятий | Администрация городского округа города Райчихинска, Управление образования администрации городского округа города Райчихинска |
Система организации контроля за исполнением Программы | Управление образования администрации городского округа города Райчихинска |
Отсутствие сквозных индикаторов
Одной из наиболее значимых проблем наряду с прочими недоработками, на наш взгляд, является отсутствие установленных сквозных индикаторов в программах, а между тем это один из ключевых механизмов, способствующих достижению стратегических целей. Как пример рассмотрим полноту учета в действующих региональных программах сквозных индикаторов, напрямую рекомендованных к достижению в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» (далее — Федеральная программа). Так, в Федеральной программе установлено, что участие субъектов РФ в реализации мероприятий государственной программы обеспечивает достижение шести целевых показателей из 29, содержащихся в программе (сведения по этим показателям установлены Приложением № 2 к Федеральной программе). Так как сфера «Социальная поддержка граждан» отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, реализация полномочий субъектов оказывает влияние на достижение ряда показателей Федеральной программы, которые являются для регионов рекомендуемыми.
Для анализа наличия в государственных программах субъектов РФ индикаторов, рекомендованных к включению Федеральной программой, было выбрано восемь регионов из числа тех, данные которых имеются в открытом доступе, — Чувашская Республика, Владимирская, Омская, Оренбургская, Тверская, Пензенская и Ивановская области, Алтайский край. Результаты анализа соответствия целевых показателей (индикаторов), закрепленных в государственных программах в сфере социальной поддержки граждан, целевым показателям (индикаторам), рекомендованным в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан», приведены в таблице.
На основании результатов сопоставления показателей (индикаторов) Федеральной программы и государственных программ субъектов РФ можно сделать следующие выводы:
только один из шести индикаторов — «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения» — установлен во всех восьми соответствующих программах;
наличие такого индикатора, как «Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах РФ, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”», зафиксировано только в составе соответствующих программ Ивановской, Тверской областей и Алтайского края, в остальных программах такого показателя нет;
индикатор «Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности» на момент исследования зафиксирован только в Оренбургской области и Алтайском крае;
индикатор «Прирост технической готовности объекта организации социального обслуживания за текущий финансовый год» использован только в государственной программе Ивановской области;
остальные индикаторы, рекомендованные к использованию в государственных программах в сфере социальной поддержки граждан, по целому ряду регионов отсутствуют.
На основании проведенного анализа перечня индикаторов, учтенных в региональных программах, можно сделать вывод о том, что пока затруднительно объективно оценить достижение отдельных показателей Федеральной программы, так как в оценке сводного показателя должны участвовать значения, достигнутые на уровне всех регионов, для которых были установлены соответствующие значения. Вместе с тем соблюдение принципа установления сквозных индикаторов — это один из ключевых моментов, позволяющих обеспечить взаимосвязь целей и всех видов ресурсов, включая финансовые, выделенных на достижение этих целей.
Приобретение и строительство жилья
Государственные власти утвердили ряд социальных программ, способствующих в приобретении и постройке собственной жилплощади.
Среди них:
- Государственная программа «Жилище»;
- Предоставление жилья молодым семьям;
- Предоставление жилья отставникам военных служб, военнослужащим, лицам, которые пострадали от радиационных аварий, вынужденным переселенцам, переезжающим с территорий Крайнего Севера;
- Государственная социальная программа, предусмотренная на период с 2015 по 2020 года «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».
Главные цели:
- Предоставление жилплощади особым категориям граждан, указанных в законопроектах;
- Формирование зданий эконом класса, что будут функционально и энергоэффективно соответствовать всем требованиям полноценного проживания в них;
- Обеспечение денежными средствами для приобретения жилого помещения;
- Оживление рынка жилья;
- Улучшение социальной инфраструктуры;
- Повышение количества малоэтажек.
Статус | Процентная ставка, % |
---|---|
Семья, не имеющая детей | 30 |
Семья, имеющая детей, и без одного родителя | 35 |
Официально утвержденные социальные нормы квадратуры, предоставляемого жилья:
Семья, в которой трое и более граждан | 18 м² на каждого члена семьи |
Новоиспеченная семья | 42 м² |
Жилищным кредитом могут воспользоваться такие категории граждан:
- Граждане, которые сменяют место жительства, проживавшие на территории Крайнего Севера, либо из Зоны АТО;
- Сотрудники военных служб в отставке, ставшие в очередь на жилье до 01.01.2005 г.;
- Россияне, которые пострадали от аварии на ядерном объекте;
- Сотрудники силовых ведомств и военнослужащие, отслужившие больше 10 лет, но уволенные по причине преобразования штата, по состоянию здоровья, или по возрасту.
Данный вид сертификата имеет свои нормативные показатели по предоставляемым квадратным метрам, что указанны в таблице.
Вид семьи | Размер предоставляемого жилья, м² |
---|---|
Состоящая из одного человека | 33 |
Состоящая из двух людей | 42 |
Состоящая из более чем 3 граждан | по 18 на каждого из членов семьи |
Существует социальная программа «Обеспечение жилплощадью отдельных категорий граждан».
Она предполагает предоставление жилища социальным работникам: госслужащим, научным сотрудникам, прокурорам, следователям, спасателям в ЧС, или ГО.
Направления реализации целевых программ муниципального уровня
Основных направлений муниципальных программ муниципального района всего семь:
- создание хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории;
- проведение преобразований нормативно-правового характера;
- формирование климата, благоприятно влияющего на деятельность и здоровый образ жизни людей;
- проведение оздоровительных мероприятий для улучшения качества окружающей среды, а также для предупреждения возникновения чрезвычайных происшествий;
- содействие проведению реформ в сфере промышленности;
- развитие транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранение работы жилищно-коммунальных служб без перебоев;
- развитие связей муниципальной территории с другими регионами и странами.
В некоторых регионах налицо связь разрабатываемых муниципальных программ с культурой, в связи с чем разрабатывается также отдельное культурное направление.
Снижение уровня безработицы
Для улучшения состояния на российском рынке труда была утверждена соцпрограмма «Содействие занятости населения» на протяжении с 2013 по 2020 год.
Задачами данного проекта являются:
- Поддержка ведущих специалистов в процессе повышения квалификации;
- Усовершенствование правоотношений в процессе трудовой деятельности;
- Понижение социально-экономической обостренности.
Социальная программа включает в себя такие подпрограммы:
- «Развитие Институтов Рынка Труда»;
- «Повышение Занятости Граждан РФ и Снижения Безработицы»;
- «Внешняя Трудовая Миграция».
Данные проекты контролируются Министерством Труда России, а вспомогательными ведомствами являются: Федеральная служба занятости населения, Миграционная служба Министерства Внутренних Дел России, Министерство финансов.
Численность занятых
Аспекты концепции программ
Программная концепция проверяется по нескольким основаниям, соответствие которым позволяет сделать вывод о целесообразности ее реализации. Критерии оценки плана программы следующие:
- соответствие целям стратегического характера и приоритетным направлениям развития муниципальной территории на перспективу среднего срока, соотношение количества используемых ресурсов и планируемых результатов, качество и глубина проработки проблемы, общественная и экономическая эффективность плана, отсутствие иных схожих программ;
- соответствие программы целям защиты и обеспечения безопасности жителей, защиты в пожарной сфере и сфере чрезвычайным происшествий;
- соответствие российскому и местному законодательству;
- оценка возможности реализации мероприятий, определенных программой.
На основании этих пунктов производится общая оценка предлагаемой программы и выносится заключение: либо отказать в разработке программы, либо согласовать ее разработку (определить исполнителей, разработчиков, контролеров, сроки осуществления, источники и объемы финансирования). Заказчиком программы, по общему правилу, является муниципальная администрация, а основанием для ее разработки – решение законодательного муниципального органа.