О формировании муниципальных программ и программного бюджета

Содержание каждого раздела

Паспорт разрабатываемой программы включает краткие данные о самой программе, ее параметры (название, проблемные основания, заказчик, разработчик, координатор, исполнитель, цели и поставленные на их основе задачи, сроки претворения в жизнь, источники и величина финансирования).

Содержание рассматриваемой проблемы, разъяснение необходимости решения проблемы с помощью программных методов содержит развернутое описание проблемы, обоснование ее выбора для решения и причин ее возникновения, связь с целями социального и экономического развития муниципальной территории, ранее предпринимаемые властными органами меры для решения проблемы за трехлетний период, варианты ее решения.

Цели, поставленные задачи, этапы и сроки претворения программы в жизнь содержат подробное описание каждого пункта. Все пункты должны отвечать нормам достижимости, измеряемости, адекватности установленных сроков.

Перечень планируемых мероприятий указывается в виде таблицы в качестве приложений к разрабатываемой программе.

Обоснование необходимости использования определенного перечня ресурсов содержат общие сведения об объемах финансирования по каждому направлению и обоснование размера требуемых средств. Также приводятся показатели, которые являются основой для расчетов планируемых финансовых средств, и варианты привлечения средств или федерального или регионального бюджетов.

Оценка экономической и социальной эффективности разработанной программы содержит прогноз экономических и социальных результатов, которые планируется достигнуть после выполнения всех пунктов программы. Там же указывается их ежеквартальная и ежегодная динамика, бюджетного совокупного эффекта от исполнения программы и общего вклада разработанной программы в дальнейшее развитие муниципальной территории. В этом же разделе указываются конкретные цифры – показатели, источники получения и методика их расчетов.

Критерии осуществления пунктов программы включают конкретные результаты, подлежащие измерению. Приблизительные результаты распределяются по кварталам и по итогам года. На их основании контролируется ход реализации разработанной программы. Планируемые результаты, в точности отражающие цели и задачи программы, содержат качественные и количественные характеристики по этапам.

Муниципальные программы разрабатываются практически в каждом регионе. Многие из этих программ не получают одобрения из-за недостаточной разработанности. Благодаря реализации качественно разработанных и одобренных программ, социальный и экономический уровень муниципальной территории растет, а население муниципального образования получает более высокий уровень развития различных сфер жизни.

Содержание программ

Содержание муниципальных программ — это совокупность их элементов (разделов, подразделов и т.д.) в каждом отдельном направлении.

Программа формирования хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории муниципального образования предполагает проведение преобразований институционного типа, которые направлены на развитие инфраструктуры финансовой сферы: создание на муниципальной территории филиалов и отделений бизнес-центров, страховых и консалтинговых компаний, различных фондов, привлечение этих компаний со стороны; упрощение регистрационных и лицензионных процедур для субъектов среднего и малого предпринимательства.

Определение муниципальных программ в сфере преобразований нормативно-правового характера включает урегулирование особенностей отношений в сфере труда; создание стабильных и прозрачных правил проведения работы в сфере экономики, которая будет способствовать стимулированию развития предпринимательских инициатив; дебюрократизация экономики (упорядочение работы контрольно-ревизионных и регулирующих органов на местном уровне, уменьшение степени вмешательства администрации в деятельность предпринимателей, повышение уровня эффективности контроля за управлением муниципальной собственностью).

Формирование муниципальных программ в социальной сфере включает построение и переоборудование объектов, связанных со здравоохранением; развитие служб, специализирующихся на охране детства и материнства; реализацию мероприятий, связанных с борьбой с опасными для общества заболеваниями; усовершенствование материального обеспечения образовательных объектов; строительство и переоборудование культурных и спортивных объектов и т.п.

Экологические муниципальные программы — это комплекс запланированных мероприятий, связанных с оздоровлением окружающего мира, предупреждением возникновения чрезвычайных происшествий, мониторингом кризисных зон и стимулированием инвестиций, которые направлены на уменьшение отрицательной нагрузки на окружающий мир.

Содействие субъектов промышленной сферы и администрации по муниципальным программам технического реформирования выражается в перевооружении и модернизации муниципальных организаций и предприятий.

Планы по развитию транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранению работы жилищно-коммунальных служб без перебоев включают выработку комплекса мер по внедрению энергосберегающих типов технологий, повышению работоспособности систем в сфере жизнеобеспечения и предотвращения техногенных аварий и катастроф.

Каждое из указанных направлений муниципальных программ и порядок их разработки и реализации оцениваются по нескольким критериям: поставленные цели на основе выявленной проблемы, планируемые производственные объемы, сроки осуществления планов, источники и объемы финансирования, показатели результативности по каждому направлению (периоды окупаемости, бюджетные платежи, число новых мест трудоустройства и прочее).

Разделы концепции разрабатываемой муниципальной программы

Эффективность муниципальных программ во многом зависит от правильного составления общего плана и оформления его разделов. Основных разделов программ тринадцать:

  • Обоснование того, что решаемая проблема и цели ее реализации соответствуют задачам приоритетного типа в рамках социального и экономического развития муниципальной территории.
  • Подтверждение необходимости решать поставленную проблему методом программно-целевого типа.
  • Характеристика и прогнозируемое развитие ситуации (проблемы) в данной сфере при непринятии целевой программы.
  • Рассмотрение вариантов решения проблем, оценка рисков и преимуществ различных вариантов разрешения выявленной проблемы.
  • Этапы и сроки решения проблемной ситуации с помощью программно-целевого метода.
  • Предложения по задачам и целям разрабатываемой программы, ее целевым прогнозам и показателям, которые позволят оценить ход осуществления программы поквартально и по итогам года.

  • Варианты определения объемов, источников и способов финансирования разрабатываемых программ по разным направлениям; обоснование необходимости использования финансовых и других ресурсов; изучение показателей, которые являются основными для расчета объемов финансирования, достаточного для осуществления программы. В рамках этого раздела изучаются проектно-сметные документы, удельные капитальные вложения на каждую единицу мощности, сметы расходов на аналогичные типы работ с перерасчетом на основании инфляции. Также инициативной группой изучается уровень обеспеченности района соответствующими объектами, услугами и оборудованием, которые необходимы в связи со спецификой плана. Рассмотрению также подлежит возможность использования федеральных или краевых средств как элементов софинансирования проекта.
  • Механизм анализа и оценки эффективности претворения программы в жизнь.
  • Оценка муниципальной программы с точки зрения ожидаемой результативности и эффективности предлагаемого способа решения выявленной проблемы.
  • Предложения по привлечению административных органов муниципальной территории для реализации проекта.
  • Предложения кандидатур на места разработчиков, координаторов, муниципальных заказчиков и исполнителей различных пунктов программы.
  • Предложения по базовым финансируемым направлениям, этапам и срокам реализации проекта.
  • Предложения по использованию механизмов формирования различных поэтапных мероприятий проекта.

Образовательная сфера

Государственная соцпрограмма имеет направление в развитии образовательной системы.

Социальная программа в сфере образования предусматривает выполнение таких целей:

  1. Привлечь инвестиционные средства под постройку новых школ, ВУЗов и для создания учебных, лабораторных, хозяйственных инфраструктур соответствующих заведений;
  2. Преобразование в системе получения высшего образования. Основным заданием является сформировать около 60 высших учебных заведений, где будут учитываться главные региональные отрасли экономики;
  3. Внедрение стандартов образования в средне-специальных и высших заведениях, что соответствуют современным условиям;
  4. Введение системы контроля за высшим и профессиональным образованием на федеральном и региональном уровне.

Экономика

Инвестиционная деятельность

Промышленность

  • Новости
  • Общая информация
  • Список производственных предприятий
  • Меры поддержки промышленных предприятий

Погребение и похоронное дело

  • Реестр кладбищ
  • Нормативные документы

Сельское хозяйство

Малый бизнес

  • Законодательство
  • История успеха
  • Встреча с главой
  • Инфраструктура поддержки
  • Конкурсы
  • Новости
  • Программы и информация
  • Реестр получателей
  • Налоговые льготы
  • Социальный предприниматель

Имущественная поддержка МСП

  • Нормативные правовые акты
  • Имущество для бизнеса
  • Коллегиальный орган
  • Материалы Корпорации МСП
  • Вопрос-ответ

Торговля и услуги
Строительство
Комитет по управлению имуществом
Управление земельных отношений
Дорожное строительство
Транспорт
Услуги связи
Газификация

ЖКХ

Комфортная городская среда

Архитектура и градостроительство

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Благоустройство

Благоустройство дворов

Занятость
Налоги
Банки
Развитие конкуренции
Лесное хозяйство

74 от 16.03.2018

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯБРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬБРЯНСКИЙ РАЙОН

СНЕЖСКАЯ СЕЛЬСКАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16.03.2018г. № 74 п.Путевка

Об утверждении Перечнямуниципальных программ (подпрограмм)муниципального образования«Снежское сельское поселение»на 2018 и последующие годы

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях повышения эффективности использования бюджетных средств Снежского сельского поселения и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета муниципального образования «Снежское сельское поселение», Снежская сельская администрация

ПОСТАНОВЛЯЕТ:1. Утвердить прилагаемый Перечень муниципальных программ (подпрограмм) муниципального образования «Снежское сельское поселение» на 2018 и последующие годы.2. Опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте Снежской сельской администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.snezhskadm.ru).3. Контроль за исполнением Постановления возложить на главного бухгалтера Шведову Н.И.

Глава Снежского сельского поселения А.Н.Кузнецов

Исп. Шведова Н.И.

Утвержден постановлением Снежской сельской администрацииот 16.03.2018 г. № 74

ПЕРЕЧЕНЬмуниципальных программ (подпрограмм)муниципального образования «Снежское сельское поселение»на 2018 и последующие годы

№ п/п

Наименование

муниципальной

программы

Код

программы

Код

подпрограммы

Ответственный

исполнитель

Основные

направления

реализации

1

Муниципальная программа «Организация деятельности Снежской сельской администрации» (2018 – 2020 годы)

01

Снежская сельская администрация

-Снижение нормативных правовых актов Снежской сельской администрации, противоречащих федеральному и областному законодательству по решению суда и не приведенных в соответствие в течение установленного федеральным законодательством срока со дня вступления решения суда в законную силу;

-Отсутствие обращений граждан в Снежскую сельскую администрацию, рассмотренных с нарушением сроков, установленных законодательством;

-Количество муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников администрации повысивших квалификацию и прошедших профессиональную переподготовку

2

Муниципальная программа «Содержание автомобильных дорог и благоустройство территории  муниципального образования «Снежское сельское поселение» (2018 — 2020 годы)

02

Снежская сельская администрация

— Создание условий для безопасного движения на автомобильных дорогах и улицах населенных пунктов муниципального образования;

-Создание экономически обоснованной системы развития и поддержания комплексного благоустройства территории поселения;

— Создание условий для комфортного проживания граждан и развития инфраструктуры для отдыха детей и взрослого населения на территории Снежского сельского поселения

3

Муниципальная программа «Развитие культуры, физической культуры, спорта и организация праздничных мероприятий, на территории муниципального образования «Снежское сельское поселение» (2018 — 2020 годы

03

Снежская сельская администрация

-Обеспечение исполнения в полном объеме и в соответствии с заключенным соглашением полномочий в области культуры, для улучшение качества жизни граждан, проживающих, работающих на территории поселения, путем расширения услуг в сфере культуры, приобщения жителей к любительскому искусству и ремеслу;

-Проведение мероприятий к праздничным и памятным датам вне рамок переданных полномочий, а так же сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия;

 — Создание условий для укрепления здоровья населения путем реализации комплекса мероприятий, направленных на развитие массовой физической культуры и спорта среди населения

4

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды на территории Снежского сельского поселения на 2018-2022гг»

04

Снежская сельская администрация

Повышение уровня

благоустройства

дворовых территорий и

парковых зон Снежского

сельского поселения

общего пользования

Дата создания: 16-03-2018Дата последнего изменения: 16-03-2018

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы «Безопасность образовательных учреждений городского округа города Райчихинска на 2009-2012 годы»
Основание для разработки Информационное письмо Минобрнауки от 10.07.2009 г. N 10-2818 «О формировании проекта долгосрочной целевой Программы «Безопасность образовательных учреждений Амурской области на 2009-2012 гг.»
Заказчик Программы Управление образования администрации городского округа города Райчихинска
Разработчик Программы Управление образования администрации городского округа города Райчихинска
Основная цель Программы Создание единой системы безопасного функционирования учреждений образования города Райчихинска
Основные задачи Программы — обеспечить противопожарную защиту образовательных учреждений (далее — ОУ) г.Райчихинска;- обеспечить антитеррористическую защиту ОУ г.Райчихинска;- обеспечить безопасность электрических сетей ОУ г.Райчихинска
Перечень основных мероприятий — вывод сигнала о срабатывании АПС на пульты пунктов связи пожарных;- огнезащитная обработка деревянных конструкций чердачного перекрытия здания МДОУ д/с N 29;- устройство ограждения по периметру территорий ОУ;- оборудование ОУ системой видеонаблюдения;- ремонт и (или) замена электропроводки ОУ
Сроки реализации Программы 2009-2012 годы
Объемы и источники финансирования Программы Общий объем финансирования Программы на 2009-2012 годы составляет 17860,0 тыс. рублей,в том числе: за счет средств областного бюджета в объеме 4465,0 тысяч рублей, в том числе по годам:2009 год — 45,0 тыс. руб.,2010 год — 1895,0 тыс. руб.,2011 год — 1575,0 тыс. руб.2012 год — 950,0 тыс. руб.за счет средств местного бюджета в объеме 13395,0 тысяч рублей, в том числе по годам:2009 год — 135,0 тыс. руб.,2010 год — 5685,0 тыс. руб.,2011 год — 4725,0 тыс. руб.,2012 год — 2850,0 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы Реализация Программы позволит:- снизить риски возникновения пожаров, аварийных ситуаций, травматизма и гибели людей в ОУ г.Райчихинска;- укрепить антитеррористическую безопасность ОУ г.Райчихинска;- улучшить материально-техническую базу, необходимую для безопасного функционирования образовательных учреждений г.Райчихинска;- оптимизировать расходы на создание систем безопасности в ОУ г.Райчихинска
Важнейшие целевые индикаторы и показатели — отсутствие пожаров в ОУ г.Райчихинска по причинам детской шалости с огнем. ЧС и другим;- отсутствие террористических актов, захвата заложников, правонарушений и преступлений в ОУ г.Райчихинска;- отсутствие травматизма и гибели обучающихся, воспитанников, сотрудников образовательных учреждений во время образовательного процесса.
Исполнители Программы к основных мероприятий Администрация городского округа города Райчихинска, Управление образования администрации городского округа города Райчихинска
Система организации контроля за исполнением Программы Управление образования администрации городского округа города Райчихинска

Отсутствие сквозных индикаторов

Одной из наиболее значимых проблем наряду с прочими недоработками, на наш взгляд, является отсутствие установленных сквозных индикаторов в программах, а между тем это один из ключевых механизмов, способствующих достижению стратегических целей. Как пример рассмотрим полноту учета в действующих региональных программах сквозных индикаторов, напрямую рекомендованных к достижению в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан» (далее — Федеральная программа). Так, в Федеральной программе установлено, что участие субъектов РФ в реализации мероприятий государственной программы обеспечивает достижение шести целевых показателей из 29, содержащихся в программе (сведения по этим показателям установлены Приложением № 2 к Федеральной программе). Так как сфера «Социальная поддержка граждан» отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, реализация полномочий субъектов оказывает влияние на достижение ряда показателей Федеральной программы, которые являются для регионов рекомендуемыми.

Для анализа наличия в государственных программах субъектов РФ индикаторов, рекомендованных к включению Федеральной программой, было выбрано восемь регионов из числа тех, данные которых имеются в открытом доступе, — Чувашская Республика, Владимирская, Омская, Оренбургская, Тверская, Пензенская и Ивановская области, Алтайский край. Результаты анализа соответствия целевых показателей (индикаторов), закрепленных в государственных программах в сфере социальной поддержки граждан, целевым показателям (индикаторам), рекомендованным в государственной программе РФ «Социальная поддержка граждан», приведены в таблице.

На основании результатов сопоставления показателей (индикаторов) Федеральной программы и государственных программ субъектов РФ можно сделать следующие выводы:

только один из шести индикаторов — «Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения» — установлен во всех восьми соответствующих программах; 

наличие такого индикатора, как «Отношение численности третьих или последующих детей (родных, усыновленных), родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году, в субъектах РФ, в которых осуществляется ежемесячная денежная выплата, установленная указом Президента РФ от 7 мая 2012 года № 606 “О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации”», зафиксировано только в составе соответствующих программ Ивановской, Тверской областей и Алтайского края, в остальных программах такого показателя нет;

индикатор «Удельный вес учреждений социального обслуживания, основанных на иных формах собственности, в общем количестве учреждений социального обслуживания всех форм собственности» на момент исследования зафиксирован только в Оренбургской области и Алтайском крае;

индикатор «Прирост технической готовности объекта организации социального обслуживания за текущий финансовый год» использован только в государственной программе Ивановской области;

остальные индикаторы, рекомендованные к использованию в государственных программах в сфере социальной поддержки граждан, по целому ряду регионов отсутствуют.

На основании проведенного анализа перечня индикаторов, учтенных в региональных программах, можно сделать вывод о том, что пока затруднительно объективно оценить достижение отдельных показателей Федеральной программы, так как в оценке сводного показателя должны участвовать значения, достигнутые на уровне всех регионов, для которых были установлены соответствующие значения. Вместе с тем соблюдение принципа установления сквозных индикаторов — это один из ключевых моментов, позволяющих обеспечить взаимосвязь целей и всех видов ресурсов, включая финансовые, выделенных на достижение этих целей.

Приобретение и строительство жилья

Государственные власти утвердили ряд социальных программ, способствующих в приобретении и постройке собственной жилплощади.

Среди них:

  1. Государственная программа «Жилище»;
  2. Предоставление жилья молодым семьям;
  3. Предоставление жилья отставникам военных служб, военнослужащим, лицам, которые пострадали от радиационных аварий, вынужденным переселенцам, переезжающим с территорий Крайнего Севера;
  4. Государственная социальная программа, предусмотренная на период с 2015 по 2020 года «Обеспечение жильем отдельных категорий граждан».

Главные цели:

  • Предоставление жилплощади особым категориям граждан, указанных в законопроектах;
  • Формирование зданий эконом класса, что будут функционально и энергоэффективно соответствовать всем требованиям полноценного проживания в них;
  • Обеспечение денежными средствами для приобретения жилого помещения;
  • Оживление рынка жилья;
  • Улучшение социальной инфраструктуры;
  • Повышение количества малоэтажек.
Статус Процентная ставка, %
Семья, не имеющая детей 30
Семья, имеющая детей, и без одного родителя 35

Официально утвержденные социальные нормы квадратуры, предоставляемого жилья:

Семья, в которой трое и более граждан 18 м² на каждого члена семьи
Новоиспеченная семья 42 м²

Жилищным кредитом могут воспользоваться такие категории граждан:

  • Граждане, которые сменяют место жительства, проживавшие на территории Крайнего Севера, либо из Зоны АТО;
  • Сотрудники военных служб в отставке, ставшие в очередь на жилье до 01.01.2005 г.;
  • Россияне, которые пострадали от аварии на ядерном объекте;
  • Сотрудники силовых ведомств и военнослужащие, отслужившие больше 10 лет, но уволенные по причине преобразования штата, по состоянию здоровья, или по возрасту.

Данный вид сертификата имеет свои нормативные показатели по предоставляемым квадратным метрам, что указанны в таблице.

Вид семьи Размер предоставляемого жилья, м²
Состоящая из одного человека 33
Состоящая из двух людей 42
Состоящая из более чем 3 граждан по 18 на каждого из членов семьи

Существует социальная программа «Обеспечение жилплощадью отдельных категорий граждан».


Она предполагает предоставление жилища социальным работникам: госслужащим, научным сотрудникам, прокурорам, следователям, спасателям в ЧС, или ГО.

Направления реализации целевых программ муниципального уровня

Основных направлений муниципальных программ муниципального района всего семь:

  • создание хорошего предпринимательского и инвестиционного климата на территории;
  • проведение преобразований нормативно-правового характера;
  • формирование климата, благоприятно влияющего на деятельность и здоровый образ жизни людей;
  • проведение оздоровительных мероприятий для улучшения качества окружающей среды, а также для предупреждения возникновения чрезвычайных происшествий;
  • содействие проведению реформ в сфере промышленности;
  • развитие транспортной инфраструктуры и связи, а также сохранение работы жилищно-коммунальных служб без перебоев;
  • развитие связей муниципальной территории с другими регионами и странами.

В некоторых регионах налицо связь разрабатываемых муниципальных программ с культурой, в связи с чем разрабатывается также отдельное культурное направление.

Снижение уровня безработицы

Для улучшения состояния на российском рынке труда была утверждена соцпрограмма «Содействие занятости населения» на протяжении с 2013 по 2020 год.

Задачами данного проекта являются:

  • Поддержка ведущих специалистов в процессе повышения квалификации;
  • Усовершенствование правоотношений в процессе трудовой деятельности;
  • Понижение социально-экономической обостренности.

Социальная программа включает в себя такие подпрограммы:

  • «Развитие Институтов Рынка Труда»;
  • «Повышение Занятости Граждан РФ и Снижения Безработицы»;
  • «Внешняя Трудовая Миграция».

Данные проекты контролируются Министерством Труда России, а вспомогательными ведомствами являются: Федеральная служба занятости населения, Миграционная служба Министерства Внутренних Дел России, Министерство финансов.


Численность занятых

Аспекты концепции программ

Программная концепция проверяется по нескольким основаниям, соответствие которым позволяет сделать вывод о целесообразности ее реализации. Критерии оценки плана программы следующие:

  • соответствие целям стратегического характера и приоритетным направлениям развития муниципальной территории на перспективу среднего срока, соотношение количества используемых ресурсов и планируемых результатов, качество и глубина проработки проблемы, общественная и экономическая эффективность плана, отсутствие иных схожих программ;
  • соответствие программы целям защиты и обеспечения безопасности жителей, защиты в пожарной сфере и сфере чрезвычайным происшествий;
  • соответствие российскому и местному законодательству;
  • оценка возможности реализации мероприятий, определенных программой.

На основании этих пунктов производится общая оценка предлагаемой программы и выносится заключение: либо отказать в разработке программы, либо согласовать ее разработку (определить исполнителей, разработчиков, контролеров, сроки осуществления, источники и объемы финансирования). Заказчиком программы, по общему правилу, является муниципальная администрация, а основанием для ее разработки – решение законодательного муниципального органа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector