Памятники великой отечественной войне

Как добраться

До монумента очень удобно добираться на общественном транспорте: остановки автобусов и даже метро расположены прямо возле площади. Все станции носят одинаковое название — «Мустакиллик Майдони».

Если вы предпочитаете наземный транспорт, выберите автобусы с маршрутами № 57, 90 и 140.

Все маршруты транспорта Ташкента

Станция метро «Мустакиллик Майдони» ведет прямо к площади, ориентируйтесь на выход к Министерству образования и Министерству культуры. Поднявшись в город, пройдите между водоемами с фонтанами, затем — под Аркой добрых и благородных устремлений. Не сворачивайте с дорожки, и вы выйдете прямо к монументу.

Фонтаны перед входом на площадь,  Елена Шишкова

Тем, кто любит передвигаться на такси, стоит обратить внимание на известный и привычный всем сервис Яндекс. Такси, который действует на территории Узбекистана, а также на службы AlfaTaxi, Caravan taxi, MyTaxi, Такси Люкс и другие

На автомобиле от аэропорта можно доехать за 14 минут. От второго терминала выезжайте к улице Бобура и двигайтесь по ней, не пропустив поворот на Шота Руставели. Доехав по последней до кругового движения, сверните на третий съезд. Вы окажетесь на Мирабадской улице — продолжайте движения, так как эта улица плавно перейдет в проспект Шарафа Рашидова. Последний проходит прямо мимо водоемов и арки, путь от которых мы уже описали выше.

Панорамный вид на Монумент независимости со стороны арки

День независимости и возложение цветов к монументу — видео

Размеры надгробий

На многих кладбищах крупных городов существуют определённые требования к габаритам памятников, размерам и высоте оградки. Если на некоторых кладбищах допустимо устанавливать монументы и скульптуры высотой более 2 м, то на других действует строгая норма – до 1,5 м. Это же касается ширины изделия. Зачастую такого ограничения придерживаются, опираясь на решение Правительства РФ (№ 328/162 от 14.02.2002 г; № 328/19 от 12.01. 2004 г).

Перед заказом памятника следует согласовать его размеры с администрацией кладбища. Если они не соответствуют установленным правилам, сотрудники кладбища имеют право на его демонтаж и ликвидацию. Конечно, это и потраченные нервы и выброшенные на ветер деньги, а главное – боль и обида, что могила осталась безымянной.

Поэтому, прежде чем выбрать монумент желаемых размеров и форм, нужно изучить требования к обустройству могил конкретного кладбища, получить в его администрации информацию с данными о расположении могилы, её площади и допустимыми габаритами изделий, рекомендованных именно для этого погоста. Иногда нарушением может считаться установка одного монумента на 2 захоронения без согласования со служащими кладбища.

История памятников и монументов

Самыми первыми в истории памятниками были обычные погребальные плиты и комплексы на могилах. А вот первые памятники, которые выполняли конкретно мемориальную функцию, появились уже в Древнеримском государстве. Это были памятные арки, колонны, а также изваяния императоров Древнего Рима.

Собственно, первые монументы в Европе стали появляться лишь в XIX веке. Это были так называемые триумфальные арки, а также колонны и обелиски (наподобие древнеримских памятников). В восточных странах получили широкое распространение культовые монументы — огромные статуи Будды, позолоченные или же выполненные целиком из золота.

Как эффективно помыть светлую столешницу из натурального камня

Белые, бежевые гранитные или мраморные столешницы на кухне или в ванной смотрятся весьма эффектно, но на них периодически появляются желтые пятна или чернота. Почему же желтеет или чернеет гранит/мрамор, если на него не проливали сок, вино или газировку, не рисовали на нем фломастерами?

Потемнеть натуральный камень может не только из-за попадания на него красящих жидкостей, но и от грязной воды, текущей из крана по вине работников водоканала, или из-за засорения фильтра. Если следы не слишком старые, бороться с ними можно, и с этим справляются не только специалисты, но и многие домохозяйки. Что делать в таких случаях? Сначала нужно подготовить все необходимое (резиновые перчатки для рук, хозяйственную мягкую губку, средство, которым решено отбелить поверхность), затем следует:

  • убрать со стола все предметы;
  • нанести на губку средство (для этих целей подойдет Cif Ultra White) и выждать минут пять;
  • тщательно протереть всю обрабатываемую поверхность, смыть раствор, вымыть и отжать губку, удалить остатки отбеливателя;
  • если требуется, повторить обработку еще один или несколько раз.

Для очистки каменных поверхностей, удаления темных пятен и известкового налета можно использовать, разумеется, не только «Сиф», но и другие пятновыводящие средства , прочие составы для ежедневной уборки

Важно только помнить, что следует воздерживаться от применения средств на уксусной основе, с содержанием лимонного сока, различных кислот.

Со временем гранитная/мраморная столешница нередко теряет первоначальный блеск, привлекательный внешний вид, на камне появляются царапины, поэтому его следует отшлифовать, а затем отполировать. Шлифование можно выполнить и в домашних условиях, применяя болгарку и абразивные/войлочные круги, только браться за дело стоит лишь при наличии определенных навыков, и делать это нужно аккуратно. Полировать лучше всего получается, применяя специальные составы, произведенные на основе воска или жидкостных полиролей.

Примечания:

Размеры гранитных памятников

Размеры надгробий напрямую зависят от длины и ширины могилы. Естественно, что детские могилки значительно отличаются по размерам от стандартных или двойных захоронений. Крупный гранитный монумент на крошечном холме выглядит неестественно, так же как узкое, низкое изваяние на семейном погребении, поэтому во всём должна быть мера.

Комплектация памятника

К числу стандартных относят классические памятники прямоугольных форм. Обычно на могилу устанавливают гранитный комплект, состоящий из цветника и подставки со стелой, габариты которых привязаны друг к другу.

Изготовители надгробий придерживаются значений, указанных в следующей таблице:

Стела, мм Подставка, мм Цветник, мм
800х400х50(60) 500х200х150 1000х500
1000х500х50(60) 600х200х150 1000х600
1100х550х70(80) 600х200х150 1000х600
1200х600х70(80) 700х200х150 1000х700
1200х600х70(80) 700х200х150 1000х700

Вертикальные стелы, с габаритами 600х400 – 800х400 мм относят к числу надгробий малого размера. Их выбирают для установки на детских могилках, как бы подчёркивая юный возраст усопшего.

Виды памятников

  • Памятный камень, крест и так далее;
  • Статуи;
  • Конные статуи,
  • Триумфальные арки, обелиски, ростральные колонны, триумфальные колонны;
  • Трофеи и кенотафы;
  • Абстрактные композиции;
  • Памятный знак, памятная доска;
  • Технические памятники: установленные в качестве памятника технические устройства, чаще всего — транспортные (паровозы, автомобили, танки, пушки, самолеты и т. д.);
  • Мемориальные комплексы
  • Пирамиды

Памятник Гармодию и Аристогитону (Афины, V в. до н.э.)

  • Монументы (лат. monumentum «воспоминание; памятник», от monere «внушать, напоминать, воодушевлять») — значительный по размерам памятник искусственного происхождения, отождествляющий собой какое-либо значимое событие своей эпохи и времени и соответствующий социально-общественному восприятию действительности отождествляемого события. К примеру, архитектурный ансамбль в Бородине в честь Бородинского сражения, в Волгограде в честь Сталинградской битвы. Монументальную скульптуру обычно устанавливают в честь значимых, героических событиях, требовавших приложения огромных усилии в контексте восприятия человека своего времени. В архитектурном плане памятники организуют пространство, нередко памятники выполняют роль визуального центра площади или другого общественного пространства.
  • На кладбищах устанавливаются надгробные памятники, часто воспроизводящие символы религии умершего (например, крест на христианских кладбищах).

Памятник (монумент)

Памятник (монумент)

Памятник — сооружение, предназначенное для увековечения людей, событий, объектов, иногда животных. Чаще всего никакой другой функции, кроме мемориальной, памятник не несёт. Наиболее распространённые виды памятников — скульптурная группа, статуя, бюст, плита с рельефом или надписью, триумфальная арка, колонна, обелиск и т. д.

В архитектурном плане памятники огранизуют пространство, нередко памятники выполняют роль визульного центра площади или другого общественного пространства.

На кладбищах устанавливаются надгробные памятники, часто воспроизводящие символы религии умершего (например крест на христианских кладбищах).

История создания

Идея воздвигнуть памятник любимому поэту принадлежала В. А. Жуковскому, но из-за резких высказываний в адрес императора, персона Пушкина была под запретом, поэтому ни о каком монументе речи идти не могло. Некоторое время спустя учащиеся Царскосельского лицея выступили с аналогичной инициативой.

И тут, чтобы не спровоцировать резонанс в обществе, власти пошли на уступки, но лицеисты должны были сами собрать средства на создание скульптуры, которая бы увековечила память любимого поэта. В итоге изначально собранной суммы в 13 тысяч рублей на монумент не хватило. Тогда воспитанник Лицея Яков Грот организовал еще один сбор пожертвований. На этот раз собрали более 160 тысяч, что дало возможность начать работу над монументом.

Первым делом инициативные лицеисты объявили народный конкурс на создание проекта скульптурной композиции. Победил скульптор Александр Опекушин. Для работы над постаментом привлекли архитектора Ивана Богомолова. Творческий процесс длился около пяти лет. Собственно скульптуру отлили на Санкт-Петербургском бронзолитейном заводе, а постамент сделали из сердобольского гранита, добытого на севере Ладоги.

Владислав Кольмягин

Открытие памятника Александру Сергеевичу Пушкину должно было быть приурочено к годовщине основания Царскосельского лицея, 19 октября 1879 г. Но выяснилось, что повреждена одна из плит пьедестала. Тогда открытие отложили до следующего года, до дня рождения Александра Сергеевича. Но и в этот раз открытие не состоялось: страна пребывала в трауре по императрице Марии Александровне. И только третья попытка представить монумент на суд москвичей и гостей столицы увенчалась успехом: 18 июня 1880 г., невзирая на ненастную погоду и дождь, на Тверском бульваре было не протолкнуться — москвичи пришли на церемонию открытия памятника любимому поэту.

К 100-летию со дня смерти Пушкина Страстная площадь была названа Пушкинской, через год большевики стерли с лица земли Страстной монастырь. А еще через 12 лет памятник повернули так, чтобы он смотрел на Тверскую улицу, и поставили на месте разрушенной колокольни. Это решение вызвало недоумение, а порой и открытое возмущение со стороны москвичей. Поэтому даже сегодня, когда несколько поколений привыкло видеть бронзового Пушкина на Пушкинской площади, идеи переноса монумента на Тверской бульвар по-прежнему вызывают жаркие дискуссии.

Ирина Кошевая

Памятник Счастливой матери

В 2005 г. перед пьедесталом был установлен еще один памятник — женщина, держащая на руках ребенка, — скульптура носит название «Счастливая мать». Вместе оба памятника образуют единый Монумент Независимости и гуманизма и с тех пор зачастую воспринимаются как единое целое.

«Счастливая мать» обладает не менее обширной символикой, чем расположенный позади нее монумент. В первую очередь, это символ самой страны и узбекской земли, которая, подобно заботливой матери, бережно вскармливает всех жителей, обеспечивает им благополучие и довольство. Ребенок же — воплощение будущего, беззаботного и светлого. Также сам образ матери напоминает нам о семейном очаге, традициях, преемственности поколений, то есть тех самых ценностях, которые обеспечивают сплоченность узбекского народа.

Неподалеку от монумента, возле Вечного огня, расположен памятник Скорбящей матери. Вместе со скульптурой Счастливой матери они рассказывают об истории страны, отдавая дань уважения ее героическому прошлому и символизируя надежду на счастливое будущее.

Элемент Монумента — памятник Счастливой матери, avebest

Ваганьковское население

Это кладбище возникло в 1771 году. Как в большинстве подобных случаев, причиной появления нового некрополя сделалась эпидемия – хоронить на старых, существующих на тот момент, кладбищах уже не было никакой возможности. В случае с Ваганьковым это была страшная эпидемия чумы, лишившая жизни 57 тысяч человек.

Говорят, что как корабль назовешь, так он и поплывет. Название «Ваганьково», в соответствии с одной из версий, произошло от слова «ваганить», то есть «баловать, шалить, играть, шутить». Некогда здесь проживали скоморохи и шуты, которые «ваганили» при царском дворе. Впоследствии от названия местности произошло и названия кладбища.

Возможно, именно поэтому на здешнем кладбище подчас случаются истории, которые так и напрашиваются в анекдот. Впрочем, это относится к области знаний, в которую простому смертному проникнуть не дано.

Алексей Саладин, известный исследователь московского некрополя, так писал о Ваганькове: «Ваганьковское кладбище – самое обширное и наиболее посещаемое московское. Весною, после Пасхи, когда зазеленеет трава и в теплые ясные дни осени, когда золотые листья кружатся и, мелькая в воздухе, осыпают могилы, – на Ваганьковском кладбище по аллеям двигаются густые толпы народа. Кладбище это известно всей Москве, хотя оно не отличается ни богатством памятников, ни красотою местоположения или распланировки.

Популярность Ваганьковского кладбища надо искать в его населении, его обширных размерах и близости к центру города.

Поселившаяся в прежних барских кварталах Поварской и Никитской улиц интеллигенция, близко стоящая к университету, проживающие тут же поблизости артисты московских театров, богема с Бронных улиц – все это оканчивает жизнь на Ваганьковском кладбище. Потому-то здесь так много могил литераторов, профессоров, артистов».

Назвать некрополь «населением» – как это по-ваганьковски.

История

Памятник воинам, павшим за оборону ПерекопаПаровоз-памятник ФД(п)-20-578 в Киеве.

Прообразами памятников в современном понимании этого слова были древние погребальные комплексы (например древнеегипетские пирамиды), однако у таких сооружений мемориальная функция ещё не превалировала над культовой и погребальной.

Первые полноценные памятники (то есть сооружения, несущие исключительно мемориальную функцию) появились в Древнем Риме. К ним относятся конные статуи императоров, мемориальные арки и колонны.

В средневековой Европе на памятных местах нередко устанавливали кресты (напр., Здудичский каменный крест). На Руси существовала традиция строительства храмов-памятников. Такие храмы сочетали в себе две функции — мемориальную и культовую.

Первые статуи-памятники появились в Европе в эпоху Возрождения. Образцом таких памятников служили древнеримские памятники императорам.

В XVIII—XIX веке возникают большие мемориальные сооружения, например получают распространение триумфальные арки (создающиеся, опять же, по образу и подобию древнеримских).

Миха Ульман. В память о сожжении книг. Берлин, 1995

В конце XX—XXI века распространение получили небольшие, «камерные», памятники-статуи. Часто они выполнены в натуральную величину, и установлены не на постаменте, а прямо на уровне улицы.

Надгробия и памятники их виды и отличия

Установка памятника является ответственным делом. Каменная стела не только поможет облагородить территорию захоронения, но и оставит память будущим поколениям об умершем человеке. Выбрать памятник не так просто, ведь кроме того, что нужно определиться с дизайном, необходимо выбрать материал, который будет красиво выглядеть и обладать хорошим качеством. Неосведомленному человеку в той теме легко запутаться, а некоторым мастерам не стоит доверять, так как они заинтересованы только в том, чтобы продать свое изделие. На самом деле ситуация не такая сложная, и в ней легко разобраться самостоятельно.

Сравнение характеристик и свойств гранита и мрамора

Если сравнивать не по ценовому признаку, а по физическим свойствам каждого из материалов, то удастся выяснить, следующее:

  1. Происхождение. Мрамор относят к осадочным породам, имеющим кристаллическую структуру. Гранит имеет вулканическое происхождение, он образовался в процессе медленного остывания магмы и ее последующего окаменения.
  2. Состав. Мрамор представлен соединенными вместе карбонатом кальция и магнием с небольшим количеством различных примесей, чаще всего, железа. Гранитные глыбы на 60% состоят из полевого шпата, на 25-30% из кварца, на 10% из биотита. Иногда вместо биотита или вместе с ним находят мусковит или роговые обманки.
  3. Оттенок рисунка. Гранит зернистый от мрамора отличается чистотой цвета, однородностью.
  4. Твердость, плотность. Мрамор более мягкий, с ним легко работать, создавая скульптурные композиции. Изваять ангела или голубя из гранита почти невозможно. Он более плотный, оттого прочный.
  5. Срок службы. Мраморный памятник, если его периодически реставрировать, простоит в среднем от 10 до 20-30 лет. Срок службы гранита – более 100 лет. Нанесенную на него информацию смогут получить уже далекие потомки тех, кто занимался монтажом стелы.
  6. Специфические качества. Мрамор способен впитывать кислоты и масла, из-за чего на его поверхности появляются несмываемые пятна. Заказывая белого ангела на могилу, следует помнить, что со временем цвет потускнеет, скульптура приобретет неприятный желтый или даже зеленоватый оттенок. Оставленные без присмотра камни быстро становятся непригодными для производства могильных плит. Граниту изменение цвета не страшны, памятник достаточно протереть мокрой тряпочкой, чтобы вернуть ему блеск, красоту.

Мрамор, легко разрушающийся, менее долговечный, но из него можно сделать что-то грандиозное. Современные технологии не позволяют выполнить работу отлично, если изящную скульптуру вырезают из твердых материалов.

Плюсы гранитных памятников

Гранит:

  • прочен, долговечен (памятник простоит минимум 50 лет, если не случается никаких катаклизмов, то стела остается нетронутой более полвека);
  • не дает усадку (если мемориал установлен правильно, с учетом его веса и размера, могила остается в первозданном виде на протяжении десятилетий, плиты не кренятся, не пытаются упасть);
  • не трескается в результате негативного воздействия на него солнца, дождя и снега;
  • делает погребение более солидным, могила, даже если очистку ее от сорняков производят очень редко, всегда выглядит ухоженной.

Главное, чем отличается мраморный памятник от гранитного – это то, что последний не нужно реставрировать, он не выцветает, все надписи и рисунки сохраняются, не расплываются.

Практические различия

Разница между мрамором и гранитом состоит в способе их обработки, методах и средствах.

Обработка и резка гранита или мрамора

Создание могильной плиты сводится к:

  • резке камня;
  • шлифовке поверхностей;
  • полировке;
  • брашировке;
  • вырезке технологических отверстий;
  • термообработке.

Грубую резку камня поручают шлифовальной машине. Гранит нуждается в обработке его алмазными шлифовальными кругами, коронками и сверлами. Поверхность камня может быть состарена при помощи алмазной щетки (брашировка). Работы выполняются при помощи болгарки, дрели с разными насадками, дисков, сверл и щеток.

Особой разницы в инструментах, которые используют при работе с мрамором и гранитом, нет. Различия состоят в скорости работы, ее трудоемкости и степени износа сверл и прочих материалов. Гранит более твердый камень, а значит, его сложнее и дольше обрабатывать, сверла и щетки быстрее затупляются, становятся непригодными для дальнейшей работы.

Мраморное монумент на захоронении

Мрамор часто подвергают термохимическому воздействию с целью придания ему прочности. Этот процесс называется кристаллизацией, сводится к нанесению на каменную плиту химического раствора, способного вступить в реакцию с кальцием. После окончания процедуры структура камня изменяется, он становится устойчив к влаге, появляется блеск, как после полировки алмазными щетками.

Полировка и гравировка

Мрамор изначально имеет гладкую поверхность, его почти не нужно полировать и шлифовать, гранит обрабатывают алмазными инструментами, чтобы сделать его гладким и блестящим. На плиты часто воздействуют химическими веществами, гранит обрабатывают водой. Жидкость, поданная под сильным давлением, в совокупности с повышенной температурой, делает камень более пластичным, на него легче нанести гравировку. Мрамор в такой обработке не нуждается.

Надписи и рисунки наносятся на камень:

  • алмазной иглой;
  • лазером;
  • вручную;
  • пескоструйным методом.

При работе с мрамором часто пользуются лазером или алмазной иглой, гранит могут обработать вручную, заказчик отличий не заметит.

Виды памятников

Существует огромное разнообразие памятного монумента как сооружение. Ниже представлены основные виды архитектурных сооружений:

Статуя

Статуя является составляющей объемной архитектуры. Исторически сложилось, что статуи обычно воздвигают в честь богов, людей и известных личностей, в том числе правителей. Однако иногда статуи возводят и в честь животных. Также существуют и не такие громоздкие памятные статуи.  Миниатюрные версии статуй называются статуэтками. Часто их продают в качестве сувениров.

Совсем недавно археологи нашли уникальный древнейший артефакт – статую Рамзесса II.

Статуя Рамзесса II

Памятное надгробие

Памятные надгробия – это архитектурные сооружения, которые обычно устанавливают на могилах умерших людей в знак памяти о них. В настоящее время их можно повсеместно заметить на кладбище.

[Древнерусский стиль архитектуры чаще всего содержит в себе памятные погребальные монументы. Часто их можно увидеть в храмах и в исторических музеях, как надгробные плиты.

Памятные кресты и камни

Значение памятников, как крестов и памятных камней, особенно велико в России. На протяжении всего периода , когда православие стало религией русского государства, на территории сожженных и утраченных церквей устанавливают памятные кресты или же каменные монументы.

Традиция возведения крестов на месте бывших храмов возникла примерно в десятом веке. Стоит заметить, что первые православные русские князья устанавливали кресты также и на месте, где был заложен город, монастырь или какая-либо крепость.

Пирамиды

Всемирно известными величайшими и загадочными пирамидами являются египетские пирамиды. Первые пирамиды в Древнем Египте были построены около третьего века до нашей эры. Обычно пирамиды разделяются на две категории: правильные и ступенчатые. Правильные пирамиды называются так благодаря пирамидам в геометрии. Они также имеют равные пропорции. В ступенчатых пирамидах можно заметить уровневые ступени.

Монументы

Как называется памятник, который отличается своими размерами? Это монумент. Монументы поражают своим величием и огромными размерами. Некоторые удивляют нас своей красотой и загадочностью, а некоторые древней историей и легендами. Российские же монументы обычно возводились в честь великих исторических личностей.  Например, монументальные памятники князю Владимиру, крестившему Русь, создателю автомата Калашникову и Ивану Грозному, который отличался характером своего правления и навсегда остался в истории. Воздвигая монументальные памятники, люди хотят увековечить этих личностей.

Сейчас все более популярно нахождение заброшенных и забытых монументов. Часто они являются уникальными и становятся настоящим национальным достоянием.

Памятники из металла

В эту подгруппу входят изделия, которые производятся из различных металлов. Существенным недостатком таких надгробий является коррозия

Кроме этого цветные и черные металлы привлекают внимание охотников за металлоломом и вандалов, поэтому металлические памятники встречаются все реже. Среди металлических памятников самыми красивыми считаются бронзовые монументы

Из-за их дороговизны изготавливают их редко, но отдельные элементы вполне востребованы.

Если вы собираетесь купить памятник на кладбище, учтите вышеуказанную информацию, которая поможет вам сделать правильный выбор и разумно сэкономить средства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector