Далматовский монастырь

Кое-что из истории

Далматово — небольшой зауральский город. Интересен он тем, что здесь сосредоточены одни из главных достопримечательностей Курганской области. Так сложилось, что жизнь города Далматово всегда была тесно связана с Далматовским Успенским монастырем, раскинувшимся на левом берегу реки Исети.

Монастырь был основан еще в 1644 году потомком одного из казаков дружины легендарного Ермака – Дмитрием Ивановичем Мокринским. Ударившись после смерти горячо любимой жены в веру, он выбрал себе имя Далмат. Первое время Далмат жил на берегу Исети в вырытой им в глине пещере. Затем основал монастырь, возле которого вскоре возникло поселение. В 1691 году по названию возведенной в центре селения деревянной церкви Николая Чудотворца слободу назвали селом Николаевским.

Монастырь не раз сжигали дотла башкиры, татары и калмыки, пытавшиеся вытеснить русских со своих прежних земель. С 1707 по 1720 год здесь построили первое в этих зауральских местах каменное здание – трехпрестольный Успенский собор.

В те же годы монахи возвели неприступные каменные стены с двумя высокими башнями. Строили добротно, на века. Стены Далматовского монастыря стали самым надежным укреплением этих мест. Много чего им пришлось испытать. Например, в феврале 1774 года, когда практически весь Урал был охвачен «пугачевщиной», к стенам Далматовского монастыря подошло огромное пятитысячное пугачевское войско под руководством атамана Пестерева. Защитников монастырской крепости было на порядок меньше – всего около четырехсот. За стенами монастыря прятались и жители села. Ожесточенная борьба за Далматовский монастырь продолжалась с 11 февраля по 2 марта 1774 года. Пугачевцы обстреливали монастырь из пушек, пытались подобраться к стенам, спрятавшись за возами сена, но получали ожесточенный отпор. Далматовцы поджигали возы сена, а бунтовщиков обстреливали из ружей и закидывали камнями. Пугачевцы отступили.  А уже после подавления смуты, в 1881 году, императрица Екатерина II за мужество в отстаивании монастыря пожаловала селу Николаевскому титул уездного города Далматово.

Переживший немало тяжелых испытаний и восстаний, Далматовский монастырь пал под гнетом большевиков. Однако мы еще вернемся к его богатой и по-своему трагической истории, а пока экскурсионный автобус, проехав по центральной улице города, подвез нас к северным монастырским  воротам.

Настоятели монастыря

  • 1659—1669 — игумен Исаак (Мокринский)
  • 1669—1670 — строитель старец Никон
  • 1670—1674 — игумен Иосиф
  • 1674—1675 — строитель старец Никон (2-й раз)
  • 1675—1679 — игумен Афанасий (Любимов)
  • 1679—1688 — игумен Исаак (Мокринский) (2-й раз)
  • 1688—1689 — архимандрит Тихон
  • 1689—1724 — архимандрит Исаак (Мокринский) (3-й раз)
  • 1725—1730 — игумен Филипп
  • 1730—1735 — архимандрит Сильвестр
  • 1736—1738 — архимандрит Порфирий (Насонов)
  • 1739—1749 — архимандрит Сильвестр
  • ?—1751—? — архимандрит Митрофан
  • 1760—1776 — архимандрит Иоакинф (Камперов)
  • 1777—? — игумен Адам (Аркудинский)
  • ?—1782—1783—? — игумен Маргарит
  • ?—1785—1795 — игумен Даниил
  • 1795—1799—? — игумен Гедеон
  • ?—1807—? — игумен Гавриил (Наумов)
  • ?—1812—? — игумен Никандр
  • ?—1816—? — игумен Александр
  • ?—1844—? — игумен Павел
  • 1846—1866 — архимандрит Мефодий (Лапчинский-Михайлов)
  • 1898—1904 — архимандрит Агафон (Колесников)
  • 1992—2001 — игумен Василий (Ожерельев)
  • С 2001 — игумен Варнава (Аверьянов)

Сосланные в монастырь

  • Лаврентий Карамышев, родной дядя князя Матвея Гагарина — первого Сибирского губернатора. В 1721 году его содержали в монастырском хлебне на цепи.
  • Феофан (Леонтович-Дорумин), с февраля 1765 за дерзость и неподчинение Священному Синоду.
  • Граф Петр Фёдорович Апраксин, с по 1778 год, по именному указу Екатерины II.
  • Отставной секунд-майор Алексей Ржевский, с по 1791 год, сослан по правительственному указу от 15 апреля 1763 года «за отставление в Прусскую войну Ея Величества службы самовольно, за учиненные в чужих краях придерзости».
  • Александр Чадоев, с 1753 года, иероучитель Московской Владимирской церкви в Катае «по сумасшедствии».
  • Федор Маковкин, крестьянин графов Орловых, с 1787 года как секретный арестант, «за учиненную им предерзость и для удержания от подобного» сроком на пять лет.

О жизни в царской России

Основную часть экспозиции монастырского музея составляют предметы, которые объединены одной общей темой — жизнь в царской России. И это не случайно. Почти ровесник дома Романовых, монастырь с более чем трехсотшестидесятилетней историей — плоть от плоти частичка той Святой Руси, которая созидалась на просторах православного Русского Царства, впоследствии — Российской Империи. Поэтому знакомство с историей Далматовской обители невозможно без соприкосновения с жизнью наших предков, подданных православного русского самодержца. Кстати, через дорогу от северных келий, где теперь расположен монастырский музей, на площади перед монастырем находится часовня в честь спасения царской семьи Государя Императора Александра III во время крушения поезда на станции Борки Азовско-Курско-Харьковской ж/д в 1888 году, построенная в 1890 году на средства далматовских жителей.

Как известно, последним Российским императором был Николай II Александрович, возведенный церковью в сан святых мучеников. В главном зале музея мы увидели большую, в человеческий рост, общую фотографию царской семьи, над которой прикреплено их иконописное изображение.

А в глубине зала, на противоположной от входа стене, помещена большая фотокопия портрета Николая II, написанного художником Липгартом. В простенках боковых стен — фотокопии картин русских художников, посвященных также царской теме. 

Экспонаты, расположенные на стендах и в витринах, собраны таким образом, что позволяют получить представление, хотя бы беглое, о многих сторонах жизни в царской России. Кроме фотографий, документов, писем, здесь можно увидеть и предметы быта и личного обихода. Странное чувство возникает, когда рассматриваешь посуду, столовые приборы, часы, пенсне, письменные принадлежности, скобяные изделия, футляры и даже этикетки и коробки из-под спичек и папирос. Тех людей, что пользовались всем этим, давно нет, а вещи — вот они, в витринах под стеклом. И это подлинные предметы той эпохи

По-видимому, создатели музея именно в этом видели особый смысл: важно не просто получить информацию о прошлом, но иметь возможность «осязать» его. И действительно: от этих экспонатов на нас будто повеяло стариной. 

Примечания

  1. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи. — Москва: издание Ступина А. Д., 1908. — С. 662-664.
  2. Самойлов Н. С. Историческое описание Далматовского Успенского мужеского монастыря, состоящего в Пермской губернии. — Москва: Тип. Августа Семена при Медико-хирургич. акад., 1830. — 35 с.
  3. Объект культурного наследия № 4510395000 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  4. Объект культурного наследия № 4510395013 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  5. Объект культурного наследия № 4510395012 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  6. Объект культурного наследия № 4510395011 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  7. Объект культурного наследия № 4510395010 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  8. Объект культурного наследия № 4510395009 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  9. Объект культурного наследия № 4510395008 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  10. Объект культурного наследия № 4510395007 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  11. Объект культурного наследия № 4510395006 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  12. Объект культурного наследия № 4510395005 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  13. Объект культурного наследия № 4510395004 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  14. Объект культурного наследия № 4510395002 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  15. Объект культурного наследия № 4510395001 // Реестр объектов культурного наследия Викигида. Проверено

  16. Далматская икона Успения Пресвятой Богородицы // Православной энциклопедии / под общей редакцией Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. — Москва: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2006. — Т. 13. — С. 664-665. — 749 с. — ISBN 5-89572-022-6.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСМЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4506003758

О компании:
МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» ИНН 4506003758, ОГРН 1024500002636 зарегистрировано 26.01.2000 в регионе Курганская Область по адресу: 641730, Курганская обл, город Далматово, улица Совeтcкaя, 194 -, -. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Наместник — Аверьянов Станислав Анатольевич, ИНН . У организации 3 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность религиозных организаций».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

26.01.2000

ОГРН 
?
 
1024500002636   
присвоен: 10.12.2002
ИНН 
?
 
4506003758
КПП 
?
 
450601001
ОКПО 
?
 
41228181
ОКТМО 
?
 
37608101001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 3-17… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
641730, Курганская обл, город Далматово, улица Совeтcкaя, 194 -, —
получен 06.07.2009
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Наместник
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Аверьянов Станислав Анатольевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.06.2010

Учредители ? ()

Верзун Александр Викторович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.12.2002 , ИНН

Хамков Сергей Степанович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.12.2002 , ИНН

Аверьянов Станислав Анатольевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10.12.2002 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
94.91 деятельность религиозных организаций

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?

Регистрационный номер:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
45-19-002077 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
23.08.2019
Дата начала обработки:   
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
22.09.2014

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы №1 По Курганской Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10.05.2017

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
055104001611
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.06.1991
ФСС 
?
 
450000995545001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
02.10.1996

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
37208501000
ОКОГУ 
?
 
4210090
ОКОПФ 
?
 
71500
ОКФС 
?
 
54

Финансовая отчетность МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «УСПЕНСКИЙ ДАЛМАТОВСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ В Г. ДАЛМАТОВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ШАДРИНСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ (МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ)»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Омовение в святом источнике

Уехать из Далматова без того, чтобы не посетить знаменитый святой источник, мы, конечно же, не могли. По преданию несколько веков назад именно из этого водного источника на берегу Исети пил сам преподобный Далмат. И именно благодаря этой воде, гласит легенда, старец Далмат прожил более ста лет.

Живительный родник бьет в непосредственной близости от западной стены монастыря, к нему ведет мощеная дорожка. В настоящее время над источником возвели часовню. Спустившись вниз по довольно крутым ступеням, мы оказались внутри часовни. Здесь обустроен небольшой, говоря современным языком, бассейн. При помощи системы труб сюда беспрерывно поступает и вытекает вода из источника, так что бассейн всегда наполнен.

Считается, что, окунувшись в воду святого источника, ты избавишься от болезней тела и души. Многие из членов нашей группы так и сделали, облачившись во взятые с собой рубашки. Лично я воздержалась, ограничившись тем, что попила воды из источника и ополоснула лицо. Да уж, водичка, надо сказать, почти ледяная — можно было позавидовать мужеству окунувшихся женщин из нашей группы.

Обратная дорога показалась короткой. Потому что каждый из нас мысленно переживал впечатления от увиденного и услышанного. И, хотите верьте, хотите нет, чувствовал душевное просветление.

P.S. Городское общество инвалидов по зрению благодарит туристическое агентство ООО «Турист» и его директора Ларису Конареву за организацию бесплатной, в рамках социального партнерства, поездки в Далматовский монастырь и надеется на дальнейшее сотрудничество.   

Все туры по Уралу, в которых побывали журналисты «КР» вы найдете в разделе «По родному краю».

Святой источник

В середине XVII века чудотворный источник пробился на месте землянки Далмата. Он был популярен у паломников. Ходит предание о том, что сам святой Далмат пил из этого родника и именно поэтому прожил больше ста лет. В годы советской власти святой родник засыпали, местные о нем забыли. В 1992 году, когда монастырь начал возрождаться, источник вновь пробился чуть поодаль его первоначального исторического местонахождения. Ныне Святой источник обустроен, над ним возведена деревянная часовня с купелью. Часовня расположена на расстоянии не более 100 метров к западу от стены монастыря. Вода источника стекает в небольшое болото, откуда попадает в реку Исеть.

Промыслы Далматовского монастыря

ООО «ПРОМЫСЛЫ ДАЛМАТОВСКОГО МОНАСТЫРЯ» (ИНН 4506006950) зарегистрировано 26 января 2016 года. Осуществляет производство продуктов питания. Предприятие содержит дойное стадо, на оборудовании итальянской фирмы «Sfoggia» выпускает твердый вареный прессованный сыр «Монтазо», вытяжной сыр «Скаморца», бутербродный сыр «Качотта», творог, кефиры и йогурты. У предприятия есть пасека, кузнечный цех, столярная мастерская, свечной цех и производство угля для богослужебных нужд. Молочная продукция завоевала две золотые медали на XXV Ежегодной агропромышленной выставке «АГРО-2018» в г. Челябинске (награждены: варенец м.д.ж. 3,8 и молоко топлёное м.д.ж. 3,8).

Мощи святого Далмата

И вот настал тот момент, ради которого в Далматовский монастырь приходит множество паломников. Нас благословили подойти и приложиться к мощам святого Далмата. Рака с обретенными мощами основателя монастыря хранится в церкви Всех Скорбящих Радосте с 1994 года. Для нас даже открыли одно их «окошек» раки, дабы мы могли лицезреть часть святых мощей. Каждый мысленно возвел молитву о самом желанном. Я, например, просила здоровья и мира для себя и своих близких. А затем брат Никита повел нас в усыпальницу Далмата Исетского, расположенную в пристрое к церкви. В том самом месте, где и был обнаружен его склеп с гробом-колодой, изготовленной самим преподобным еще при жизни (упокоился основатель монастыря в возрасте 103 лет, оставаясь до конца жизни простым иноком).

История, которую рассказал нам брат Никита, такова. В 1871 году близ погребения Далмата началось строительство церкви в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». Во время прокладки траншеи под фундамент строители наткнулись на каменный склеп, из которого был виден гроб Далмата. Встал вопрос о том, как поступить с мощами преподобного. Несмотря на переписку настоятеля с правящим и викарным архиереями, освидетельствование состояния гроба и склепа самим Преосвященным Вассианом, Епископом Екатеринбургским, викарием Пермской епархии, вопрос так и не был решен. Мощи по-прежнему оставались в том самом склепе, где и были обнаружены. Дождевая вода, проникшая по недосмотру через отверстие в склепе, впоследствии очень негативно повлияла на сохранность мощей. И здесь главным ревнителем благочестия оказался… сам старец Далмат. В монастырском архиве имеются письменные свидетельства благочестивых паломников, которым являлся Далмат и указывал на то, что он лежит в сыром месте. И повелевал объявить, дабы обрели его мощи и не сомневались в том, что в обнаруженном склепе похоронен именно он. В 1896 году к храму была пристроена каменная усыпальница, располагавшаяся непосредственно над захоронением.

После закрытия монастыря и прекращения в церкви богослужений в усыпальнице с 1933 года последовательно размещались гардероб совхозного театра, производственные помещения завода молочного машиностроения «Старт», прачечная. И только в 1992 году, когда началось возрождение Далматовского Успенского монастыря, началась деятельность по обретению мощей его основателя. Серьезная работа большой группы специалистов была успешно завершена, и день 6 августа 1994 года стал считаться в Курганской епархии праздником обретения мощей преподобного Далмата Исетского. А через десять лет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий своей резолюцией подтвердил причисление основателя Свято-Успенского мужского монастыря к лику местно-чтимых святых Курганской епархии. Теперь мощи святого Далмата покоятся в деревянной резной раке в церкви Всех Скорбящих Радосте.

Церковь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радосте»

Склеп святого Далмата в усыпальнице при церкви

Внутри Храма. Справа — рака с мощами святого Далмата

Полуразрушенный корпус завода «Молмашстрой» на территории монастыря

Наша экскурсия по территории Далматовского монастыря и рассказ сопровождавшего нас брата Никиты позволили составить представление как в целом о монастырском комплексе, так и об отдельных его составляющих. Территория монастыря представляет собой многоугольник. Ансамбль построек окружен крепостной стеной с тремя башнями, с северными и южными воротами. Ядром композиции является Успенский собор, находящийся, к сожалению, в плачевном состоянии. Западнее — Скорбященская церковь с усыпальницей преподобного Далмата. В состав построек входной группы у южных ворот входят здания келий и служб, у северных ворот — возведенная над ними Надвратная церковь Иоанна Богослова и примыкающий к ним гостиный корпус. В помещении северных келий в 2012 году был открыт монастырский музей. Туда мы и отправились в заключение нашей экскурсии.

В трапезной

Территория монастыря показалась довольно обширной, но странным образом безлюдной.  Впрочем, судя по изредка встречающимся и спешащим куда-то людям в монашеской рясе и без таковой, жизнь здесь идет своим чередом.  Встретили нас приветливо, в сопровождающие дали симпатичного рослого монаха лет тридцати пяти от роду. Он попросил обращаться к нему брат Никита. Первым делом наш «гид» повел нас… в трапезную — приближалось время обеда.

У двухэтажного здания с высоким крыльцом собрались люди. Монахов среди них я не увидела — по-видимому, либо они были уже внутри, либо в трапезную заходят с другого входа. Наша группа состояла в основном из женщин, а вот население монастыря почти сплошь мужское, что, впрочем, не удивительно — ведь монастырь мужской. Оказалось, кроме монахов и послушников здесь обитают и просто служащие, и так называемые трудники, но о них расскажу чуть позже.  

Трапезная, как пояснил брат Никита, и до революции была таковой, только одноэтажной, а второй этаж был маленький — скорее надстройка, где размещался архиерейский покой. Сегодня трапезная занимает второй этаж, а на первом разместился столярный цех: для храма и монастыря все столярные изделия делаются своими руками. Наверху сохранилась деревянная башня, которая исстари выполняла роль смотровой.  Ведь вплотную к территории монастыря, метрах в двадцати от забора, протекает река Исеть, по которой раньше и шло все основное движение транспорта. С башни за ним велось наблюдение.

В обеденный зал первыми входят мужчины, потом уже запускают женщин.  Все вошедшие в полном молчании стоят за длинными столами в ожидании короткой молитвы, которую перед каждой трапезой читают монахи (и после трапезы — тоже). Кстати, хотя мясного на столе мы не увидели, еда оказалась очень вкусной — грибной суп-пюре, гречневая каша, салаты из овощей и даже десерт в виде кусочков дыни.

После сытного обеда брат Никита провел нас по территории монастыря. Эта экскурсия оказалась весьма интересной и познавательной. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector