Муниципальное образование

Предложения о присвоении/изменении обозначений

Они могут вноситься органами федеральной и региональной власти, структурами местного управления, общественными объединениями, гражданами и организациями. Данные предложения адресуются представительным (законодательным) институтам субъектов РФ, на территории которых располагаются соответствующие образования. Особые правила действуют в отношении объектов, находящихся на континентальном шельфе либо в исключительной экономической зоне, выделенных или открытых отечественными исследователями в границах Антарктики и открытого моря. Предложения по установлению и изменению их названий адресуются специально уполномоченному органу федерального уровня – Службе картографии и геодезии.

Виды городских округов

Муниципальный городской округ может быть отдельным городом, как к примеру, Улан-Удэ, или же состоять из нескольких поселений. Это определяется не столько размерами территории, сколько численностью населения, развитостью инфраструктуры, экономическими составляющими и бюджетными возможностями. Примером может служить московский городской округ. Помимо большого и развитого города или нескольких поселений, существуют и еще два типа округов.

Первый – это округ с внутригородским делением. В сущности, эта административная структурная единица мало чем отличается от крупного и экономически благополучного мегаполиса. Разница только в том, что к подобному округу относятся районы с полным внутренним самоуправлением, а зачастую и с собственным бюджетом или же с возможностью к его формированию. Это означает, что внутри такого округа находятся небольшие муниципальные образования, именуемые районами.

Примеры таких округов:

  • Челябинск;
  • Махачкала;
  • Самара.

ЗАТО — второй вид административных структурных единиц, имеющих статус «городской округ». Образования закрытого типа с собственной администрацией и, конечно же, территорией – вот что скрывается за аббревиатурой ЗАТО.

Это не простые округа. От всех остальных они отличаются тем, что на их территориях располагаются предприятия, имеющие отношение к оружию массового поражения, в том числе и ядерному. То есть на таких территориях находятся объекты, в которых осуществляется:

  • разработка;
  • опытные испытания;
  • утилизация;
  • хранение;
  • переработка и прочие аналогичные действия.

К подобным же округам относят и те места, а которых имеются особые стратегические объекты. То есть, все, что является государственной тайной и требует тщательной охраны, ограниченного допуска, сосредоточено в округах, именуемых аббревиатурой ЗАТО.

Разумеется, управление этими территориями существенно отличается от того, как организована власть в других типах городских округов.

Изменение обозначения

Наименование территории муниципального образования как географического объекта может корректироваться в строго установленных законом случаях. В частности, изменение обозначения разрешается:

  1. Если две или более единицы в пределах одной местности имеют одинаковые наименования. Изменение названия обусловливается в данном случае необходимостью устранения проблем при ведении хозяйственной или прочей деятельности.
  2. Если объект обозначен аббревиатурой, словосочетанием, номером, реализующими функции наименований, но в действительности таковыми не являющимися.
  3. Для возвращения местностям названий, широко известных в настоящем и прошлом.

Значение «Муниципальный» в словарях


Экономический словарь
(от лат. municipium — самоуправляющаяся община) — относящийся к органам местного самоуправления — муниципалитетам.


Экономический словарь
— относящийся к местному самоуправлению. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 12 августа 1995 г. термины «муниципальный» и «местный» и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а т.ж. в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления.

Похожие слова в словарях

Муниципальный (местный) Сбор

Экономический словарь

— налог, взимаемый во многих развивающихся странах при ввозе иностранных товаров; составляет несколько процентов от стоимости товара, например, в Пакистане — от 1 до 3 %, в Иране — 6 %.

Муниципальный (местный) Сбор

Юридический словарь

Муниципальный Банк

Экономический словарь

— банк, находящийся в собственности муниципального образования. В РФ правовая основа для создания М.б. была сформирована с принятием Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 12 августа 1995 г., допустившего возможность вложения средств муниципальных образований в уставные фонды банков. В том же году был создан Московский муниципальный банк.

Муниципальный Банк

Юридический словарь

Муниципальный Бюджет

Экономический словарь

бюджет, формируемый из местных налогов и платежей. Расходуется на формирование и распределение местных бюджетов; осуществление социальных мер, направленных на поддержку жителей региона.

Муниципальный Вексель

Экономический словарь

Муниципальное долговое обязательство с первоначальным сроком погашения два года или менее.

Муниципальный Долг

Юридический словарь

Муниципальный Жилищный Фонд

Социологический словарь

– находящийся в собственности района,  города,  а также ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Муниципальный Жилищный Фонд

Экономический словарь

— фонд, находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, в том числе в городах Москве и Санкт-Петербурге, а т.ж. ведомственный фонд, находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Муниципальный Жилищный Фонд

Юридический словарь

Муниципальный Жилищный Фонд Социального Использования Для Граждан Пожилого Возраста И Инвалидов

Юридический словарь

Муниципальный Заем (заимствование)

Юридический словарь

Муниципальный Займ

Юридический словарь

Муниципальный Заказ

Юридический словарь

Муниципальный Лизинг

Экономический словарь

(municipal lea e) лизинговый контракт, участником которого является муниципальный орган. Например, в США в таких контрактах платежи, получаемые арендодателем (муниципалитетом), не облагаются налогом.

Муниципальный Округ

Экономический словарь

— в ряде государств либо в их отдельных частях — название административно-территориальной единицы нижнего уровня. Так, например, в Москве М.р. называется административно-территориальная единица города Москвы, в границах которой осуществляется самоуправление населения, проживающего на данной территории. Границы и названия М.р. устанавливаются Московской городской Думой по представлению Мэра города Москвы.

Муниципальный Округ

Юридический словарь

Муниципальный Район

Экономический словарь

— СМ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ.

Муниципальный Район

Юридический словарь

Муниципальный Район (округ)

Юридический словарь

Муниципальный Сектор Социального Обслуживания

Юридический словарь

Муниципальный Служащий

Юридический словарь

Муниципальный Совет

Экономический словарь

— в ряде государств (Франция, Мексика, Румыния) — название коллегиального выборного органа местного самоуправления. Исполнительным органом М.с. является, как правило, мэр.

Муниципальный Совет

Юридический словарь

— в некоторых странах (Франция, Мексика, Румыния) название коллегиального выборного органа местного самоуправления. Исполнительным органом М.с. является как правило, мэр.

Муниципальный Советник

Экономический словарь

Муниципальный Советник

Юридический словарь

— член муниципального совета.

Виды муниципальных образований

  • муниципальные районы, в состав которых входят

    • городские поселения,
    • сельские поселения и
    • межселенные территории (не являются самостоятельными муниципальными образованиями; достаточно редко встречаются на практике);
  • городские округа, в том числе городские округа с внутригородским делением

    внутригородские районы;

    ; в состав последних входят

  • внутригородские территории городов федерального значения (внутригородские муниципальные образования).

В Москве внутригородские муниципальные образования носят наименования:

  • муниципальные округа (районы; это деление используется в «старой» Москве);
  • городские округа (два муниципальных образования «новой» Москвы — Троицк и Щербинка, имевших до вхождения в состав Москвы такой же статус);
  • поселения (муниципальные образования «новой» Москвы, имевшие до вхождения в состав Москвы статус городских и сельских поселений).

В Санкт-Петербурге внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Ниже приводится схема территориального и муниципального деления с указанием типичной привязки территориальных избирательных комиссий.

субъект Российской Федерации — республика, край, область, автономная область, автономный округ город федерального значения Москва город федерального значения Санкт-Петербург
муниципальный район ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) городской округ с внутригородским делением городской округ без внутригородского деления ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) административный округ («старая» Москва) административный округ («новая» Москва) ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) район ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) от 1 до 3 ТИК территориальная избирательная комиссия на район
городское поселение сельское поселение внутригородской район ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) муниципальный округ ( ТИК территориальная избирательная комиссия ) городской округ поселение муниципальный округ город поселок

В Севастополе внутригородские муниципальные образования носят наименования:

Внутригородские муниципальные образования Севастополя сгруппированы в четыре района (являющиеся административными единицами), в которых действуют территориальные избирательные комиссии.

Дополнительные замечания

И городской округ, и внутригородские районы, и городские и сельские поселения могут включать несколько населенных пунктов (не являющихся муниципальными образованиями): городов, деревень, станиц, сел, кишлаков, поселков, станций и даже сомонов, улусов и многих других. Стандартизация в категориях населенных пунктов отсутствует, в основном категории назначаются исторически. Иногда законодательством субъектов Российской Федерации устанавливается порядок «повышения» категории (например, присвоения поселку статуса города).

Многие крупные города (независимо от того, являются ли они городскими округами или городскими поселениями) часто имеют внутреннее территориальное деление: в прежние времена они повсеместно назывались районами, но сейчас, во избежание путаницы с муниципальными районами, для них чаще используют наименование «округ». До мая 2014 года это было чисто административное деление, никак не связанное с муниципальным устройством. Однако в мае 2014 года такое деление было введено в систему муниципального устройства: было предусмотрено, что городские округа могут включать внутригородские районы; практически такая муниципальная структура пока используется лишь в нескольких городах.

Территориальные избирательные комиссии

Как правило, территориальные комиссии создаются на уровне муниципальных районов и городских округов. В крупных городах, имеющих внутреннее административное деление, ТИКи обычно создаются по внутригородским единицам (округам, районам). Кроме того, изредка отдельный ТИК территориальная избирательная комиссия создают для городских поселений, являющихся центрами муниципальных районов.

Статья написана по материалам сайтов: nstuleaks.org, wiselawyer.ru, www.nablawiki.ru.

Общие требования

Законодательство устанавливает определенные правила, в соответствии с которыми устанавливается наименование муниципального образования. Это, например, требование о том, что название может включать в себя не более трех слов. В соответствии с ФЗ, регламентирующим порядок идентификации географических объектов, не допускается использовать одинаковые слова для разных административных единиц. В противном случае не будет выполняться ключевая функция, которой наделяется наименование муниципального образования. Пример в данном случае можно привести следующий – Великий Новгород и Нижний Новгород. Это два разных географических объекта, расположенных в разных местностях. Для идентификации в название были добавлены дополнительные слова – Великий и Нижний.

Чем городские округа отличаются от поселений?

Городское поселение, точно так же, как и округ, может само являться муниципальным образованием, или же быть частью более крупного территориально. Разумеется, поселение может входить в городской округ. Город также может являться частью округа. А вот округ никак не может быть составляющим элементом поселения.

Иными словами, округа отличаются от поселений следующим:

  • более развитой инфраструктурой;
  • наличием крупных автострад и протяженных дорог;
  • возможностью определения и сбора податей, налогов, штрафов и иных платежей;
  • формированием собственного бюджета и распределением средств из него;
  • правом составления и утверждения правил пользования земельными участками, контролем над их застройкой и ее планированием.

Также в полномочиях органов управления округами находятся и вопросы, касающиеся культурного развития, туризма и многие другие. И. конечно же, округ обладает гораздо большей территорией, на которой может быть расположено несколько поселений или городов.

Особенности административного определения города

Говоря о таком типе образования, как город, нужно отметить, что он обладает рядом особенностей. Речь идет о таких показателях, как пространственная неоднородность, плотность и численность населения, размер, предельная самодостаточность, диверсификация и др

Поэтому, разбирая понятие и виды муниципальных образований, городу стоит уделить отдельное внимание

В Российской Федерации используется формат городов-столиц, а также районного подчинения, краевых (областных) центров и малых населенных пунктов. Использование подобной классификации подразумевает учет таких признаков, как месторасположение в рамках административного деления и численность населения.

В качестве характерной особенности городов как формы территориальных поселений можно определить их принадлежность к административно-территориальным единицам

Рассматривая муниципальные образования, виды и порядок образования этих территорий, важно понимать, что более мелкие поселения сдерживаются на пути к официальному административному статусу такими факторами города, как неделимость и целостность хозяйства

Какие типы муниципальных образований существуют?

Каждое муниципальное образование может являться частью другого, более крупного. Структура этого порядка схожа с матрешкой – небольшие находятся внутри более крупных. К примеру, улица – часть квартала, он, в свою очередь, входит в состав района, а тот уже является административной структурной единицей города.

Типов муниципальных образований не особо много:

  • сельские и городские поселения;
  • округа;
  • крупные территориальные районы;
  • территории федерального значения внутри мегаполисов.

Также к данным административным образованиям относятся городские округа с внутренним делением. Муниципальными образованиями являются и внутренние городские районы, в которых имеются органы самоуправления.

Таким образом, типов подобных образований всего лишь семь. Каждое из них имеет определенные особенности, отличающие один административный тип от другого.

Формы управления муниципальной собственностью

Значительная часть муниципальной собственности закрепляется за местными муниципальными предприятиями и передается под контроль государственных учреждений. Во всех этих случаях за контролирующим органом закрепляется вещное право или, как его еще называют, право хозяйственного управления. Все нюансы управления муниципальной собственностью закреплены в Гражданском кодексе РФ.

Муниципальный – это реестр собственности, нуждающийся в контроле со стороны местных властей. Все изменения правового и имущественного положения такой собственности выносятся на основании муниципальных актов. Любое правовое решение, касающееся управления муниципальным имуществом, должно приниматься населением или представительным органом местных властей. Отвечают за выполнение правового акта муниципальные служащие.

Полномочия российских муниципалитетов довольно обширны. Кроме прямого управления недвижимостью, они могут формировать местную политику, привлекать инвестиции, принимать участие в масштабных проектах, направленных на улучшение благосостояния населенного пункта.

Дополнительно

Наименование главы муниципалитета, как и должность президента, руководителя региона, устанавливается для обеспечения возможности представительства публично-властной организации во всех отношениях, персонификации ее, формулирования воли местного сообщества как субъекта права. Она часто расценивается как политическая категория. В некоторых случаях ей придают исключительно церемониальный характер. Последнее обусловливается, в частности, формирование представления о ней как о символе существования публично-властного объединения. Как правило, это проявляется на уровне крупных стран, а не муниципалитетов, когда речь идет о наделении полномочиями королей, императоров и прочих глав государств.

Как управляются округа?

Управление городским округом осуществляется местными органами власти, представленными теми людьми, которых выбирают жители данных территорий путем голосования. Разумеется, объектом для управления является исключительно территория округа, за ее пределы полномочия местной власти не распространяются.

На практике это означает, что если в одном округе человеку нужно платить за проезд в общественном транспорте 26 рублей, то в другом эта сумма может быть равна 23 или же любому иному числу. Разумеется, полномочия местных властей касаются не только политики ценообразования в сфере муниципального транспорта, но и многого другого.

В сферу деятельности и зону ответственности органов местного самоуправления входит следующее:

  • все социальные и экономические процессы, идущие на территории округа;
  • определение видов и размеров штрафов, налогов, податей, сборов и иных видов платежей;
  • обеспечение для населения достойного уровня жизни, рабочих мест, услуг здравоохранения, возможности получения образования, надлежащих санитарных условий, безопасности.

Что касается различных финансовых обложений населения, осуществляемых на местном уровне, то они ни коим образом не отменяют общие для государства, федеральные сборы, налоги и прочие выплаты.

Установление границ и территорий

Такой процесс можно определить как один из ключевых этапов формирования и, при необходимости, изменения образований муниципального типа. Также он может являться частью государственной регистрации уставов.

Под определение территорий подпадают земли сельских, городских населенных пунктов, а также рекреационные зоны, участки, используемые для развития поселений, и другие категории, находящиеся в пределах муниципального образования независимо от того факта, о каком целевом назначении или форме собственности идет речь.

При этом важно знать о следующей особенности: муниципальные земли являются объектом гражданского и земельного права. При этом территории в рамках образований можно определить, как объект конституционного права

Сам процесс изменения территорий, какие бы виды муниципальных образований ни имелись в виду, инициируется населением или органами государственной власти, а также местного самоуправления. Причем подобные изменения могут быть произведены только после согласия местного населения.

Наименование главы муниципального образования

В 36-й статье (ч. 1) ФЗ № 131 приводится официальное определение высшего должностного служащего МО. Устав образования наделяет его полномочиями по решению проблем местного значения. В доктрине для наименования главы используется термин «мэр». Ключевой задачей введения названия должности выступает обеспечение персонификации МО вне его границ в качестве одного лица. Муниципальное образование, выступая публично-властным объединением, не может осуществлять правосубъектность непосредственно. Обязанности и права, а также законные интересы МО представляет управленческий аппарат. Действия служащих и органов являются выражением воли местного сообщества, обладающего статусом публичного образования. Между должностными лицами и уполномоченными структурами распределена компетенция по решению тех или иных вопросов местного значения. Каждый из служащих или органов представляет интересы и права МО в конкретной сфере. Между тем на практике существует потребность выделить во всем комплексе институтов и должностных лиц, осуществляющих самоуправление, субъекта, который по умолчанию юридических предписаний будет рассматриваться в качестве надлежащего представителя муниципального образования.

Примеры закрытых городских округов

ЗАТО появились на государственных картах страны между 1946 и 1953 годами в середине прошедшего столетия. Они были окружены строжайшей секретностью и именовались как «города приписки». Это означает, что если подобное поселение находилось вблизи, к примеру, Томска, то и его собственное название звучало также, но с добавлением цифрового кода.

К примеру, Томск-7. Даже нумерация домов в подобных местах продолжала ту, которая была в легальном городе. К примеру, улица в Томске заканчивалась домом 97. Соответственно в закрытом поселении была улица с таким же названием, а вот нумерация домов начиналась с цифры 98.

Сейчас такие места имеют собственные названия, и их вполне можно увидеть на картах

Однако, это вовсе не означает, что они перестали иметь важное стратегическое и приоритетное государственное значение

Примеры подобных территорий:

  • Железногорск в Красноярском крае;
  • Заречный в Пензенской области;
  • Новоуральск в Свердловской области;
  • Озерск в Челябинской области;
  • Северск в Томской области.

Имеются такие округа и вблизи от столицы. Закрытые городские округа Московской области:

  • Звездный;
  • Восход;
  • Власиха;
  • Молодежный;
  • Краснознаменск.

Однако, военные городки и прочие армейские объекты городскими округами не являются и не могут к ним относиться.

В Ирландии

В Ирландии по закону 2014 года с 1 июля 2014 года созданы муниципальные районы (англ. municipal district) как часть системы местных органов государственного управления вместо существовавших городских советов. Муниципальный район в Ирландии — административная единица второго уровня, ниже графств за исключением Дублинского района и трех сохранившихся городских советов в Голуэе, Дублине и Корке. Четыре муниципальных района: Клонмел, Дроэда, Слайго и Уэксфорд — называются городскими районами (районами боро; англ. borough district), Лимерик и Уотерфорд — метрополитенскими районами (англ. metropolitan district).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector